Презентация проекта "День родного языка"
учебно-методический материал на тему

Проект "День родного языка" разработан и внедрен в рамках подготовки к Международному Дню толерантности, который празднуется ежегодно 16 ноября. Проект разработан в целях подготовки воспитанников дошкольного учреждения к жизни в многонациональном государстве, к общению со множеством людей разной национальности и вероисповедания.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ «День родного языка»

Слайд 2

Не может быть свободен народ, угнетающий другие народы. Сила, нужная ему для подавления другого народа, в конце концов всегда обращается против него самого. Энгельс Фридрих

Слайд 3

Проблема воспитания толерантной культуры на сегодняшний день является одной из самых актуальных в России, стране многонациональной, с множеством разнообразных и непохожих друг на друга культур. В современном обществе толерантная культура имеет особое значение: она выступает и как общечеловеческая ценность, и как норма социального действия. Задача современного образовательного учреждения состоит в том, чтобы из его стен вышли воспитанники не только с багажом знаний, умений, навыков, но люди самостоятельные, обладающие толерантностью в качестве основы своей жизненной позиции. Татарстан – многонациональная республика, поэтому уже с дошкольного возраста нужно приобщать детей не только к культуре своего народа, но и к уважительному, доброму отношению к представителям других культур.

Слайд 4

недостаточная компетентность педагогического коллектива по данной проблеме, слабое владение современными технологиями и программами по социально – нравственному воспитанию детей. Недостаточная развивающая и обучающая среда в группах по данной проблеме. низкое самосознание взрослых (педагогов и родителей) к осознанному отношению и проявлению толерантности. проблема толерантности в семье. Социальные проблемы не позволяют родителям уделять достаточно внимания детям – формированию их мировоззрения, воспитанию нравственности, толерантной культуры поведения.

Слайд 5

Формирование основ толерантной культуры личности дошкольников, педагогов и родителей. Цель проекта:

Слайд 6

Д А Ч И з З А Д А Ч И Создание условий в ДОУ для формирования толерантности детей, педагогов, родителей. Организация системной работы в ДОУ по формированию позитивного отношения к окружающему миру и культуре своего народа, других народов РФ . Содействие формированию толерантного поведения дошкольников, формированию активной позиции родителей и сотрудников по воспитанию и обучению детей на родном языке. Организация системы взаимодействия детского сада и семьи по формированию толерантной культуры.

Слайд 7

Модель формирования толерантного поведения разрабатывалась педагогическим коллективом, содержание воспитательно-образовательного процесса опирается на использование инновационных педагогических технологий. Проект предназначен для детей 5-7 лет Длительность проекта: 3 месяца (сентябрь 2015 г. –ноябрь 2015 г.) Участники проекта: педагоги, родители, дети

Слайд 8

В основе содержания проекта: Формирование представлений ребенка о себе как уникальной, самоценной, неповторимой личности. Развитие у детей представлений о других людях на основе сопоставления себя с другими. Сообщение дошкольникам знаний о национальных особенностях людей, проживающих в Республике Татарстан, об особенности их культуры , быта, уклада.

Слайд 9

Ожидаемые результаты реализации проекта . 1. Понимание детьми индивидуальности и дальнейшее развитие у них чувства собственного достоинства, осознание того, что все люди разные, но у них много общего, все имеют равные права 2. Возникновение у детей личностной и нравственной саморегуляции ; понимание общественного смысла нравственной нормы; усвоение детьми социальных форм выражения чувств, проявление заботы, сочувствия, взаимопомощи. 3. Усиление взаимосвязи в вопросах воспитания толерантных отношений между семьей и детским садом. Родители сменят пассивную позицию на активную, приобретут знания в области воспитания толерантных отношений своих детей, и что важнее всего, притворят их в жизнь.

