Музыкально - спортивное развлечение « Вечер кубанских игр» для старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Золотинка

Музыкально - спортивное развлечение

« Вечер кубанских игр»

для старшего дошкольного возраста

Интерес к традиционной культуре народов, к их языкам, обычаям, обрядам, истории за последние годы необычайно возрос не только у нас в стране, но и во всем мире. Это явление безусловно закономерно и имеет самые разнообразные социальные, культурные, политические, национальные, религиозные и иные причины. Мысль о том, что без всестороннего знания прошлого не может быть понято настоящее тем более будущее, сегодня становится актуальной.

Дошкольный возраст- это важный этап в жизни каждого человека. Именно в этот период происходит приобщение к родной культуре, к традициям, обычаям своего народа, к общечеловеческим ценностям.

Глубокий, духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Очень важно пробудить у ребенка чувство любви к Родине, именно пробудить, а не навязать, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение.

Драгоценное время детства необходимо использовать, чтобы ребёнок не только обогатился знаниями, но и нашёл свой собственный путь к духовным ценностям, приобщился к истокам родной культуры, при поддержке взрослых познакомился с богатейшим наследием своего народа. В наше время современные родители в большинстве случаев не осуществляют полноценное приобщение детей к традициям своего народа, перепоручая образование и воспитание своего ребёнка к третьим лицам. Они главным образом предпочитают заниматься преимущественно развитием мышления, интеллектуальным развитием. При  этом мало обращая внимание на развитие  духовного мира ребёнка.

Вот поэтому приобщение детей к богатейшему наследию кубанской культуры, с целью их нравственного, воспитания, в нашем  детском саду носит на данный  момент не эпизодический  характер.

Уже много лет наш детский сад « Ромашка» работает над краевой программой: «Кубань родная - сердцу милый уголок». В последние годы  у нас всё увереннее набирает силу процесс реализации регионального компонента в системе дошкольного образования. В настоящее время большие акценты делаются на художественно – эстетическое развитие ребёнка и на развитие экологического воспитания на основе национальной культуры.

Нами была создана группа казачьей направленности  и  разработан перспективный план мероприятий, способствующих приобщению дошкольников к кубанской национальной культуре. В структуре включены тематические занятия, беседы, смотры конкурсы, развлечения. Работа по данному плану ведётся в течение года. Результатом этой работы явилось осознание воспитанниками ДОУ себя, как носителей национальной региональной культуры, обогащение знаний ребят о своей малой Родине, расширение кругозора дошкольников, обогащение и активизация словарного запаса, приобщение к здоровому образу жизни.

Родная культура должна стать неотъемлемой частью души ребёнка, началом становления личности. Исходя из выше перечисленного,  мы поставили следующие задачи:

- Повысить  интерес детей к истории своего народа

-Знакомить и приобщать дошкольников к традициям народной культуры, традициям народных праздников.

- Расширять знания о кубанском фольклоре, народных играх, песнях, танцах.

- развивать физические качества;

- Давать доступные сведения о жизни казаков;

- Знакомить с  богатым образным  родным языком.

- Способствовать развитию познавательных способностей, любознательности детей.

Содержание нашей педагогической работы осуществляется в ходе непосредственно образовательной деятельности. В ходе режимных моментов  используются  разнообразные  формы работы: проектная деятельность, беседы, прослушивания аудио – и видеоматериалов, чтение детской художественной литературы, проведение развлечений,  народных праздников,  постановки драматизаций, экскурсии по ознакомлению с историей края, достопримечательностями и традициями родного края, бытом народа, его фольклором. Дети знают кубанские подвижные игры, танцы, песни. Могут рассказать о животном и растительном мире, природе Кубани.

Систематическая работа педагогов, родителей и других взрослых людей способствует постепенному расширению понятия «родной дом». Это уже и родная станица, родной край.

Таким образом, внедрение регионального компонента в воспитательно-образовательном процессе способствует, на наш взгляд, повышению качества образования в дошкольном учреждении.

Мы надеемся, что поставленная нами задача - воспитать личность социально направленную, устойчивую, гармонично развитую, осознающую свои корни, историю и культуру родного края – реализована.

