"В след за облаками"
проект (старшая группа) на тему

Ефремова Людмила Александровна

Практико - ориентированный  прпоекткоторый способствовуе становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровье сберегающего и безопасного поведения,  развитие познавательного интереса к сообществом леса, луга, озера, лесной поляны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_sled_za_oblakami.docx64.86 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №32 комбинированного вида».

        

Проект

http://heterosys.ru/i/images/minus-pesni-oblaka-belogrivye-loshadki-skachat-13811-small.jpg«В след за облаками»

Автор  проекта:

Воспитатель: Ефремова Л.А.

пгт.Ярега 2013г.

І. Паспорт проекта

Тип проекта: практико - ориентированный

Сроки проведения: с 19.08. по 23.08. 2013г.

Участники проекта: дети, воспитатели, специалисты, родители старшей группы «Анютины глазки».

Цель проекта: способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровье сберегающего и безопасного поведения. Укрепление здоровья, развитие познавательной деятельности

Задачи:

 1. Обогащать представления детей о многообразии признаков животных и растений, обитающих  в родном Коми крае. Объединять в группы растения и животных по признакам сходства.

2. Развивать самостоятельность в процессе познавательно – исследовательской деятельности: в выдвижении предположений, отборе способов проверки, достижений результата, их интерпретации и применении в деятельности.

3. Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

4. Развивать творческие способности и воображение, умения отражать свои впечатления в разных видах детской деятельности.

5. Развивать координационные способности и выносливость как основу физической подготовки ребенка - будущего туриста.
6. Способствовать развитию психических процессов и расширять объем знаний в области физической культуры и туризма, краеведения.
7. Формировать межличностные, в частности, дружеские отношения дошкольников в процессе игровой туристской деятельности, адаптированной к их возможностям.

Актуальность темы

Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (2007 год и поправки 2013 года) рассматривает физическую культуру и спорт как одно из средств профилактики заболеваний, укрепления здоровья, поддержания высокой работоспособности человека, воспитания патриотизма граждан, подготовке их к защите Родины.
В наш век стрессовых нагрузок и серьезных нарушений в экологии проблема подрастающего поколения особенно актуальна. В последние годы ведется целенаправленная работа, в рамках национального проекта, по оздоровлению населения России.

Туристская деятельность дошкольников - эффективное средство всестороннего развития личности ребенка. Она включает в себя знакомство с окружающим миром, расширяет кругозор детей, способствует воспитанию патриотических чувств и положительных черт характера.

Настоящая походная деятельность для дошкольников еще не доступна. Но при подготовке и проведении туристических прогулок, и в процессе общения с детьми, педагог употребляет термин «Поход». Каждая туристская прогулка ставит перед собой определенные задачи. Это может быть ознакомление с окружающим миром, его достопримечательностями, с памятниками искусства.

Туристская прогулка может преследовать экологические цели - ознакомление с природой, воспитание бережного отношения к ней, оказание помощи в ее охране и защите. Но главной ее целью и задачей всегда является оздоровление детей, т.к. от обычной познавательной экскурсии, за пределы участка детского сада, туристскую прогулку отличает насыщенная двигательная деятельность детей: 80% времени должны составлять циклические движения: ходьба, бег.

При определении физической нагрузки учитывается ряд факторов: возраст детей, уровень их двигательной активности и подготовленности, состояние здоровья, вид туристской прогулки, погодные и климатические условия. Проведению туристической прогулки предшествует определенная работа с детьми, с родителями, разработка маршрута, учитывая возрастные и индивидуальные возможности детей, формирование группы с учетом их физической подготовки, группы здоровья.

Формирование мотива к предстоящей деятельности

по модели трёх вопросов

Что мы знаем про это?

Что мы хотим узнать?

Как мы узнаем?

   Здоровьесберегающих правилах поведения.

Что такое поход?

Спрошу у взрослых.

Что надо брать в поход

Туристические принадлежности.

Прочитаем в книге.

Зачем люди ходят в поход

Как правильно готовить туристическое снаряжение (рюкзак);правильно выбирать одежду;

Спрошу у воспитателя. Практическая деятельность.

 Что такое палатка

 Как правильно поставить палатку?

Спрошу у воспитателя. Практическая деятельность.