Слайд 10

Этапы реализации проекта Вводный этап (информационно -аналитический) Основной этап (практико-деятельный) Заключительный этап Анализ деятельности педагогического коллектива, выявление проблемы Изучение научно-методической литературы Пополнение развивающей среды дидактическими пособиями Подбор программно – методического обеспечения Практическое применение и реализация содержания проекта обобщение результатов Анализ итогов и проверка результатив-ности Разработка содержания проекта Проведение недели толерантности

Слайд 11

Реализация проекта Работа с дошкольниками Работа с педагогическим коллективом Работа с родителями воспитанников ДОУ

Слайд 12

повышение профессиональной компетентности каждого педагога через систему консультаций, семинаров-практикумов Формы работы с педагогическим коллективом выявление, обобщение и распространение передового опыта среди педагогов ДОУ системное самообразование педагогов

Слайд 13

Игровая деятельность – организация игр и упражнений на развитие социальных эмоций, а так же освоение и закрепление норм поведения в социуме через сюжетно – ролевые игры, театрализованную деятельность, дидактические, подвижные игры. В работе с воспитанниками ДОУ применяются следующие основные виды активной деятельности:

Слайд 14

Система организованной деятельности, содержание которой ориентировано на развитие интереса к человеку, обществу, учет личных качеств и формирование навыков и норм поведения с другими людьми . Организация и проведение тематических дней

Слайд 15

Тренинги со старшими дошкольниками по освоению социальных норм, коррекционно-развивающая работа по коррекции поведения и взаимодействию со сверстниками и взрослыми.

Слайд 16

Целевые экскурсии по городу, посещение краеведческого музея, детской библиотеки.

Слайд 17

Работа с родителями Консультативный пункт («Родной язык в семье», «Как сохранить языковую среду», «Преимущество двуязычия в семье» и др.) Родительское собрание «Родное слово». Совместная деятельность детей и родителей по разучиванию приветствий, выступлений на родном языке. Конкурс рисунков «Национальный костюм». Встречи за круглым столом.

Слайд 18

Критерии эффективности проекта Уровень сформированности навыков толерантного поведения у детей будет отслеживаться путем наблюдений в свободной деятельности, в сюжетно-ролевых играх, беседах. Уровень полученных знаний о воспитании толерантных отношений у взрослых будет отслеживаться через анкетирование, определяться степенью заинтересованности. Индикаторами оценки эффективности проекта будут служить следующие показатели: - положительное отношение к реализации данного проекта; - участие родителей в проводимых мероприятиях ; - успешное усвоение детьми навыков толерантного отношения друг к другу; - положительный психологический климат в группах.

Слайд 19

Итогом реализации проекта планируется проведение недели толерантности и праздника «День родного языка», приуроченного к Международному Дню толерантности, на котором будет представлены презентация «Моя малая Родина», а также выступление детей и их родителей с рассказом о своей национальности, национальных традициях приветствиями и выступлениями на родном языке.

Слайд 20

Литература 1. Т.В.Макарова , Г.В.Ларионова “ Толерантность и правовая культура дошкольников”. 2. “Ознакомление дошкольников с историей родного края” Методическое пособие для воспитателей дошкольных учреждений, Казань 2001г. 3. Г.Н.Данилина “Дошкольнику – об истории и культуре России”, Москва 2005 г. 4. “Воспитание детей на традициях народной культуры” Программа, разработки занятий и мероприятий, П.В.Ватаман . Волгоград. 2008 г. 5. “Мой родной дом” Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Москва, 2004 г. 6. “Татарская поэзия и фольклора в детском саду” составитель Р.А.Файзуллина Казань, 1982 г. 7. “Организация предметно развивающей среды по программе социального развития” Л.В.Коломийченко . г. Пермь, 2002 год. 8. Н.Н.Заведенко “Как понять ребенка” 9. Л.В.Строгонова “Воспитание толерантности” М. 2007 г. 10. “Конвенция о правах ребенка”. 1989 г . В.И. Савченко. Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников, 2013 г.. Маленькие россияне. Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников., 2012 г. Н.Д. Маханева . «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». Методическое пособие, 2009 год. В.В. Малова «Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на материале русской народной культуры», 2010 год. Э. Алиева, О. Радионова . «История Карапушек . Как жить в мире с собой и другими». Педагогическая технология воспитания детей 5-8 лет в духе толерантности, 2015 год. Материалы сети Интернет.

Слайд 21

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Проект «День родного языка».

(роль родного языка в нравственном  развитии детей дошкольного возраста)

Тип проекта:  творческий.

Автор проекта: Коллектив МБДОУ «Детский сад № 2 города Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан.

Участники проекта:

Воспитанники ДОУ;

Педагоги ДОУ;

Родители.

Место реализации проекта: МБДОУ «Детский сад №2 города Лениногорска»

Срок выполнения проекта: сентябрь – ноябрь 2015 года.

