"Очумелые ручки
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Деккер Оксана Владимировна

Цель: формировать у детей художественно-творческие способности через различные виды деятельности; положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира, воспитывать художественный вкус.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_srednyaya_gruppa.docx32.53 КБ

Предварительный просмотр:

                                                          Творчество — особый вид деятельности, 
                                                          оно в самом себе несёт удовлетворение.

                                                                                                                 (С. Моэм)

Рабочая программа составлена Деккер Оксаной Владимировной, воспитателем.

        Рабочая программа составлена на основе:

  • И.А.Лыкова. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. УМК "Цветные ладошки". ФГОС / Москва: «Карапуз – дидактика» 2015 г
  • И.А.Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. / Москва: «Карапуз – дидактика» 2007 г
  • Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты
  • занятий  /Москва, ТЦ Сфера, 2005.

Работа кружка «Очумелые ручки» нацелена на общее развитие ребёнка и содержит задания различных видов с различными материалами. Кружковая работа проводится 1 раз в неделю во второй половине дня.

Выделяются  четыре   раздела:
1. Работа с бумагой и картоном.
2. Работа с бросовым материалом. 

3. Работа с пластилином.

4. Нетрадиционные техники рисования.
Содержание занятий кружка по каждому разделу составлено с учётом возрастных особенностей детей, при условии систематического и планомерного обучения.      Детское творчество успешно развивается в тех условиях, когда процесс воспитания и обучения планомерный и систематический.
« От простого  -  к сложному» - девиз данной программы.

На занятиях кружка «Очумелые ручки», осуществляется индивидуальный подход,  построенный с учётом качества восприятия, связанный с развитием технических умений и навыков, эмоциональной отзывчивости каждого ребёнка на предложенное задание.

   Руководствуясь личностно - ориентированным подходом в воспитании творчески активной личности ребёнка,  педагог на занятиях  предусматривает решение следующих задач:
1.    Создание  развивающей среды, позволяющей осуществлять на практике различные  идеи данной программы.
2.    Побуждение детей к художественному творчеству путём  постановки разнообразных творческих заданий, предлагающих выход на самостоятельное решение.
3. Учёт индивидуальных интересов, склонностей и способностей детей.

 4. Установление правильных взаимоотношений между педагогом и  ребёнком,   позволяющих создать атмосферу увлечённости, эмоционального воздействия, совместного творчества взрослого и ребёнка.

5. Вариативность творческих способностей.
Основным условием реализации программы кружка «Очумелые ручки» является творческое отношение к работе самого педагога.
Выдумка, творческая фантазия педагога, умение вдохновить детей на новые достижения в творчестве – главное руководство в работе  кружка.

Дошкольный раздел программы кружка «Очумелые ручки» предусматривает решение следующих задач:   
1.Развитме  мелкой  моторики  рук.  
2. Учить способам создания самостоятельных предметов и поделок, поощрять вариативность и нестандартное решение отдельных задач.
3.Воспитывать у детей интерес к художественному ручному труду, формируя образное представление у детей, воспитывая и развивая  их творческие способности. Учить способам создания самостоятельных предметов и поделок, поощрять вариативность и нестандартное решение отдельных задач.
4.Развивать у детей чувство пропорции, гармонии цвета, чувство композиции и ритма.
5.Формировать технические умения и навыки в работе с разнообразным материалом, в том числе – нестандартным.
6. Формировать художественный вкус.
7.Осуществлять индивидуальный подход к детям, как на занятиях, так и в свободной самостоятельной деятельности.
В процессе прохождения программы детям сообщаются новые знания о форме, цвете, величине, пространственных отношениях, о различных свойствах предметов, о вариативности использования природного и бросового материала, пластилина. Каждая тема занятия сопровождается вопросами и заданиями, которые помогают реализовать названные задачи.  Программа предполагает необходимый учёт техники выполнения работ,  сравнительное диагностирование детей по учебным  полугодиям.       Материальное оснащение занятий  кружка «Очумелые ручки» соответствует гигиеническим и эстетическим требованиям.

Используемые  материалы:
 Пластилин, крышки от майонезных банок, крышки от бутылок, пластиковые бутылочки, баночки от йогуртов,  яйца  «Киндер - сюрприза», сухие листья,  шишки, жёлуди, мох, семена растений, цветная бумага, журнальная бумага, газетная бумага, салфетки, картон, вата, скорлупа яиц, перья, галька, фольга, клей, краски, шерстяные нитки , нитки для шитья, кусочки ткани, кожаные кусочки, пуговицы, ватные палочки, ватные диски, проволока.