Вашему вниманию представляю сценарий музыкально-спортивного развлечения

«Кубанские игры» (для детей старшего дошкольного возраста).

Цель: Закрепление навыков игры в кубанские казачьи подвижные игры: « Сон казака» «Золото», «Безвин», «Гуси», « Кто быстрее напоит коня», « Кто быстрее намотает клубок». Развитие увертливости в беге, умение действовать по сигналу воспитателя. Воспитание выдержки, внимания. Развитие интереса к кубанским казачьим играм.

- воспитывать гордость за культуру кубанского казачества, желание ее сохранять;

- воспитывать патриотические чувства, уважение к прошлому, интерес к истории своей Родины;

- развивать связную монологическую речь и диалогическую речь;

- развивать память, мышление;

- расширять знания о кубанском фольклоре, народных играх;

- продолжать знакомить и приобщать дошкольников к традициям народной культуры, традициям народных праздников;

- дать доступные сведения о жизни казаков;

- продолжать знакомить с народными кубанскими ремеслами.

Оборудование: палочка или колечко, палка, 2 ведра, 2 палки с головами коня,  клубки с нитками.

Под кубанскую песню: «Роспрягайте,  хлопцы,  коней» дети входят в зал.

Садятся на стулья.

                        Выходит ведущая в костюме казачки.

Ведущая:        Ребята, среди просторов нашей большой страны

                        есть, край, где ты живёшь, где твой родной дом,

                        твоя родная земля – Кубань.

Ребенок: Когда говорят о России,

               Я вижу родную Кубань.

Ребенок: Могучие горы, степные просторы,

               Приморского берега грань.

               Леса и поляны, сады и лиманы -

               Всё это – родная Кубань.

Ребенок: Родные станицы, разливы пшеницы,

               Плывёт за комбайном комбайн.

               Огни городские, гудки заводские -

               Всё это – родная Кубань.

Ребенок: Это речка Ея – нитка голубая.

                  Вот зелёный бережок, даль за ним степная.

Ребенок: Здесь трава всегда густа, лошади пасутся.

                   Эти тихие места Родиной зовутся.

                   Песня « Хороши вечера над Крыловской»

Воспитатель: Все вы должны знать, что мы – потомки кубанских казаков, которые 200 лет

                назад пришли с берегов Чёрного моря на кубанскую землю.

                Взрослые хранят в своей памяти старинные казачьи песни и частушки, сказки и

                легенды о кубанских казаках. Кубанские подвижные игры.

                Сегодня, дети, мы с вами поиграем в Кубанские детские казачьи игры.

                        Вы хотите поиграть, свою удаль показать?

                        Выходят дети и играют в игру  «Сон казака»

Ведущая:  Молодцы дети! Играть вы умеете! А частушки знаете? Так спойте же нам!

Частушки

1-й ребёнок:  Рассыпайся горох

                        С грядочки на грядочку.

                        Раздайся народ,

                        Я пойду в присядочку.

2-й ребёнок:  Ой, гоп сударики,

                        Поев дид сухарики,

                        Осталыся калачи

                        Вин их жуе на печи.

3-й ребёнок:  Топала я топала -

                        Ботиночки растопала.

                        Стою я и дивуюся:

                        Во что же я обуюся?

4-й ребёнок:  У нас песенки поют

                        Поют и припевочки

                        У нас ребята боевые,

                        Бедовые девочки.

Ребёнок:       Мы и пели и плясали,

                        А в игру ведь не играли!

 

Входят девочки старшей, подготовительной группы, становятся в круг и начинается игра “Золото”.

Одна из играющих берёт какую-нибудь вещь (палочку, колечко), остальные становятся в круг, держа перед собой руки сжатые в кулаки. Первая, стоя в кругу, приговаривает нараспев:

                        “Я золото прихораниваю! Я чистое прихораниваю!

                        Моё золото пропало, чистым порохом запало,

                        Метелицей замело. Угадывай у кого?”

Все:                “Гадай, гадай, девица,

                        В какой руке перица?”

