Дидактическая игра по УМК "Уз төсен тап" для старшей группы
учебно-методический материал (старшая группа) по теме

Замалеева Гульнара Мансуровна

Игра предназначена для детей 5-6 лет.

Цель: закрепление изученных ранее слов по УМК в соответствии с возрастной категорией.

Задачи: 1) совершенствовать знания детей об одежде, посуде; 2) формировать умение различать по цвету; 3) закреплять навыки сопоставления предметов; 4) развивать логическое мышление, мелкую моторику.

Варианты игры: играть можно как, подбирая трафарет одежды и посуды, прикрепленные на прищепки, по цвету, так и в игру «Исправь ошибки».

Материал: ламинированные,  распечатанные на цветном принтере трафареты одежды и посуды, прикрепленные на деревянные прищепки. Круг, вырезанный из картона, с изображенными на нем цветами: красный, желтый, зеленый, синий.

Ход игры «Подбери пару»: в центр стола воспитатель помещает круг с изображенными на нем цветами: красный, желтый, зеленый, синий. Детям раздаются трафареты одежды и посуды на прищепках. Дети соотносят трафареты с нужным цветом на круге. В ходе игры воспитатель задает вопросы детям, например, «Бу нәрсә?» Ребенок отвечает: «Бу кулмәк». Воспитатель спрашивает «Кулмәк нинди?» Ребенок отвечает: «Кулмәк яшел» и прикрепляет свою прищепку к нужному цвету на круге. Игра заканчивается, когда все трафареты на прищепках прикреплены к правильному цвету на круге.

Ход игры «Исправь ошибки»: воспитатель просит детей закрыть глаза, в это время прикрепляет трафареты одежды и посуды на прищепках к неправильному цвету на круге. Затем воспитатель просит детей открыть глаза, найти ошибки и исправить их, прикрепив трафареты к правильному и нужному цвету. После этого предлагает выбрать того участника игры, который прикрепит трафареты к неправильному цвету, а все остальные исправят его ошибки. Игра заканчивается, когда все ошибки будут исправлены!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект дидактической игры по рисованию "Ветерок, ветер, ураган" (старшая группа)

Дадактическая игра на различение динамического состояния деревьев с иллюстративным материалом. Образовательная область "Художественное творчество". Надеюсь пригодится в работе....

Дидактические игры для речевого развития детей в старшей группе

Дидактические игрыдля речевого развития детейв старшей группе1.Игры для развития фонетико-фонематической стороны речи «Поиграем в сказку»Взрослый предлагает ребёнку вспомнить сказку «Три медведя»...

Дидактические игры по развитию количественных представлений в старшей группе.

Дидактические игры можно использовать как в образовательной деятельности, так и в режимных моментах. Игры хороши для индивидуальной работы с детьми....

Дидактическая игра с элементами ТРИЗ для детей старшей группы "Наши помощники"

Наши помощники органы чувств. Цель игры - сформировать у ребенка понятие о том, что наши органы чувств (помощники и анализаторы) не только смотрят, трогают, слушают и т. д., но и различают признаки об...

Конспект дидактической игры по развитию связной речи в старшей группе «Чудеса на зимней полянке»

Конспектдидактической игрыпо развитию связной речи в старшей группе«Чудеса на зимней полянке»...

Дидактические игры по экологическому воспитанию для детей старшей группы

У наших малышей – деятельное, активное, интересное будущее, а чтобы оно было именно таким, от человека потребуются умения и способности, позволяющие легко и быстро воспринимать информацию, анализирова...

Дидактические игры для речевого развития детей в старшей группе

«Поиграем в сказку»Взрослый предлагает ребёнку вспомнить сказку «Три медведя». Затем, меняя высоту голоса, просит отгадать, кто говорит: Михайло Иванович (низкий голос), Настасья Филипповна (голос сре...