Конкурс знатоков родного города
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Аллаева Дильфуза Абдугуламовна

Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Тема: «Конкурс знатоков родного города».

Возраст: подготовительная к школе  группа (6-7 лет).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkurs_znatokov_rodnogo_goroda.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Тема: «Конкурс знатоков родного города».

Возраст: подготовительная к школе  группа (6-7 лет).

Образовательная область «Познавательное развитие»

Автор: Аллаева Дильфуза Абдугуламовна,

 воспитатель МБОУ «СОШ №6»

г. Югорск ХМАО-Югра

Цель: развитие познавательных способностей детей через интерес к родному городу.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить имеющиеся у детей знания о родном городе: о его достопримечательностях, улицах, транспорте, о своем микрорайоне, о гербе Югорска;

- обогащать словарный запас;

- закрепить представление детей о сигналах светофора.

Развивающие:

- развивать познавательную активность;

- развивать внимание, память, логическое мышление, связную речь.

Воспитательные:

- вызвать в детях чувство восхищения красотой родного города;

- пробудить чувство гордости за родной город, любви к нему;

- воспитывать уважение к гербу Югорска.

Предварительная работа: Прогулки, экскурсии, игры, заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций, оформление альбома «Мой город», просмотр видеофильмов, беседы с детьми.

Оборудование: Эмблемы  команд, памятные медальоны, дидактические игры, герб Югорска, мультимедийный проектор, экран, иллюстративный материал, ваза, цветы.

Ход занятия:

- Ребята, какой сегодня хороший день: солнечный и ясный. Наверное, потому что нам улыбнулось солнышко. Давайте с вами тоже улыбнемся солнышку и скажем ему: «Здравствуй, солнышко! Спасибо, солнышко!» (поднимаем руки вверх). Солнышко подарило нам чудесное настроение на весь день!

- Ребята, мне очень нужна ваша помощь. Я собирала слова из букв, но они у меня все разлетелись. Выручите меня? Слова из букв нужно собирать по-разному: буквы красного цвета от самой маленькой до самой большой, а буквы зеленого цвета- наоборот. Выберите себе по одной букве.

Дети собирают слова «Родной», «Югорск».

- Ребята, какие слова у вас получились?

- Почему Югорск для нас с вами родной город? (ответы детей)

- А вы любите гулять по родному Югорску?

- Где вы бывали в родном городе? (ответы детей)

- Я вижу, что все вы любите родной город и многое знаете о нем.

- Ну что ж, сегодня мы проверим    хорошо ли вы знаете свой родной город. Предлагаю вам принять участие в конкурсе знатоков родного города.  Вы согласны? В нашем конкурсе участвуют две команды: команда «Газовички» и команда «Лесовички».

Дети делятся на команды, выбирают капитанов.

Командам придется ответить на различные вопросы и выполнить самые разные задания. За правильные ответы и выполненные задания каждая команда сможет заработать очки (елочки и факелы) . В конце конкурса мы подведем итоги, и та команда, которая наберет больше очков, станет победителем.

Итак, конкурс знатоков родного города начинается!

Желаю всем удачи!

Конкурс «Разминка».

Каждой команде по очереди будут заданы вопросы, на которые надо ответить не только быстро, но и правильно. Будьте внимательны!

1. Как называется наш город?                             1.Как называют жителей нашего города?

2. Как называется  микрорайон в котором        2. На какой улице находится наш детский

мы живем?                                                                сад?

3. Как называется югорский музей под             3. Какое здание в Югорске самое высокое?

открытым небом?

4. На какой улице находится школа №6?           4. Благодаря каким природным      

                                                                                богатствам  появился наш город?

5. Как называется наш округ?                              5. Назовите коренных жителей нашего      

                                                                                     края.

 Конкурс «Герб Югорска»

 Знаете ли вы, что такое герб? Есть ли герб у нашего города? Где вы его видели?