Стоящая в кругу девочка опускает руку с “золотом” в руки играющих с тем, чтобы оставить его в какой-нибудь руке. На ком остановится рука хоронящей “золото” при словах: ”Угадывай у кого?- та выступает вперёд и угадывает. Если угадает, то следует женитьба, которая обыкновенно состоит в том, что у девочки спрашивают, в какой стороне живёт жених, как его зовут и прочее, после чего она снова хоронит “золото”

Ведущая:       Хороши наши девчата, умеют играть.

                        Ну- ка хлопцы, не отставайте, выходите в круг.

                         Начинается игра “Безвин”

Играющие меряются на палочке, верхний называется “безвином”, другие образуют замкнутую цепь, в середину которой входит “безвин”, он должен прорываться сквозь цепь, но делает это не сразу, а сначала ходит по кругу и пробует крепость ворот, т.е. налегает на руки стоящих в круговой цепи. Все играющие поют в это время:

                        Безвин быв,

                        Хмари разбив,

                        Пишли хмари

                        На татары.

                        А сонечко

                        На хрестьяни.

Пение продолжается всё время, пока “безвин” не перепробует все ворота: затем он обращается к одному из играющих с вопросом: “Пане, пане! Скажи, на яки ворота?” И не дожидаясь ответа. бросается в намеченные ворота, чтобы прорваться. Если ему удастся прорвать цепь, то он старается убежать, все играющие его ловят, кто поймает “безвина”, тот делается сам “безвином”. Игра повторяется несколько раз.

Ведущая:   Хорошо вы, детки, играете! Садитесь, отдохните. А я сяду рядышком на лавке

                     вместе с вами посижу.

                                          Загадаю вам загадки, кто смышленей погляжу.

1.      Мэнэ бьють, колотять, рижуть, ворочають, а я всэ тэрплю и добром отдаю.

                                                           (Пахотная земля)

2.      Малэнький, горбатэнький

                                         Всэ полэ проскакав.

                                                           (Серп)

3.      Шо в сковородку налывають,

                                         Та в четверо сгынають.

                                                           (Блин)

4.      Овсом ни кормлять, кнутом не гонять,

                                          А як пашэ – сим плугив таще.

                                                           (Трактор)

5.      Смастрювалы с досок и надилы поясок,

                                          Сохраняе ця посуда огырочкив хоть два пуда.

                                                           (Бочка)

6.      Хвист с узорами, сапогы со шпорами.

                                          Писни спивае – время считае.

                                                           (Петух)

                                  7.В сыньой чащи красный мяч,

                                    Вин свыркучий и горяч.

                                                           (Солнце)

  Ведущая:  Хорошо вы загадки отгадываете, а теперь песню шуточную споём                        

   Песня « Грыцю, грыцю, до роботы»

                Мы шутили, песни пели. А, пожалуй, интересней будет новая игра.

                Давайте-ка поиграем в игру  “ Гуси”.

Играющих допускается неопределённое число. Все они изображают собой гусей, за исключением 2-х, из которых один играет роль “матки”. а другой - “волка. Эти роли считаются главными. Но к роли “волка” допускается более сильный и ловкий. В одном углу  помещается матка с гусятами, а в другом углу располагается волк. Игра начинается так: Матка прогоняет гусей и говорит: “Геля, геля, гуси пастись!- гуси убегают. Далее матка зовёт гусей домой: “Гуси, до дому!”- “Чего?” - отвечают гуси - “Волк за горою!”- “Що робить?” “Гуску скубэ!” - “Яку?” - “Сиру, билу, волохату”- “Тикайте дити в хату!”

При последнем слове волк бросается на гусей и ловит кого- нибудь, а гуси стараются убежать к матке, где он уже ловить не имеет права. Пойманный гусь отводится волком к себе, а других матка снова прогоняет пастись,  игра продолжается до тех пор, пока все гуси не будут переловлены волком. Может случиться, что некоторые гуси окажутся ловчее волка и не поддадутся ему, то чтобы игра поскарее кончилась, матка подковывает гусей. т.е. бьёт по падошвам их ног кулаком, после этого гуси скачут уже туда и обратно на одной ноге, а потом скорее переходят к волку.

