Паспорт группы раннего возраста «Непоседы»
рабочая программа на тему

Руш Виктория Алексеевна

Хотите, чтобы ребенок поскорее стал большим и самостоятельным?

 Приходите к нам, в 1 младшую группу детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_gruppy.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко» п.Октябрьский

Паспорт группы раннего возраста

«Непоседы»

п.Октябрьский

Паспорт  группы раннего возраста

Группу посещает 20 детей:

мальчиков -10

девочек-10

Воспитателем 1 младшей группы является

Руш Виктория Алексеевна

Помощник воспитателя

•  Алехина Любовь Сергеевна

Музыкальный руководитель

Сердюк Юлия Петровна

Медсестра

Машковская Оксана Александровна

Мы позаботится о том, чтобы ваш ребенок стал самостоятельным, общительным, любознательным, всесторонне развитым.

     Каждому ребенку от природы дано быть умным, здоровым и счастливым человеком. Задача взрослых помочь малышу раскрыть свой потенциал, научить его познать окружающий мир. У нас он будет общаться, играть, рисовать, танцевать, научится писать, строить и многое другое.

     В группе все устроено для ребенка. Малыш найдет и познает много удивительного, играя, станет большим и самостоятельным.

Паспорт группы раннего возраста

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!

Хотите, чтобы ребенок поскорее стал большим и самостоятельным?

 Приходите к нам, в 1 младшую группу детского сада.

Паспорт  группы раннего возраста  в нашем детском саду    включает следующую информацию:

-данные о программе образовательного процесса,

-о воспитателях,

-состав группы,

-режим дня (на летний и зимний период),

-расписание НОД

Группу посещает 20 детей с 1.5 лет до 3 лет

Воспитательно – образовательный процесс осуществляется по новой программе: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой,-Москва: Мозаика – Синтез, 2014.ФГОС

Список детей 1 младшей группы

1. Моисеева Вероника

2. Затонский Дмитрий

3. Фишер Дарья

4. Вильде Елизавета

5. Постолова Василиса

6. Анищенко Александра

7. Струценко Вадим

8. Головко Анна

 9. Тыртышников Дмитрий

10 . Кожемякин Матвей

11. Кудаярова Аделина

12. Осинникова Елизавета

13. Легаева  Ксения

14.Набиулин Кирилл

15. Затонский Игнат

16. Данаев Марк

17. Вебер София

18. Герлец Артем

19.Марченко Артем

20. Грязнов Александр

Мальчиков: 10

Девочек: 10

Режим дня в дошкольном учреждении

     Режим дня соответствует ритмам и темпам жизнедеятельности организма. Ребенок, который живет по режиму, всегда выгодно отличается от ребенка безрежимного. В первом случае малыш более уравновешен, активен, у него преобладают положительные эмоции. Во втором — он часто капризничает, менее активен. Ребенка, живущего по режиму, легче воспитывать. Ведь организм, привыкнув к определенному ритму, сам в соответствующее время требует пищи, отдыха, активности.

Режим дня в нашем дошкольном учреждении соответствует всем основным требованиям:

-Прогулки организуются 2 раза в день (в летний период): в первую половину - до обеда и во вторую половину дня - перед уходом детей домой (прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 20С и скорости ветра более 15 м/с);

- Домашние задания воспитанникам не задаются;

- В дни каникул и в летний период НОД не проводится (организуются спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии, а также увеличивается продолжительность прогулок).

