Что такое заповедники?
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Новикова Асия Амировна

Цель:

познакомить детей подготовительной группы с заповедниками нашей страны; формировать ответственное и бережное отношение к родной природе; воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле люди берегут, охраняют заповедные уголки природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_chto_takoe_zapovedniki.docx443.76 КБ

Предварительный просмотр:

Что такое заповедники?

Занятие в подготовительной группе.

Цель: познакомить детей с заповедниками нашей страны; формировать ответственное и бережное отношение к родной природе; воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле люди берегут, охраняют заповедные уголки природы.

Ход занятия

Сегодня у нас необычный день, а день открытий, но для начала нам надо пожелать друг другу хорошего настроения, ведь с хорошим настроение все дела лучше делаются

"Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся"

Воспитатель: - Сегодня в почтовом ящике нашего детского сада я обнаружила посылку, а в ней письмо. Его написал нам лесничий. Ребята кто такой лесничий? (Человек кто охраняет природу). Он предлагает нам отправиться в заповедные леса Приморского края и помочь животным живущим там. Вы согласны?  

Дети:-  Да

Воспитатель: - В письме лесник указывает, что мы должны сделать шесть остановок, встретиться с представителями животного мира, выполнить задания в конце каждого из них вы получите фрагменты, из которых вы составите главное правило заповедника.  Ну что, в путь?

Звучит музыка природы

Воспитатель: - Вот мы и приблизились к заповедным местам Приморского края. Природа имеет важное значение в жизни человека: ведь кроме красоты и прекрасного настроения, она даёт человеку то, без чего жить не возможно. А что именно подскажут загадки – это первое задание от лесника:

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит.

И не пекарь, а печет. (солнце)

- Может ли человек прожить без солнечного света и тепла?

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он - невидимый, и все же

Без него мы жить не можем. (воздух)

- А без воздуха можем мы прожить?

Меня пьют.

Меня льют.

Всем нужна я.

Кто такая? (вода)

Воспитатель:  - Солнце, воздух и вода – это природа. Человек живёт в природе, от природы

зависит жизнь человека. А может человек губить природу?

Дети -  Да, но этого делать нельзя, потому что в природе всё взаимосвязано ( ответы детей)

Смотрите ребята, а вот и первый фрагмент нашего правила

( лист с буквами БЕ )

- А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы? (Люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки и т. д.)

- А всегда ли человек помогает природе? А может ли человек губить природу? (Загрязняет реки, вырубает леса, отлавливает животных и т. д.)

- Люди могут приумножить природу, а могут погубить оставшееся. В истории человечества встречается много примеров, когда человек не учиты­вал законы развития природы, наносил огромный вред растительному и животному миру и целым экологическим системам. С лица земли стали исчезать многие виды живых существ.

Но замечательно то, что человек умеет исправлять свои ошибки.

Более ста лет назад был издан закон, который позволил создать в нашей стране заповедники. Что же такое заповедник? Заповедник - это место, где природа имеет право жить по своим законам. Это место, где охраняются государством травы, цветы, ягоды, грибы, деревья, кустарники, животные, птицы, насекомые, рыбы.

В заповеднике людям запрещается рвать цветы, ягоды, грибы, ловить рыбу, охотиться на птиц и животных.

В заповедник приходят только на экскурсию, где знакомятся с красотой и богатством заповедных мест.

- Ребята, а вы знаете, что в нашем Приморском крае не один. Посмотрите на карту заповедные места  отмечены флажками. Давайте посчитаем, сколько флажков (6). А называют их ват как: Сихотэ-Алинский, Уссурийский, Кедровская падь, Дальневосточный морской, Ханкайский и Лозовский.

Давайте посмотрим на эмблемы этих Заповедников.

Ребята посмотрите на ориентировочные кресты и угадайте, что охраняется в заповедниках. Например Лазовский (Тигров) почему изображён тигр, в Ханкайском самый главный объект для  охраны Японский журавль, а в Кедровой пади дальневосточных леопардов,   Уссурийский -

А сегодня лесничий пригласил нас в самый старейший заповедник Приморского края: «Кедровая падь». Вот его эмблема. В 1916 г для сбережения редкой природы немного западнее г. Владивостока в долине реки Кедровая был организован этот заповедник.

В заповеднике обитают уссурийские тигры, дикие кошки, маньчжурский олень или еще его называют пятнистый олень - цветок, дальневосточный леопард. Воспитатель: - Кто нас встречает? (показывая на угол комнаты)

Дети:   леопард        

Леопард  - Ребята я буду вас сопровождать в вашем путешествии. И у меня второе  задание от моего друга лесничего. Все животные в заповеднике стали невидимыми, кроме  меня. Вы можете только слышать их голоса. Если правильно отгадаете голос животного, оно появится.

