Музыкально - спортивное развлечение « Вечер кубанских игр» для старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Музыкально - спортивное развлечение
« Вечер кубанских игр»
для старшего дошкольного возраста
Интерес к традиционной культуре народов, к их языкам, обычаям, обрядам, истории за последние годы необычайно возрос не только у нас в стране, но и во всем мире. Это явление безусловно закономерно и имеет самые разнообразные социальные, культурные, политические, национальные, религиозные и иные причины. Мысль о том, что без всестороннего знания прошлого не может быть понято настоящее тем более будущее, сегодня становится актуальной.
Дошкольный возраст- это важный этап в жизни каждого человека. Именно в этот период происходит приобщение к родной культуре, к традициям, обычаям своего народа, к общечеловеческим ценностям.
Глубокий, духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Очень важно пробудить у ребенка чувство любви к Родине, именно пробудить, а не навязать, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение.
Драгоценное время детства необходимо использовать, чтобы ребёнок не только обогатился знаниями, но и нашёл свой собственный путь к духовным ценностям, приобщился к истокам родной культуры, при поддержке взрослых познакомился с богатейшим наследием своего народа. В наше время современные родители в большинстве случаев не осуществляют полноценное приобщение детей к традициям своего народа, перепоручая образование и воспитание своего ребёнка к третьим лицам. Они главным образом предпочитают заниматься преимущественно развитием мышления, интеллектуальным развитием. При этом мало обращая внимание на развитие духовного мира ребёнка.
Вот поэтому приобщение детей к богатейшему наследию кубанской культуры, с целью их нравственного, воспитания, в нашем детском саду носит на данный момент не эпизодический характер.
Уже много лет наш детский сад « Ромашка» работает над краевой программой: «Кубань родная - сердцу милый уголок». В последние годы у нас всё увереннее набирает силу процесс реализации регионального компонента в системе дошкольного образования. В настоящее время большие акценты делаются на художественно – эстетическое развитие ребёнка и на развитие экологического воспитания на основе национальной культуры.
Нами была создана группа казачьей направленности и разработан перспективный план мероприятий, способствующих приобщению дошкольников к кубанской национальной культуре. В структуре включены тематические занятия, беседы, смотры конкурсы, развлечения. Работа по данному плану ведётся в течение года. Результатом этой работы явилось осознание воспитанниками ДОУ себя, как носителей национальной региональной культуры, обогащение знаний ребят о своей малой Родине, расширение кругозора дошкольников, обогащение и активизация словарного запаса, приобщение к здоровому образу жизни.
Родная культура должна стать неотъемлемой частью души ребёнка, началом становления личности. Исходя из выше перечисленного, мы поставили следующие задачи:
- Повысить интерес детей к истории своего народа
-Знакомить и приобщать дошкольников к традициям народной культуры, традициям народных праздников.
- Расширять знания о кубанском фольклоре, народных играх, песнях, танцах.
- развивать физические качества;
- Давать доступные сведения о жизни казаков;
- Знакомить с богатым образным родным языком.
- Способствовать развитию познавательных способностей, любознательности детей.
Содержание нашей педагогической работы осуществляется в ходе непосредственно образовательной деятельности. В ходе режимных моментов используются разнообразные формы работы: проектная деятельность, беседы, прослушивания аудио – и видеоматериалов, чтение детской художественной литературы, проведение развлечений, народных праздников, постановки драматизаций, экскурсии по ознакомлению с историей края, достопримечательностями и традициями родного края, бытом народа, его фольклором. Дети знают кубанские подвижные игры, танцы, песни. Могут рассказать о животном и растительном мире, природе Кубани.
Систематическая работа педагогов, родителей и других взрослых людей способствует постепенному расширению понятия «родной дом». Это уже и родная станица, родной край.
Таким образом, внедрение регионального компонента в воспитательно-образовательном процессе способствует, на наш взгляд, повышению качества образования в дошкольном учреждении.
Мы надеемся, что поставленная нами задача - воспитать личность социально направленную, устойчивую, гармонично развитую, осознающую свои корни, историю и культуру родного края – реализована.