Группа раннего возраста

на 2016- 2017 учебный год

(холодный период года)

Прием детей, осмотр самостоятельная деятельность, дежурство

07.30-08.30

Утренняя гимнастика

08.30-08.40

Подготовка к завтраку, завтрак

08.45-09.00

Самостоятельная деятельность

09.00-09.10

Игровая, познавательная, продуктивная, физкультурно-оздоровительная, творческая деятельность

(Организованная образовательная деятельность)

09.15-09.25

Подготовка к прогулке, прогулка

10.00-12.00

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду, обед

12.00-12-30

Спокойные игры, подготовка ко сну, дневной сон

12.30-15.00

Постепенный подъем, закаливающие процедуры

15.00-15.10

Игровая, познавательная, продуктивная, физкультурно-оздоровительная, творческая деятельность

15.10 -15.20

Подготовка к усиленному полднику, полдник

15.30-15.45

Игры, самостоятельная деятельность, кружковая деятельность

15.45-16.00

Подготовка к прогулке, прогулка

16.15-18.00

Назначение занятий в младшей группе состоит в систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребенка: в освоении новых, сложных способов познавательной деятельности; в осознании связей и зависимостей, которые скрыты от детей в повседневных делах и требуют для освоения специальных условий и управления со стороны воспитателя.

     В ходе занятий дети учатся называть предметы, которые им часто встречаются, пояснять их назначение, разделять их по свойствам и качествам, таких как форма, цвет, материал.

     В младшем возрасте дети накапливают знания о некоторых диких и домашних животных. Наши воспитатели учат ребят беречь природу: не срывать без надобности растения, не ломать деревья и кустарники, не уничтожать червяков, гусениц, бабочек.

     На занятиях рисованием дети усваивают большое количество технических навыков, например, учатся правильно брать фломастер или карандаш тремя пальцами, удерживать его большим пальцем и средним, придерживая вверху указательным, умело им действовать, удерживая правильную позу. Малышам даются знания о том, какими материалами можно рисовать, какие цвета лучше подобрать к сюжету или изображаемому предмету, которые они запоминают наизусть и могут без ошибки назвать.

     В лепке дети узнают о свойствах материалов, которые используют. Это может быть глина, пластилин, тесто. Также малыши запоминают, какие предметы из них можно вылепить. Развивается моторика рук, благодаря которой они могут отделять от куска небольшие по размеру комочки, раскатывать их ладонями, лепить предметы, состоящие из трех и больше частей.

РАСПИСАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

на 2016-2017 учебный год

1 МЛАДШАЯ ГРУППА

                                                Воспитатель: Руш В.А. , Игумнова В.В.                                                                      

Программа «От рождения до школы»  под ред. Н.Е.Вераксы

ДНИ НЕДЕЛИ

ВИД ЗАНЯТИЙ

          Время

Понедельник

1.Познавательное развитие ФЭМП

2. Физическая культура   

9.15- 9.25

16.00-16.10 

Вторник

1. Развитие речи (коммуникация)

 2. Физическая культура   

   

9.15- 9.25

16.00-16.10 

Среда

1.Музыка  

2. Физическая культура на прогулке-

9.15- 9.25

16.00-16.10 

Четверг

1. Развитие речи (ЧХЛ)

2. Рисование

9.15- 9.25

16.00-16.10 

Пятница

1. Музыка  

2. Лепка

9.15- 9.25

16.00-16.10 

Всего НОД – 10

Продолжительность НОД – 10 минут

На 10 мин. проводится физ. минутка

Перерыв между НОД – 10-15 минут

Предметно - развивающая, игровая среда в  группе раннего возраста

Предметно - развивающая, игровая среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, которая в свою очередь  моделирует содержание духовного и физического развития ребенка.

     В период детства маленький человек активно познает окружающий мир. И наша задача — сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно организованная предметно-развивающая, игровая среда, помогает взрослому обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, устраивать и проводить игры-занятия и таким образом приучать детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.

      Поэтому для полноценного развития детей важно создать развивающую среду в детском саду, где дети могут играть, читать, драматизировать, рисовать, лепить, заниматься физической культурой.

Зона двигательной активности

Потребность в движении является важной задачей при организации предметно-развивающей среды. В «Зоне двигательной активности» есть «дорожка здоровья», массажные коврики, мячи, гимнастические палки, обручи, мячи для метания, кольца, атрибуты для проведения подвижных игр, а также пособия, необходимые для проведения утренней гимнастики.

