Проект по раннему языковому образованию дошольников
материал на тему

Багинова Гульфина Адгамовна

Проект мини - музея  "Мой родной город" в младшей группе МАДОУ "Детский сад №97" Московского района г. Казани

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kraeved.docx887.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

Учреждение «Детский сад №97 комбинированного вида»

Московского района города Казани

Мини – музей  «Мой родной край»

 

Воспитатель:

Багинова Г.А.

г. Казань

2013г.

Актуальность. 

         Краеведение выступает одним из важных элементов национально-регионального компонента содержания образования. В отечественной традиции краеведение всегда рассматривалось как значимое средство воспитания и подготовки детей к жизни. Объектом краеведения является местная история, которая отличается локальностью исторического пространства и рассматриваемых событий. Изучение истории края предполагает также знакомство с природно-географическими, его историко-культурными памятниками, духовными и нравственными ценностями жителей. Историческое пространство, рассматриваемое в рамках краеведения, непосредственно связано с реальной жизнью ребенка, его родителей, знакомых, оно близко и понятно ему. На этом пространстве он начинает осознавать себя представителем своего народа, частью окружающего его мира. Изучение своей малой родины вызывают любопытство и интерес даже при работе с детьми раннего возраста. Что помогает прививать положительное отношение к ней с раннего детства.

Цель: 
Расширить представление об окружающем мире, познакомить детей с родным краем, и сказками на татарском языке, развивать речь, формировать эмоциональное отношение к традициям; знания  основанные на традициях, истории, культуре родного края, послужат опорой для воспитания бережного отношения к историческим памятникам родного края

Задачи:

  • Развивать познавательную способность и познавательную деятельность детей.
  • Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.
  • Активизировать внимание и память детей, развивать  логическое мышление:   учить сравнивать,  анализировать.
  • Формировать активированную жизненную позицию.

1 этап. Разработка проекта и создание

Краеведение – основа воспитания патриотизма

 Краеведение на сегодняшний день становится очень важным звеном в развитии ребенка. Подобрано немало материала по знакомству с родным краем, его традициями. Это стихи, песни, сказки, дидактические игры,  макет Кремля, флажки, гербы, портреты первых лиц, карточки и картинки исторических мест, разные сувениры, изделия народного промысла.

Совместно созданные с детьми работы, помогут им закрепить знания о родном крае.

2 этап. Реализация проекта, работа с экспонатами

Экспонаты служат иллюстративным материалом на занятиях по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи. Картины, для рассматривания находится в группе и поэтому дети имеют возможность самостоятельно брать экспонаты, играют вместе с воспитателем. В то же время воспитатель может предложить одному – двум детям посмотреть книжки, картинки, взять игрушку и поиграть с ней

3этап, работа в музее

  • Уголок родного края расположен в группе на стене, на полочках. Дети с удовольствием вслушиваются в звучание родной речи. Само чтение создает благоприятные условия эмоционального контакта с детьми, они затихают, улыбаются, вникают в прочитанное. А так же им нравится рассматривать картинки с достопримечательностями, и вспоминать которые из них они уже успели посетить.  

Результаты:

Расширились знания детей об окружающем мире, о родном крае

  • У детей наблюдается более развитая познавательная активность, творческие способности. Малыши с удовольствием принимают участие в рисовании. Речевые задачи решаются и при составлении рассказа о исторических местах, о традициях. Художественное творчество, сделанное совместно с детьми «Тюбетейка». Лепка на тему: «Чак - чак». Рисование красками на тему: «фартук».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по раннему валеологическому образованию для детей старшей группы Тема: «Кровеносная система»

Закрепить знания детей о строении кровеносной  системы.  Продолжать учить детей прислушиваться к себе, уметь определять свои ощущения и их причины, развивать навыки наблюдения. Развивать свя...

Инновационный проект "Создание единого языкового пространства "Детский сад и семья", лауреат городского конкурса инновационных продуктов «Современная майкопская школа: вызовы и перспективы», 2012г.

Проект направлен на создание условий, поиск новых форм взаимодействия с родителями и социумом  для коммуникативного развития детей дошкольного возраста...

Программа раннего экологического образования детей дошкольного возраста "Все на свете друг другу нужны"

Главной целью предлагаемой программы является становление начал экологической культу­ры у детей, развитие экологического со­знания, мышления, формирование понимания взаимосвязей всего живого и н...

Программа раннего экологического образования детей дошкольного возраста "Все на свете нужны"

Данная программа раннего экологического воспитания детей связана с гуманизацией педагогического процесса, развитием духовной и эмоционально-личностной сферы ребенка. Программа «Все на свете друг...

Презентация проекта "Формирование основ языковой грамоты"

Проект раскрывает работу педагога дополнительного образования , целью которой является заложить основы формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое  развитие ребён...

Инклюзивное образование – как инновационный проект в системе дошкольного образования.

Инклюзивное образование – как инновационный проект в системе дошкольного образования.Мир особого ребёнка — он закрыт от глаз чужих. Мир особого ребёнка — допускает лишь своих.Ми...

Развитие раннего языкового образования по средством конструирования на базе ЦИПР

информировать родителей о речевой среде, в которой растет ребенок и как будет влиять благотворно на развитие его речи, т.е. будет иметь сравнительно высокий или низкий развивающий потенциал (развивающ...