Вашему вниманию представляю сценарий музыкально-спортивного развлечения
«Кубанские игры» (для детей старшего дошкольного возраста).
Цель: Закрепление навыков игры в кубанские казачьи подвижные игры: « Сон казака» «Золото», «Безвин», «Гуси», « Кто быстрее напоит коня», « Кто быстрее намотает клубок». Развитие увертливости в беге, умение действовать по сигналу воспитателя. Воспитание выдержки, внимания. Развитие интереса к кубанским казачьим играм.
- воспитывать гордость за культуру кубанского казачества, желание ее сохранять;
- воспитывать патриотические чувства, уважение к прошлому, интерес к истории своей Родины;
- развивать связную монологическую речь и диалогическую речь;
- развивать память, мышление;
- расширять знания о кубанском фольклоре, народных играх;
- продолжать знакомить и приобщать дошкольников к традициям народной культуры, традициям народных праздников;
- дать доступные сведения о жизни казаков;
- продолжать знакомить с народными кубанскими ремеслами.
Оборудование: палочка или колечко, палка, 2 ведра, 2 палки с головами коня, клубки с нитками.
Под кубанскую песню: «Роспрягайте, хлопцы, коней» дети входят в зал.
Садятся на стулья.
Выходит ведущая в костюме казачки.
Ведущая: Ребята, среди просторов нашей большой страны
есть, край, где ты живёшь, где твой родной дом,
твоя родная земля – Кубань.
Ребенок: Когда говорят о России,
Я вижу родную Кубань.
Ребенок: Могучие горы, степные просторы,
Приморского берега грань.
Леса и поляны, сады и лиманы -
Всё это – родная Кубань.
Ребенок: Родные станицы, разливы пшеницы,
Плывёт за комбайном комбайн.
Огни городские, гудки заводские -
Всё это – родная Кубань.
Ребенок: Это речка Ея – нитка голубая.
Вот зелёный бережок, даль за ним степная.
Ребенок: Здесь трава всегда густа, лошади пасутся.
Эти тихие места Родиной зовутся.
Песня « Хороши вечера над Крыловской»
Воспитатель: Все вы должны знать, что мы – потомки кубанских казаков, которые 200 лет
назад пришли с берегов Чёрного моря на кубанскую землю.
Взрослые хранят в своей памяти старинные казачьи песни и частушки, сказки и
легенды о кубанских казаках. Кубанские подвижные игры.
Сегодня, дети, мы с вами поиграем в Кубанские детские казачьи игры.
Вы хотите поиграть, свою удаль показать?
Выходят дети и играют в игру «Сон казака»
Ведущая: Молодцы дети! Играть вы умеете! А частушки знаете? Так спойте же нам!
Частушки
1-й ребёнок: Рассыпайся горох
С грядочки на грядочку.
Раздайся народ,
Я пойду в присядочку.
2-й ребёнок: Ой, гоп сударики,
Поев дид сухарики,
Осталыся калачи
Вин их жуе на печи.
3-й ребёнок: Топала я топала -
Ботиночки растопала.
Стою я и дивуюся:
Во что же я обуюся?
4-й ребёнок: У нас песенки поют
Поют и припевочки
У нас ребята боевые,
Бедовые девочки.
Ребёнок: Мы и пели и плясали,
А в игру ведь не играли!
Входят девочки старшей, подготовительной группы, становятся в круг и начинается игра “Золото”.
Одна из играющих берёт какую-нибудь вещь (палочку, колечко), остальные становятся в круг, держа перед собой руки сжатые в кулаки. Первая, стоя в кругу, приговаривает нараспев:
“Я золото прихораниваю! Я чистое прихораниваю!
Моё золото пропало, чистым порохом запало,
Метелицей замело. Угадывай у кого?”
Все: “Гадай, гадай, девица,
В какой руке перица?”