Когда все гуси будут переловлены, матка, как бы не зная причины пропажи гусей, отправляется на поиски и находят их  спящих вместе: в это время волк отсутствует. Мать спрашивает: “Где волк?” - ей отвечают: “Пишов меха драть.” - “Велив вин мени оцю гусочку взять.”- говорит матка и уводит одного гуся.

Возвратившийся волк спрашивает: “Где ещё один гусь?” Ему отвечают: “Пошел пастись!” Успокоенный волк уходит опять, а матка таким образом уводит другого, третьего и всех гусей. Этим игра оканчивается.

Ведущая:    Ребята, вам игра понравилась? А сейчас мы с вами поиграем  в игру -эствфету

                     “Кто быстрее напоит коня”.

Дети строятся в две колонны. На расстоянии 5 м стоит ребёнок с палкой с головой коня на конце. У первого игрока ведро. По команде игрок с ведром бежит к «коню и поит его водой». Затем бежит назад и отдаёт ведро впереди стоящему игроку, а сам возвращается в конец колонны. И так играют все участники.

            Далее проводится игра для девочек:

            «Кто быстрее намотает клубок»

              Танец   «Люблю я казаченьку»

     Ведущая:  С волнением мы повторяем вещие слова наших предков:

                        “Нэма края найкращого, чим наш край,

                        Нэма края богаче и краще ридной Кубани”.

                       Песня « Нам ли братцы песню не начать»

            Ну, вот и всё, пора прощаться, желаю мира, счастья вам.

            Вам, ребята, и гостям.

            До свидания!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Развлечение52.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально - спортивное развлечение

« Вечер кубанских игр»

для старшего дошкольного возраста

Интерес к традиционной культуре народов, к их языкам, обычаям, обрядам, истории за последние годы необычайно возрос не только у нас в стране, но и во всем мире. Это явление безусловно закономерно и имеет самые разнообразные социальные, культурные, политические, национальные, религиозные и иные причины. Мысль о том, что без всестороннего знания прошлого не может быть понято настоящее тем более будущее, сегодня становится актуальной.

Дошкольный возраст- это важный этап в жизни каждого человека. Именно в этот период происходит приобщение к родной культуре, к традициям, обычаям своего народа, к общечеловеческим ценностям.

Глубокий, духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Очень важно пробудить у ребенка чувство любви к Родине, именно пробудить, а не навязать, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение.

Драгоценное время детства необходимо использовать, чтобы ребёнок не только обогатился знаниями, но и нашёл свой собственный путь к духовным ценностям, приобщился к истокам родной культуры, при поддержке взрослых познакомился с богатейшим наследием своего народа. В наше время современные родители в большинстве случаев не осуществляют полноценное приобщение детей к традициям своего народа, перепоручая образование и воспитание своего ребёнка к третьим лицам. Они главным образом предпочитают заниматься преимущественно развитием мышления, интеллектуальным развитием. При  этом мало обращая внимание на развитие  духовного мира ребёнка.

Вот поэтому приобщение детей к богатейшему наследию кубанской культуры, с целью их нравственного, воспитания, в нашем  детском саду носит на данный  момент не эпизодический  характер.

Уже много лет наш детский сад « Ромашка» работает над краевой программой: «Кубань родная - сердцу милый уголок». В последние годы  у нас всё увереннее набирает силу процесс реализации регионального компонента в системе дошкольного образования. В настоящее время большие акценты делаются на художественно – эстетическое развитие ребёнка и на развитие экологического воспитания на основе национальной культуры.

Нами была создана группа казачьей направленности  и  разработан перспективный план мероприятий, способствующих приобщению дошкольников к кубанской национальной культуре. В структуре включены тематические занятия, беседы, смотры конкурсы, развлечения. Работа по данному плану ведётся в течение года. Результатом этой работы явилось осознание воспитанниками ДОУ себя, как носителей национальной региональной культуры, обогащение знаний ребят о своей малой Родине, расширение кругозора дошкольников, обогащение и активизация словарного запаса, приобщение к здоровому образу жизни.

Родная культура должна стать неотъемлемой частью души ребёнка, началом становления личности. Исходя из выше перечисленного,  мы поставили следующие задачи:

- Повысить  интерес детей к истории своего народа

-Знакомить и приобщать дошкольников к традициям народной культуры, традициям народных праздников.