 Инструменты и приспособления:
 Ножницы, шило ( только для взрослого), иголка и нитковдеватель, карандаш, линейка,  клеёнка для  аппликации, клейкая лента, кисточки для клея и красок.     

Задачи  работы   руководителя  кружка «Очумелые ручки» по взаимодействию с родителями:   
-Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника;
- Объединить усилия для развития у детей художественного творчества и конструктивных способностей;
- Создать атмосферу взаимопонимания , общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки ;
-Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей ;
-Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Принципы взаимодействия  руководителя кружка «Очумелые ручки» с родителями:
Доброжелательный стиль общения педагога с родителями.
Индивидуальный подход.
Сотрудничество, а не настойчивость.
Серьёзная подготовка. (Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьёзно готовить).
Динамичность.

Мероприятия, проводимые руководителем кружка «Очумелые ручки», для родителей в течение года:
«День открытых  дверей» ( Посещение родителями занятий кружка «Очумелые ручки»).                                    

 Темы  консультаций для родителей:
 «Влияние нетрадиционных методов рисования на положительные эмоции детей»

«Наблюдение за детским творчеством в домашних условиях»
                                         Конкурсы 
1. Конкурс семейных работ  «Семейный логотип».

2. Конкурс семейных работ «Осенний калейдоскоп»

3. Конкурс творческих семейных работ «Новогодняя игрушка»

( нетрадиционная техника выполнения творческих  работ, с использованием  разнообразных материалов).

                   Учебный план работы кружка «Очумелые ручки»

                        на 2016 – 2017 учебный год.

Название

Кол-во занятий в неделю

Кол-во занятий в месяц

Кол-во занятий в год

Длительность занятий, мин.

Кол-во воспитанников

Очумелые ручки

1

4

36

15 - 20

20

        

  Ожидаемый результат

Посредством данной программы педагог получит возможность более эффективно решать задачи воспитания и обучения  детей дошкольного возраста. Так  как представленный материал способствует:

  • развитию мелкой моторики рук;
  • обострению тактильного восприятия;
  •  улучшению  цветовосприятия;
  •  концентрации внимания;
  •  повышению уровня воображения и самооценки.
  • Расширение и обогащение художественного опыта.
  • Формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом.
  • Сформируются навыки трудовой деятельности
  • активность и самостоятельность детей в изодеятельности; 
  • умение находить новые способы для художественного изображения; 
  • Умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.

Реализация программы  поможет детям дошкольного возраста  творчески подходить к видению мира, который изображают, и использовать для самовыражения   любые доступные средства

                  Тематический план работы кружка «Очумелые ручки» на год для среднего дошкольного возраста

Техника

Материал

Тема занятия

Задачи занятия

Сентябрь

Рисование пальчиками

лист с нарисованным кругом и лепестками, чёрная тушь, зелёная гуашь

Подсолнухи

Упражнять в рисовании пальчиками. Учить рисовать стебель и листья у подсолнуха. Закрепить навыки рисования гуашью. Развивать чувство композиции.


Рисование.

 Оттиск печатками из листьев

Гуашь, листья деревьев

Листопад

Познакомить с техникой печатания листьями. Закрепить умение работать с техникой печати по трафарету. Учить смешивать краски прямо на листьях или тампоном при печати

Бумагопластика
Аппликация

Шаблоны листьев

Осенние листочки

Познакомить с техникой тиснения. Учить обводить шаблоны листьев простой формы, делать тиснение на них.

Бумагопластика
Объемная аппликация

Цветная двухсторонняя бумага

Фрукты

Закреплять знания о технике тычкования бумагой; формировать умение выбирать цвет, размер и фактуру бумаги. Развивать воображение детей. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, доводить начатое дело до конца;

Воспитывать интерес к природному миру.

Октябрь

1. Бросовый материал

Пластилин, ватные палочки

Осеннее дерево

Познакомить детей с новой техникой. Показать способы лепки ствола. Учить делать полуобъемные изображения из пластилина, работать с ватными палочками окрашенными в разные цвета.