Стоящая в кругу девочка опускает руку с “золотом” в руки играющих с тем, чтобы оставить его в какой-нибудь руке. На ком остановится рука хоронящей “золото” при словах: ”Угадывай у кого?- та выступает вперёд и угадывает. Если угадает, то следует женитьба, которая обыкновенно состоит в том, что у девочки спрашивают, в какой стороне живёт жених, как его зовут и прочее, после чего она снова хоронит “золото”
Ведущая: Хороши наши девчата, умеют играть.
Ну- ка хлопцы, не отставайте, выходите в круг.
Начинается игра “Безвин”
Играющие меряются на палочке, верхний называется “безвином”, другие образуют замкнутую цепь, в середину которой входит “безвин”, он должен прорываться сквозь цепь, но делает это не сразу, а сначала ходит по кругу и пробует крепость ворот, т.е. налегает на руки стоящих в круговой цепи. Все играющие поют в это время:
Безвин быв,
Хмари разбив,
Пишли хмари
На татары.
А сонечко
На хрестьяни.
Пение продолжается всё время, пока “безвин” не перепробует все ворота: затем он обращается к одному из играющих с вопросом: “Пане, пане! Скажи, на яки ворота?” И не дожидаясь ответа. бросается в намеченные ворота, чтобы прорваться. Если ему удастся прорвать цепь, то он старается убежать, все играющие его ловят, кто поймает “безвина”, тот делается сам “безвином”. Игра повторяется несколько раз.
Ведущая: Хорошо вы, детки, играете! Садитесь, отдохните. А я сяду рядышком на лавке
вместе с вами посижу.
Загадаю вам загадки, кто смышленей погляжу.
1. Мэнэ бьють, колотять, рижуть, ворочають, а я всэ тэрплю и добром отдаю.
(Пахотная земля)
2. Малэнький, горбатэнький
Всэ полэ проскакав.
(Серп)
3. Шо в сковородку налывають,
Та в четверо сгынають.
(Блин)
4. Овсом ни кормлять, кнутом не гонять,
А як пашэ – сим плугив таще.
(Трактор)
5. Смастрювалы с досок и надилы поясок,
Сохраняе ця посуда огырочкив хоть два пуда.
(Бочка)
6. Хвист с узорами, сапогы со шпорами.
Писни спивае – время считае.
(Петух)
7.В сыньой чащи красный мяч,
Вин свыркучий и горяч.
(Солнце)
Ведущая: Хорошо вы загадки отгадываете, а теперь песню шуточную споём
Песня « Грыцю, грыцю, до роботы»
Мы шутили, песни пели. А, пожалуй, интересней будет новая игра.
Давайте-ка поиграем в игру “ Гуси”.
Играющих допускается неопределённое число. Все они изображают собой гусей, за исключением 2-х, из которых один играет роль “матки”. а другой - “волка. Эти роли считаются главными. Но к роли “волка” допускается более сильный и ловкий. В одном углу помещается матка с гусятами, а в другом углу располагается волк. Игра начинается так: Матка прогоняет гусей и говорит: “Геля, геля, гуси пастись!- гуси убегают. Далее матка зовёт гусей домой: “Гуси, до дому!”- “Чего?” - отвечают гуси - “Волк за горою!”- “Що робить?” “Гуску скубэ!” - “Яку?” - “Сиру, билу, волохату”- “Тикайте дити в хату!”
При последнем слове волк бросается на гусей и ловит кого- нибудь, а гуси стараются убежать к матке, где он уже ловить не имеет права. Пойманный гусь отводится волком к себе, а других матка снова прогоняет пастись, игра продолжается до тех пор, пока все гуси не будут переловлены волком. Может случиться, что некоторые гуси окажутся ловчее волка и не поддадутся ему, то чтобы игра поскарее кончилась, матка подковывает гусей. т.е. бьёт по падошвам их ног кулаком, после этого гуси скачут уже туда и обратно на одной ноге, а потом скорее переходят к волку.
Когда все гуси будут переловлены, матка, как бы не зная причины пропажи гусей, отправляется на поиски и находят их спящих вместе: в это время волк отсутствует. Мать спрашивает: “Где волк?” - ей отвечают: “Пишов меха драть.” - “Велив вин мени оцю гусочку взять.”- говорит матка и уводит одного гуся.
