Семейный праздник «Ай, да казачка!»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

методическая разработка утренника

Скачать:


Предварительный просмотр:

    Разработала: Громадина Алла Анатольевна                    

Семейный праздник «Ай, да казачка!»

Казак 1: Здорово ночевали, казаки! Здравствуйте, гости званые и желанные! Всех привечаем и душевно встречаем.

Казак 2: Милости просим к нам на праздник! Встречаем с сердечным казачьим радушием по нашему обычаю славному.

Казак 1: Как у нас на Дону зорьки ясные,

Казак 2: Как у нас на Дону ветры – ястребы.

Казак 1: Как у нас на Дону люди сильные

Казак 2: Как у нас на Дону дали синие.

Вместе: А казачки то у нас – все красивые!

Казак 1: Именно юным казачкам, их красоте и посвящается наш конкурс.

Все: «Ай, да казачка! »

Казак 2: Наша область находится на донской земле, где всегда жили, живут и будут жить казаки. А рядом с казаками всегда были их верные жены - казачки. Сегодня в нашей группе мы решили провести конкурс «Ай, да казачка», в конце соревнований узнаем, кто из наших девочек будет удостоен почетного звания – Казачка.

Казак 1: Девчата наши все как на подбор:

Кундюбочки, доброличные, жалкие.

Казак 2: Зинчики, лазорики, гулюшки

Длиннокосые да звонкоголосые.

Казак 1: Изюмные да великатные!

Казак 2: А как же нам выбрать одну, ту самую лучшую казачку?

Казак 1: Устроим мы для них различные конкурсы-испытания.  Первый конкурс «Смотрины»

Конкурс № 1 «Смотрины»

Казак 2: Что такое смотрины? По казачьему обычаю – смотрины делались после того как родителями жениха была выбрана невеста. Родители жениха отправлялись в дом родителей невесты на вечеринку. Собирались гости. Они заводили разговор о хозяйской дочери, хвалили ее красоту, ум, называли ее доброю хозяйкой и просили, чтобы она поднесла им чарочку вина. Вот и мы сегодня с вами будем смотреть на наших участниц оценивать и восхвалять их красоту. И сейчас я приглашаю к нам сюда на смотрины наших участниц.

Под песню «Казачка Надя» выходят участницы

Казак 1: В каждом конкурсе должно быть жюри, есть оно и у нас: (члены жюри-родители).  Максимальная оценка за каждый конкурс – 10 баллов.

Казак 2: Чтобы мы узнали ближе наших конкурсанток, а они друг друга, казачки расскажут нам о себе и своих интересах.

Девочки по очереди, согласно своему номеру, выходят и представляют свою визитную карточку (рассказ, стихотворение, презентацию о себе, своих увлечениях, семье). При этом им могут помогать родители, друзья.

Конкурс № 2 «Казачья стать»

Казак 1: Родниковой свежестью и чистотой издавна отличалась донская вода. Существовало поверье, если будешь умываться водой из Дона, испытаешь на себе чудодейственные силы - станешь лицом пригож, умом богат, энергией зарядишься, ловкостью запасёшься. Недаром казачки донские слыли красавицами и хозяйками, а мужья их - бравыми удальцами.

Казак 2: Но чтобы умыться этой чудодейственной водой, ее еще нужно принести. Воду казачки носили в ведрах на коромысле. Вот и сейчас наши участницы должны будут пойти по воду с коромыслом.

Звучит старинная казачья плясовая. Девушки по очереди подходят к коромыслу и ведрам. Ведра вешают на коромысло и идут по залу, делая круг. Жюри оценивает конкурс.

Казак 1: Заветы старины в семье казачьей, 
Хранились свято испокон веков. 
Обычай хлебосольства куреней богатых, 
Прославил Край родных отцов.

Казак 2: Заботливо хозяйка домом управляла, 
Растила по старинке своих детей. 
Работы все в полях справляла, 
Кормила, холила коней...

