«ЗНАКОМСТВО ДОШКОЛЬНИКОВ С ТРАДИЦИЯМИ КУБАНСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПОСРЕДСТВОМ МУЗЕЯ «ХАТА КАЗАКА»
статья (подготовительная группа) на тему

Турбина Алёна Александровна

Работа с дошкольниками по патриотическому воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2.doc388.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования город Краснодар

«Центр развития ребёнка - детский сад  № 233»

«ЗНАКОМСТВО ДОШКОЛЬНИКОВ С ТРАДИЦИЯМИ КУБАНСКОЙ КУЛЬТУРЫ  ПОСРЕДСТВОМ МУЗЕЯ

«ХАТА КАЗАКА»

                                                        

                                                         

                                                            Автор воспитатель

                                                                         МБДОУ МО г. Краснодар

                                                                                «Центр – детский сад № 233»

                                                    Турбина А.А.

                                                 

Краснодар, 2017г.

Актуальность.

Характерной чертой современного образования является внимание к народному духовному наследию как явлению, содержащему в себе глубокие возможности для воспитания и развития личности. Культурно - образовательный проект в работе с детьми дошкольного возраста - это отклик на возросший интерес к родной истории, к наследию и быту своего народа. Основное назначение музея - вовлекать детей в активный исследовательский поиск, формировать и развивать познавательные способности, гармонично развивать творческую личность ребенка. Картина мира, воспроизведенная в музее, дает детям возможность представить быт и нравы русского народа, сравнить их с современным укладом жизни. Музей является не только хранилищем, но и живым организмом в процессе познания.

Проблема вытекает из специфики приобщения детей дошкольного возраста к традиционной Кубанской  культуре посредством визуализации и интерактивности как основных  методологических приемов в работе данного музея.

Цель: Приобщение детей к народному наследию.

Задачи:

  1. Разработать технологию ознакомления с традициями Кубанского  народа посредством музея
  2. Формирование исследовательских умений и навыков
  3. Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми и сотрудничеству с педагогами.

Система показателей по достижению целей.

  1. Эмоциональная отзывчивость детей
  2. Представление о кубанской  избе, быте и укладе жизни Кубанского народа.
  3. Познавательное развитие.

Новизна работы состоит в том, чтобы проанализировать и отобрать материал (экспонаты музея) и показать пути его включения в жизнедеятельность дошкольных образований.

Теоретическая значимость:

Внедрение данной работы вносит вклад в разработку проблемы:

- приобщение детей к Кубанской культуре;

- нравственно – патриотическое воспитание подрастающего поколения.

Практическая значимость  работы состоит в том, что разработанная технология ознакомления с  традициями Кубанской культуры посредством музея «Кубанская изба» в работе с детьми дошкольного возраста способствует совершенствованию приобщения детей к традиционной народной культуре, нравственно – патриотическому воспитанию подрастающего поколения, принесет пользу родителям для занятия с детьми в семейном кругу.

 Материалы данной работы могут использоваться воспитателями, педагогами дошкольных образований, а также использоваться на курсах повышения квалификации и переподготовки педагогов дошкольных образований.

Ожидаемые результаты реализации опыта

  1. Произойдет оптимизация процесса приобщения к народной культуре
  2. Изложенные в проекте идеи и наблюдения послужат основанием для построения педагогического процесса по ознакомлению детей с традиционной культурой
  3. Ожидается положительная динамика показателей приобщения детей к народным традициям в процессе их ознакомления с музеем «Русская изба»
  4. Произойдут изменения в сфере эмоциональной отзывчивости детей при восприятии фольклора, знаниях об укладе жизни русского народа
  5. Проведение экскурсий для других групп детского сада
  6. На базе музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по разным видам деятельности
  7. Использование детьми музейных атрибутов в самостоятельной игровой деятельности

Сроки и этапы реализации  работы – 1 год.

Подготовительный этап.

Первое полугодие 2015-2016 учебного года

№ п/п

Мероприятия

Сроки

1.

Проведение консультации с родителями «Музей в детском саду»

Сентябрь

2.

Проведение бесед о создании музея в группе с родителями

3.

Информационный блок (наглядная информация) Оформление стенда в группе

4.

Совместные экскурсии родителей и детей в музеи города

5.

Рассматривание фотоматериалов, презентаций с детьми

6.

Определение темы; название музея; разработка его модели; выбор места для размещения

Практический этап. 

Второе полугодие 2015-2016 учебного года

№ п/п

Мероприятия

Сроки

1.

Создание музея

октябрь-ноябрь

2.

Сбор экспонатов для музея

3.

Разработка экскурсий

4.

Пополнение музея экспонатами

в течение года

5.

Составление картотеки литературы, пособий, игр, видео и аудиоматериалов

Декабрь

Обобщающий этап.

2015-2016 учебный год.

№ п/п

Мероприятия

Сроки

1.

Открытие музея

Февраль

2.

Организация досугов, развлечений, игровых программ с участием родителей

В течение года

3.

Показ открытых ИОС с использованием атрибутов музея

Март

4.

Проведение экскурсий.

Апрель-май

5.

Наблюдение за самостоятельной деятельностью детей, анализ.

В течение года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство дошкольников с традициями обско-угорских народов

материал из опыта работы по приобщению детей к традициям обско - угорских народов в ДОУ...

«Нравственное воспитание дошкольников в обычаях и традициях кубанских казаков»

Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей,заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которогозависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий,так взрослый должен за...

Конспект" Знакомство дошкольников с традициями, историей мордовского народа"

Конспект" Знакомство дошкольников с традициями, историей мордовского народа"...

Знакомство дошкольников с традициями кубанских казаков

Характерной чертой современного образования является внимание к народному духовному наследию как явлению, содержащему в себе глубокие возможности для воспитания и развития личности. Культурно- образов...

Знакомство дошкольников с традициями и бытом казачества посредством создания мини-музея "Казачий курень"

Создание мини-музея «Казачий курень» в ДОУ, позволило бы расширить представление детей старшего дошкольного возраста о быте и традициях казачества....