Мониторинг результатов освоения воспитанниками программы дополнительного образования «Русский быт» для детей 6-7 лет (включительно) по итогам педагогической диагностики на начало и конец 2019-2020 учебного года
материал (подготовительная группа)

Анна Викторовна Фёдорова

Мониторинг результатов освоения воспитанниками  программы дополнительного образования  «Русский быт» для детей 6-7 лет (включительно) по итогам педагогической диагностики на начало и конец 2019-2020 учебного года 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitorin_kruzhka_19-20.docx35.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 79 «Соловушка» города Смоленска


Мониторинг результатов освоения воспитанниками

программы дополнительного образования

«Русский быт» для детей 6-7 лет (включительно)

по итогам педагогической диагностики

на начало и конец 2019-2020 учебного года

Составил:

воспитатель

Федорова А.В.

Методика: при составлении диагностического комплекса для исследования сформированности целостной картины мира и расширения познаний об истории родной земли у детей 6-7 лет были использованы методики Алёшина. Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью», Г.Н. Данилина «Дошкольнику об истории и культуре России», Т.В. Потапова «Беседы с дошкольниками об исторических профессиях».

Особенностью кружка является интегрированный подход к деятельности по формированию целостной картины мира, расширению кругозора детей, ее реализация в непосредственно образовательной деятельности. 

Критерии оценки знаний детей 6-7 лет (включительно):

Показатели результативности:

  1. «Моя Родина и моя малая Родина»

- ребенок имеет разнообразные представления о родном крае, родной стране, его представления носят разносторонний характер

- проявляет активный познавательный интерес к знакомству с родным краем, страной

- задает вопросы о разных сторонах жизни родного края, родной страны

- дошкольник проявляет положительное эмоционально – окрашенное отношение к родному краю, своей стране

  1. «Ребенок и родная природа»

- ребенок имеет представления природе родного края

- правильно классифицирует растения

 - определяет растения, нехарактерные для климата родного края

-  хорошо знает виды птиц, насекомых области, в том числе тех, которые занесены в число охраняемых

  1.  «Культура родного края»

- знает характерные особенности разных народных промыслов, выделяет промыслы

- ребенок называет. сказки, песенки, потешки, загадки по опорным картинкам

- дает правильное название, объясняет смысл пословиц и поговорок без помощи взрослого

- правильно называет все праздники, раскрывает их содержание, традиции и обряды, называет предметы русского быта

«Критерии ознакомления дошкольников с окружающей и социальной действительностью» Алёшина. Н. В

Критерии оценки уровня сформированности навыков безопасного поведения

5 баллов - все задания выполняются верно;

4 балла - часть заданий выполняется с ошибками, но они исправляются самостоятельно;

3 балла - ошибки исправляются после повторного предъявления задания;

2 балла - часть заданий недоступна;

1 балл - задания не выполняются.

Диагностический инструментарий

для исследования уровня сформированности знаний и навыков безопасного поведения у детей 6-7 лет (включительно)

  1.  Выявление уровня знаний детей о родном крае

 

  1. Задание « Герб города»

Цель: закрепить представление детей о гербе родного города и городов края; уметь выделять герб родного города из других знаков.

Материалы: шаблон – образец с изображением герба города; контурный шаблон этого же герба; “мозаика” из 7-10 частей герба города в разобранном варианте, изображения гербов городов края.

Ход игры:

1 вариант: Детям предлагается рассмотреть герб города и отметить отличительные особенности. Дети по контурному шаблону при помощи шаблона – образца, собирают из мозаики герб города.

2 вариант: Ведущий называет город края, дети из представленных гербов выбирают правильный вариант, обосновывая особенности изображения герба.

2) Задание «Достопримечательности города» 

Цель: закрепить знания детей об архитектуре города.

Материалы: фотографии исторических мест и зданий города; “мозаика” этих же фотографий; иллюстрации достопримечательностей других городов.

Ход игры

1 вариант: Детям предлагается рассмотреть иллюстрации с достопримечательностями города и отметить отличительные особенности. Дети по контурному шаблону при помощи шаблона – образца, собирают из мозаики выбранную достопримечательность  города.

2 вариант: Ребенок выбирает иллюстрацию с достопримечательностью города и, не показывая ее другим игрокам, начинает описывать ее. По описанию игроки должны отгадать примечательное место города.

3) Задание «Думаем о родном городе»

Цель: закрепление правил поведения в городе и в природе, развитие экологических представлений.

Оборудование: мяч.

Ход игры.