Возвратившийся волк спрашивает: “Где ещё один гусь?” Ему отвечают: “Пошел пастись!” Успокоенный волк уходит опять, а матка таким образом уводит другого, третьего и всех гусей. Этим игра оканчивается.
Ведущая: Ребята, вам игра понравилась? А сейчас мы с вами поиграем в игру -эствфету
“Кто быстрее напоит коня”.
Дети строятся в две колонны. На расстоянии 5 м стоит ребёнок с палкой с головой коня на конце. У первого игрока ведро. По команде игрок с ведром бежит к «коню и поит его водой». Затем бежит назад и отдаёт ведро впереди стоящему игроку, а сам возвращается в конец колонны. И так играют все участники.
Далее проводится игра для девочек:
«Кто быстрее намотает клубок»
Танец «Люблю я казаченьку»
Ведущая: С волнением мы повторяем вещие слова наших предков:
“Нэма края найкращого, чим наш край,
Нэма края богаче и краще ридной Кубани”.
Песня « Нам ли братцы песню не начать»
Ну, вот и всё, пора прощаться, желаю мира, счастья вам.
Вам, ребята, и гостям.
До свидания!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развлечение | 52.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально - спортивное развлечение
« Вечер кубанских игр»
для старшего дошкольного возраста
Интерес к традиционной культуре народов, к их языкам, обычаям, обрядам, истории за последние годы необычайно возрос не только у нас в стране, но и во всем мире. Это явление безусловно закономерно и имеет самые разнообразные социальные, культурные, политические, национальные, религиозные и иные причины. Мысль о том, что без всестороннего знания прошлого не может быть понято настоящее тем более будущее, сегодня становится актуальной.
Дошкольный возраст- это важный этап в жизни каждого человека. Именно в этот период происходит приобщение к родной культуре, к традициям, обычаям своего народа, к общечеловеческим ценностям.
Глубокий, духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Очень важно пробудить у ребенка чувство любви к Родине, именно пробудить, а не навязать, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение.
Драгоценное время детства необходимо использовать, чтобы ребёнок не только обогатился знаниями, но и нашёл свой собственный путь к духовным ценностям, приобщился к истокам родной культуры, при поддержке взрослых познакомился с богатейшим наследием своего народа. В наше время современные родители в большинстве случаев не осуществляют полноценное приобщение детей к традициям своего народа, перепоручая образование и воспитание своего ребёнка к третьим лицам. Они главным образом предпочитают заниматься преимущественно развитием мышления, интеллектуальным развитием. При этом мало обращая внимание на развитие духовного мира ребёнка.
Вот поэтому приобщение детей к богатейшему наследию кубанской культуры, с целью их нравственного, воспитания, в нашем детском саду носит на данный момент не эпизодический характер.
Уже много лет наш детский сад « Ромашка» работает над краевой программой: «Кубань родная - сердцу милый уголок». В последние годы у нас всё увереннее набирает силу процесс реализации регионального компонента в системе дошкольного образования. В настоящее время большие акценты делаются на художественно – эстетическое развитие ребёнка и на развитие экологического воспитания на основе национальной культуры.
Нами была создана группа казачьей направленности и разработан перспективный план мероприятий, способствующих приобщению дошкольников к кубанской национальной культуре. В структуре включены тематические занятия, беседы, смотры конкурсы, развлечения. Работа по данному плану ведётся в течение года. Результатом этой работы явилось осознание воспитанниками ДОУ себя, как носителей национальной региональной культуры, обогащение знаний ребят о своей малой Родине, расширение кругозора дошкольников, обогащение и активизация словарного запаса, приобщение к здоровому образу жизни.
Родная культура должна стать неотъемлемой частью души ребёнка, началом становления личности. Исходя из выше перечисленного, мы поставили следующие задачи:
- Повысить интерес детей к истории своего народа
-Знакомить и приобщать дошкольников к традициям народной культуры, традициям народных праздников.
