Статья "Работа с родителями при реализации проекта по теме: "Мой город- Колпино"
статья (старшая, подготовительная группа) на тему

Сафонова Марина Владимировна

Данный материал поможет в работе по знакомству с родным городом в старшем дошкольном возрасте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx23.36 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 центр развития ребенка - детский сад № 49

Колпинского района  г.Санкт – Петербурга.

Статья

Реализация творческого проекта:

«Мой город - Колпино».

                                           Составлена   воспитателем Сафоновой М.В.

2016 г.

С  самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Все для него впервые. Он растет, узнает новое, развивается. Однако самостоятельно найти ответы на все интересующие вопросы ребенок может не всегда. Мы - взрослые, используя различные методы и приемы, знакомим малыша с окружающим миром. Но не всегда применяемые нами методы являются эффективными, довольно часто та информация, которой мы делимся с ребенком,  им не усваивается, не запоминается. Поэтому для достижения наилучшего результата мы,  в нашей группе,  решили использовать в своей работе метод проекта. Он является инновационным и направлен на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей.

ТИП ПРОЕКТА:

      Долгосрочный, внутригрупповой, исследовательский. Осуществляется внутри старшей        

      и подготовительной группы ДОУ совместно с семьями воспитанников.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

      Педагоги, дети, родители.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Формировать у детей любовь к Родине, к родному городу и его историческому прошлому.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

      Представлены в Презентации1.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

  • Обогащенные и систематизированные знания детей о нашем городе, его истории, о природе нашего края, его жителях, культурной жизни города, достопримечательностях, промышленности, о героическом прошлом наших горожан .
  • Расширенные знания родителей по данной теме, повышенная компетентность родителей по данной теме, обмен опытом между родителями.
  • Установленное деловое взаимодействие между педагогами и семьями воспитанников.
  • Обогащенная развивающая среда.

ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ:

1. Постановка проблемы (Что мы знаем о нашем городе? Что хотим узнать? );

2. Определение видов деятельности  (Как это сделать? );

3. Планирование совместной деятельности  (Определение средств и

                способов реализации проекта);

            4. Выполнение проекта детьми и взрослыми;

            5. Обсуждение результатов проекта;

            6. Обсуждение перспективы проекта.

Этапы организации работы в ходе реализации проекта

«Мой город - Колпино»:

I.Подготовительный

  ( знакомство с семьями воспитанников, проблемами в данном вопросе, отбор методов и приемов диагностики семьи, планирование работы с семьями на всех ступенях УВП, составление перспективного плана работы )

II. Организационный

(формирование групп родителей по интересам, формирование базы данных по результатам анкет, опросов, создание условий для внедрения запланированного проекта, формирование установки на сотрудничество детского сада и семьи)

III. Практический

(работа педагогов по формированию у родителей специальных знаний, совместная деятельность по схеме педагог - ребенок, ребенок - родитель, родитель - педагог)

IV. Отслеживание результатов

( анкетирование, опрос, конкурс)

Тематическое планирование представлено в Презентации.

ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

1.  Просмотр познавательных видеофильмов, презентаций;

2.  Экскурсии , тематические пешие прогулки;

3.  Беседы с  рассматриванием иллюстраций;

4.  Придумывание творческих рассказов;

5.  Выполнение книжек - самоделок, мини - газет, коллажей;

            6.  Творческая конструктивная деятельность;                

            7.  Выполнение заданий в рабочих листах;

8.  Организация театрализованной деятельности;

9.  Игровая деятельность детей.

В ходе работы над проектом были использованы следующие авторские

дидактические игры:

  • Времена года в городе
  • Контуры и тени
  • Найди свой дом
  • Замочная скважина
  • Почини здание
  • Разложи предметы по домам
  • Что напутал художник
  • Обведи по контуру
  • Кто спрятался
  • Дорисуй
  • Сложи из палочек
  • Построй здание города

Подробнее они представлены в Презентации  1.

РЕЗУЛЬТАТАМИ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ СТАЛИ:

1.Возникновение  интереса к изучению родного края у детей;

2.Повышение компетентности в данном вопросе у взрослых участников проектной деятельности;

3.Установление отношений взаимного сотрудничества между родителями и педагогами;

4.Обогащенная развивающая среда в группе;

5.Разработанный учебно-методический материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План реализации проекта по теме: "Насекомые"( средняя гр.)

Материал может быть использован воспитателями в работе с детьми по теме :"Насекомые"....

Схема реализации проекта по теме «Зима»

В проекте "Зима" подобраны формы работы по образовательным областям....

Проект "Маленькие пешеходы в городе Колпино"

Проект о правилах дорожного движения, а так же правила безопасного перемещения детей по улицам города Колпино...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Мой город - Колпино»

Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за свою малую Родину через интерактивную экскурсию....

Итоговое занятия в рамках реализации проекта "Моя малая Родина- город Когалым" в средней группе

Цель: обогащение знаний детей о родном городе посредством использования игровых технологи...

Детский проект: номинация «Лучший социальный проект» по теме: «МОЙ ГОРОД»

Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Патриотизм - это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и...

ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЕ РОДНОГО КРАЯ ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТА «СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ НАШЕГО ГОРОДА»

На сегодняшний день предлагается много путей и способов воспитания у детей любви к родному городу, но нельзя забывать, что патриотизм формируется у каждого ребенка индивидуально, он связан с...