Дети встают в круг. Воспитатель по очереди бросает мяч каждому ребенку и спрашивает, в каких ситуациях, можно считать, человек любит свой город. Если ребенок считает, что человек любит город, он ловит мяч, а если нет – не ловит и объясняет почему.

• Человек вернулся из  заповедника с букетом ландышей.

• Человек сажает в парке возле своего дома деревья.

• Человек моет в Енисее свою машину.

• Человек выбросил мусор в канаву возле дома.

Затем выбирается ведущий из числа детей. Выбранный ведущий  сам придумывает ситуации.

  1.  Выявление уровня знаний детей по теме «Природа родного края»

  1. Дидактическая игра «Животные нашего края».

Цель: Закрепление знаний детей о животных нашего края. Развитие связной речи детей.

Оборудование: схема – цветок с условными обозначениями на лепестках: место обитания, питание, звук, внешний вид, детеныши.

Ход игры.

На столе раскладываются карточки изображениями вниз. У каждого игрока схема-цветок с уловными обозначениями. Ребенок выбирает карточку с изображением животного, выкладывает в центр схемы – цветка в соответствии с условными обозначениями рассказывает о животном:

  • Как называется животное;
  • Где обитает;
  • Чем питается;
  • Какие звуки издает;
  • Как выглядит;
  • Как называются детеныши животного.

  1. Дидактическая игра «Красный огонек».

Цель: закрепление  знаний детей  о растениях и животных родного края,  занесенных в Красную книгу.

Оборудование: Красные книги растений и животных, карточки с изображением растений и животных.

Ход игры:

Дети выбирают из карточек всего растительного и животного мира родного края те растения и животных, которые в опасности, помещают их в Красную книгу и рассказывают о них.

  1. Выявление уровня знаний детей по теме «Культура родного края»

1) Беседа «Наши традиционные праздники»

Рассмотри картинки. Расскажи, что за обряд  на них изображен?

2) Дидактическая игра «Одень куклу в национальный костюм»

Цель. Закрепить знания детей о предметах русского национального костюма (летнего и зимнего, мужского и женского).

Игровое задание. Правильно одеть куклу.

Правила игры. Подбирать одежду для мужчин и женщин по сезону.

Материал: картонные плоские куклы и одежда из плотной бумаги.

Игра. Детям предлагается одеть кукол в национальные костюмы (в летний и зимний). Воспитатель задает вопросы на закрепление обобщающих понятий «одежда», «обувь», «головные уборы».

Мониторинг освоения обучающимися

программы дополнительного образования «Русский быт» за 2019-2020 учебный год

Таблица 1

№ п/п

Фамилия, имя ребенка

Формирование знаний о Родине и родном крае

«Моя Родина и моя малая Родина».

«Ребенок и родная природа»

«Культура родного края»

Итоговый показатель

по

каждому ребенку

 (среднее значение)

Сформированы основы нравственно-патриотического воспитания, любовь и уважение к истории своей страны и своего города, их героическому прошлому

Сформированы знания о природе родного края, о правильном поведении со всем живым. Ребенок хорошо знает и ориентируется в обитателях местной флоры и фауны.

Сформированы знания о литературе родного края, расширенное представление об истории развития человека и человеческого общества: былины, мифы, сказки.

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

1

Н. Алина

2

3

2

3

2

3

2

3

2

Б. Алена

2

3

2

2

2

3

2

3

3

Б. Егор

2

3

2

3

1

2

2

3

4

А. Алиса

1

2

2

2

1

2

2

2

5

Ш. Вика

1

2

2

2

1

2

1

2

6

М. Ксения

2

3

2

3

2

3

2

3

7

Г. Саша

2

2

2

2

2

3

2

3

8

К. Влад

2

3

2

3

2

3

2

3

9

Д. Влад

2

3

2

3

2

3

2

3

10

Д. Кристина

2

3

2

3

2

3

2

3

11

М. Юля

2

3

2

3

2

3

2

3

12

С. Ангелина

2

3

2

3

2

3

2

3

13

П. Соня

1

2

1

2

1

2

1

2

14

П. Олеся

2

2

1

2

2

3

2

2

15

К. Руслана

1

3

1

2

1

2

1

2

Таблица результативности освоения обучающимися

программы дополнительного образования «Русский быт»

в подготовительной группе №6 «Рябинки» на начало и конец 2019-2020 учебного года

Таблица 2

Подготовительная группа № 6

Уровень развития ребенка

Моя Родина и моя малая Родина.

