Дидактическое пособие леп-бук "Мой край Югра"
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Суфиянова Рузиля Радиновна

Лэпбук позволяет обобщить и систематизировать изученный материал по ознакомлению с миром природы родного края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл did.igra_moy_kray-yugra.docx757.4 КБ

Предварительный просмотр:

                            Суфиянова Рузиля Радиновна

                        Лэпбук - Экологическая игра «Мой край - Югра».

                                Подготовительная к школе группа.

Лэпбук позволяет обобщить и систематизировать изученный материал по ознакомлению с миром природы родного края.

Цель:

Познакомить детей с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны. Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.

Задачи:

Расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире Югры.

Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия.

Развитие у детей любознательности, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Воспитывать чувство гордости, любви, ответственности за родную природу.

Оборудование:

Лэпбук, карточки с изображением растительного и животного мира Югры, картинки с изображением времен года (осень, зима), корзинка, кормушка, картинки с изображением жилища диких животных.

C:\Users\admin\YandexDisk\Фотокамера\2016-03-01 17-44-17.JPG

Содержание. 

Лэпбук включает  в себя ряд рубрик.

Центральное полотно: включает в себя дидактические игры по многообразию растительного мира Югры.

C:\Users\admin\YandexDisk\Фотокамера\2016-03-01 17-44-39.JPG

Дидактическая игра «Деревья и кустарники». C:\Users\admin\YandexDisk\Фотокамера\2016-03-01 17-52-48.JPG

Цель: расширять и обогащать знания детей о деревьях и кустарниках родного края, их особенностями произрастания, отличия и сходства.

Варианты игры.

  • «Разложи хвойные и лиственные деревья».
  • «В чем сходство и различие деревьев?».
  • «С какой ветки детки?»

Дидактическая игра «Ягоды и грибы».

Цель: закрепить знания детей о ягодах, местах произрастания, целебных свойствах.

Варианты игры:

1. В лесах нашего округа растёт много ягод. Задание называется “Из чего сок и варенье?” Раздаются  картинки с изображением ягод и  дети должны сказать, какой сок или какое варенье получается из этой ягоды.C:\Users\admin\YandexDisk\Фотокамера\2016-03-01 17-50-37.JPG

  • Клюквенный – клюквенное
  • Брусничный – брусничное
  • Черничный – черничное
  • Голубичный – голубичное
  • Костяничный – костяничное
  • Малиновый - малиновое

2. «Угадай, где растет?»

              Дидактическая игра «Собери лукошко».

Цель: Познакомить с разнообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных. Рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов – они опасны для человека, но являются лекарством для некоторых животных, служат домом некоторым насекомым. Учить объяснять, как правильно собирать грибы.C:\Users\admin\YandexDisk\Фотокамера\2016-03-01 17-48-57.JPG

Левое полотно лэпбука   включает в себя серию дидактических игр про птиц: перелетных, зимующих и кочующих; образе жизни, среде обитания.

   

 Дидактическая игра «Найди, где живет птица?»

Цель: Учить детей узнавать и называть перелетных птиц, обитающих в разных экосистемах (лес, луг, болото, озеро). Развивать умения детей устанавливать причинно – следственные связи (приспособление птиц к условиям обитания). Воспитывать интерес к перелетным птицам, формировать положительное эмоциональное отношение к ним.

Содержание игры.

В наборе 4 больших карты с изображением леса, луга, озера, болота и маленькие карточки с изображением перелетных птиц. Надо разложить маленькие карточки с птицами по средам обитания.

Дидактическая игра «Назови птицу».

Цель: дать знание о птицах и о том, чем они питаются, узнавать и называть зимующих птиц, развивать познавательные способности.C:\Users\admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20160301_174606.jpg

Дидактическая игра «Улетает — не улетает». 

Цель: (Взрослый называет птицу, а ребенок говорит, перелетная она или зимующая.) 

Дидактическая игра «Необычные птицы».

http://xn--80aaosfmfljla8etc3b.xn--p1ai/upload/iblock/6f3/1976%20razv.jpg

Цель: дать детям представление о кочующих птицах, их особенности жизни; развивать познавательный интерес.

Правое полотно лэпбука включает в себя серию дидактических игр про животных, обитающих в нашем регионе.

Дидактическая игра «Плавает, бегает, летает».

Цель: Закрепить знания о животном мире Югры. Учить выбирать из множества изображений животных только тех, которые обитают на территории округа. Учить распределять животных по способу передвижения и помещать их в нужную среду обитания.  

