Дидактические игры Выбери заплатку Собери матрешку
методическая разработка (средняя группа) по теме
Доклад "Дидактические игры "Выбери заплатку", "Собери матрешку"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry_vyberi_zaplatku_soberi_matreshku.docx | 19.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Система работы с детьми среднего дошкольного возраста.
Реализация регионального компонента через дидактическую игру для детей среднего дошкольного возраста.
Дидактическая игра «Выбери заплатку».
Цель: продолжать формировать у детей представления о национальной одежде башкир: женская безрукавка (камзол), праздничный женский елян, фартук, мужской чекмень и ковровый пояс; о головном уборе (тюбетей, мужской суконный малахай, женский головной убор (кашмау) ); башкирском коврике; умение находить недостающие разные вырезанные геометрические фигуры (заплатки) и положить нужную заплатку. Научить детей правильно называть и различать геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник). Развивать у детей любознательность, наблюдательность, внимание. Активизировать словарный запас слов (женская безрукавка (камзол), праздничный женский елян, фартук, мужской чекмень и ковровый пояс, тюбетей, мужской суконный малахай, женский головной убор (кашмау), коврик). Поощрять стремление и желание освоить правила игры.
Оборудование: плоскостные изображения национальной одежды башкир (женская безрукавка (камзол), праздничный женский елян, фартук, мужской чекмень и ковровый пояс), головного убора (тюбетей, мужской суконный малахай, женский головной убор (кашмау) ); плоскостные изображения башкирских ковриков; недостающие разные вырезанные плоскостные изображения геометрических фигур (заплатки).
Словарь: национальная одежда башкир (женская безрукавка (камзол), праздничный женский елян – верхняя длиннополая одежда на подкладе, с рукавами, фартук, мужской чекмень – суконный полукафтан и ковровый пояс), головной убор (тюбетей, мужской суконный малахай, женский головной убор (кашмау) ), башкирский коврик, заплатка.
Правила игры.
Первый вариант. Раздать детям – участникам игры плоскостные изображения одежды башкир (фартук, камзол, елян, чекмень), головной убор (тюбетей), коврик и разные «заплатки». Предложить детям назвать название одежды башкир, и назвать цвета одежды и коврика. Затем обратить внимание детей на то, что каждая одежда и коврик требуют ремонта – надо найти и выбрать нужную заплатку по цвету, форме и размеру.
Предложить найти подходящую заплатку и положить к изображению – рисунку.
Второй вариант. Воспитатель предлагает ребенку назвать: «Какой формы заплатки ребенок положил к одежде и коврику?». Ребенок должен ответить: «Заплатка треугольной формы».
Третий вариант. Ребенок должен выбрать заплатку, положить на подходящее место и должен объяснить, что он делает. Дети находят нужную геометрическую фигуру, сопровождая свой выбор рассказом. Например, ребенок говорит: «На белом фартуке дырочка похожа на квадрат, буду искать белый квадрат, и положу на фартук. Я на коврике на левой стороне в верхней части положил круглую заплатку.
Дидактическая игра «Собери матрешку».
Цель: закреплять умение детей составлять целое из частей. Формировать представления о русской, башкирской матрешке. Развивать восприятие целостного и частичного изображения. Научить детей выделять цвет матрешек. Научить детей действовать путем прикладывания. Развивать навыки количественного счета. Развивать память, внимание. Поощрять стремление освоить правила игры.
Оборудование: плоскостные изображения русских и башкирских матрешек, пять частей разрезных вырезанных плоскостных изображений русских и башкирских матрешек.
Словарь: русские матрешки, башкирские матрешки.
Правила игры.
1. Перед детьми на столе лежат плоскостные изображения матрешек (русские, башкирские) и разрезные картинки частей матрешек (5 частей). Воспитатель с детьми рассматривает плоскостные изображения матрешек, закрепляет с детьми особенности русской и башкирской матрешек (какие цвета преобладают, одежда).
2. Предлагает детям – участникам сложить матрешку из частей так, чтобы получилась целая. Затем воспитатель спрашивает: «Сколько всего частей в целой матрешке?», при этом предлагает детям правильно пользоваться количественными числительными (одна, две, три, четыре, пять).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская дидактическая игра "Выбери меня"
Авторская дидактическая игра "Выбери меня"...
Дидактическая игра "Выбери цвет"
Дидактическая игра для воспитанников 2-3 лет....
Дидактическая игра «ВЫБЕРИ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ»
Дидактическая игра "Выбери правильный ответ" в помощь воспитателю.Внедрение информационных технологий имеют преимущества перед традиционными средствами обучения: 1. ИКТ даёт возмо...
Презентация "Дидактические игры "Выбери заплатку", "Собери матрешку"
Презентация "Дидактические игры "Выбери заплатку", "Собери матрешку"...
Авторская дидактическая игра "Выбери струнный инструмент"
В помощь педагогам, прекрасное дополнение к лэпбуку. Необходимо закрепить с помощью брадсов. Чистый первый круг наложить на второй круг. У одного треугольника сделать прорезь....
Дидактическая игра по ИЗО"Наряди матрешку" и Дидактическая игра-пазл "Собери матрешку"(Вариант с презентацией)
Дидактические игра по ИЗО и Игра-Пазл в формате презентации....
Дид. игра "Выбери заплатку"
Реализация регионального компонента через дидактическую игру ....