- Расширять знания о кубанском фольклоре, народных играх, песнях, танцах.

- развивать физические качества;

- Давать доступные сведения о жизни казаков;

- Знакомить с  богатым образным  родным языком.

- Способствовать развитию познавательных способностей, любознательности детей.

Содержание нашей педагогической работы осуществляется в ходе непосредственно образовательной деятельности. В ходе режимных моментов  используются  разнообразные  формы работы: проектная деятельность, беседы, прослушивания аудио – и видеоматериалов, чтение детской художественной литературы, проведение развлечений,  народных праздников,  постановки драматизаций, экскурсии по ознакомлению с историей края, достопримечательностями и традициями родного края, бытом народа, его фольклором. Дети знают кубанские подвижные игры, танцы, песни. Могут рассказать о животном и растительном мире, природе Кубани.

Систематическая работа педагогов, родителей и других взрослых людей способствует постепенному расширению понятия «родной дом». Это уже и родная станица, родной край.

Таким образом, внедрение регионального компонента в воспитательно-образовательном процессе способствует, на наш взгляд, повышению качества образования в дошкольном учреждении.

Мы надеемся, что поставленная нами задача - воспитать личность социально направленную, устойчивую, гармонично развитую, осознающую свои корни, историю и культуру родного края – реализована.

Вашему вниманию представляю сценарий музыкально-спортивного развлечения «Кубанские игры» (для детей старшего дошкольного возраста).

Цель: Закрепление навыков игры в кубанские казачьи подвижные игры: « Сон казака» «Золото», «Безвин», «Гуси», « Кто быстрее напоит коня», « Кто быстрее намотает клубок». Развитие увертливости в беге, умение действовать по сигналу воспитателя. Воспитание выдержки, внимания. Развитие интереса к кубанским казачьим играм.

- воспитывать гордость за культуру кубанского казачества, желание ее сохранять;

- воспитывать патриотические чувства, уважение к прошлому, интерес к истории своей Родины;

- развивать связную монологическую речь и диалогическую речь;

- развивать память, мышление;

- расширять знания о кубанском фольклоре, народных играх;

- продолжать знакомить и приобщать дошкольников к традициям народной культуры, традициям народных праздников;

- дать доступные сведения о жизни казаков;

- продолжать знакомить с народными кубанскими ремеслами.

Оборудование: палочка или колечко, палка, 2 ведра, 2 палки с головами коня,  клубки с нитками.

Под кубанскую песню: «Роспрягайте,  хлопцы,  коней» дети входят в зал.

Садятся на стулья.

                Выходит ведущая в костюме казачки.

Ведущая:        Ребята, среди просторов нашей большой страны

        есть, край, где ты живёшь, где твой родной дом,

        твоя родная земля – Кубань.

Ребенок: Когда говорят о России,

           Я вижу родную Кубань.

Ребенок: Могучие горы, степные просторы,

           Приморского берега грань.

           Леса и поляны, сады и лиманы -

           Всё это – родная Кубань.

Ребенок: Родные станицы, разливы пшеницы,

           Плывёт за комбайном комбайн.

           Огни городские, гудки заводские -

           Всё это – родная Кубань.

Ребенок: Это речка Ея – нитка голубая.

                      Вот зелёный бережок, даль за ним степная.

Ребенок: Здесь трава всегда густа, лошади пасутся.

                  Эти тихие места Родиной зовутся.

                            Песня « Хороши вечера над Крыловской»

Воспитатель: Все вы должны знать, что мы – потомки кубанских казаков, которые 200 лет

            назад пришли с берегов Чёрного моря на кубанскую землю.

            Взрослые хранят в своей памяти старинные казачьи песни и частушки, сказки и

            легенды о кубанских казаках. Кубанские подвижные игры.

            Сегодня, дети, мы с вами поиграем в Кубанские детские казачьи игры.

                        Вы хотите поиграть, свою удаль показать?

                        Выходят дети и играют в игру  «Сон казака»

Ведущая:  Молодцы дети! Играть вы умеете! А частушки знаете? Так спойте же нам!

