мастер -класс для родителей « Как помочь ребенку открыть мир и себя».
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Нилова Тамара Михайловна

Помочь родителям осознать  специфику « познания» города ребенком  в контексте подготовки его к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей на тему: « Как помочь ребенку открыть мир и себя».

Цель: показать родителям разницу восприятия Города с позиции ребенка и позиции взрослого; помочь осознать саму специфику « познания» города ребенком  в контексте подготовки его к школе; овладеть умением задавать вопросы и быть «активным слушателем» детских ответов

1 часть. Теоретическая.

1. Предлагаем родителям листы бумаги и карандаши. Просим нарисовать, кто как может, наш город – Санкт-Петербург.

По мере готовности работ помещаем рисунки перед аудиторией.

Вопросы: 

  • что чаще всего рисуют взрослые?
  • какие объекты чаще всего встречаются? 
  • Каков характер отраженных объектов?
  • это рядовые объекты или что-то уникальное, неповторимое? 
  • Насколько эти объекты можно назвать символическим для Петербурга?

2. Предлагаем рассмотреть рисунки детей на эту же тему. Выставляем рисунки перед аудиторией.  Анализируем детские работы (вопросы аналогичны).Выясняем с родителями:

  • что общего в рисунках детей и взрослых?

3.Предлагаем родителям попробовать расшифровать детские рисунки:

  • что замечает ребенок в городе? Что он не замечает?
  •  Почему на рисунках детей нет деталей, изображенных взрослыми?
  • Какие детали дети отмечают на рисунках?

4.Предлагаем прослушать видеозапись рассказов детей о том, что они изобразили на рисунках.

5.Обсуждаем, совпало ли мнение родителей с мнением ребенка. Чем взгляд ребенка на город отличается от взгляда взрослого?     

Делаем вывод:  

  • город глазами ребенка- это то, что он видит с высоты своего роста. .
  •  Это те объекты, которые окружают ребенка.
  • Это те события, которые происходят с ребенком «здесь» и «сейчас».

4. Обсуждаем с родителями вопрос о том, как помочь ребенку увидеть большее? Как сделать так, чтобы он смотрел на этот мир шире, ведь широта кругозора – очень важное условие успешного обучения в школе?

В ходе обсуждения приходим к выводу, что обогащение опыта детей возможно при общении, в ходе разговора, дискуссии.

Чтобы ответить на вопрос, как помочь ребенку открыть мир и себя, надо развить в себе умение по – новому воспринимать диалог с ребенком.

Как реализовать данную задачу?

  1. Найти новые сферы для общения, расширить область общения родителя и ребенка, включив в нее некий общий предмет для беседы. Например – это город.
  2. Научиться общаться, что отражается не только в том, что мы должны научиться слушать ребенка, но и научиться задавать ему вопросы, способствующие приобретению ребенком своего  личного опыта,  
  3. Перестать навязывать ему свое мнение.

2 часть. Практическая.

Предлагаем родителям для рассматривания один из городских объектов (проецируем изображение на экран). Просим их сформулировать вопросы, которые они бы задали детям.

Совместно анализируем данные вопросы, определяем ошибки:

  • навязывание через вопрос своего мнения  (нравится ли тебе памятник? Это – руки?  Это памятник учителю? Почему в руках человека – голуби?)
  • апелляция не к собственному взгляду, а тому, что хотел сказать скульптор (что изобразил скульптор? Что здесь изображено?);
  • вопросы на констатацию факта и пр.  (Сколько рук ты видишь? Сколько голубей ты видишь?)

Приходим к выводу, что данные вопросы не способствуют развитию ребенка, носят формальный общий характер. Вопросы, задаваемые детям, должны быть открытого типа, направлены на детальное всматривание в городской объект.

Проводим с родителями фасилитированную дискуссию по рассматриванию другого городского объекта (проецируем вид на экран0. В конце дискуссии находим разницу между традиционно организованным рассматриванием и фасилитированной дискуссией. Выделяем позиции взрослого и ребенка в этих двух вариантах.

3 часть. Тренировка в проведении фасилитированной дискуссии.

Проводят участники мастер-класса. В конце мастер – класса были выданы маршруты семейного образовательного путешествия с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей «Как помочь ребенку в период адаптации в детском саду»

Выявить уровень педагогической компетенции родителей по адаптации детей к условиям детского сада, обсудить с родителями проблемы адаптационного периода, формировать эмоциональный контакт род...

Мастер-класс для родителей «Сенсорное развитие ребенка»

Данный мастер - класс поможет заинтересовать родителей осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях....

Сообщение на мастер-классе для родителей «Как помочь неговорящему ребёнку»

С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к взрослым, но и к детям. Неуклонно растет объем знаний, и педагоги хотят, чтобы усвоение этих знаний было не механическим, а ос...

Мастер-класс для родителей на тему: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу!»

В настоящее время одной из наиболее важных задач является здоровье детей, как на базе дошкольных учреждений, так и в России, и по всему миру, и для более успешного решения данной задачи в детском саду...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ОТКРЫТЬ СВОЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТАЛАНТ И СТАТЬ КОМПОЗИТОРОМ"

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ОТКРЫТЬ СВОЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТАЛАНТ И СТАТЬ КОМПОЗИТОРОМ"   Родителям вовсе не обязательно быть экспертами в области воспитания, чт...

Консультация для родителей. Как помочь ребенку развить уверенность в себе и поднять собственную самооценку.

Как помочь ребенку развить уверенность в себе и поднять собственную самооценку....