Материал: 3 разноцветных панно – небо, вода, земля. Небольшие изображения животных, рыб, птиц  обитающих в Югре.

http://www.render.ru/gallery/show_image.php?work_id=50336&num=2

Дидактическая игра «Кто, где живет?».

Цель: закрепить знания детей об особенностях жизни животных региона, их жилищах; развивать познавательный интерес, мышление. 

Ход игры: у воспитателя картинки с изображением животных, а у детей – с изображениями мест обитания различных животных (нора, берлога, река, дупло, гнездо и т.д.). Воспитатель показывает картинку с изображением животного. Ребёнок должен определить, где оно обитает, и если совпадает с его картинкой, «поселить» у себя, показав карточку воспитателю.

http://festival.1september.ru/articles/619861/img1.jpg

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Цель: учить детей определять лишний объект, объяснять свой выбор;  развивать мышление, внимание.

                            Дидактическая игра «Угадай, кто?»

Цель: учить узнавать животных по описанию внешнего вида, повадок, особенностях обитания; развивать логику, внимание.

Материал: картинки животных.

  1.  Хозяин лесной, просыпается весной, а зимой под снежный вой спит в избушке снеговой (медведь)
  2. Не голос – громкая труба, большая верхняя губа,
  3. На нем громадные рога, ему природа дорога.
  4. В лесу крупнее зверя не нашлось раз он сохатый, значит... (лось)
  5. Что за зверь зимой холодной ходит злой, голодный? ( волк)
  6. Бьет копытами “цок-цок”, снег летит, крупа, песок.
  7. Знают все, кому не лень, это - северный ... (олень)
  8. Юркий маленький зверек с ветки прыг, на ветку скок (белка)
  9. На свинью похож он очень
    Но в щетине в шерсти точно.
    Два клыка торчат из пасти,
    Да к тому же он всеядный. (кабан)
  10. Из малых кошек из пятнистых.
    А на ушах, представьте, кисти.
    Короткий хвост, не скажешь “Брысь!”
    Она ведь хищник грозный..... (рысь).
  11. Хищный зверёк, чуть по больше хорька,
    Светло-коричневый мех у зверька,
    Днём озорница, в тайге не ленится,
    Прыгает с ветки на ветку.......(куница)
  12. Работящие зверьки строят дом среди реки. 
    Если в гости кто придет, знайте, что из речки вход (бобры)
  13. Длинный хвостище, а сама – хитрища (лиса)
  14. Пять полосок на спине, ушки на макушке
    Есть защёчные мешки, в них ношу продукты.
    Почки, жёлуди, грибы очень обожаю
    И запасы на зиму в норке оставляю (бурундук)
  15. Трусоват лесной красавец. Догадались это .... (заяц)

                                                     Литература:

  1. Ю.А. Вакуленко «Воспитание любви к природе у дошкольников», Волгоград, издательство «Учитель», 2008 г.
  2. М.П. Костюченко «Исследовательская деятельность на прогулках», Волгоград, издательство «Учитель», 2014 г.
  3. И.А. Холодова, Г.С. Александрова, А.В. Корнеева «Экологические подходы как инновационная форма реализации ФГОС в основной образовательной программе ДОО», Волгоград, издательство «Учитель», 2016 г.
  4. З.Ф. Аксенова «войди в природу другом»,Москва, издательство «ТЦ: Сфера»,2011 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса чтецов «Наш край - Югра», посвященный 85- годовщине образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югра.

Сценарий конкурса чтецов «Наш край - Югра», посвященный 85- годовщине образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югра.Цели:1. Знакомство с литературным наследием Югры, отражающим величие ...

Дидактическое пособие "Природа родного края в картинах чувашских художников"

Дидактическое пособие предназначено для воспитателей детских садов, реализующих в своей работе парциальную программу этноэкологического развития детей 5 -6 лет "Загадки родной природы"...

Дидактическое пособие домино "Животные Югры"

Дидактическое пособие по окружающему миру...

Методическое пособие лэпбук «Мой край- Югра» группа старшего дошкольного возраста (6-7лет)

Мы живём в богатом северном крае, где коренными жителями являются ханты и манси. Воспитывая у детей любовь к родному краю, мы подводим детей к пониманию, что наш северный край, это частица великой Рос...

Дидактическое пособие "Птицы нашего края"

Дидактическое пособие "Птицы нашего края"...

Экологическое дидактическое пособие «Богатство ЮГРЫ»

Мы – жители  Югры. Природа щедро наградила этот участок земли. Богатство ЮГРЫ помогает человеку соприкоснутся с природой, познать её, исцелиться, привести в норму физическое и психическое з...