Проект «Они сделали Самару космической»
проект (подготовительная группа) по теме

Аннотация проекта: в данном проекте представлено знакомство с людьми, прославившими город Самару, сделавшими её космической; с космосом, освоением космоса, работой космонавтов. Реализация проекта осуществляется через  разнообразные  виды деятельности, организацию исследовательской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kosmos.docx26.73 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад общеразвивающего вида №172»  г.о. Самара

443110 г. Самара ул. Искровская,5; тел (846)263-75-79;

E-mail:elochka_172@mail.ru

Проект «Они сделали Самару космической»

Номинация:  «Их имена должен знать каждый: знаменитые люди Самары».

Автор методической разработки:

Бахтеева Танзиля Рафиковна,  МАДОУ «Детский сад №172» городского округа Самара

                     1

Тип проекта: групповой, информационный, краткосрочный.

Участники проекта: педагоги, детии их родители

Возраст детей: подготовительная группа

Цель проекта:

Формирование  у детей представлений  о людях Самарского региона, прославивших космическую отрасль.

Задачи:

- расширять знания о космосе, космонавтах, конструкторах  и космической промышленности;

- познакомить дошкольников с вкладом Самары в развитие отечественной космонавтики;

- познакомить с понятием «скафандр», «спутник», «кратер»;

- развивать интерес к самостоятельной практической деятельности;

- способствовать развитию умения проявлять исследовательское поведение, с удовольствием участвовать в экспериментах, организуемых взрослым;

-способствовать формированию у детей понятий Космос, космическое пространство;

- способствовать ознакомлению с историей освоения космоса.

- Воспитывать у детей эмоционально-положительное, действенное отношение к космонавтам и труженикам космической отрасли.

Методы исследования:

- одномоментности (обеспечивает самостоятельный творческий поиск детьми средствами выразительности);

- метод обследования, наглядности (рассматривание иллюстраций, презентаций, видеофильмов, анкетирование);

- словесный (беседа, использование художественного слова, пояснение);

- практический (самостоятельное выполнение работы, использование различных инструментов для изображения);

                                                                                                                               2

- проблемно – мотивационный;

- наблюдение;

- творческая деятельность

Аннотация проекта: в данном проекте представлено знакомство с людьми, прославившими город Самару, сделавшими её космической; с космосом, освоением космоса, работой космонавтов. Реализация проекта осуществляется через  разнообразные  виды деятельности, организацию исследовательской деятельности.

Проблема.

Дефицит знаний у дошкольников о знаменитых людях городаСамары, конкретно о тех, кто сделал огромный вклад в развитие космической промышленности России, с известными людьми, которые прославили её. Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с музеями и памятниками космоса.

Родители имеют недостаточно знаний о людях, прославивших Самару, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее не важной. Дети не владеют достаточной информацией о «Самаре космической». Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине, её героям.

Актуальность

Каждый человек имеет свою малую Родину и в настоящее время среди наиболее острых проблем, стоящих перед отечественным дошкольным образованием, выступает проблема становления у дошкольников ценностного отношения к родной стране, к родному городу и его улицам. Прогуливаясь по улицам родного города - Самара дети даже не задумываются о том, сколько интересных достопримечательностей находится на этих улицах. Старшие дошкольники обладают определенным количеством

3

знаний, а их интересы связаны не только с настоящим, но и с прошлым и будущим. Они проявляют живой интерес к проблемам, происходящим в большом взрослом мире. У старших дошкольников появляется стремление узнать больше о людях, сделавших Самару красивой, большой и известной. В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идеи воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все общее общественное значение, становится задачей государственной важности.

Этапы проекта

Реализация проекта: «Почему Самару называют космической»

I этап. Погружение в проект.

        В день космонавтики мальчик увидел на стенах своего дома много фотографий людей, прославивших город Самара. От родителей он услышал, как наш город назвали «Самара космическая». На следующий день он поделился впечатлениями с воспитателями и сверстниками. Детей заинтересовала тема известных людей, прославивших Самару через развитие космоса.