Ребенок и родная природа

Культура родного края

Кол-во детей

Проценты %

Кол-во детей

Проценты %

Кол-во детей

Проценты %

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Высокий

0

10

0

67

3

8

20

53

0

9

0

60

Средний

11

5

74

33

12

7

80

47

10

6

67

40

Низкий

4

0

26

0

0

0

0

0

5

0

33

0

Итого за

группу

15

15

100

100

15

15

100

100

15

15

100

100

Анализ мониторинга освоения обучающимися

программы дополнительного образования «Русский быт»

в подготовительной группе №6 «Рябинки» на начало и конец 2019– 2020 учебного года

Моя Родина и моя малая Родина. Высокий уровень знаний на начало года имели 0% воспитанников. Средний уровень знаний на начало года показали 74% воспитанников. Низкий уровень знаний на начало года показали 26 % воспитанников. На конец года высокого уровня достигли 67% воспитанников. Средний уровень знаний безопасного поведения в быту на конец года показали 33% воспитанников.

Ребенок и родная природа. Низкий уровень знаний на начало года имели 20% воспитанников. Средний уровень знаний на начало года показали 80% воспитанников. На конец года высокого уровня знаний достигли 53 % воспитанников. Средний уровень знаний на конец года показали 47 % воспитанников.

Культура родного края. Низкий уровень знаний на начало года имели 33% воспитанников. Средний уровень знаний на начало года показали 67% воспитанников. На конец года высокого уровня знаний достигли 60 % воспитанников. Средний уровень знаний на конец года показали 40% воспитанников.

Динамика результативности деятельности освоения обучающимися

программы дополнительного образования «Русский быт»

в подготовительной группе №6 «Рябинки» на начало и конец 2019– 2020 учебного года

                                                                                                                                                                                                                           Таблица № 3

Критерии

Уровень развития

Высокий %

Средний %

Низкий %

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

Моя Родина и моя малая Родина

0

67

74

33

26

0

Ребенок и родная природа

20

53

80

47

0

0

Культура родного края

0

60

67

40

33

0

Средний показатель уровня развития

7

60

74

40

20

0

Динамика развития

34

57

10

       

 Вывод: анализ освоения детьми 6-7  лет материала по программе дополнительного образования «Русский быт» в конце 2019-2020 учебного года показывает положительную динамику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг результатов освоения воспитанниками программы дополнительного образования «Колесо истории» для детей 5-6 лет по итогам педагогической диагностики на начало и конец 2018-2019 учебного года

Мониторинг результатов освоения воспитанниками  программы дополнительного образования  «Колесо истории» для детей 5-6 лет  по итогам педагогической диагностики на начало и к...

Мониторинг результатов освоения воспитанниками программы дополнительного образования «Юный эколог» для детей 6-7 лет (включительно) по итогам педагогической диагностики на начало и конец 2019-2020 учебного года

Мониторинг результатов освоения воспитанниками программы дополнительного образования «Юный эколог» для детей 6-7 лет (включительно) по итогам педагогической диагностики на начало и конец 2...

Мониторинг результатов освоения воспитанниками программы дополнительного образования «Занимательная математика» для детей 3-4 лет (включительно) по итогам педагогической диагностики на начало и конец 2020-2021 учебного года

Мониторинг результатов освоения воспитанниками программы дополнительного образования «Занимательная математика» для детей 3-4 лет (включительно) по итогам педагогической диагностики на начало и коне...

Мониторинг результатов освоения воспитанниками программы дополнительного образования «Маленькие экологи» для детей 5-6 лет по итогам педагогической диагностики на начало и конец 2020-2021 учебного года

Мониторинг результатов освоения воспитанниками программы дополнительного образования «Маленькие экологи» для детей 5-6 лет по итогам педагогической диагностикина начало и конец 2020-2021 у...

Мониторинг результатов освоения воспитанниками программы дополнительного образования «Маленькие экологи» для детей 5-6 лет по итогам педагогической диагностики на начало и конец 2020-2021 учебного года

Мониторинг результатов освоения воспитанниками программы дополнительного образования «Маленькие экологи» для детей 5-6 лет по итогам педагогической диагностикина начало и конец 2020-2021 у...

Мониторинг результатов освоения воспитанниками программы дополнительного образования «Юный экономист» для детей 6-7 лет (включительно) по итогам педагогической диагностики на начало и конец 2021-2022 учебного года

Мониторинг результатов освоения воспитанниками программы дополнительного образования «Юный экономист» для детей 6-7 лет (включительно) по итогам педагогической диагностики...