Проект Непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию Познание окружающего мира посредством экологического воспитания. «Деревья наши друзья»
проект (старшая группа) на тему

Крылова Татьяна Владимировна

Познание окружающего мира посредством экологического воспитания.
«Деревья наши друзья»

Экологическое образование детей дошкольного возраста чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Правильно организованное, оно оказывает интенсивное влияние на ум, чувство и волю ребенка-дошкольника. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент экологической культуры, знакомясь с природой дети расширяют свой кругозор. Через экологическую культуру ребенок учится заботится, беречь окружающую природу, учится быть здоровым через взаимодействие с природой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Деревья наши друзья1.81 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект Непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию Подготовила: Воспитатель МБДОУ детского сада №10 комбинированного вида Крылова Т.В. Одинцовский муниципальный район 2016г.

Слайд 2

Тема Познание окружающего мира посредством экологического воспитания. «Деревья наши друзья»

Слайд 3

Участники проекта дети старшей группы, воспитатели, родители.

Слайд 4

Вид проекта Творческо-информационный, групповой, краткосрочный. Срок реализации: 1 неделя (08.09.2016г.-12.09.2016г.) Основное направление проекта- расширение представлений детей о пользе деревьев. Воспитание бережного отношения к окружающей природе.

Слайд 5

Актуальность Экологическое образование детей дошкольного возраста чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Правильно организованное, оно оказывает интенсивное влияние на ум, чувство и волю ребенка-дошкольника. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент экологической культуры, знакомясь с природой дети расширяют свой кругозор. Через экологическую культуру ребенок учится заботится, беречь окружающую природу, учится быть здоровым через взаимодействие с природой. Ребенок уже в дошкольном возрасте способен осознанно понять и принять элементарные сведения о пользе деревьев для здоровья человека и правилах поведения в природе. Территория детского сада — это ближайшее зеленное окружение, где удобно проводить работу по ознакомлению детей с зелеными насаждениями. Необходимо помнить и о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняет отсутствие у них необходимых знаний. Данный проект раскрывает ценность деревьев при выполнении ими санитарно-гигиенических функций через доступные дошкольному возрасту игровые формы работы. Продуктом проекта является акция «Посади свое дерево».

Слайд 6

Цель Формирование у дошкольников представлений о пользе деревьев, бережном отношении к окружающей природе. Задача проекта Задачи по работе с детьми 1.Формировать обобщенное представление о деревьях 2. Развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из книг; развивать любознательность, наблюдательность, фантазию. 3. Приобретать с детьми опыт исследовательской деятельности, формировать умения реализовывать интересы. 4. Развивать способность к прогнозированию будущих изменений. 5. Развивать у детей стремление к здоровому образу жизни. 6. Формировать образное мышление, эмоциональное отношение к деревьям. 7. Воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять.

Слайд 7

Задачи по работе с родителями 1.Познакомить родителей с проектом. Рассказать о целях, задачах проекта. Убедить родителей о необходимости оказания помощи, серьезного отношения к исследованиям детей. 2. Выяснить, какие деревья растут во дворах ребят, на их дачных участках. 3. Предложить помочь в подборе познавательного материала о выбранном дереве (фотографии, иллюстрации, сказки, рассказы, загадки, пословицы, поговорки, стихотворения) . 4. Предложить провести вместе с детьми разнообразные исследования деревьев, игры во время отдыха на природе, на даче. 5 . Участие в акции «Посади дерево».

Слайд 8

Предполагаемый результат 1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания. 2.Научатся различать объекты живой и неживой природы, узнают много нового и интересного о деревьях (как готовятся деревья к зиме, почему листва осенью опадает.) 3.У детей появится осознанная потребность в общении с природой и желание отражать свои впечатления через различные виды деятельности. 4.Развитие у детей познавательной активности, творческих и коммуникативных навыков. 5.Дети научатся вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, узнают о значении воздуха, солнца, осадков, почвы в жизни деревьев. 6.Овладение детьми навыками безопасного поведения в природе, а также понимания необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека. 7.Тесная связь родителей с детьми. Продукт проекта Для детей 1.Рисунки, поделки, аппликация. 2. Создание альбома «Береги природу» 3. Создание гербария 4. Плакаты «Посади дерево своими руками», «И на Марсе будут яблони цвести» Для родителей 1. Поделки из природного материала с детьми 2.Акция «»Посади свое дерево»

Слайд 9

Этапы проекта 1 этап Организационный (08 .09.2016) 1.Постановка целей и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, выбор материала и оборудования. 2. Подбор методической и художественной литературы. 3.Изготовление наглядного и дидактического материала. 4.Составление плана работы. 5.Обсуждение с родителями содержания проекта 6.Консультации в родительский уголок: «Игры с детьми на прогулке». «Учите детей видеть красоту природы». «Сезонные изменения в природе».