а) «Собери герб Югорска».

Командам надо собрать изображение герба города из частей (по два игрока).

б) «Конкурс капитанов».

Капитанам команд надо будет рассказать о гербе нашего города: о том, что на нем изображено и что это означает. (примерные ответы детей)

Герб Югорска  

Наш город молодой, у него есть свой герб. Герб Югорска разделен на две части тройной серебряной нитью. Это трубы, по которым идет газ в другие города и села. Зеленый цвет говорит о богатстве животного мира. Синий цвет говорит об искренности, добре. На гербе Югорска нарисованы медведь и глухарь. Медведь означает богатырскую силу и трудолюбие. А глухарь- символ новых дел человека.

Герб Югорска

У нашего города есть герб, как у многих старинных городов России. Синий цвет на гербе обозначает стремление к искренности и добру. Зеленый цвет говорит о богатом животном мире. По середине герба нарисована тройная серебряная нить- это символ газопроводов. Глухарь на гербе обозначает наступление новых дел. Медведь- это символ силы и трудолюбия человека.

 Конкурс «Улицы и транспорт нашего города»

Ребята, любите ли вы гулять по улицам нашего города? А что можно там увидеть?

а) Сначала командам нужно будет отгадать загадки об улицах нашего города.

Командам предлагаются по две загадки.

  1. Пусть очень давно отгремела война,

Надолго запомнится людям она.

В Югорске победу в войне отмечали

И улицу в честь той победы назвали.

По ней ветераны весной проезжают.

Как улицу эту, скажи, называют? (улица 40 лет Победы).

  1. Вдоль улицы этой идут поезда,

На рынок спешим очень часто сюда.

На ней самолет величавый стоит,

Как будто он в небо сейчас полетит.

Здесь клуб «Амарант» гостей принимает,

С вокзала здесь в отпуск народ уезжает.

Здесь школа художников, библиотека.

Скажи, как название улицы этой? (улица Железнодорожная)

  1. Пускай не центральная улица эта,

Она многолюдна зимою и летом.

Спортсмены в спортивную школу бегут,

И в сад «Светлячок» дошколята идут.

А в клуб «Прометей» двери всем открываются.

Как улица эта, друзья, называется? (улица Садовая)

  1. На улице этой есть сквер городской

И храм православный, красивый такой.

И телеграф есть, и здание банка,

Часовня напротив и площадь с фонтаном.

По улице этой идет карнавал.

И каждый из вас там, конечно, бывал. (улица Ленина)

б) А сейчас мы устроим гонку по югорским улицам. «Кто больше назовет улиц Югорска?»

Ребята, что такое транспорт? Какой транспорт вы видели на улицах нашего города?

в) Игра «Найди ошибку» (Транспорт, которого нет в Югорске: надо зачеркнуть лишние картинки) (по два игрока)

Ребята, а правила дорожного движения вы знаете? А для чего нужен светофор? Сейчас мы проверим, все ли ребята знают сигналы светофора.

«Физминутка» (игра «Светофор»)

В руках у педагога- карточки с различными сигналами светофора.

На красный свет дети стоят, на желтый – шагают на месте, а на зеленый – ходят по группе. Сначала дети превращаются в водителей, потом в пешеходов.

 Конкурс «Достопримечательности Югорска»

Знаете ли вы, что такое достопримечательность? Есть ли они у нашего города?

а) «Назови верно».

Сейчас вам надо будет узнать достопримечательность Югорска по иллюстрации.

Командам предлагается по четыре слайда.

б) «Узнай, где я нахожусь».

Ребята, я, как и вы люблю гулять по нашему городу. И теперь предлагаю вам узнать, то место, где я нахожусь.

Командам предлагается по два описания. После правильного ответа появляется слайд.