 Правила поведения с огнем

 Как правильно разжечь костер?

Спрошу у взрослых.  Наблюдение за взрослыми.

 Части света (север и юг)

Как сориентироваться на местности?

Спрошу у воспитателя.

 Народные пословицы и приметы.

Как предсказать погоду по народным приметам?

Спрошу у воспитателя.

 Правила поведения в общественных местах и на проезжей части и  в природе

Правила.         Изучают правила поведения туристов

Прочитаем в книге. Творческая работа.

 Знать объекты окружающего мира Коми края?

Узнать объекты окружающий мир родного поселка?

 

  1. У детей имеются представления о   правилах  поведения в природе и окружающем мире Коми края, знают  народные пословицы и приметы,  знают о здоровье сберегающих правилах поведения.
  2. Проблема: у детей недостаточно представлений об окружающем мире родного посёлка,  не знают о потребностях и возможностях организма,  затрудняются использовать знаний в практике, средства общения для выражения своих эмоций в разнообразных жизненных ситуациях.
  3. Родители   ходят с детьми мало в походы и поэтому  не видят значение их  для всестороннего развития ребенка.
  4. Прогнозируемые результаты.
  5. Увеличение количества детей с высоким уровнем физической подготовленности к школе.
  6. Снижение заболеваемости   пропущенных дней одним ребенком в год.
  7. Активизировать участие родителей в физкультурно-оздоровительном процессе.
  8. Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья.
  9. Проявление  стремления глубже познавать широкий круг объектов и явлений природы ближайшего окружения и стремление к самостоятельному использованию способов познания, осуществления наблюдения и экспериментирования
  10. Отражать свои впечатления в предпочитаемой деятельности.
  1. Проявление самостоятельность в процессе познавательно – исследовательской деятельности: в выдвижении предположений, отборе способов проверки, достижений результата, их интерпретации и применении в деятельности.
  2. Проявление  стремления сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
  3.  Развитие координационных способностей и выносливости как основу физической подготовки ребенка - будущего туриста.
  4.  Развитие психических процессов и объема знаний в области физической культуры и туризма, краеведения.
  5.  Проявление  межличностных, в частности, дружеские отношения дошкольников в процессе игровой туристской деятельности.

                  Формы организации  работы с детьми по проекту.

*Совместная деятельность педагога с детьми: практические действия, чтение художественной литературы, пение песен, просмотр мультфильмов, наблюдения, игры, туристические прогулки, досуг.

         *Проблемные ситуации: художественно-творческая деятельность, беседы, труд.

*Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций, альбомов, наглядно-дидактического материала, плакатов, произведений детской художественной, познавательной литературы, настольно-печатные, сюжетно-ролевые, режиссёрские игры.

Продукты проекта:

  • Выставка рисунков «Наши туристические прогулки».
  • Оформление альбомов: «Пословицы, поговорки и стихотворения на тему: «По дороге с облаками»
  • Конспекты совместной деятельности с детьми.
  • Досуг  «В гости к Лесовичку Боровичку»
  • Выставка фотографий  «Мы туристы».
  • Картотека игр на свежем воздухе.

ІІ. Этапы работы над проектом.

Проект «Туристические прогулки» реализуется в ІV этапа

Этапы проекта

Деятельность педагога, специалистов

Деятельность детей и родителей

Іэтап-подготовительный

Формируют проблему (цель).

Формируют задачи.

Составляют план работы (мероприятий)

Подбирают, изготавливают материал, пособия, атрибуты.

Вводит проблемную ситуацию, персонажей.

Определяет продукты проекта.

Вхождение в проблему.

Принятие цели, задач.

Содействуют в дополнении задач, видов деятельности, материала, пособий, атрибутов.

ІІ этап-

практический

Создают условия.

Планируют и организуют  деятельность.

Направляют и контролируют осуществление проекта.

Оказывают практическую помощь.

Используют сказочных персонажей (Лесовичок - Боровичок, Водяной, Кикимора, Турист).

Объединение детей  и взрослых в рабочие группы.

Распределение работы.

Формирование специфических знаний, умений и навыков.

ІІІ этап-

оценочно-рефлексивный

Проведение досуга.

Проведение круглого стола с родителями по теме (обмен опытом семейного воспитания, впечатлениями, мнениями).