Казак 1: Казачек все любили, уважали, 
Как спутниц храбрых в жизни и в бою.
Им почести повсюду воздавали,
Так было на Кубани, Тереке, Дону!

Конкурс № 2 «Посидим рядком, да трошки погутарим».

Казак 2: Давайте-ка, сядем, казачки, в тесный курагод. Посидим, погутарим с вами. Хочу испытать вас, как вы знаете казачий говор. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Апосля - после, в конце;

Баз – скотный двор; огороженное место во дворе или в поле, возможно с сараями;

Баламутный – взбалмошный;

Бунеть – реветь, плакать;

Бурсак – хлеб продолговатой формы из пшеничной муки;

Вечерять – ужинать;

Гаман (гаманет) – кошелек в виде мешочка для денег;

Гамузом – все вместе;

Здорово дневали – здравствуйте;

Жаба – ангина (килы);

Жармелка – солдатка (муж в армии);

Жалковать – сожалеть;

Завеска – фартук; штора на окне;

Завидно – засветло;

Лазоревый цветок – тюльпан;

Богородицына трава – чабрец;

Порточное молоко – створоженное, кислое молоко;

Курень – круглый дом, на высоком фундаменте;

Надысь – вчера;

Точить лясы – без дела болтать.

Жюри оценивает конкурс.

Конкурс № 3 «Казачка-рукодельница»

Казак 1: С детства казачек приучали к работе: управлять скотину, прибирать в курене, готовить разнообразную еду. Каждая девочка должна была уметь прясть, шить, вязать. Хорошей хозяйкой на Дону считалась казачка, у которой всегда в порядке была печь, блестел чистый пол, была наготовлена еда.

Казак 2: Перед началом конкурса наши конкурсантки подготовили выставки своих работ. Просим жюри и зрителей оценить.

Жюри оценивает конкурс.

Конкурс № 4 «Корчма»

Казак 1: Казачья кухня очень разнообразна. В рацион входила рыба, баранина, каши, ароматная выпечка. Наши конкурсантки  вместе с мамами,  приготовили блюда казачьей кухни. Девочки сейчас покажут нам свои шедевры.

Жюри оценивает конкурс.

Конкурс № 5 «Лазоревый цветок»

Казак 1: А у нас девчата есть,

Что не можно глаз отвесть,

А как песню запоют,

Сразу ноги в пляс идут.

Казак 2: Каждая конкурсантка получила домашнее задание – исполнить номер художественной самодеятельности (танец, песня, стихотворение).

Казак 1: Поддержим казачек дружными аплодисментами.

Подведение итогов. Награждение участниц. Участницам вручаются ленты с названиями номинаций и дипломы.

Казак 1: Конкурс «Ай, да казачка! » окончен, пора и честь знать.

Казак 2: Всем спасибо за вниманье, за задор, за звонкий смех!

Вместе: За огонь соревнованья, обеспечивший успех!

Казак 1: А сейчас чаепитие с вкусными казачьими блюдами.

                                                      МБДОУ д/с «Колокольчик»

              Семейный праздник «Ай, да казачка!»

                           Разработала: Громадина Алла Анатольевна

                                Ст. Тацинская

                               Ноябрь 2012 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "День Матери-казачки" в логопедической группе "Золотой ключик" МАДОУ №19 г. Курганинска.

Цель: приобщение дошкольников к культурным ценностям кубанского казачества , сохранение исторической памяти, укрепление и развитие преемственности поколений; воспитание чувства гордости, любви, бережн...

Сценарий праздника День Матери-Казачки

Сценарий праздника День Матери-Казачки...

Сценарий праздника "День Матери- казачки"

Этот материал будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям , работающим в группе казачей направленности....

Сценарий праздника "День матери казачки"

Формирование культурных ценностей, посредством ознакомления детей  с казачьими обрядами, обычаями, традициями....

Сценарий казачьего праздника «День матери казачки в ДО"

СЦЕНАРИЙ для старшего дошкольного возраста...