- Расширять знания о кубанском фольклоре, народных играх, песнях, танцах.
- развивать физические качества;
- Давать доступные сведения о жизни казаков;
- Знакомить с богатым образным родным языком.
- Способствовать развитию познавательных способностей, любознательности детей.
Содержание нашей педагогической работы осуществляется в ходе непосредственно образовательной деятельности. В ходе режимных моментов используются разнообразные формы работы: проектная деятельность, беседы, прослушивания аудио – и видеоматериалов, чтение детской художественной литературы, проведение развлечений, народных праздников, постановки драматизаций, экскурсии по ознакомлению с историей края, достопримечательностями и традициями родного края, бытом народа, его фольклором. Дети знают кубанские подвижные игры, танцы, песни. Могут рассказать о животном и растительном мире, природе Кубани.
Систематическая работа педагогов, родителей и других взрослых людей способствует постепенному расширению понятия «родной дом». Это уже и родная станица, родной край.
Таким образом, внедрение регионального компонента в воспитательно-образовательном процессе способствует, на наш взгляд, повышению качества образования в дошкольном учреждении.
Мы надеемся, что поставленная нами задача - воспитать личность социально направленную, устойчивую, гармонично развитую, осознающую свои корни, историю и культуру родного края – реализована.
Вашему вниманию представляю сценарий музыкально-спортивного развлечения «Кубанские игры» (для детей старшего дошкольного возраста).
Цель: Закрепление навыков игры в кубанские казачьи подвижные игры: « Сон казака» «Золото», «Безвин», «Гуси», « Кто быстрее напоит коня», « Кто быстрее намотает клубок». Развитие увертливости в беге, умение действовать по сигналу воспитателя. Воспитание выдержки, внимания. Развитие интереса к кубанским казачьим играм.
- воспитывать гордость за культуру кубанского казачества, желание ее сохранять;
- воспитывать патриотические чувства, уважение к прошлому, интерес к истории своей Родины;
- развивать связную монологическую речь и диалогическую речь;
- развивать память, мышление;
- расширять знания о кубанском фольклоре, народных играх;
- продолжать знакомить и приобщать дошкольников к традициям народной культуры, традициям народных праздников;
- дать доступные сведения о жизни казаков;
- продолжать знакомить с народными кубанскими ремеслами.
Оборудование: палочка или колечко, палка, 2 ведра, 2 палки с головами коня, клубки с нитками.
Под кубанскую песню: «Роспрягайте, хлопцы, коней» дети входят в зал.
Садятся на стулья.
Выходит ведущая в костюме казачки.
Ведущая: Ребята, среди просторов нашей большой страны
есть, край, где ты живёшь, где твой родной дом,
твоя родная земля – Кубань.
Ребенок: Когда говорят о России,
Я вижу родную Кубань.
Ребенок: Могучие горы, степные просторы,
Приморского берега грань.
Леса и поляны, сады и лиманы -
Всё это – родная Кубань.
Ребенок: Родные станицы, разливы пшеницы,
Плывёт за комбайном комбайн.
Огни городские, гудки заводские -
Всё это – родная Кубань.
Ребенок: Это речка Ея – нитка голубая.
Вот зелёный бережок, даль за ним степная.
Ребенок: Здесь трава всегда густа, лошади пасутся.
Эти тихие места Родиной зовутся.
Песня « Хороши вечера над Крыловской»
Воспитатель: Все вы должны знать, что мы – потомки кубанских казаков, которые 200 лет
назад пришли с берегов Чёрного моря на кубанскую землю.
Взрослые хранят в своей памяти старинные казачьи песни и частушки, сказки и
легенды о кубанских казаках. Кубанские подвижные игры.
Сегодня, дети, мы с вами поиграем в Кубанские детские казачьи игры.
Вы хотите поиграть, свою удаль показать?
Выходят дети и играют в игру «Сон казака»
Ведущая: Молодцы дети! Играть вы умеете! А частушки знаете? Так спойте же нам!
Частушки
1-й ребёнок: Рассыпайся горох
С грядочки на грядочку.
