Проект по экологическому воспитанию «Деревья»
проект (средняя группа) на тему

Остапова Надежда Валентиновна

Совместный с родителями проект по экологическому воспитанию. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №116» г. Сыктывкара

Проект по экологическому воспитанию

«Деревья»

(Экологическая тропа МАДОУ «ЦРР - д/сад №116» г. Сыктывкара)

Средняя группа № 8 «Непоседы»

Воспитатель:

Остапова Надежда Валентиновна

Актуальность проекта

В современном мире проблема экологического воспитания приобретает актуальность не только для дошкольников, но их родителей. Большинство современных семей редко общается с природой.  А экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе, поселке можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать мир природы  можно в   процессе   проектно-исследовательской  деятельности на участке детского сада.  Поэтому, мы предоставляем  детям и родителям такую возможность приобщения к исследовательской работе на этапах экологической тропинки нашего ДОУ. Мир природы выступает как предмет пристального наблюдения и как средство эмоционально – образного воздействия на творческую деятельность дошкольников. Именно, поэтому так необходимо знакомить детей с природой ближайшего окружения, расширять круг представлений об окружающей действительности, результате чего будет решаться проблема комплексного приобщения детей к миру прекрасного.

Средний возраста (4-5 лет) характеризуется отсутствием у ребенка жизненного опыта, недостаточным уровнем развития интеллектуально-творческих способностей, что не позволяет ему в полной мере проявлять самостоятельность в выборе проблемы и ее решении. Активная роль принадлежит взрослому. Малыша привлекают к участию в планирование деятельности, реализации намеченного плана. Затем идет совместный анализ выполнения проекта, переживание результата. Наш проект направлен на совместную деятельность ребенка и родителей, педагога ДОУ.

Предполагаемый результат: умение родителей и детей самостоятельно находить объекты для наблюдений, вести себя экологически  грамотно в природе.

Предварительная работа: родительское собрание, знакомство с экологической тропой ДОУ, беседа с родителями, сбор материала, беседы с детьми, чтение художественной литературы, рассматривание и выбор объекта  (дерева) родителем и ребенком.

Вид проекта: краткосрочный, исследовательский, познавательный, творческий.

Участники проекта: педагоги, родители, дети.

Проблема: знакомство с деревьями, растущими  на экологической тропе ДОУ.

Цель проекта: формировать у дошкольников и родителей  элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязях в природе.

Задачи:

1. Изучить породы деревьев на экологической тропе д/с.  Исследовать  особенности систем жизнеобеспечения дерева, их зависимости от времени года.

2. Развивать воображение, творчество, познавательный интерес, мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать.

3. Отражать знания,  в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой).

4. Воспитывать познавательный интерес к природе и желание узнавать новое.

         Реализация экологического проекта  «Деревья»  развивает интерес к представителям растительного мира - деревьям;  гармонично формирует разные виды отношения детей к природе (природоохранного, гуманного, эстетического, познавательного).

Результатом  проекта «Деревья» являются фотографии, папки - передвижки, книжки-малышки, рисунки,  дидактические экологические игры, поделки. 

Этапы реализации проекта.

этапы

педагоги

Родители

Подготовительный

(первая неделя.)

- Проведение родительского собрания на тему «Проект «Деревья»»

- экскурсия по экологической тропе ДОУ,  с целью знакомства родителей с объектами ЭТ

- обследование территории и выделение наиболее интересных объектов;

Участие в родительском собрании

Участие в обсуждении;

Участие в экскурсии, наблюдение и выбор своего объекта (дерева)

Основной

( вторая, третья недели)

- беседа по каждой части проделанной работы

-помощь в выборе литературы и материала

- рассматривание и обсуждение каждой части данной работы (худож.слово, рисунки, поделки, фотографии)

- организация выставки

Сбор информации:

- наблюдение,

 - чтение х/л совместно с детьми,

 - выбор материала для поделок,

- обсуждение с детьми итоговой работы

- подбор художественного слова  и заучивание

-презентация своей работы родитель-ребенок )

Заключительный

(четвертая неделя)

- Организация презентаций детско-родительских работ;

-Обсуждение проблем, возникших при выполнении проектной работы «Деревья»

- Умение интересно презентовать свою работу

- Обсуждение проблем, возникших при выполнении проектной работы «Деревья»

- Поделиться своими впечатлениями от проделанной  работы

        Таким образом, проект «Деревья» вызвал интерес и оставил глубокий отпечаток в душе детей и родителей. Эта работа сплотила их и помогла увидеть свои возможности при решении и  реализации поставленных задач. Научила решать задачи совместно: педагог, родитель и ребенок. Получили удовлетворение от проделанной работы и чувство гордости: дети за родителей, родители за детей. Дети и родители восполнили  свои знания по данной теме.

             Вывод: Мы не можем изменить весь мир, но можем изменить себя, свое отношение к тому, что происходит вокруг нас. Детей учит то, что их окружает!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию "Мы среди деревьев".

Проект по экологическому воспитанию для подготовительной к школе группы....

Проект (направление: экологическое воспитание) Тема. Зачем нужны деревья? Что происходит в жизни деревьев весной?

Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в дошкольном возрасте.Необходимо своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.  Большинство со...

Групповой, познавательно - исследовательский проект по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Волшебные деревья»

Во время прогулки дети увидели на берёзе зелёные и жёлтые листья, и стали высказывать свои рассуждения. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания детей о деревьях очень скудные. Таким о...

Проект по экологическому воспитанию детей "Здравствуй дерево"

Краткосрочный проект в средней группе по экологии...

Проект Непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию Познание окружающего мира посредством экологического воспитания. «Деревья наши друзья»

Познание окружающего мира посредством экологического воспитания. «Деревья наши друзья»Экологическое образование детей дошкольного возраста чрезвычайно актуальная проблема настоящего времен...

Педагогический проект по экологическому воспитанию "Деревья вокруг нас" для детей младшего дошкольного возраста на 2016-2017 учебный год.

Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сл...