2. Бросовый материал

Диски

Бабочка

Продолжать знакомить детей со свойствами разных материалов и способами работы с ними. Учить выделять характерные особенности образа, знакомить со способами работы с дисками.

3.Пластилинография

Готовые шаблоны,

мягкий пластилин

Черепашка

Познакомить детей с новой техникой. Учить делать полуобъемные изображения, оттиск колпачками от фломастеров, передавать характерные особенности

4.Пластилинография

пластилин

Фруктовое дерево

Продолжать знакомить детей со способами полуобъемной лепки

Ноябрь

1.Рисование ладошкой

Гуашь

Золотая рыбка

Продолжать знакомить детей с техникой «рисование ладошкой». Развивать творческие способности, мелкую моторику рук.

2.Бросовый материал

яйца-киндер. пластилин

Цыплёнок

Учить делать поделку из киндер-яйца .Развивать фантазию

3. Бумагопластика
Объемная аппликация

готовые шаблоны из гофрокартона

Мороженое в вафельном стаканчике

Учить детей последовательно выполнять работу, скатывать салфетки в комочек, обмакивать в клей и прикладывать близко друг к другу, развивать цветовое восприятие.

4. Бумагопластика Объемная аппликация

готовые шаблоны из цветной бумаги

Открытка для мамы

Учить детей делать объемную аппликацию из готовых форм, закреплять способы наклеивания в определенной последовательности

Декабрь

1Рисование. Рисование пальчиками

Пальчиковые краски

Волшебные снежинки

Закрепить умение изображать снег, используя рисование пальчиками. Развивать творческие способности, мелкую моторику рук, самостоятельность.

2.Рисование пальчиками, оттиск пробкой

Готовые ёлки из бумаги, гуашь, пробка.

Укрась ёлочку бусами

Упражнять в изображении ёлочных бус с помощью рисования пальчиками и печатания пробкой. Учить чередовать бусины разных размеров. Развивать чувство ритма.

3.Бросовый материал

Ватные диски, ватные палочки

Снеговик

учить выполнять работу в определенной последовательности , распределять композицию по всему листу бумаги

4.Бумагопластика Объемная аппликация

бумажные салфетки

Ёлочка

Учить детей составлять аппликативное изображение елочки из готовых форм (треугольников), с частичным наложением друг на друга. Продолжать учить скатывать из мелких кусочков бумаги шарики, аккуратно пользоваться клеем.

Январь

1. Бросовый материал

Одноразовые тарелочки

Лягушка

Учить детей складывать тарелочку пополам, вырезывать из квадратов кружочки. Аккуратно разрывать бумагу на кусочки небольшого размера.

2. Пластилинография

Синий  картон, пластилин черного и белого цвета

Зимний вечер

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой «Пластилинография»

3. Бумагопластика Объемная аппликация

Салфетки белые, ватные диски разрезанные на части, клей, кисти

Мы слепили снеговика

Упражнять в умении скатывать бумажную салфетку в комочки, составлять предмет, дополнять образ недостающими деталями. Аккуратно пользоваться клеем.

Февраль

Рисование. Набрызг снежинок через трафарет

Трафареты снежинок, белая краска, кисти.

Снежинки

 Познакомить детей с новой техникой «Рисование набрызгом». Учить детей пользоваться трафаретом.

2. Бумагопластика Объемная аппликация

Цветная бумага, шпажки , клей.

Валентинки

Учить  способу конструирования - изготовление поделок из бумаги; учить детей аккуратно наклеивать сердечки друг на друга. Развивать у детей творческие способности, воображение.

3. Бросовый материал

Одноразовые тарелки, бумажные салфетки

Подарок для папы

Продолжать знакомить детей со свойствами разных материалов и способами работы с ними. Воспитывать уважительное отношение к своим родителям

4. Пластилинография

Создание образа рыбок из пластилиновых шариков на СД диске

Рыбки

Учить лепить рыбок рельефным способом,
развивать мелкую моторику, логическое мышление; воспитывать бережное и чуткое отношение к живой природе.

Март

Бросовый материал

Бумажные упаковки  из под яиц, гуашь, деревянные шпажки

Первоцветы

Учить детей работать с упаковкой из под яиц, окрашивать в нужный цвет, развивать мелкую моторику рук, чувство цвета; воспитывать аккуратность и усидчивость, вызывать положительный настрой.

