Конспект занятия "Площади Нижнего Новгорода"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Харитонова Елена Алексеевна

Конспект занятия по патриотическому воспитанию " Площади Нижнего Новгорода"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ploshchadi.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 33»

Конспект занятия

По патриотическому воспитанию

на тему

«Площади Нижнего Новгорода»

Конспект составила воспитатель: Харитонова Е.А

2016 г.

Цель: Закрепить знания детей о родном городе: названии города, имени основателя, об особенностях расположения города (на слиянии двух рек).

Познакомить детей с площадями родного города: старыми и новыми названиями, достопримечательностями, находящими на этой площади.

Воспитывать интерес к истории родного города.

Материал: Иллюстрации с видами современного города; альбом «Старый Нижний Новгород» (фотографии и названия старых площадей). Портрет основателя родного города Георгия Всеволодовича. Фотоальбом М.П. Дмитриева « На рубеже двух веков». Улицы города Горького – справочник.

                                      Ход занятия:

-Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о нашем городе, в котором мы живем. Кто знает, как называется наш город? (Выслушиваю ответы детей).

Выставляю схему города.

-Ребята, посмотрите, что это такое? (Ответы детей). Это схема города. Что обозначено на схеме синим цветов? (Реки –Волга и Ока). А разными цветами? (Это районы Нижнего Новгорода).

      -Дети, наш город очень большой и красивый, но еще он и древний. Как вы думаете, что такое древний? Древний – это значит, что он возник очень, очень давно. Наш город основан в 1221 году Юрием Всеволодовичем на прекрасном месте, на слиянии двух рек Оки и Волги: на высоком берегу, носившие название Дятловы горы (выставляю портрет Юрия Всеволодовича). Это место понравилось Юрию Всеволодовичу, что он сказал « Место знатное, здесь и быть городу!» И начал строить Новгород Нижний.  Сначала построили Кремль, а в нем храм в честь Архангела Михаила (фото храма). И призвал небесное воинство охранять город и границу Земли русской.

Город быстро рос и развивался, появлялись улицы и площади.

Вот на этой площади, наверное были все. Кто знает, как называется эта площадь? (Ответы детей). Это центр нашего города, а площадь носит название Минина и Пожарского  (выставляю фото). Названа она в честь освободителей земли Русской от польских захватчиков Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского. На этой площади воздвигнут памятник  В.П.Чкалову, знаменитому летчику – испытателю (фото), на этой площади находиться фонтан (фото), скверы, кафе, вдоль кремлевских стен проложен бульвар. Здания, обрамляющие ее, в настоящее время реконструированы, архитектурно связаны в единый ансамбль.

Раньше площадь носила совсем другое название: Благовещенская или Верхнебазарная. (фото). Эта площадь была не велика. На ней находились две церкви, здание гимназии, почтовая контора, здание театра, также на площади находился фонтан.

      Выставляю две фотографии площади Свободы и Острожной.

-Ребята, эта одна и та же площадь, может кто знает ее название? Сейчас эта площадь называется  - площадь Свободы. На площади стоят многоэтажные дома, магазины. А в сквере поставлен памятник «Героям и мученикам революции 1905года» (фото), рядом находится театр Оперы и балета. Но в далекие времена площадь носила название «Острожной», Это очень мрачное название. На площади размещалась тюрьма – острог, в которой сидели заключенные.

Физкультминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели – встали, сели – встали

И на месте побежали.

 

Выставляю фотографии площади Маркина, находящуюся рядом с речным вокзалом. Эта площадь названа именем героя – моряка Николая Григорьевича Маркина. Н.Г.Маркин в 1918 г. Прибыл в Нижний Новгород и начал формирование Волжской военной флотилии, которая участвовала  в войне с белогвардейцами и интервентами на реках Волге, Каме и Каспийском море. На стороне сквера, обращенной к речному вокзалу установлен памятник в честь героев речников и моряков. А раньше площадь называлась Софроновской, и названа она была в честь известного в Нижнем Новгороде купца Софронова. Площадь была невелика, осенью на ней торговали яблоками, и арбузами и прочими фруктами и овощами, привозимыми в лодках и на возах; а в течении года – горшечным товаром.

     Наш город рос и развивался, образовывались новые улицы а площади.

     На месте глубокого оврага раскинулась площадь Горького (фото). А раньше площадь носила названия: Новой, Арестантской. Сейчас овраг засыпан и площадь продолжает расстраиваться, появляется много красивых зданий: Дом Связи, НБД-банка и другие. В центре разбит красивый сквер, где находиться памятник М.Горькому – известному писателю.

  - Ребята, мы с вами рассматривали площади нашего города, узнали их новое и старое название. А кто знает, какие еще площади есть в нашем городе?

Выслушиваю ответы детей, при затруднении называю сама знакомые детям площади и самые известные здания, находящиеся на этой площади.

Площадь Революции - Московский вокзал, Центральный универмаг, «Макдональдс».

Площадь Ленина – с памятником В.И. Ленину, Рядом Нижегородская ярмарка.

Площадь   Народного Единства - с памятником гражданину Минину и Князю Пожарскому.

 - Ребята, наш город большой и красивый, в нем еще много разных и красивых площадей.

Предлагаю детям послушать стихотворение про город.

В конце занятия подвожу итог и задаю детям вопросы.

-О каком городе мы сегодня говорили? Как называются главные площади нашего города? Предлагая детям посмотреть карту с достопримечательностями нашего города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой Нижнего Новгорода».

Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой Нижнего Новгорода».   Цель: Формировать представления о символике Нижнего Новгорода. Высказывать предп...

Конспект занятия по рисованию(вторая мл.гр) «Сарафан для матрешки» (нетрадиционная техника рисование ватными палочками,печатание поролоновым тампоном) Воспитатель Надежина Н.В. МБДОУ№17 г. Нижнего Новгорода

Конспект  занятия по рисованию(вторая мл.гр)  «Сарафан для матрешки» (нетрадиционная техника рисование ватными палочками,печатание поролоновым тампоном) ...

Конспект занятий по ознакомлению с историей г. Нижнего Новгорода (подготовительная группа) ТЕМА: «Град на устье Оки»

1. Иметь представление об истории возникновения города Нижнего Новгорода.2. Знать имя основателя города - Юрий Всеволодович.3. Иметь представление о географическом положении города, его удобное и живо...

Конспект занятия: Нижний Новгород – моя малая Родина

Данная разработка направлена на формирование знаний детей о Нижегородском Кремле, родном городе, а также на развитие интереса к малой Родине и на воспитание патриотических чувств....

Конспект занятия с использованием ИКТ «Нижний Новгород. Знакомство с родным городом» Компьютерная презентация «Нижний Новгород»

Конспект занятия с использованием ИКТ «Нижний Новгород. Знакомство с родным городом»Компьютерная презентация «Нижний Новгород»Задачи:1. Формировать интерес к малой родине и первичные пр...

Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста, посвящённая 800 - летию Нижнего Новгорода "Знатоки Ниженго Новгорода"

В данном материале представлена игра с ипользованием интерактивной доски "Знатоки Нижнего Новгорода"...