Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к Сибирячку».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Возраст: дети 6-7 лет, основное направление: познание. Региональный компонет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_s_sibiryachkom.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«В гости к Сибирячку»

Цель: Обобщать представления детей о Малой Родине Прибайкалье, Иркутской области.

Задачи: Познакомить детей с картой иркутской области.

Закрепить представления детей о том, какие гидроэлектростанции есть на реке Ангаре, о диких животных, уточнить их названия, внешние признаки, как передвигаются, чем питаются, где живут.

Закрепить умения образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами; образовывать сложные прилагательные.

Развивать зрительную память, внимание, мышление, воображение, познавательные способности.

Предварительная работа: чтение журнала «Сибирячок», просмотр презентаций о городах Братск, Иркутск, озере Байкал; слушание аудиозаписи «Шум воды», экскурсии по улицам города, на Братскую ГЭС, просмотр мультфильмов о дики животных.

Материал: мультимедиа, видеозапись письма от Сибирячка, презентация «Мой любимый город Братск», подбор видеоизображений диких животных, нарисованные следы животных, аудиозапись песен о реке Ангаре, «Шум воды»,  кукла Сибирячок (кукольный театр), юбка – ширма, фуражка машиниста поезда, флажок, стульчики.

Ход:

  1. Организационный момент:

Воспитатель: «Ребята, к нам на электронную почту пришло видеописьмо. Хотите посмотреть? Я приглашу к компьютер того, кто правильно назовёт свой домашний адрес.

Дети называют адрес, садятся на ковёр вокруг ноутбука.

Открывается видеописьмо от Сибирячка: «Дорогие ребята! Меня зовут Сибирячок. Я весёлый лесной человечек, родившийся из кедрового орешка на берегу Байкала. Я приглашаю вас к себе в гости. Чтобы попасть ко мне, вам нужно проехать на поезде по всей нашей области. А какие остановки у нас будут, вы узнаете по карте, которую я вам отсылаю. Я буду вас очень ждать. До встречи!»

  1. Просмотр презентация «Братск современный», обсуждение.

Воспитатель: Что это за карта? Вы помните, как называется наша область? (Иркутская). А мы с вами в каком городе живём? (в Братске). Покажите, где находится наш город на карте. Посмотрите, здесь ещё отмечены красными точками несколько пунктов, это наверное и есть остановки. Давайте отправимся в путь на поезде. Но билет получит тот, кто даст правильный ответ. Посмотрите и расскажите, чем знаменит наш город?

Дети рассматривают презентацию «Братск современный» и рассказывают, какие в городе есть достопримечательности.

Воспитатель одевает фуражку машиниста, поднимает флажок, дети занимают места в поезде, сделанном из стульчиков.

Воспитатель: Наш поезд покидает знаменитый город Братск, прошу всех занять свои места.

Звучит лёгкая музыка, проводится пальчиковая игра «Вагоны»

(потягивание одноимённых пальцев сцепленных крючком в противоположные стороны).

(указательные пальцы) Впереди - силён, красив, тянет всех локомотив.

(средние пальцы) Мы сцепились, как вагоны, дайте нам скорей зелёный.

(безымянные пальцы) Мы – вагончики трамвая, тоже вместе быть желаем.

(мизинцы) Мы – машина и прицеп, очень крепок этот сцеп.

Воспитатель: Наш путь лежит по берегу могучей, красивой реки Ангары (включается музыка «Шум воды»). Посмотрите, какая чистая и прозрачная вода в реке. Люди, видя силу Ангары, решили попросить её о помощи и построили на ней гидроэлектростанцию. Какие вы знаете ГЭС на Ангаре? (Братская, Усть – Илимская, Иркутская).

  1. Словесные дидактические игры о диких животных.

А сейчас остановка. Я приглашаю вас пройтись по лесу. Как вы думаете, какие животные живут в тайге? Как их называют одним словом? Почему дикие? Посмотрите на экран, какие славные животные: милые, добрые. Давайте назовём их ласково.

Проводится игра «Назови ласково животное».

Лиса – лисичка,

Волк – волчок и т.д.

Воспитатель: Посмотрите, животные бегают по снегу и оставляют следы. Чьи следы вы здесь видите?

Проводится игра «Чьи следы».

След медведя – медвежий,

След зайца – заячий и. т.д.

Воспитатель: А животные боятся людей и поэтому прячутся. Где они могут прятаться?

Проводится игра «Где, чей дом?».

Лиса живёт в – норе,
белка живёт в – дупле и. т.п.

Воспитатель: Как хорошо все спрятались, только хвосты торчат.

Проводится игра «Где, чей хвост?»

У медведя хвост – медвежий,
у зайца хвост – заячий и. т.д.

  1. Обыгрывание сценки про медведей.

А наши ребята приготовили сценку про медведей. Давайте посмотрим.

«Встретились белый и бурый медведи, поздоровались.

- Где ты живёшь?

- В лесу.

- А я на Севере, на льдине. У тебя шерсть какого цвета?

- Коричневого.

- А у меня шерсть белая. Что ты ешь?

- Листья, ягоды, рыбу.

- Я тоже ем рыбу, а ещё тюленей. Что ты делаешь зимой?

- Сплю в берлоге.

- А у меня нет берлоги, я сплю на льдине, в снегу.

  1. Рассматривание карты Иркутской области.

Воспитатель: Наше путешествие продолжается, (дети садятся в поезд, звучит песня «По Ангаре»), И следующая станция… Давайте посмотрим по карте. Это город Иркутск. Чем известен этот город? (Это главный город нашей области). Кто из вас был в Иркутске? Что больше всего понравилось вам в этом городе?  (рассказывание из опыта детей).

Посмотрите на карту, следующая остановка – озеро Байкал.

Воспитатель обращает внимание на карту, на форму озера, на месторасположение.

  1. Рефлексия.

Воспитатель: А нас уже встречают. Познакомитесь – это Сибирячок.

Сибирячок: Здравствуйте ребята. Я очень рад, что вы ко мне приехали. Вам пришлось проехать по всем нашему Сибирскому краю. А что вы видели интересного? А я живу на прекрасном знаменитом озере Байкал. Я люблю летом лежать на берегу озера и слушать, как шумят его волны. Давайте вместе послушаем.

Дети ложаться на ковёр, включается аудиозапись «Шум воды». Проводитс релаксация под музыку.

Сибирячок: А теперь с дороги я предлагаю подкрепиться.

Сибирячок угощает всех конфетами, показывает альбом с видами озера Байкал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у Витаминки"

Коспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у Витаминки" (старшая группа)...

конспект непосредственной образовательной деятельности "В гостях у Буратино"

Вашему вниманию представлен конспект непосредственной образовательной деятельности (логоритмика) "В гостях у Буратино".Совместно с музыкальным руководителем,мы проводим логоритмику в группе для детей ...

КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности «В ГОСТИ К БАБУШКЕ»

   Задачи:     1.Обучающие:   Связная речь: Учить детей совместно с взрослым пересказывать русскую народную сказку «Репка».   Словарь и г...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "В гости к Солнышку"

Конспект непосредственной образовательной деятельности "В гости к Солнышку", для первой младшей группы. Интеграция образовательных областей "Коммуникация", "Социализация", "Музыка", "Художественное тв...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «В гости к мишке Тишке.»

Конспект непосредственно образовательной деятельности.                       ...

конспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у сказки" Для детей 4-5 лет

·        Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки;·        У...