Анализ, выводы по реализации проекта

Оформление опыта работы.

Участвуют в мероприятиях.

Готовят задания по рекомендациям.

Совместная деятельность взрослых и   детей по реализации проекта.

ІV этап-

презентационный

Презентация проекта на педсовете.

Участие в конкурсе «Лучший педагогический проект»

Помогают оформлять выставку продуктов проекта.

1.Содержание работы над проектом по этапам

1 этап – подготовительный

Цель: формирование мотива у детей к предстоящей деятельности, постановка цели и задач, подборка необходимого материала по теме проекта.

Содержание:

- Исследование состояния здоровья детей и диагностика физической подготовленности дошкольников.

- Изучение уровня осведомленности и мотивации родителей в вопросах формирования, укрепления и поддержания здоровья дошкольников.

- Анкетирование родителей.

- Формирование  мотива к деятельности детей, специалистов, родителей.

- Подбор фотоматериал, иллюстрации, альбомы.

- Составление маршрутов и мест для стоянок. (См. приложение №1)

-Подбор произведений  детской  художественной литературы по теме.  (См. приложение №2)

-Подбор   методической  литературы. (См. приложение №3)

- Разработка плана мероприятий совместной деятельности детей и родителей по тематической недели «Туристические прогулки».

- Оформление наглядной информации для родителей. (См. приложение№4)

- Подбор песен, стихов, загадок, пословиц, поговорок по теме.(См.приложение№5)

-Подбор дидактических, настольно-печатных, словесных, пальчиковых, подвижных игр.(См.приложение №6)

-Подбор  пособий и атрибутов.

-Составление анкет для родителей. (См.приложение №7)

- Разработка совместной деятельности педагога с детьми (См.приложение №8)

- Составление сценария досуга «В гости к Лесовичку – Боровичку». (См.приложение №9).

- Изучение  научно-методической литературы по проблеме: новых методик и технологий физического развития и оздоровления детей; анализ существующих инновационных форм работы методической службы; подбор новых более эффективных форм работы с родителями.

- Подбор ТСО (технические средства обучения): телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, набор аудиозаписей, набор видеокассет, дисков с мультфильмами, компьютер, фотоаппарат.

-Подбор учебно-наглядных пособий: магнитная доска, мольберт, фланелеграф, фигурки персонажей, средства для художественного творчества, плакаты, энциклопедии, рюкзаки и палатки.

 

2 этап – практический

Цель: содействовать гармоничному физическому развитию детей; становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровье сберегающего и безопасного поведения; развивать интерес к природе и самостоятельности в процессе познавательно – исследовательской деятельности.

Содержание работы по образовательным областям:

«Физическая культура», «Здоровье».

- Подвижные игры и спортивные упражнения для детей .

- Досуг  «В гости к Лесовичок - Боровичок»  

«Коммуникация»

*Беседа на тему: «Как можно с ориентироваться на местности»

*Беседа на тему: «Наши туристические прогулки»

*Беседа на тему:  «Правила поведения».

*Беседа на тему: «Кто заботится о лесе»,.

*Беседа на тему:  «Что заметил красивого в природе »,.

*Беседа на тему: «Лес легкие природы »,

*Рассказ педагога о правилах поведения в природе

*Рассматривание фотографий  

                         

«Художественно-творческая деятельность»

Лепка: «В поле и лесочке».

 Рисование: «Наши туристические прогулки».

Конструирование из природного материала: «Сказочные герои».

Рассматривание иллюстраций, фотографий обращая внимание на красоту окружающего мира Ф. Васильев «Мокрый луг», Г. Нисский «Радуга», В. Поленов «Заросший пруд»

« Познание»

Туристические прогулки:         в поле, лес, к водоёму          

Обсуждение с детьми правил безопасного поведения в природе «Что можно, что нельзя»

Экологические игры «Опасные ситуация»

                                

 «Безопасность»

Игровая ситуация: «Если ты потерялся», «Как найти дорогу домой», «Как правильно собраться в поход».  

Создание с детьми книги полезных советов «Как правильно себя вести в лесу, у водоема, на лугу»

«Социализация»

Сюжетно-ролевые игры: «Семья идет в поход»,        «Путешествие», «Мы туристы».