Раздайся народ,
Я пойду в присядочку.
2-й ребёнок: Ой, гоп сударики,
Поев дид сухарики,
Осталыся калачи
Вин их жуе на печи.
3-й ребёнок: Топала я топала -
Ботиночки растопала.
Стою я и дивуюся:
Во что же я обуюся?
4-й ребёнок: У нас песенки поют
Поют и припевочки
У нас ребята боевые,
Бедовые девочки.
Ребёнок: Мы и пели и плясали,
А в игру ведь не играли!
Входят девочки старшей, подготовительной группы, становятся в круг и начинается игра “Золото”.
Одна из играющих берёт какую-нибудь вещь (палочку, колечко), остальные становятся в круг, держа перед собой руки сжатые в кулаки. Первая, стоя в кругу, приговаривает нараспев:
“Я золото прихораниваю! Я чистое прихораниваю!
Моё золото пропало, чистым порохом запало,
Метелицей замело. Угадывай у кого?”
Все: “Гадай, гадай, девица,
В какой руке перица?”
Стоящая в кругу девочка опускает руку с “золотом” в руки играющих с тем, чтобы оставить его в какой-нибудь руке. На ком остановится рука хоронящей “золото” при словах: ”Угадывай у кого?- та выступает вперёд и угадывает. Если угадает, то следует женитьба, которая обыкновенно состоит в том, что у девочки спрашивают, в какой стороне живёт жених, как его зовут и прочее, после чего она снова хоронит “золото”
Ведущая: Хороши наши девчата, умеют играть.
Ну- ка хлопцы, не отставайте, выходите в круг.
Начинается игра “Безвин”
Играющие меряются на палочке, верхний называется “безвином”, другие образуют замкнутую цепь, в середину которой входит “безвин”, он должен прорываться сквозь цепь, но делает это не сразу, а сначала ходит по кругу и пробует крепость ворот, т.е. налегает на руки стоящих в круговой цепи. Все играющие поют в это время:
Безвин быв,
Хмари разбив,
Пишли хмари
На татары.
А сонечко
На хрестьяни.
Пение продолжается всё время, пока “безвин” не перепробует все ворота: затем он обращается к одному из играющих с вопросом: “Пане, пане! Скажи, на яки ворота?” И не дожидаясь ответа. бросается в намеченные ворота, чтобы прорваться. Если ему удастся прорвать цепь, то он старается убежать, все играющие его ловят, кто поймает “безвина”, тот делается сам “безвином”. Игра повторяется несколько раз.
Ведущая: Хорошо вы, детки, играете! Садитесь, отдохните. А я сяду рядышком на лавке
вместе с вами посижу. Загадаю вам загадки, кто смышленей погляжу.
- Мэнэ бьють, колотять, рижуть, ворочають, а я всэ тэрплю и добром отдаю.
(Пахотная земля)
- Малэнький, горбатэнький
Всэ полэ проскакав.
(Серп)
- Шо в сковородку налывають,
Та в четверо сгынають.
(Блин)
- Овсом ни кормлять, кнутом не гонять,
А як пашэ – сим плугив таще.
(Трактор)
- Смастрювалы с досок и надилы поясок,
Сохраняе ця посуда огырочкив хоть два пуда.
(Бочка)
- Хвист с узорами, сапогы со шпорами.
Писни спивае – время считае.
(Петух)
7.В сыньой чащи красный мяч,
Вин свыркучий и горяч.
(Солнце)
Ведущая: Хорошо вы загадки отгадываете, а теперь песню шуточную споём Песня « Грыцю, грыцю, до роботы»
Мы шутили, песни пели. А, пожалуй, интересней будет новая игра.
Давайте-ка поиграем в игру “ Гуси”.
