Педагогический проект "Семейной мудрости начало"
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Киселёва Марина Владимировна

Долгосрочный проект по социальному партнёрству с детской библиотекой 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pedagogicheskiy_proekt_s_semyoy.ppt2.73 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор проекта: воспитатель МДОУ Майнский детский сад № 2 «Сказка» Киселёва Марина Владимировна

Слайд 2

Актуальность Семья и дошкольное образовательное учреждение – два важных института социализации детей. В дошкольном учреждении создано единое сообщество «семья – дети - педагоги», для которого характерны взаимопомощь, содействие друг с другом, учёт возможностей и интересов каждого, его прав и обязанностей. Только понимание взрослыми своей взаимообусловленности, признание в лице другого не конкурента, а партнёра могут дать положительный результат. В отечественной науке детское чтение рассматривается как важнейший источник и средство развития личности растущего человека. Дошкольный возраст самый активный для включения ребёнка в читательскую деятельность. Дети в дошкольном возрасте не могут сами регулировать процесс чтения. Он осуществляется посредством целенаправленного психолого-педагогического воздействия на ребёнка со стороны семьи, дошкольного учреждения и библиотеки. Семья, семейное чтение в становлении дошкольника как читателя играют первостепенную роль. Детские библиотеки выступают как главные ресурсные центры читательского развития детей дошкольного возраста. В них осуществляется не только приобщение к книге, но и межличностное общение между детьми, равноправный диалог ребёнка и взрослого, их интеллектуальное и духовное партнёрство.

Слайд 3

Вид проекта: познавательно – творческий Цель : возрождение духовных традиций семьи, повышение её статуса, как социального института, создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений ДОУ с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания посредством взаимодействия с детской библиотекой.

Слайд 4

Задачи : 1. Создать систему, позволяющую вовлекать всех участников проекта в процесс воспитания и развития детей, применяя различные формы взаимодействия. 2. Способствовать укреплению внутрисемейных отношений путём вовлечения родителей в совместную досуговую деятельность. 3. Создать условия для развития творческих способностей и самореализации детей. 4. Возрождать традиции семейного чтения и формировать у дошкольников любовь и уважение к книге. Осуществлять ряд информационно-просветительских мероприятий для родителей на повышение родительской ответственности за воспитание и содержание детей через организацию индивидуальных и групповых бесед, тренингов. Наладить выпуск печатной продукции из серии «Семейной мудрости начало».

Слайд 5

Предполагаемый результат Реализация проекта позволяет : создать систему взаимодействия детского сада с детской библиотекой на основе договоров о творческом сотрудничестве и совместных планов. укрепить внутрисемейные отношения ; - возродить традиции семейного чтения; - оказать социокультурную поддержку семей группы риска путём организации совместных досугов детей и родителей; - повысить общекультурный уровень всех участников проекта; -обеспечить раскрытие творческого потенциала детей, развитие их способностей; - вывести работу библиотеки на новый уровень, расширить её читательский круг.

Слайд 6

Практическая значимость проекта Для детей: Формируются навыки самостоятельности, активности при работе с книгой, расширяются нравственные представления о содержании произведений детских авторов, повышается уровень творческого развития. Для педагогов: Продолжают осваивать метод проектов – метод организации насыщенной детской деятельности, который даёт возможность расширить образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников; расширяют возможности взаимодействия с родителями. Для родителей: Расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, прислушиваются к их мнению. Для детской библиотеки: Позволит продолжить сотрудничество с семьями; формируется представление о библиотеке как территории для ракрытия и развития творческих способностей, места для общения детей и родителей на основе прочитанного и общих творческих интересов.

Слайд 7

Участники проекта: воспитанники детского сада, их родители, воспитатели и специалисты детского сада, сотрудники детской библиотеки. Сроки реализации проекта: долгосрочный

Слайд 8

Этапы реализации проекта: 1 этап –подготовительный Цель : сбор, анализ и структурирование информации о разработке моделей социального партнёрства ДОУ с родителями воспитанников и детской библиотекой. Подготовка педагогических кадров к разработке моделей партнёрства ДОУ с родителями и детской библиотекой; Разработка модели взаимодействия ДОУ с родителями и детской библиотекой; Изучение теории и практики использования новых форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС ДО; Анализ воспитательного процесса с точки зрения современных требований; Подбор методической литературы по взаимодействию с родителями.

Слайд 9

2 этап –практический Цель : организация взаимодействия ДОУ с родителями и детской библиотекой Формы и методы работы: - Экскурсии в детскую библиотеку; - конкурсы рисунков, поделок и др.; - мастер-классы; совместные праздники с работниками библиотеки; - организация выставок книг; - театрализованная деятельность; - беседы по тематике проектов; - работа в книжном уголке; - игровая деятельность; - просмотр мультфильмов и их обсуждение; сочинение собственных сказок и их иллюстрирование; Педагогическое образование родителей (беседы, тренинги, выпуск буклетов, памяток).

Слайд 10

3 этап –аналитический Цель : определение результативности внедрения модели социального партнёрства ДОУ с родителями и детской библиотекой. Проведение анализа проделанной работы; Анкетирование родителей; Определение эффективности работы педагогического коллектива в рамках внедрения модели социального партнёрства ДОУ с родителями и детской библиотекой; Определение целесообразности дальнейшего сотрудничества с детской библиотекой.

Слайд 11

Посещение библиотеки ( участие в развлекательном мероприятии, рассматривание выставки книг)

Слайд 12

Пишем свои сказки (совместная творческая работа детей, родителей и воспитателей)

Слайд 13

Совместная досуговая деятельность.

Слайд 15

Выводы Практические материалы, разработанные в ходе работы, позволят коллективам малокомплектных ДОУ получить помощь в эффективном использовании в педагогическом процессе разных видов художественных проектов по социальному партнёрству ДОУ с детской библиотекой, использовать разные формы работы с детьми и родителями и вовлечь весь коллектив ДОУ в творческий процесс, возродить духовные традиции семьи, формировать положительный образ семьи в глазах социума.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогические чтения. Воспитывающее начало народного творчества

Данные педагогические чтения посвящены тому,какие ценные педагогические свойства содержат народные детские игры, игрушки и какого их начало....

Методическая разработка «Организационно –педагогические условия формирования начал мужественности и женственности у детей дошкольного возраста на основе представлений об идеальных моделях поведения».

Методтческая разработка поможет методистам и педагогам образовательных учреждений дошкольного образования в современных условиях с введением ФГОС ДО увидеть в каждом ребенке его индивидуальные особенн...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики на начало 2016 - 2017 учебного года

Данный материал показывает используемые воспитателями методы, приемы для организации воспитательно - образовательной работы в разновозрастных группах детского сада....

Аналитическая справка по итогам педагогического мониторинга на начало 2019-2020 учебного года

В сентябре 2019 года проводился мониторинг по образовательной области  «Физическое развитие» ООПДО в ГБДОУ № 1, АООПДО в ГБДОУ № 1. В процессе педагогического мониторинга было ...

Мониторинг результатов освоения воспитанниками программы дополнительного образования «Колесо истории» для детей 5-6 лет по итогам педагогической диагностики на начало и конец 2018-2019 учебного года

Мониторинг результатов освоения воспитанниками  программы дополнительного образования  «Колесо истории» для детей 5-6 лет  по итогам педагогической диагностики на начало и к...

Конкурс чтецов "Мудрости начало"

Привлечь внимание детей к своей Родине, к её природе, к осознанию себя в них через художественное слово...

Сценарий конкурса чтецов "Мудрости начало"

Сценарий конкурса чтецов в детском саду "Мудрости начало" и презентация к сценарию....