Проблемы:

1. Недостаточная компетентность педагогического коллектива по данной проблеме, слабое владение современными технологиями и программами по социально–нравственному воспитанию детей.

2. Недостаточная развивающая и обучающая среда в группах по данной проблеме.

3. По результатам опроса родителей, сотрудников ДОУ было выявлено низкое самосознание взрослых к осознанному отношению и проявлению толерантности.

4. Остро обозначается сегодня проблема толерантности в семье. Социальные проблемы не позволяют родителям уделять достаточно внимания детям – формированию их мировоззрения, воспитанию нравственности, толерантной культуры поведения.

Цель: Формирование основ толерантной культуры личности дошкольника, педагога и родителя.

Задачи:

1. Создание условий в ДОУ для формирования толерантности детей, педагогов, родителей.

2. Организация системной работы в ДОУ по формированию позитивного отношения к окружающему миру и культуре своего народа, других народов РФ.

3. Содействие формированию толерантного поведения дошкольников, формированию активной позиции родителей и сотрудников по воспитанию и обучению детей на родном языке.

4. Организация системы взаимодействия детского сада и семьи по формированию толерантной культуры.

Ожидаемые результаты:

При условии реализации данного проекта рассчитано получить следующие результаты:

1. Понимания детьми индивидуальности и дальнейшее развитие у них чувства собственного достоинства, осознание того, что все люди разные, но у них много общего, все имеют равные права

2. Возникновение у детей личностной и нравственной саморегуляции; понимание общественного смысла нравственной нормы; усвоение детьми социальных форм выражения чувств, проявление заботы, сочувствия, взаимопомощи.

3. Усилится взаимосвязь в вопросах воспитания толерантных отношений между семьей и детским садом. Родители сменят пассивную позицию на активную, приобретут знания в области воспитания толерантных отношений своих детей, и что важнее всего, претворят их в жизнь.

Этапы реализации проекта

  1. Вводный (информационно – аналитический).
  2. Основной (практико-деятельный) .
  3. Заключительный

Этапы реализации проекта

Этапы

Содержание

Сроки

Этап №1

  1. Выявление проблемы по каждому направлению.
  2. Разработка содержания проекта.
  3. изучение научно-методической литературы по данному направлению и подбор необходимого программно-методического сопровождения.
  4. Пополнение развивающей среды дидактическими пособиями.

Сентябрь

Этап № 2 

      Реализация содержания проекта

Сентябрь - ноябрь

Этап № 3

  1. Обобщение результатов.
  2. Анализ итогов и проверка результатов.
  3.  Проведение недели толерантности.

Ноябрь

План работы над проектом

Мероприятия

Ответственный

Сроки

1.

Работа с кадрами

1. Изучение методической и психолого-педагогической литературы по данной проблеме.

2. Разработка проекта «День родного языка».

3. Консультации:

  • «Основы толерантной культуры личности дошкольника»
  • «Я – глазами ребенка»

4. Семинар-практикум «Ознакомление дошкольников с национальной культурой народов РТ».

автор проекта

творческая группа

старший воспитатель

Журавлева Е.В.

Тарасова Г.Г.

1-я декада сентября

1-я декада сентября

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

2.

Работа с детьми

1. Диагностика детей по социально-личностному развитию с использованием методик:

«Закончи историю» (Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А.)

 «Раскрась рисунок» (Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А.)

«Наблюдение».

2. Конкурс рисунков «Мой национальный костюм».

3.  Выставка рисунков.

4.  Образовательная деятельность.

5. Игровая деятельность.

  • сюжетные творческие игры
  • сюжетно–ролевые игры
  • театрализованная  деятельность
  • дидактические игры

6. Свободная деятельность.

7.  Беседы.

8. Проведение тематических дней:

– День вежливости,

– День прав ребенка,

– День добрых дел,

– Мы помощники.

9.Презентация «Моя малая Родина» (национальности народов Поволжья и другие народы, проживающие на территории РТ).

10. Тренинги по освоению социальных норм, коррекционно-развивающая работа по коррекции поведения и взаимодействию со сверстниками и взрослыми.

11.Чтение художественной литературы.

12.Продуктивная деятельность детей.

13. Посещение краеведческого музея.

14. Целевые экскурсии по городу.

