Досуг" Мама,Папа,я-Хвалынская семья"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Инна Валерьевна Лёвушкина

 закрепляет  знания детей о родном городе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mama_papaya_hvalynskaya_semya.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Сценарий досуга с родителями

в старшей группе

                         Тема: «Мама, папа, я-Хвалынская семья»

Задачи:    Вызвать интерес и желание как можно больше  знать о родном      

        городе, уточнить и обобщить эти знания.

        Развивать способность наблюдать, строить предложения, делать

        выводы об особенностях  труда и отдыха хвалынчан.

        Приобщать детей и их родителей к  истокам родного края.

        Воспитывать любовь к малой родине и гордость за свою семью.

        Прививать  интерес к  поэзии.

Предварительная работа: Рассматривание фотографий и книг о Хвалынске.

        Беседы об истории города.

        Заучивание стихотворений о родном крае.

        Каждой участвующей семье даётся задание: на-

                                                рисовать свой  семейный герб.

Ведущая: Ребята, скажите мне, пожалуйста, в какой стране мы с вами            

                  живём?

Дети: Мы живём в России.

Ведущая: Правильно. Давайте, исполним песню «  Наша  Россия»                                   

Ведущая: А как называется наш город?

Дети: Город, в котором мы живём, называется Хвалынском.

Ведущая: Правильно. Давайте мы с вами прочитаем стихи о нашем родном

        городе.

1 ребенок                        Мы очень любим город свой.

                                         Сияет солнце над рекой,

        Или дожди стучат в окно

        Его мы любим  всё равно.

        Мы в этом городе живём,

        И он растёт, и мы растём.

2 ребёнок          Всё начиналось так обыденно и просто.

          По царской воле 300 лет назад

          Построен был уездный городок

          Сосновый остров

          С него и взял начало Хвалынград.

3 ребёнок                  Шли годы, ширились пространства и границы

                  Кормил людей Хвалынский край.

                  Ловилась в Волге рыба, сеялась пшеница

                  Сады давали яблок урожай.

4 ребёнок                 Сменялись поколенья, годы, имена,

                 Менялся облик города согласно моде.

                 Но неизменной оставалась на Руси молва

                 О дивной  исцеляющей природе.

5 ребёнок                    Влекли людей красоты Черемшанских мест

                    Где в соснах бродят синие туманы,

                    Зеркальные озёра отражают лик небес,

                    То горьковато, то медово пахнут травы.

6 ребёнок                       Привольно жить нам в изумрудном рае,

                 Где царствует волшебник соловей

                                        И где к лесам тенистым без конца и края  

                                        Каймою золотой пришиты острова полей.

7 ребёнок                            Купеческий старинный городок

                                        Старинный, но ничуть не старый.

                                        Ты предками из толщины веков

                                        Наследство нам из старины оставил

.

  8 ребёнок                     Становится Хвалынск заметно краше.

                                         Мы в сентябре гостей на праздник созовём,

                                         Поднимем руку правую, и вместе

                                         Наш гимн родному городу споём.

                                 

Ведущая: У нас сегодня принимают участи  5  семей  .

1 задание «герб своей семьи»

            сейчас посмотрим, как они справились с домашним заданием. Каждая

            семья- это маленькое государство со своими законами, особенностями

            и интересами. И сейчас вы должны рассказать нам, что означает ваш      

            герб (рассказы родителей)  

2 задание «Я знаю свой город»

    Наши ребята скоро пойдут в школу, они тренировались в написание букв.                                                                                                                  

 Поэтому в этом конкурсе они должны написать название своего города.

   А родители должны написать как можно больше названий улиц.

 

3 задание  Для родителей: 1. Назовите самое высокое здание.

                                              2.Назовите самую длинную улицу.

                                  3. Назовите административную улицу.

                          4.Напишите «7 чудес Хвалынской земли»

                                              5.Почему наш город называется Хвалынском?

                                              6.Расскажите о истории нашего города.

Ведущая: А пока родители справляются с заданием, наши дети должны        

        будут рассмотреть фотографии и сказать, что это такое и какие                      

                   здесь проводят мероприятия.

                                                  1 Администрация.

                                      2 Музей.

                                                  3 Памятник погибшим солдатам.

                                                  4Дворец культуры

Выбрать из предложенных гербов герб нашего города. Сложить из разрезных деталей герб нашего города.

        

4задание:  Каждое утро дети приходят в детский сад, а родители – на работу.

        Взрослые посвящают всю жизнь любимой профессии.

        Задание детям: Что такое профессия?

        Какая профессия у твоей мамы, у папы?

Задание для родителей: Напишите самые распространенные профессии   

                          людей в  нашем городе.

5 задание детям: Назвать фамилии знаменитых людей нашего города.

        Родителя: Рассмотреть портреты и назвать фамилию и его работу.

        Пока родители готовятся мы немного отдохнём и про-

        ведём нашу любимую игру.

                                                  Игра «   Ищи»                                      

 

6 задание: После трудового дня необходимо отдохнуть, получить заряд бодрости, познакомится с чем-то новым, прекрасным, удивительным.

Где можно это сделать? Ответят нам дети. 

        

                              Загадки 1.Что за дом, что за дом-

             Сказку ты увидишь  в нём,

             Танцы, музыка и смех

             Представление для всех! ( Дворец культуры)

                                         

                                              2.С виду дом совсем обычный

            Для спортсменов он привычный

            В этом доме  круглый год

            Плещется в воде народ. (Библиотека)

         3. В этом доме только книги.

                                                Здесь их можно брать домой.

                                                А в читальном зале тихом-

                                                Почитать журнал любой. (Бассейн)

        

          4. Соревнованья здесь проходят,

              В футбол играют и хоккей,

            Здесь занимаются спортсмены

                                                И ты спеши сюда скорей (Стадион)

        5.В этом доме нет дошкольников,

        Но зато в нём много школьников.        

        Учатся читать, писать,

        Задачи сложные решать. (Школа)

Задание для родителей: Кто из вас знает историю зарождения нашего города.

        (ответы)

Ведущая: А сейчас попутешествуем по нашему старинному городу и вспомним:1Какую улицу называли Репьёвской или Проломной?

        2.С какими знаменитыми людьми связана эта улица?

        3.Какая улица раньше была главной? Как она сейчас называется?

                  4.Как называлась улица, на которой стоит наш детский сад?

                  5.Кто раньше жил в этом здание?

         6.Какие купцы жили в нашем городе?

Ведущая: Хорошо справились с заданием, а теперь пора подвести итоги.

   А пока жюри подводит итог, мы с вами, все вместе исполним песню о нашем любимом городе.

                                      «Песня о Хвалынске»

        Жюри подводит итоги и награждает медалями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....