Режиссёрская игра: «На лужайке», «Встреча в лесу», «Спасения головастика».

Театрализованная игра:  «Путешествие с друзьями», "Стрекоза и муравей"

Дидактические игры: «Собери шесть», «Кто где живёт?», «Собери пищевую цепочку».

«Труд»

Работа с родителями:

- Совместный труд с родителями по устройству стоянок для походов

- Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

«Музыка»

Пение песен: «По дороге с облаками», «Вместе весело шагать», «Песенка про лето», танец «Улыбка».

«Чтение художественной литературы»

Чтение произведений детской художественной литературы, беседы, обсуждения. Выразительное чтение поэтических произведений наизусть по теме проекта.

Алгоритм проведения тематической недели проекта «Азбука общения»

Дни недели,

название дня

Цель, задачи дня

Основные идеи дня

Понедельник

 

  •   Цель: формирование знаний детей о значении,   туристических прогулок, как здорового образа жизни человека.
  •    Задачи:

1.Обогащать представления  детей о туристической деятельности человека  

2.Развивать умения правильно готовить  туристическое снаряжение (рюкзак); ставить палатку

3.Воспитывать  интерес к походам

  "Мы туристы" - заинтересовать идеей недели, познакомить детей с  туристическими принадлежностями, и правилами поведения в природе.

Вторник

 

  •    Цель: воспитание  стремления сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении
  •    Задачи:

1.Обогащать представление детей о природе родного края, о многообразии природного мира, об особенностях существования животных и растений в сообществе (лесной поляны)

2.   Содействовать гармоничному физическому развитию детей;

3.Воспитывать стремление помогать друзьям в трудных ситуациях, передавать яркие впечатления.

  Секреты гнома – Гномыча
(экскурсия на лесную полянку). Гном знакомит с растительным и животным миром лесной поляны. Рассказывает о жизни его  дома и просит помощи у новых друзей. Нарисовать экологические знаки, для посетителей луга, чтобы они его не загрязняли.

Среда

 

  •    Цель: воспитание бережного отношения к воде как источнику жизни
  •    Задачи:

1. Обогащать представление детей о природе родного края, о многообразии природного мира, об особенностях существования животных и растений в сообществе (водоема), о взаимодействии человека и природы

2.Развивать самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности, используя разные способы проверки предположений  

3.Воспитывать  нравственные чувства, выражающие в сопереживании природе.

День Водяного
(экскурсия к водоему).

Водяной знакомит с растительным и животным миром озера. Рассказывает о деятельности людей которая привела озеро в плачевное состояние.  Предлагает опытно - экспериментальную деятельность по очистке воды.

Четверг

 

  • Цель: воспитание познавательных интересов и исследовательских действий

   Задачи:

  •  1. Обогащать представление детей о природе, о многообразии природного мира, об особенностях существования насекомых и растений в сообществе (луг)
  • 2.Развивать умение  устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровье сберегающего и безопасного поведения
  • 3.Воспитывать  основы гуманно – ценностного отношения детей к природе через понимание ценности природы, сохранение природных объектов ближайшего окружения

 «День Кикиморы»
(экскурсия на луг). Познакомить детей  с взаимосвязью растительного и животного мира.  С тайнами которые хранит луг, справилами поведения, предлагает поиграть в словесные, развивающие и подвижные игры

Пятница

 

  • Цель: обогащение представлений детей об экосистеме – водоем.
  •  Задачи:

1.Развивать умение самостоятельно устанавливать взаимосвязь в экосистемах; при изменении условии среды, может привести к гибели других организмов.

2.        Закрепить знания детей о правилах поведении в экосистемах.

3.        Воспитывать стремление охранять природу родного края.

«В гости  к Лесовичку Боровичку
(экскурсия в лес). Сказочный персонаж обобщает знания детей о взаимосвязи растительного и животного мира. А так же рассказывает о взаимосвязи экосистем.

Важно, чтобы и дети, и родители, и педагоги, и специалисты положительно отнеслись к «Событиям недели», заразились идеей дня и осознали важность совместных мероприятий

3 этап – оценочно-рефлексивный

Цель: становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровье сберегающего и безопасного поведения, обобщение знаний, представлений об окружающем мире.  