Зона игровых двигательных модулей

В зоне игровых двигательных модулей собраны технические игрушки: машины – самосвалы, грузовики (в них дети легко могут катать кукол, мягкие игрушки, перевозить детали конструктора); легковые автомобили, каталки, коляски. Здесь же находится игровой строительный материал разного размера основных цветов для сооружения построек и игрушки для обыгрывания.

Активный игровой центр

"Жилая комната"

Основной вид деятельности наших малышей — игровой. В нашем активном игровом центре «Жилая комната» собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающими их предметами быта. Малыши не только знакомятся с новыми для них предметами, но и учатся действовать с ними. А затем переносят полученные знания и навыки в повседневную жизнь.

Центр развивающих игр

     Центр развивающих игр направлен на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения. Комплектация: матрёшки с вкладышами, вкладыши разной формы, набор палочек разных цветов, игрушки-шнуровки разного вида, сюжетно-дидактические панно с пуговицами, кнопками, разные виды мозаик, лото по разным темам, настольно-печатные игры, настенное панно с геометрическими фигурами.

    Дидактический стол является частью развивающих игр. Я использую его для проведения игр-занятий с небольшой группой детей и индивидуально с целью развития сенсорных способностей. Наполняемость дидактического стола периодически меняю, ведь оборудование дидактического стола очень мобильно.

Музыкально-театральный центр

Здесь есть музыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных минут. А, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша.

     Мы стараемся знакомить малышей с различными видами театра, что бы каждый ребенок мог выбрать именно тот театр, который ему наиболее близок и удобен. Здесь у нас есть настольный театр, пальчиковый. Встреча с куклой помогает ребятишкам расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу.

Уголок ИЗО

          В уголке изобразительной деятельности есть фломастеры, мелки, наборы карандашей, трафареты, пластилин, бумага для рисования, разного качества и формата, гуашь, кисти, акварельные краски, угольки.

Книжный уголок

  В книжном уголке группы много яркой, красочной и интересной детской литературы, которая является верным спутником детей на пути познания большого и загадочного мира.

      Так как развитие активной речи является основной задачей развитие детей, то в центре любимой книги и развития речи подобраны наборы предметных картинок, наборы сюжетных картин, игры по познавательному развитию и речевому развитию.

Уголок природы

Уголок природы – знакомит детей с доступными явлениями природы, узнают на картинках и в игрушках домашних животных и их детёнышей, учатся различать по внешнему виду овощи и фрукты.

Центр сюжетно-ролевых игр

 «Парикмахерская», «Магазин», «Больница».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт группы раннего возраста

Данный материал поможет педагогу в создании своего паспорта группы и предметно развивающей среды....

Паспорт группы раннего возраста МБДОУ детский сад № 29 "Светлячок"

Паспорт группы раннего возраста МБДОУ детский сад № 29 "Светлячок"...

Презентация предметно развивающей среды группы раннего возраста «НЕПОСЕДЫ»

Презентация предметно развивающей среды группы раннего возраста           «НЕПОСЕДЫ»...

Рабочая программа группы раннего возраста «Непоседы» на 2020-2021 учебный год

Рабочая программа составлена для организации работы с детьми раннего дошкольного возраста. Рабочая программа разработана на основе ФГОС ДО (Приказ №1155 Министерства образования и науки от 17.10.2013г...

КОМПЛЕКСЫ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ для детей 1 группы раннего возраста «Непоседы» (1,5 - 2 лет)

КОМПЛЕКСЫ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ для детей 1 группы раннего возраста «Непоседы» (1,5 - 2 лет)...

Проект в группах раннего возраста «Непоседы», «Курносики».

Тема: «Развитие музыкальных и творческих способностей детей посредством театрализации с использованием инновационных технологий, в рамках регионального компонента»....