        Наш детский сад находится в Октябрьском районе, где в этом году установили мемориальную доску, посвящённую людям, открывшим дорогу в космос, сделавшим Самару космической. Посетив это место, дети прочитали на монументе имена многих учёных, инженеров, конструкторов, военнослужащих и рабочих, которыми гордится вся наша Самара и мы вместе с ней! Благодаря их таланту и усилиям состоялся старт корабля  «Восток».

Предварительная работа:

  • Организация самостоятельные экскурсии детей с родителями в музей космонавтики;
  • Чтение произведений о космосе и его первооткрывателях;
  • Оформление альбома: «Освоение космоса в Самаре».

4

Планирование деятельности

  1. Что мы знаем об этом?
  2. Что хотим знать?
  3. Как это можно сделать?

*Направление процесса поиска информации детьми.

*Консультирование родителей по процессу поиска информации.

*Составление плана деятельности.

IIэтап практический   - осуществление деятельности по реализации проекта.

  • Познавательно-исследовательская деятельность (сбор информации в интернете, в библиотеке, в ходе экскурсий и прогулок по местам, связанным с космонавтикой и известными в этой сфере людьми;
  • Сбор коллекции открыток, картинок, иллюстраций  на тему: «Известные люди Самары»;        
  • Организация опытов: «Невесомость»,«Вода в космосе», «Сила притяжения»,  «Форма Земли», «Времена года», «День и ночь», «Почему Луна разная?», «Наблюдаем и рисуем фазы Луны», «Почему небо меняет цвет?», «Можно ли днём увидеть звёзды?», «Скафандр», «Что едят космонавты?», «Путешествие на Луну», «Запуск ракеты».
  • Беседы с детьми о космосе: «Кто такие космонавты?», «Кто конструирует космическую технику?», «Жизнь в космосе», «Человек и его космическое будущее», «Первый полёт в космос», «Как появилась вселенная», «Люди, прославившие Самару космическую», «Достопримечательности, музеи и памятники  Самары».
  • Чтение книг: А.А.Анпилова «Ю.А.Гагарин»,просмотр мультфильма: «Тайна третьей планеты», чтение рассказов по заданной тематике, разучивание стихов на тему: «Космос»;

5

  • Оформление  совместно родителями и детьми стенгазет с фотографиями по теме: «Почему я горжусь Самарой?»;
  • Оформление коллажа с интервью детей «Родной город»;
  • Организация музея космоса в группе и в детском саду;
  • Игровая – организация сюжетно-ролевых  игр:  «Мы – конструкторы», «Исследователи космоса», «Космические спасатели», «Космодром», «Готовимся быть космонавтами».

Развивающие игры: «Кого узнал на портрете»,«Назови достопримечательности Самары космической»,  «Лучшие конструкторы», «Собери созвездие», «Звездная карта», «Ждут нас быстрые ракеты», «Космонавты», «Ракетодром», «Солнце-чемпион», «Восстанови порядок в солнечной системе».

  • Конструирование из бросового материала и из бумаги: создание модели для музея детского сада: «Ракета летит вокруг Земли»;
  • Изобразительная – рисование на тему: «Космический вернисаж», изготовление поделок из бумаги и бросового материала: «Космонавт планеты Земля», «Ракета среди звёзд», «Открытие новой планеты», «Зелёные человечки» и «Космический корабль среди планет»;        
  • Организация детьми выставки поделок для младших дошкольников на тему «Полёт в космос» с вручением своих работ;
  • Двигательная – игры-эстафеты: «Школа космонавтов», «Собери ракету»;
  • Конкурс «Самара космическая»;
  • Досуг «Большое космическое путешествие».

Оформление результатов.

  • Оформление выставки совместного детско-родительского творчества «Известные люди Самары»;
  • Оформление выставки рисунков «Самара космическая»

6

  • Оформление альбома: «Музеи и памятники космоса в Самаре»;
  • Оформление фотоотчёта об экскурсии детей, педагогов и родителей в Самарский музей космонавтики;
  • Оформление стенгазеты о мероприятии, посвящённом опытам.