В начале работы по проекту был проведён опрос детей  и анкетирование родителей с целью: выявить, имеющиеся знания и представления о туристской деятельности дошкольников - как средство всестороннего развития личности ребенка, включаемая в себя знакомство с окружающим миром, расширяющий кругозор, воспитание патриотических чувств и привычки к здоровому образу жизни, положительных черт характера, укреплению психофизического здоровья и развитие физических качеств.

 Были поставлены задачи, направленные на достижение полученной цели.

Поставленные цель и задачи в ходе реализации проекта достигнуты. Это показало итоговое мероприятие «В гости к Лесовичку - Боровичку». На досуге дети и родители показали, практические умения и навыки по готовности туристического снаряжение, выборе одежды, ориентировки на местности, дети знают стихи, пословицы и приметы, правила поведения туристов

В процессе реализации проекта наиболее интересно для детей было:

- получение практических знаний и умений по сбору рюкзака и установке палаток;

- совместная деятельность детей, родителей, воспитателей и специалистов;

- перевоплощения в творческих играх.

Наиболее эффективной формой в работе была совместная деятельность с детьми, художественно-творческая деятельность детей.

Мы уверены, что полученные знания и представления дети будут использовать в  жизни, для всестороннего развития  и привитие здоровье сберегающего поведения.   У родителей появился интерес к познанию разнообразных здоровье сберегающим методам и приемам, желание  активно участвовать в жизни группы.

4  этап – презентационный

- Мультимедийная  презентация проекта на Педагогическом Совете.

-  Оформление опыта работы в педкабинет по проекту « Туристические прогулки».

ІІІ. Работа с родителями

Цель: вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс на основе педагогического сотрудничества.

Задачи:

1.Повысить компетентность родителей в вопросах теоретических и практических знаний о  туристических прогулках как здоровье сьерегающем методе оздоровления и всестороннего развития детей.

2.Привлечь родителей к участию в разных видах совместной деятельности с детьми.

4.Привлечь родителей к подготовке материалов, пособий, атрибутов.

5.Привлечь родителей к обмену опытом семейного воспитания.

Содержание работы с родителями

Направление работы

Содержание

Информационно-рекламная деятельность.

Оформление: папок-передвижек:«Поход в выходной день», «Прогулки с детьми», «Наши дети познают природу»; папки-ширмы «Чем занять детей в походах»; памятки «Одежда для похода», «Маршруты для прогулок», картотек подвижных игр и спортивных упражнений на свежем воздухе, пальчиковых игр, выставка методической литературы.

Индивидуальные и группо-вые консультации.

Консультации «Рюкзак в поход», «Выходные всей семьёй», «Игры на природе», «Организация семейных прогулок - походов ».

Совместная деятельность детского сада и семьи

Рекомендации по чтению художественной литературы, стихов. Совместная художественно-творческая деятельность: Рисование: «Наши туристические прогулки», конструирование из природного материала: «Сказочные герои»,   лепка: «В поле и лесочке». Составление   альбома «Пословицы, поговорки и стихотворения на тему: «По дороге с облаками», фотогазеты «Мы туристы». Оформление материала по проекту.  

Анкетирование родителей, посещение семей.

Проведение круглого стола по теме: «Туристические прогулки».

Выставка методической литературы, продуктов проекта.

Итоги проекта

Вопросы активизации двигательного режима с использованием средств туризма, позволяющих не только совершенствовать двигательную сферу ребенка, но и формировать его личностные качества, заняли ведущее место в работе с семьями по формированию у воспитанников потребности в здоровом образе жизни. Подобное внимание к этому средству физического воспитания не случайно, прежде всего, потому, что туризм, представляющий двигательную деятельность ребенка  на открытом воздухе, позволяет позитивно влиять на физическое развитие растущего организма, а в целом, на его здоровье. Под «дошкольным туризмом» понимается организованная двигательная деятельность детей с целью укрепления здоровья и физического совершенствования, направленная на познание окружающего мира и осуществляемая в игровой деятельности.   И  очень важно в таком непростом деле, как туризм, обрести в лице родителей союзников. 

Результаты реализации проекта.