Частушки

1-й ребёнок:        Рассыпайся горох

                С грядочки на грядочку.

                Раздайся народ,

                Я пойду в присядочку.

2-й ребёнок:        Ой, гоп сударики,

                Поев дид сухарики,

                Осталыся калачи

                Вин их жуе на печи.

3-й ребёнок:        Топала я топала -

                Ботиночки растопала.

                Стою я и дивуюся:

                Во что же я обуюся?

4-й ребёнок:        У нас песенки поют

                Поют и припевочки

                У нас ребята боевые,

                Бедовые девочки.

Ребёнок:                Мы и пели и плясали,

                А в игру ведь не играли!

Входят девочки старшей, подготовительной группы, становятся в круг и начинается игра “Золото”.

Одна из играющих берёт какую-нибудь вещь (палочку, колечко), остальные становятся в круг, держа перед собой руки сжатые в кулаки. Первая, стоя в кругу, приговаривает нараспев:

                “Я золото прихораниваю! Я чистое прихораниваю!

                Моё золото пропало, чистым порохом запало,

                Метелицей замело. Угадывай у кого?”

Все:                “Гадай, гадай, девица,

                В какой руке перица?”

Стоящая в кругу девочка опускает руку с “золотом” в руки играющих с тем, чтобы оставить его в какой-нибудь руке. На ком остановится рука хоронящей “золото” при словах: ”Угадывай у кого?- та выступает вперёд и угадывает. Если угадает, то следует женитьба, которая обыкновенно состоит в том, что у девочки спрашивают, в какой стороне живёт жених, как его зовут и прочее, после чего она снова хоронит “золото”

Ведущая:                Хороши наши девчата, умеют играть.

                Ну- ка хлопцы, не отставайте, выходите в круг.

        Начинается игра “Безвин”

Играющие меряются на палочке, верхний называется “безвином”, другие образуют замкнутую цепь, в середину которой входит “безвин”, он должен прорываться сквозь цепь, но делает это не сразу, а сначала ходит по кругу и пробует крепость ворот, т.е. налегает на руки стоящих в круговой цепи. Все играющие поют в это время:

                Безвин быв,

                Хмари разбив,

                Пишли хмари

                На татары.

                А сонечко

                На хрестьяни.

Пение продолжается всё время, пока “безвин” не перепробует все ворота: затем он обращается к одному из играющих с вопросом: “Пане, пане! Скажи, на яки ворота?” И не дожидаясь ответа. бросается в намеченные ворота, чтобы прорваться. Если ему удастся прорвать цепь, то он старается убежать, все играющие его ловят, кто поймает “безвина”, тот делается сам “безвином”. Игра повторяется несколько раз.

Ведущая:   Хорошо вы, детки, играете! Садитесь, отдохните. А я сяду рядышком на лавке

        вместе с вами посижу. Загадаю вам загадки, кто смышленей погляжу.

  1. Мэнэ бьють, колотять, рижуть, ворочають, а я всэ тэрплю и добром отдаю.

                                        (Пахотная земля)

  1. Малэнький, горбатэнький

              Всэ полэ проскакав.

                                        (Серп)

  1. Шо в сковородку налывають,

              Та в четверо сгынають.

                                        (Блин)

  1. Овсом ни кормлять, кнутом не гонять,

              А як пашэ – сим плугив таще.

                                        (Трактор)

  1. Смастрювалы с досок и надилы поясок,

              Сохраняе ця посуда огырочкив хоть два пуда.

                                        (Бочка)

  1. Хвист с узорами, сапогы со шпорами.

              Писни спивае – время считае.

                                        (Петух)

        7.В сыньой чащи красный мяч,

           Вин свыркучий и горяч.

                                        (Солнце)

Ведущая:                Хорошо вы загадки отгадываете, а теперь песню шуточную споём                           Песня « Грыцю, грыцю, до роботы»

            Мы шутили, песни пели. А, пожалуй, интересней будет новая игра.

            Давайте-ка поиграем в игру  “ Гуси”.

