Презентация "Дидактические игры "Выбери заплатку", "Собери матрешку"
презентация к уроку (средняя группа) по теме

Хакимова Эльмира Тагировна

Презентация "Дидактические игры "Выбери заплатку", "Собери матрешку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_did_igry_vyberi_zaplatku_soberi_matreshku.pptx1.77 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 г. Туймазы Муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Составитель: воспитатель Хакимова Эльмира Тагировна Педагогический стаж: 4 года Категория: нет Реализация регионального компонента через дидактическую игру для детей среднего дошкольного возраста.

Слайд 2

Дидактическая игра «Выбери заплатку»

Слайд 3

Цель. Продолжать формировать у детей представления о национальной одежде башкир (женская безрукавка (камзол), праздничный женский елян , фартук, мужской чекмень и ковровый пояс), о головном уборе ( тюбетей , мужской суконный малахай, женский головной убор ( кашмау ) ) и башкирском коврике; умение находить недостающие разные вырезанные геометрические фигуры (заплатки) и положить нужную заплатку.

Слайд 4

Научить детей правильно называть и различать геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник ). Развивать у детей любознательность, наблюдательность , внимание. Активизировать словарный запас слов: женская безрукавка (камзол), праздничный женский елян , фартук, мужской чекмень и ковровый пояс, тюбетей , мужской суконный малахай, женский головной убор ( кашмау ), коврик. Поощрять стремление и желание освоить правила игры.

Слайд 5

Оборудование: плоскостные изображения национальной одежды башкир (женская безрукавка (камзол), праздничный женский елян , фартук, мужской чекмень и ковровый пояс), головного убора (тюбетейка, мужской суконный малахай, женский головной убор ( кашмау ) ); плоскостные изображения башкирских ковриков; недостающие разные вырезанные плоскостные изображения геометрических фигур (заплатки).

Слайд 6

Словарь: национальная одежда башкир (женская безрукавка (камзол), праздничный женский елян – верхняя длиннополая одежда на подкладе , с рукавами, фартук, мужской чекмень – суконный полукафтан и ковровый пояс), головной убор (тюбетейка, мужской суконный малахай, женский головной убор ( кашмау ) ), башкирский коврик, заплатка.

Слайд 7

Правила игры. Первый вариант. Раздать детям – участникам игры плоскостные изображения одежды башкир (фартук, камзол, елян , чекмень), головной убор ( тюбетей ), коврик и разные «заплатки». Предложить детям назвать название одежды башкир, назвать цвета одежды и коврика. Затем обратить внимание детей на то, что каждая одежда и коврик требуют ремонта – надо найти и выбрать нужную заплатку по цвету, форме и размеру. Предложить найти подходящую заплатку и положить к изображению – рисунку.

Слайд 8

Второй вариант. Воспитатель предлагает ребенку назвать: «Какой формы заплатки ребенок положил к одежде и коврику?». Ребенок должен ответить: «Заплатка треугольной формы».

Слайд 9

Третий вариант. Ребенок должен выбрать заплатку, положить на подходящее место и должен объяснить, что он делает. Дети находят нужную геометрическую фигуру, сопровождая свой выбор рассказом. Например, ребенок говорит: «На белом фартуке дырочка похожа на квадрат, буду искать белый квадрат, и положу на фартук. Я на коврике на левой стороне в верхней части положил круглую заплатку.

Слайд 18

Дидактическая игра «Собери матрешку».

Слайд 19

Цель Закреплять умение детей составлять целое из частей. Формировать представления о русской, башкирской матрешке. Развивать восприятие целостного и частичного изображения. Научить детей выделять цвет матрешек. Научить детей действовать путем прикладывания. Развивать навыки количественного счета. Развивать память, внимание. Поощрять стремление освоить правила игры.

Слайд 20

Оборудование: плоскостные изображения русских и башкирских матрешек, пять частей разрезных вырезанных плоскостных изображений русских и башкирских матрешек.

Слайд 21

Словарь: русские матрешки, башкирские матрешки.

Слайд 22

Правила игры. 1. Перед детьми на столе лежат плоскостные изображения матрешек (русские, башкирские) и разрезные картинки частей матрешек (5 частей). Воспитатель с детьми рассматривает плоскостные изображения матрешек, закрепляет с детьми особенности русской и башкирской матрешек (какие цвета преобладают, одежда). 2. Предлагает детям – участникам сложить матрешку из частей так, чтобы получилась целая. Затем воспитатель спрашивает: «Сколько всего частей в целой матрешке?», при этом предлагает детям правильно пользоваться количественными числительными (одна, две, три, четыре, пять).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дидактическая игра "собери матрешку"

дополнительный материал к проекту мини-музей матрешки...

Дидактические игры Выбери заплатку Собери матрешку

Доклад "Дидактические игры "Выбери заплатку", "Собери матрешку"...

Дидактическая игра "Собери матрешку"

Научить детей складывать кртинку из сегментов....

Игры с дидактическим материалом "Собери матрешку"

Игры с дидактическим материалом "Собери матрешку"...

Дидактическая игра «Собери матрешку»

Дидактическая игра «Собери матрешку»...

Д/и " Собери матрешку " вторая младшая группа

Дидактическая игра "Собери матрешку" подходит для второй младшей группы. Цель игры: Закреплять знания детей о народной игрушке - матрешке; умение собирать матрешку...