Вследствие  реализации творческого проекта у дошкольников выработалась  устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Они ориентированы на здоровый образ жизни, имеют прочные знания о здоровьесбережении,  средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма.     Участие родителей в совместной  деятельности   наполнило ее новым содержанием, позволило использовать личный пример взрослых в физическом воспитании дошкольников, изучить положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди других родителей. Туристические походы, физкультурные досуги  и совместные занятия с родителями способствовали закаливанию  и укреплению здоровья детей; повышали двигательную активность и выносливость организма; оказывали  положительное влияние  на физическое, психическое и эмоциональное благополучие ребенка.  

По данным анкетирования можно утверждать, что родители осознанно подходят к воспитанию здорового ребенка, понимают важность всех критериев, способствующих  формированию здорового образа жизни у   детей. Повысилась  активная родительская позиция в потребности  дошкольников в движении на свежем воздухе, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка.  А в целом родители считают, что здоровье это не отсутствие болезней, а образ жизни. Согласно полученным данным анкетирования на предмет удовлетворенности родителей в использовании нетрадиционных форм взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников по формированию потребности в здоровом образе жизни, детский сад имеет высокий рейтинг  

Таким образом, повышение эффективности педагогического опыта по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни и всестороннему развитию стало возможным благодаря внедрению системы мероприятий по взаимодействию дошкольного учреждения с родителями и созданию единых условий для полноценного физического развития в детском саду и семье.  

 

Библиография.

  1. Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка. М., 1983.
  2. Антонов Ю.Е., Кузнецова М.Н. Здоровый дошкольник: Социально-оздоровительная технология 21 века.  М., АРКТИ, 2001.
  3. Богина Т.Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. Методическое пособие. М.: Мозаика-Синтез, 2005.
  4. Береснева З.И. Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ. М.: творческий центр СФЕРА, 2005.
  5. Данилина Т.А. Взаимодействие ДОУ с социумом.  М.:АРКТИ, 2004.
  6. Дошкольное воспитание №9,1997, Кузнецова М.Н. Нетрадиционные методы в воспитании и оздоровлении. Старший дошкольный возраст.
  7. Моргунова О.Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. В., 2007.
  8. Управление ДОУ №5, 2003//Кротова Т.В. Оценка уровня взаимодействия ДОУ и семьи.
  9. Управление ДОУ №1, 2004 //  Евдокимова Е.С. Проектирование как здоровьесберегающая технология в ДОУ.
  10. Управление ДОУ №5, 2004//  Лукина Л.И. Работа с родителями в ДОУ.
  11. Управление ДОУ №3, 2004 //Рылеева Е.В., Барсукова Л.С. Учимся сотрудничать с родителями.
  12. Управление ДОУ №8, 2006// Гордеева В.А. Инновационные подходы к физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ.
  13. Управление ДОУ №1, 2006 // Зуйкова М.Б. Режим – путь к здоровью.
  14. Управление ДОУ №7, 2006 // Лукина Л.И. Путь к здоровью ребенка лежит через семью.
  15. Солодянкина О.В. Сотрудничество ДОУ с семьей, М., 2000

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Облака.

Интегрированное занятие для старшего возраста....

ЖИВЫЕ ОБЛАКА

Тема: Живые облака (нетрадиционное рисование) Цель: Учить детей задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме и выдерживать это условие до конца. Задачи: • закреплять приемы ри...

констпект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие на облаке"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы...

Тема недели «Уроки вежливости и добра» Образовательная деятельность с детьми Путешествие на волшебном облаке

Организованная образовательная деятельность в рамках тематической недели "Уроки вежливости и добра" (Городской конкурс "Воспитатель года - 2012"...

Музыкально-экологическое развлечение для детей первой младшей группы «Чтоб плыли облака, струилась бы река, цвели сады и пели птицы – с Природой надо подружиться!»

Развлечение средствами музыки приучает к бережному отношению к растениям и животным, обеспечивает эмоциональное благополучие каждого ребёнка....

Конспект ИОС по окружающему миру в подготовительной группе"Ловец облаков возьми - какие облака, посмотри!"

Конспект ИОС по окружающему миру  в подготовительной группе "Ловец облаков возьми - какие облака, посмотри!"...

Конспект ИОС в подготовительной к школе группе "Ловец облаков возьми - какие облака, посмотри!"

Конспект ИОС  в подготовительной к школе группе "Ловец облаков возьми - какие облака, посмотри!"...