Проект "Путешествие по городам Республики Коми"
проект (старшая группа) на тему

Лаврова Ирина Ивановна

данный проект направлен на расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о городах родного края

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_respublika_komi.docx22.07 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

Структура

Содержание

Тема

«Путешествие по городам республики Коми»

Адресация проекта

Педагоги МДОУ, дети 6 -7 лет

Руководитель проекта

Лаврова Ирина Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №42» г.Воркуты  

Участники проекта

Педагоги МДОУ, дети 6 -7 лет, специалисты МДОУ, родители.

Возраст воспитанников

Дети 6 -7 лет

Особенности проекта

По характеру создаваемого продукт:

- практико-ориентированный

По количеству участников:

- групповой

По продолжительности:

- 2 недели

По профилю знаний

- монопроект

По уровню контактов:

- на уровне образовательного учреждения

Цель проекта

Расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о городах  родного края.

Задачи проекта

1.Пополнить знания детей о родном Коми крае, городе (история, символика, достопримечательности, улицы, площади)
2. Расширить представления детей о городах республики (их история, символика, полезные ископаемые, место положения на карте)
- развивать познавательную активность у детей
- воспитывать интерес к родному краю, желание изучать историю, природу Коми края, родного города
- воспитывать у детей чувство патриотизма к республике Коми

Ресурсы проекта

- Конспекты занятий

- Дидактические, развивающие игры

- Иллюстрации по теме

- Карта РК, гербы  городов

- Анкеты

Предполагаемые

продукты проекта

Продукты деятельности педагогов

- Фотоальбом «Города республики Коми»

- Конспекты занятий

- Методические рекомендации по организации деятельности с детьми, направленной на систематизацию знаний детей о городах  родного края, способствующих формированию нравственных ценностей

Продукты деятельности детей
1.Создание макета «Путешествие по городам родного края»

2.Проведение познавательной викторины «Люби и знай свой Коми край»

Продукты деятельности других участников

-Оформление альбомов  «Символы республики Коми»; «Гербы городов Республики Коми»; «Достопримечательности Воркуты»; «Полезные ископаемые Республики Коми»
- Подбор раскрасок «Герои Коми сказок», «Национальный костюм»
- Оформление альбома «Работы Коми художников»
- Создание презентаций: «Наш Коми край»; «Народное искусство Республики Коми»; «Фольклор Коми народа»; «Герои Коми сказок»; «Промыслы народов Коми»

Аннотация

Актуальность выбранной темы обусловлена факторами:

- воспитание любви и уважения к родному городу, Коми краю является важнейшей составляющей нравственно – патриотического воспитания. 

- психолого-педагогические особенности дошкольников заключаются в том, что ведущей деятельностью для них является игра. А данный проект обеспечивает одновременный процесс развития познавательных процессов и формирование игрового опыта ребёнка.

Для успешной реализации образовательных задач необходимо обеспечение мотивации дошкольников к участию в этой деятельности. Главной проблемой, послужившей отправной точкой к разработке и реализации проекта, явилось отсутствие системы понятий у дошкольников о городах  родного края, способствующих формированию нравственных ценностей и, как следствие, низкий уровень нравственно – патриотического воспитания. 

В ходе реализации данного проекта затрагивается воспитательный аспект: дети учатся сотрудничать, основывать свои действия на взаимопомощи.

Личностная ориентация проекта - степень активности детей, выбор средств для достижения целей, сложность индивидуальных заданий зависит от уровня развития мыслительных умений каждого ребёнка, от особенностей характера, темперамента и коммуникативных качеств.

СОДЕРЖАНИЕ   ПРОЕКТНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП  ПРОЕКТНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

День

Виды деятельности в ходе проекта

Предполагаемые результаты

1.

1

день

Сотрудничество с семьями  воспитанников:

- Доведение до сведения смысла и цели проекта.

   Выборы творческой группы родителей – активных участников проекта.

- Наглядная информация «Путешествие по городам РК – это интересно».

- Анкетирование  родителей

- Вызвать интерес у детей и родителей к изучению родного края  и его богатствах (растительный мир, животный мир), желание изучать историю, природу Коми края, родного города
- активизировать познавательную активность у детей

2.

2 день

Работа с сотрудниками ДОУ:

- Организация творческой группы педагогов - участников проекта.

- Составление конспектов образовательных ситуаций

- Организация с коллегами сюрпризных моментов для детей.

- Ориентирование педагогов на сотрудничество.

- Практическая помощь педагогам в организации проектной деятельности.

3.

3 день

Работа с детьми:

Предварительный шаг.

