"Играя, учим татарский язык" (картотека игр)
методическая разработка по теме

Шарафутдинова Рузия Вазыховна

Актуальность проблемы обучения татарскому языку в детском саду обусловлена практической потребностью, в связи, с чем возникает необходимость теоретических и практических разработок, которые могут помочь педагогам в организации деятельности с дошкольниками по ознакомлению и закреплению татарского языка.

Целью методической разработки «Играя, учим татарский язык» является описание дидактических игр.

Задачи:

  1. Провести анализ научно-методической и психолого-педагогической литературы по проблеме обучения детей татарскому языку.
  2. Разработать специальный цикл игр «Играя, учим татарский язык».
  3. Выявить эффективность практического применения методической разработки.

 

Предлагаемый цикл игр «Играя, учим татарский язык» - это результат направленных поисков и размышлений о том, с помощью каких средств и методов дать детям необходимые знания по изучению татарского языка.

Балалар бакчасы тәрбиячесе өчен уен – балаларны яхшырак аңлау, аларга тагын да ныграк якынаю чарасы да.Чөнки уен вакытларында тәрбияче һәр баланың нәрсәгә сәләтле булуын, аның оештыру мөмкинлекләрен яхшырак күрә ала, холкын, гадәтләрен күбрәк аңлый.

Бу хезмәт  балалар бакчасында эшләүче тәрбиячеләргә адреслана.Тәгдим ителгән уеннар җыентыгы педагогларга балаларның көндәлек эшчәнлеген оештыруда, аларда әхлакый сыйфатлар тәрбияләүдә файдалы ярдәмлек булыр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod._pos._igraya_uchim.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

                  Методическое пособие «Играя, учим татарский язык»

Пояснительная записка

Модернизация Российского образования внесла конструктивные изменения в систему дошкольного образования. На смену традиционным методам организации педагогического процесса ДОУ пришли технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с детьми, целесообразной организации развивающей среды, проектно-деятельностного и компетентностного подходов в организации педагогической работы.

Постановлением кабинета Министров Республики Татарстан от 30.12.2010 г. № 1174 «Об утверждении Стратегии развития образования в Республики Татарстан на 2010-2015 г.г. «Киләчәк», в рамках реализации первоочередных мероприятий Стратегии, творческой группой, созданной Министерством образования и науки Республики Татарстан, разработан учебно-методический комплект по обучению детей двум государственным языкам в дошкольных образовательных учреждениях Республики Татарстан.

Новые подходы в обучении детей государственным языкам в дошкольных образовательных учреждениях республики, это  обращение к практике ориентированности, мультимедийности, обучения с помощью игр, сказок, мультфильмов.

Педагоги отмечают важность обучения второму языку как средству общения для             понимания дошкольниками общности мирового культурного процесса и осознания особой роли в нем культуры каждого народа, в том числе и татарского. Дошкольный возраст признан психологами наиболее благоприятным периодом для начала обучения второму языку.             

Актуальность проблемы обучения татарскому языку в детском саду обусловлена практической потребностью, в связи, с чем возникает необходимость теоретических и практических разработок, которые могут помочь педагогам в организации деятельности с дошкольниками по ознакомлению и закреплению татарского языка.

Целью методической разработки «Играя, учим татарский язык» является закрепление словарного минимума с помощью  дидактических игр.

Задачи:

  1. Провести анализ научно-методической и психолого-педагогической литературы по проблеме обучения детей татарскому языку.
  2. Разработать специальный цикл игр «Играя, учим татарский язык».
  3. Выявить эффективность практического применения методической разработки.

Предлагаемый цикл игр «Играя, учим татарский язык» - это результат направленных поисков и размышлений о том, с помощью каких средств и методов дать детям необходимые знания по изучению татарского языка.

Образовательно-воспитательные задачи

1.Пробуждать интерес к изучению татарского языка.

2.Активно помогать каждому ребенку в освоении татарского языка в рамках требований УМК.

3.Совершенствовать все стороны речи: добиваться чистого произношения всех звуков, расширять и активизировать словарь, развивать диалогическую речь, обучать формам монологической речи.

4.Формировать умения строить предложения, учить отвечать на вопросы, точно употребляя слова по смыслу.

5.Развивать восприятие, внимание, память детей; интерес к различным видам игр, побуждать к активной деятельности.

6.Воспитывать интерес и уважение к культуре, традициям и обычаям татарского народа.

7.Воспитывать усидчивость; учить проявлять настойчивость, целеустремленность в достижении конечного результата.