  1. Я нахожусь в центре города, на улице Ленина. Передо мной находится здание с золотыми куполами и колокольней. Сюда приходят люди, чтобы помолиться, подумать о хороших и добрых делах. (Храм)
  2. Я нахожусь возле памятника. Он напоминает нам о тех людях, которые построили наш город. Рядом с памятником горит Вечный огонь. Здесь всегда лежат цветы. На этом месте проходят самые торжественные праздники нашего города. (Мемориал)
  3. Я нахожусь на улице Ермака. Передо мной высокое здание, в нем много окон. Каждое утро сюда спешат ученики за новыми знаниями. В этом здании трудится много учителей. (Школа №6)
  4. Я нахожусь в центре города, на улице 40 лет Победы. Передо мной уютное здание, в котором живут удивительные растения и животные. («Амарант»)

Конкурс на смекалку

«Четвертый лишний»

Чтобы справиться с этим заданием вам нужно быть внимательными и сообразительными.

Сейчас вам нужно назвать лишний объект и объяснить почему.

  1. Детский сад «Светлячок», «Прометей», школа №6, «Амарант».  (не на финском комплексе).
  2. «Хлебный мир», «Смена», «Торговая лавка», «Лидия». (Спортивная школа).
  3. Сосна, кедр, дуб, лиственница. (не растет в нашем крае).

1.Дворец семьи, «Югра - Презент», Мемориал, «Дворец спорта».                     (памятник).

2.Улица Магистральная, Улица Ермака, Улица Железнодорожная, Улица Садовая.(не на финском комплексе).

3.Лось, белка, олень, верблюд. (не живет в нашем крае).

 Конкурс литературный

Ребята, я знаю что вы выучили много стихотворений о любимом городе.

-Сейчас мы послушаем, как красиво и выразительно вы умеете читать стихотворения о родном городе.

- Давайте с вами расскажем о Югорске: какой он? И соберем букет красивых слов о родном городе.

Воспитатель раздает детям по одному цветку. Каждый ребенок подбирает слово о Югорске и ставит цветок в вазу. Вот какой букет красивых слов о городе мы собрали!

Итог: - Дорогие ребята, наш конкурс подходит к концу.

-Я очень рада, что вы любите свой родной город и много знаете о нем.

- Понравилось ли вам соревноваться?

- Ребята, какие задания вы сегодня выполняли?

- Захотелось ли вам узнать что-нибудь новое о Югорске?

-А теперь пора подвести итоги нашего конкурса.

Подведение итогов конкурса.

Награждение участников памятными медальонами.

Мы сегодня с вами вместе

Город славили родной.

Он красивый, он чудесный,

Хлебосольный, молодой.

Город наш большим не назовешь,

Только мы об этом не жалеем.

Он для нас и маленький хорош,

Он для нас такой еще милее!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Конкурс знатоков родного города»

"Конкурс знатоков родного города" для детей старшего дошкольного возрасчта....

конкурс знатоков родного края

изучение истории, культуры края. воспитание любви к своему краю, гордость за великих земляков....

Конспект занятия "Конкурс знатоков родного города"

Конспект занятия "Конкурс знатоков родного города" для подготовитьельной группы....

ООД "Знатоки родного города", посвящённое 80-летию города Электросталь 2018 г.

В рамках преемственности между  МДОУ № 56  и учащимися первого класса  прошло открытое занятие, посвящённое 80-летию города Электросталь. В занятии приняли участие ребята подготов...

Конкурс "Знатоки родного города"

Конкурс проводился между детьми двух групп с целью закрепления и уточнения знаний о родном городе, его достопримечательностях....

Экологический конкурс "Знатоки родного края. Национальный парк Таганай"

Экологический конкурс «Знатоки родной природы». Челябинск, 2023...

Конкурс знатоков родного города Белгорода «Родной свой край люби и знай»

Цель:-закрепить знания детей об истории родного города, о его культуре идостопримечательностях;-воспитывать чувство гордости за свой город, стремление сделать его ещё красивее.Ход конкурса:Группа дели...