Слайд 10

2 этап План реализации проекта (09.09.16-11.09.16) Формы и методы работы 1.Знакомство с литературой; «Дедушка Дерево» Э Машковская «Рябина покраснела», «Осинке холодно» М. Пришвин,«Осень» Г. Скребицкий ,«Ива»А. Фет,«Рябина» И. Суриков. Загадки, пословицы, поговорки – по теме проекта. (Без вербы – не весна. Береза не угроза: где стоит, там шумит.) 2.Развитие речи, ознакомление с окружающим миром, беседа: заучивание стихотворения А. Толстого “Осень”, составление описательных рассказов о деревьях «Опиши дерево», «Опиши листок» 3.Рассматривание репродукций пейзажей; И.Левитан «Золотая осень»,В. Поленов. «Золотая осень»,Л. Бродская «Золотая осень»,И. Грабарь «Ясный осенний вечер». 4. Рисование, аппликация, лепка.«Рисуем пейзаж», «Осеннее дерево», «Разноцветные листочки», «Пластилиновое дерево», «Белая береза» 5. Дидактические игры«Узнай дерево»,«Собери дерево»,«От какого дерева листок?», «Узнай по описанию»,«Чем отличаются и чем похожи деревья?» «Загадай загадку» 6. Наблюдения«За деревьями»,«Какие листья на деревьях».«Рассмотрим кору». «Как расположены ветки у разных пород деревьев» 7. Пешие прогулки по территории детского сада. 8.Сюжетно – ролевые игры: «Как мы ездили в лес?», «Экскурсия в парк». 9.Труд на участке и в природе: уход за деревом, уборка сломанных веток на участке. 10.Составление гербария «Деревья на участке»

Слайд 11

Деревья наши друзья

Слайд 12

Учимся играя

Слайд 13

3 этап Заключительный (12.09.16) 1.Выставка детских рисунков и поделок « Осенняя фантазия» 2 .Акция «Посади дерево»

Слайд 14

Осенняя фантазия

Слайд 15

Акция «Посади свое дерево»

Слайд 16

Итоги проекта Проект расширил представления детей о деревьях, которые находятся рядом с нами. Научились видеть в них живые создания, которые нуждаются в заботе, охране. Дети узнали, что многие деревья не только делают нашу жизнь красивой, но и помогают нам быть здоровыми. Игровые приемы помогли заинтересовать детей такой, может быть «не детской темой». По окончании проекта уровень знаний детей о деревьях повысился. Проект способствовал расширению и углублению представлений детей о природе, повышению у них познавательного интереса. Развитие у детей поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; Развитие способности к прогнозированию будущих изменений; Формирование навыков коммуникативного общения. Активизировали знания родителей об особенностях обучения детей экологическому воспитанию.

Слайд 17

Список использованной литературы Вохринцева С. Окружающий мир «Деревья и листья» - Страна фантазий, 2003. Голицына Н.С. Экологическое воспитание дошкольников. Перспективное планирование работы с детьми 3-7 лет: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. Ерофеева И. Времена года – ООО Линг-книга , 2008. Иванова А.И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2009. Каменева Л.А., Кондратьева Н.Н. Мир природы и ребенок. Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие. – СПБ.: Детство-Пресс, 2007. Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. – М.: АРКТИ, 2004. 1. «Мы». Программа экологического образования детей / Н. Н. Кондратьева и др. – СПб.: Детство-Пресс, 2003. Мини – энциклопедия в картинках «Деревья» - Махаон, 2001. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие. – М.: Академия, 2009. Николаева С.Н. Экологическое воспитание дошкольников // Педагогика. 2007. - № 5. - С. 22-27Степанов В. Учебник для малышей «Родная природа» - ООО Фламинго, 2007. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей. – М.: Академия, 2002. Поломошнова О.Ю. Об экологическом воспитании дошкольников // Начальная школа плюс До и После. - 2008. Сутеев В. Весна – ООО Астраль , 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспериментальная деятельность дошкольников как средство познания окружающего мира

Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и с...

"Экспериментальная деятельность дошкольников как средство познания окружающего мира"

  По­знание мира живой и неживой природы, установление причинно-следственных связей происходит успешнее в про­цессе опытнической деятельности и экспериментирования....

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников как средство познания окружающего мира.

Потребность в новых впечатлениях и знаниях является одной из фундаментальных потребностей, лежащих в основе как познавательного,  так и общего психического развития детей дошкольного возра...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе « Деревья нашего леса»

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе « Деревья нашего леса»...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с окружающим миром на тему: «Наша Родина-Россия»

Тема: Наша Родина – Россия.Цель: Систематизация знаний по теме.Задачи:· Закрепить знания детей о государственных символах России;· Воспитывать чувство любви к своей ...