Играющих допускается неопределённое число. Все они изображают собой гусей, за исключением 2-х, из которых один играет роль “матки”. а другой - “волка. Эти роли считаются главными. Но к роли “волка” допускается более сильный и ловкий. В одном углу  помещается матка с гусятами, а в другом углу располагается волк. Игра начинается так: Матка прогоняет гусей и говорит: “Геля, геля, гуси пастись!- гуси убегают. Далее матка зовёт гусей домой: “Гуси, до дому!”- “Чего?” - отвечают гуси - “Волк за горою!”- “Що робить?” “Гуску скубэ!” - “Яку?” - “Сиру, билу, волохату”- “Тикайте дити в хату!”

При последнем слове волк бросается на гусей и ловит кого- нибудь, а гуси стараются убежать к матке, где он уже ловить не имеет права. Пойманный гусь отводится волком к себе, а других матка снова прогоняет пастись,  игра продолжается до тех пор, пока все гуси не будут переловлены волком. Может случиться, что некоторые гуси окажутся ловчее волка и не поддадутся ему, то чтобы игра поскарее кончилась, матка подковывает гусей. т.е. бьёт по падошвам их ног кулаком, после этого гуси скачут уже туда и обратно на одной ноге, а потом скорее переходят к волку.

Когда все гуси будут переловлены, матка, как бы не зная причины пропажи гусей, отправляется на поиски и находят их  спящих вместе: в это время волк отсутствует. Мать спрашивает: “Где волк?” - ей отвечают: “Пишов меха драть.” - “Велив вин мени оцю гусочку взять.”- говорит матка и уводит одного гуся.

Возвратившийся волк спрашивает: “Где ещё один гусь?” Ему отвечают: “Пошел пастись!” Успокоенный волк уходит опять, а матка таким образом уводит другого, третьего и всех гусей. Этим игра оканчивается.

Ведущая:           Ребята, вам игра понравилась? А сейчас мы с вами поиграем  в игру -

                 Эстафету:

                 “Кто быстрее напоит коня”.

Дети строятся в две колонны. На расстоянии 5 м стоит ребёнок с палкой с головой коня на конце. У первого игрока ведро. По команде игрок с ведром бежит к «коню и поит его водой». Затем бежит назад и отдаёт ведро впереди стоящему игроку, а сам возвращается в конец колонны. И так играют все участники.

        Далее проводится игра для девочек:

        «Кто быстрее намотает клубок»

                     Танец   «Люблю я казаченьку»

Ведущая:   С волнением мы повторяем вещие слова наших предков:

        “Нэма края найкращого, чим наш край,

        Нэма края богаче и краще ридной Кубани”.

                   Песня « Нам ли братцы песню не начать»

        Ну, вот и всё, пора прощаться, желаю мира, счастья вам.

        Вам, ребята, и гостям.

        До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного развлечения "Весёлые старты" для детей старшего дошкольного возраста.

В нашем детском саду прошли "Весёлые старты" для детей старшего дошкольного возраста. Так, как у нас по две группы каждого возраста, очень удобно соревноваться. Первыми соревновались ребята двух старш...

Музыкально-спортивное развлечение "Русские богатыри" для детей старшего дошкольного возраста

Музыкально-спортивное развлечение "Русские богатыри" для детей старшего дошкольного возраста приурочено ко Дню Защитника Отечества по мотивам русских народных сказок. Мальчики соревнуются между собой ...

Музыкально-спортивное развлечение «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ» для детей старшего дошкольного возраста

Цель:повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни. Задачи:Ø создать атмосферу радости и эмоционального благополучия;Ø прививать детям любовь к спортивным соревнованиям;Ø разв...

Конспект спортивного развлечения по физкультуре для детей старшего дошкольного возраста «Мама, папа, я – спортивная семья».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 общеразвивающего вида            Конспект спортивного развлечения по фи...

Сценарий Музыкально-спортивного развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Масленница»

Цель: Приобщать детей к русским традициям, к родной культуре,Задачи:-способствовать закреплению знаний детей о русском народном празднике «Масленница», ее значения, символами и традиц...

Музыкально-спортивное развлечение к 23 февраля 2022г. Старший дошкольный возраст.

Сценарий 23 февраля, для детей подготовительной группы....