Старший воспитатель

воспитатели

воспитатели

воспитатели

воспитатели

воспитатели

воспитатели

воспитатели

автор проекта,

воспитатели

воспитатели

воспитатели

воспитатели

воспитатели

1-я неделя сентября

Октябрь

Ноябрь

Сентябрь – ноябрь

Ноябрь

Октябрь

Ноябрь

Сентябрь – октябрь

Постоянно

Сентябрь – ноябрь

Октябрь

Сентябрь – октябрь

3.

Работа с родителями

1. Разработка и подбор методического материала, практических рекомендаций по нравственному, патриотическому  воспитанию детей.

2. Анкетирование родителей по данной проблеме.

3. Консультации для родителей по данной проблеме: «Родной язык в семье», «Как сохранить языковую среду».

4.  Разучить совместно с детьми приветствие на родном языке.

5. Оформление наглядной информации по данной проблеме.

6. Конкурс рисунков «Национальный костюм»

7. Проведение Недели толерантности.

8. Проведение родительского собрания на тему: «Родное слово».

9. Организация выставки «Национальный колорит»

автор проекта,

старший воспитатель

старший воспитатель

заведующий МБДОУ

воспитатели

воспитатели

воспитатели

заведующий МБДОУ, воспитатели

заведующий МБДОУ

воспитатели

Сентябрь

Сентябрь, ноябрь

Октябрь

Ноябрь

Сентябрь – ноябрь

Ноябрь

10-16. ноября

16 ноября

16 ноября

4.

Оборудование и пополнение развивающей среды

1. Оформление микроцентра.

2.Создание и пополнение фонотеки произведениями различных народов.

3.Приобретение необходимых материалов для проведения  дня родного языка.

4.Пополнение театральных уголков в группе: пальчиковый театр, театр теней, куклы-марионетки.

Старший воспитатель

Музыкальный руководитель

автор проекта,

воспитатели

Сентябрь

Октябрь

Сентябрь –ноябрь

Сентябрь

Методическое обеспечение

1. Программа «От рождения до школы» (Н.Е.Веракса)

Диагностический инструментарий

«Закончи историю» (Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А.)

 «Раскрась рисунок» (Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А.)

Оценка результатов:

1. Уровень сформированности навыков толерантного поведения у детей будет отслеживаться путем наблюдений в свободной деятельности, в сюжетно-ролевых играх, беседах.  

2. Уровень сформированности знаний о воспитании толерантных отношений у взрослых будет отслеживаться через анкетирование, определяться степенью заинтересованности.        

 Индикаторами оценки эффективности проекта будут служить следующие показатели:

- положительное отношение к реализации данного проекта;

- участие родителей в проводимых мероприятиях;

- успешное усвоение детьми навыков толерантного отношения друг к другу;

- положительный психологический климат в группе.

Итогом реализации проекта выступит проведение Недели толерантности   и праздника «День родного языка», на котором будут представлены презентация «Моя малая Родина», а также выступления детей и их родителей с рассказом о своей национальности, национальных традициях, приветствиями и выступлениями на родном языке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Декада родного языка"

Презентация по проекту "Декада родного языка"....

Конкурс чтецов "Есть у каждого язык, что родной навеки" (К Международному дню родного языка)

Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы для проведения подобного мероприятия....

Сценарий праздника родного языка для старших дошкольников «О русский мой, родной язык»

Цель:  Создать условия для познавательно-речевого развития...

Праздник родного языка- 21 февраля-Международный день родного языка

Международный день родного языка, провозглашенный в 2000 г. Генеральной конференцией ЮНЕСКО, ежегодно отмечается 21 февраля. Эта дата стала отличным поводом для организации в дошкольном учреждении пра...

Сценарий ко дню родного языка в старшей группе д/с "Живой язык - родное слово»

Отличный новый наполненный играми, песнями, танцами,частушками, загадками, прибаутками,сценарий ко дню родного языка в старшей группе д/с "Живой язык - родное слово» с веселыми ведущими ско...

презентация "День родного языка"

Формировать у детей знания о празднике День родного языка. Для чего нужен родной язык, как он возник и как разговаривали люди, вившие столетия назад?  Обо всем этом вам расскажет Кот Ученый....


 

Комментарии

Ахметова Ландыш Мунировна

Проект актуален. Очень интересная тема. Актуальна для реализации ФГОС ДО. Возьму на заметку. Спасибо

Ревенко Марина Юрьевна

Очень интересная презентация, пригодится в работе с родителями. Прошу принять к сведению

Проект актуален, рекомендую внедрять в работу педагогов ДОУ.