-Анкетирование

1 шаг.

- Интригующее начало: получение карты схемы городов РК от почтальона, с неподписанными кружками – обозначениями  на карте

2 шаг:

- Обсуждение с детьми создавшегося положения. Постановка цели проекта, его мотивация: узнать какие города нанесены на карту РК, их символику, полезные ископаемые, животный, растительный мир, исправить создавшуюся ситуацию. Беседы «Наш Коми край», «Мой родной город Воркута»

-Появление навыков решения простых проблемных ситуаций, активности в мышлении (в зависимости от индивидуальных способностей)

РЕАЛИЗАЦИЯ  ПРОЕКТА

4.

4 – 8 день

Сотрудничество с семьями воспитанников:

-Оформление альбомов: «Города Республики Коми»; «Гербы городов Республики Коми»; «Достопримечательности Воркуты»

-Подбор раскрасок «Герои Коми сказок», «Национальный костюм»
- Оформление альбома «Работы Коми художников»
- Создание презентаций: «Наш Коми край»; «Народное искусство Республики Коми»; «Фольклор Коми народа»; «Герои Коми сказок»

- Активное включение родителей в практическую реализацию содержания проекта. Появление интереса к  сотрудничеству у родителей ранее занимавших пассивную позицию.

- Сплочение коллектива родителей.

5.

4 – 8 день

Работа с сотрудниками ДОУ:

- Привлечение воспитателей к сбору методического, игрового материала для дальнейшего составления конспектов, создания дидактических игр

- Создание подборки практических материалов для использования педагогами ДОУ:

- Обмен положительным опытом работы с коллегами;

- Пополнение практическими и теоретическими материалами

6.

4 – 8 день

Работа с детьми:

1.Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о Республике Коми.
2. Непосредственно образовательная деятельность. 
Познавательное развитие  «Города Республики Коми»

3.Знакомство и путешествие по карте республики
4.Просмотр презентаций: «Наш Коми край»; «Полезные ископаемые РК»; «Города Коми края»

5.Чтение коми сказок: «Фома»; «Три брата и сестра», «Яг-Морт» ; «Марпида-царевна»; «Ёма и две сестры»; «Охотник и Чукля»; «Медвежьи няньки»; «Пера-богатырь»;«Лиса и заяц»
6.Дидактические игры: «Краеведческое лото»; «Собери целое»; «Подбери пару»
7.Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на поезде по городам родного края» 
8.Подвижные игры коми народа: «Важенка и оленята»; « Перетягивание каната»; «Оленеводы»; «Каюр и собаки»; «Солнце» 

9.Анкетирование

- Активизация сотрудничества воспитателя с детьми в достижении намеченных результатов

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

7.

9 – 10 день

Сотрудничество с семьями воспитанников:

-Подведение итогов проектной деятельности, определение перспектив.

- Участие родителей в подготовке  познавательной викторины «Люби и знай свой Коми край»

- Возможность родителям увидеть и осмыслить результаты не только труда воспитателя, но и собственного участия в развитии детей.

8.

9 – 10 день

Работа с сотрудниками ДОУ:

- Выступление на итоговом Педагогическом совете «О результатах, особенностях и перспективах проектной деятельности».

- Возможность педагогам увидеть и оценить результаты проектной деятельности в условиях работы детского сада общеразвивающего вида;

9.

9 – 10 день

Работа с детьми:

-Создание макета «Путешествие по городам родного края»

-Проведение познавательной викторины «Люби и знай свой Коми край»

- Предоставление детям возможности увидеть  реальные результаты сотрудничества с воспитателем.

- Появление у детей не только новых знаний, но и навыков анализировать собственные действия.

- Повышение внутренней мотивации дошкольников узнавать новое о своей республике


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие по городам Республики Коми

Конспект непосредствено образовательной деятельности для детей 5-6 лет (старшая группа),формирующий интерес к малой Родине....

Конспект занятия по познавательному развитию На тему «Путешествие по городам Республики Коми»

laquo;Путешествие по городам Республики»     Цель: Формирование представлений о городах РК.     Задачи:Познакомить детей с городами РК.Учить ориент...

Знакомство с городами Республики Коми

Люблю тебя , мой край родной!...

Проект "Гербы городов Республики Коми"

У детей  формируются   элементарные  представления  о гербе, как эмблеме республики, города, сословия, символе единства духа, изображаемых на государственных флагах. Форм...

Города Республике Коми

Презентация игра...

Проект «Большие города Республики Коми»

ПРОЕКТпо нравственно-патриотическому воспитаниюдетей старшего дошкольного возраста«Большие города Республики Коми»...