Играющих допускается неопределённое число. Все они изображают собой гусей, за исключением 2-х, из которых один играет роль “матки”. а другой - “волка. Эти роли считаются главными. Но к роли “волка” допускается более сильный и ловкий. В одном углу помещается матка с гусятами, а в другом углу располагается волк. Игра начинается так: Матка прогоняет гусей и говорит: “Геля, геля, гуси пастись!- гуси убегают. Далее матка зовёт гусей домой: “Гуси, до дому!”- “Чего?” - отвечают гуси - “Волк за горою!”- “Що робить?” “Гуску скубэ!” - “Яку?” - “Сиру, билу, волохату”- “Тикайте дити в хату!”
При последнем слове волк бросается на гусей и ловит кого- нибудь, а гуси стараются убежать к матке, где он уже ловить не имеет права. Пойманный гусь отводится волком к себе, а других матка снова прогоняет пастись, игра продолжается до тех пор, пока все гуси не будут переловлены волком. Может случиться, что некоторые гуси окажутся ловчее волка и не поддадутся ему, то чтобы игра поскарее кончилась, матка подковывает гусей. т.е. бьёт по падошвам их ног кулаком, после этого гуси скачут уже туда и обратно на одной ноге, а потом скорее переходят к волку.
Когда все гуси будут переловлены, матка, как бы не зная причины пропажи гусей, отправляется на поиски и находят их спящих вместе: в это время волк отсутствует. Мать спрашивает: “Где волк?” - ей отвечают: “Пишов меха драть.” - “Велив вин мени оцю гусочку взять.”- говорит матка и уводит одного гуся.
Возвратившийся волк спрашивает: “Где ещё один гусь?” Ему отвечают: “Пошел пастись!” Успокоенный волк уходит опять, а матка таким образом уводит другого, третьего и всех гусей. Этим игра оканчивается.
Ведущая: Ребята, вам игра понравилась? А сейчас мы с вами поиграем в игру -
Эстафету:
“Кто быстрее напоит коня”.
Дети строятся в две колонны. На расстоянии 5 м стоит ребёнок с палкой с головой коня на конце. У первого игрока ведро. По команде игрок с ведром бежит к «коню и поит его водой». Затем бежит назад и отдаёт ведро впереди стоящему игроку, а сам возвращается в конец колонны. И так играют все участники.
Далее проводится игра для девочек:
«Кто быстрее намотает клубок»
Танец «Люблю я казаченьку»
Ведущая: С волнением мы повторяем вещие слова наших предков:
“Нэма края найкращого, чим наш край,
Нэма края богаче и краще ридной Кубани”.
Песня « Нам ли братцы песню не начать»
Ну, вот и всё, пора прощаться, желаю мира, счастья вам.
Вам, ребята, и гостям.
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного развлечения "Весёлые старты" для детей старшего дошкольного возраста.
В нашем детском саду прошли "Весёлые старты" для детей старшего дошкольного возраста. Так, как у нас по две группы каждого возраста, очень удобно соревноваться. Первыми соревновались ребята двух старш...
Музыкально-спортивное развлечение "Русские богатыри" для детей старшего дошкольного возраста
Музыкально-спортивное развлечение "Русские богатыри" для детей старшего дошкольного возраста приурочено ко Дню Защитника Отечества по мотивам русских народных сказок. Мальчики соревнуются между собой ...
Музыкально-спортивное развлечение «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ» для детей старшего дошкольного возраста
Цель:повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни. Задачи:Ø создать атмосферу радости и эмоционального благополучия;Ø прививать детям любовь к спортивным соревнованиям;Ø разв...
Конспект спортивного развлечения по физкультуре для детей старшего дошкольного возраста «Мама, папа, я – спортивная семья».
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 общеразвивающего вида Конспект спортивного развлечения по фи...
Сценарий Музыкально-спортивного развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Масленница»
Цель: Приобщать детей к русским традициям, к родной культуре,Задачи:-способствовать закреплению знаний детей о русском народном празднике «Масленница», ее значения, символами и традиц...
Музыкально-спортивное развлечение на улице для детей старшего дошкольного возраста «В гости к тётушке Тыкве»
laquo;В гости к тётушке Тыкве»...
Музыкально-спортивное развлечение к 23 февраля 2022г. Старший дошкольный возраст.
Сценарий 23 февраля, для детей подготовительной группы....