 Бумагопластика Объемная аппликация

Картон с контурным изображением веточки, салфетки желтого цвета, зелёная цветная бумага

Открытка «Цветы в подарок маме»

Учить детей создавать красивую композицию из цветов (букет). В смешанной технике: бумажная пластика +рваная бумага, развивать эстетическое восприятие. Воспитывать заботливое отношение к маме, желание ее порадовать

 Рисование

Оттиск печатками

Укрась вазу для цветов

Совершенствовать умения детей в данных техниках. Развивать воображение, чувство композиции

Рисование. Рисование ладошками

Лист бледно-голубого цвета, гуашь, кисти

«Весеннее солнышко»

Закрепить умение рисовать в технике печатания ладошкой. Учить смешивать краску кистью прямо на ладошке.

Апрель

 Пластилинография

Мягкий пластилин

Ракеты в космосе

Продолжать развивать умение делать полуобъемные композиции, передовая характерные особенности

 Бумагопластика Объемная поделка

Белый картон, цветные мелки или карандаши

 Пасхальное яйцо

Познакомить с традициями праздника,

развивать гостеприимство, продолжать учить детей делать объемную поделку, аккуратно раскрашивать заготовку.

Бросовый материал

Пластиковая одноразовая тарелка, вискозные салфетки.

Открытка "Пасха»

Учить детей аккуратно вырезывать готовые заготовки; закреплять способы наклеивания в определенной последовательности Развивать чувство композиции

Рисование

Лист бумаги бледно-голубого цвета, салфетки желтые, клей ПВА, цветные карандаши

Цыплята

Закрепить умение комкать салфетки и делать цыплят, дорисовывать недостающие детали.

Май

Пластилинография

Трафареты одуванчиков, мягкий пластилин

Одуванчики в траве

Учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина, плотно прижимать их друг к другу. Развивать эстетический вкус

Пластилинография

Готовые шаблоны рыбок, мягкий пластилин

Рыбка

Учить детей раскатывать из пластилина тоненькие жгутики, заполнять ими весь шаблон. Развивать эстетический вкус

Бумагопластика

Полоски бумаги белого желтого цвета , клей

Ромашки

Учить детей создавать объемную поделку, применяя, уже знакомые техники работы с бумагой – бумажный комочек и бумажная петля. Развивать умение создавать красивую композицию

Закреплять умение аккуратно обращаться с клеем и ножницами.

Учить соотносить детали поделки по размеру и цвету.

Мониторинг

                                                           

                                                                

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко»

«Согласовано»

Старший воспитатель  

МБДОУ детский сад «Солнышко»

____________ А.В.Щербинина

«___»____________ 2016 г.      

                             

            «Утверждаю»

        Заведующая МБДОУ

детский сад «Солнышко»

___________ Ю.В.Сорока

«___»____________ 2016 г.        

                                                             

                           

 

Рабочая программа

кружка «Очумелые ручки»

Руководитель:

воспитатель

Деккер Оксана Владимировна

с.Каратузское

2016-2017 учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа мастерской "Очумелые ручки"

Программа мастерской "ОЧУмелые ручки"      Подготовила воспитатель д/с № 34 г. Красногоррск Московской области Малышева Серафима Николаевна     Пояснительная записка. ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ КРУЖОК «Очумелые ручки

развитие творческих способностей, фантазии, воображения через кружковую работу "Изонить." Порограмма расчитана на 2 года, детей старшего дошкольного возраста....

Очумелые ручки

Что только не придумаешь, что бы порадовать наших мам! Плоскостная лепка всегда очень актуальна. Детям нравится творить красоту, тем более, что это совсем не сложно. Из под руки ребёнка пушистый снег ...

План экологического кружка "Очумелые ручки"

Пояснительная записка,цель программы, разделы программы содержания работы...

"очумелые ручки"

Работая с детьми , я стараюсь  развивать у детей желание заниматься ручным трудом,уметь соединять в одной поделке разные материалы...

Практикум для воспитателей: «Очумелые ручки. Художественный труд в детском саду.» «Применение метода изонити в работе со старшими дошкольниками»

Презентация содержит практический материал кружковой работы для детей старшего дошкольного возраста....

План кружковой работы « Очумелые ручки»

План кружковой работы на 2012-2013 год« Очумелые ручки»...