III этапзаключительный - презентация результатов (продукты проекта)

  • Выступление детей  на тему: «Люди, прославившие Самару космическую»;
  • Организация выставки совместного детско-родительского творчества «Одежда космонавта», «Модели космического транспорта».

Предполагаемые результаты:

  • Расширены знания о космосе, космонавтах, конструкторах  и космической промышленности города Самары;
  • Обобщены знания о вкладе Самары в развитие отечественной космонавтики;
  • Развиты знания о понятиях  «скафандр», «спутник», «кратер»;
  • Развиты  умения проявлять исследовательское поведение, с удовольствием участвовать в экспериментах, организуемых взрослым;
  • Сформированы представленияоб истории освоения космоса ;
  • Воспитано  у детей уважение и действенное отношение к космонавтам и труженикам космической отрасли.

Перспективы развития проекта:

  • Дальнейшая совместная деятельность по вопросу изучения космоса и людях, прославивших космическую промышленность.

        7           6

Список литературы:

  1. Натарова В. И. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно — патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ// — Воронеж ТЦ «Учитель», 2005.-[205с].
  2. Шорыгина Т. А. Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли: Беседы, досуги, рассказы. М.: ТЦ Сфера, 2011. - [128с].
  3.  Большая энциклопедия. Космос и астрономия: вопросы и ответы. - М.: ОЛМА Медия Групп, 2013г.
  4.  Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми. Воронеж, 2007г.
  5.  Борисенко М.Г., Лукина Н.А. Космос. – СПб., Паритет, 2005г. Серия «Грамматика в играх и картинках»
  6. Волкова Е., Микерин С. Играем в ученых. - Новосибирск, 2008г
  7. Гризик Т.И. Познаю мир. Методические рекомендации для воспитателей, работающих по программе «Радуга», М.,2001г
  8. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты. - М.: Сфера, 2002г.
  9. Журналы для детей дошкольного возраста и их родителей «Дошколенок» №3 2008г, №4 2010г, №4 2013г.
  10. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.- М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2009г.
  11. Левитан Е.П. Малышам о звездах. - М.,1986г.
  12. Малофеева Н.Н. Энциклопедия дошкольника. - М.: ЗАО «РОСМЭН - ПРЕСС», 2008г.
  13.  Носов Н. Незнайка на луне.- М.: РОСМЭН, 1996г.

        8

  1.  Шорыгина Т.А. О космосе. Серия «Педагогические беседы». – М.: Книголюб, 2005г.
  2. Энциклопедия для детей. «Чудесная планета Земля». М., 2000 г.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Они сделали Самару космической»

Аннотация проекта: в данном проекте представлено знакомство с людьми, прославившими город Самару, сделавшими её космической; с космосом, освоением космоса, работой космонавтов. Реализация проекта осущ...

Индивидуальный образовательный маршрут для родитетелей и детей по теме "Музейно-выставочный комплекс", "Самара-космическая".

Дефицит знания у дошкольников о том, что Самара внесла большой вклад в развитие космической промышленности (изготовление ракет). В ходе маршрута познакомить дошкольников с вкладом Самары в разви...

Проект «Самара - космическая столица»

Проект по формированию у старших дошкольников представлений об истории Самарского края «Самара  - космическая столица»...

Оформление РППС на тему «Космос. Самара космическая» с использованием образовательного конструктора LEGO «GIGO BLOC»

Оформление РППС  на тему «Космос. Самара космическая» с использованием образовательного конструктора LEGO «GIGO BLOC»Цель: Создание условий для познавательно-игровой деяте...

Виртуальная экскурсия " Самара космическая . Музей Ракета"

Предлагая вместе с Лунтиком  побывать в музее " Ракета"  ...

Проект по теме: "Самара космическая!

Виртуальная экскурсия (интерактивная квест-игра) по музею космического наследия «Самара космическая». Цель проекта: разработать интерактивную  квест- игру, в виде виртуальной экс...