(Дети опознают голоса животных, записанные в презентацию звук и фото после правильного ответа)

Леопард   - Молодцы, справились с заданием. За это вам вручаю второй фрагмент правил  

( лист с буквами РЕ )

Леопард      - А вот вам и третье задание. Помогите животным, определите, чьи это части тела, и тогда третий фрагмент будет ваш.

Проводиться Д/И «Путаница»

(Цель: учить детей узнавать и называть животных по их частям тела)

( у животного голова лошади, туловище слона, а хвост тигра и т. д.)

Леопард   - Вот молодцы, держите свой фрагмент

( лист с буквами ГИ )

Воспитатель – Мы долго шли, и пришло время немного отдохнуть давайте разомнёмся  

Физминутка

Ветер тихо клён качает

Вправо влево наклоняет

Раз – наклон, два – наклон

Зашумит листвою он

На зарядку солнышко

Поднимает нас

Поднимаем руки мы

По команде «раз»

А над нами весело

Шелестит листва

Опускаем руки мы

Воспитатель - По пышности и разнообразию растительности равных заповеднику «Кедровая  падь» не найдётся во всей нашей стране. Высокие травы и густые кусты, лианы  и крупные яркие цветы – здесь всё переплелось в таком растительном буйстве,  которое не всегда можно увидеть в тропическом лесу. Лесники сберегают в заповеднике пихту, кедр, липу, ясень, бархат.  Существует удивительное дерево, которое называется берёзой Шмидта  или  железной берёзой, оно в несколько раз крепче, чем чугун. От его ствола отлетает пуля, выпущенная из пистолета.  Древесина этого дерева может заменять металл. При этом оно имеет преимущество по сравнению с  металлом: не подвергается коррозии и не гниёт, если бы из такого дерева можно было бы построить дом, то он стоял бы вечно, потому что древесина берёзы Шмидта не страшны даже кислоты. Но, увы, берёза Шмидта очень редка, растёт в заповеднике Кедровая Падь и охраняется законом.

Леопард     - А вот вам и ещё одно задание: Подул сильный ветер и сорвал ветки со всех деревьев. Помогите вернуть всё на своё место

Д/И « С какого дерева веточка» ( Цель: учить узнавать, называть соотносить листок к определённому дереву) ( это веточка берёзы и т. д. )

Леопард - Спасибо! Возьмите пятый фрагмент главного правила

 ( лист с буквами ПРИ)

Воспитатель: - Среди многочисленных крупных цветов особое внимание привлекают –орхидеи- венерин башмачок. Этот необычной формы и яркости цветок занесён в Красную книгу России. На лесных опушках встречается множество разнообразных растений, такие как рододендрон, вороний глаз.

Воспитатель:  - В укромных уголках заповедника растёт женьшень. С китайского языка это слово переводится,  как « человек – корень», потому что корень женьшеня действительно похож на человека. Посмотрите по сторонам и найдите где как вы думаете. Правильно и за это вам новый (лист с буквами РО)

Леопард   - Ребята, увидев вас, все несмышленые детёныши убежали от мам. Набегавшись, наигравшись, решили вернуться к своим мама, да вот беда, не могут найти их. Помогите!

Воспитатель: - Это дело нам по плечу. Давайте вернём детёнышей мамам.

Речевая игра « Кто за кем бегает» (Цель: закрепить умение в названии животных и их детёнышей)

Волчонок бегает за волком

Лисёнок бегает за лисой……

Леопард - Вот вам, ребята, и последний фрагмент

( лист с буквами ДУ)

Леопард - Ну, вод все задания вы выполнили, теперь осталось только узнать что там зашифровал лесничий для вас, но это вы узнаете уже без меня мне пора возвращается домой.

Дети прощаются с леопардом.

Воспитатель:  - Вот мы и познакомились с заповедником «Кедровая падь» и собрали все шесть фрагментов главного правила заповедника. Теперь их можно соединить прочитать что же это за правило

Дети: читаюшие -  БЕРЕГИ ПРИРОДУ

Воспитатель:  - Правильно! Ребята, как вы думаете, только ли в заповеднике надо беречь природу?

Дети: ответы  - Нет, природу надо беречь везде: в лесу, во дворе, у реки, на море…

Воспитатель:   - Правильно охранять природу надо в любом месте. Вокруг нас находятся различные карточки с правилами как надо себя вести с природой давайте вы посмотрим  и напомним их остальным ребятам кто еще не знает их.  

Дети называют по очереде.                            

1.        Ходить по тропинкам.

2.        Не ломать ветки деревьев.

3.        Не топтать цветы, травы.

4.        Не кричать, не включать громко музыку.

5.        Не разорять птичьих гнезд.

6.        Не ловить насекомых.

7.        Не разрушать грибницы.

8.        Не ловить мальков и лягушек.

9.        Не ломать паутинки.

10.        Не разжигать костров.

11.        Не разорять муравейники.

Подведение итогов:

Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша встреча? (Ответы) Что запомнилось больше всего? (Ответы) После сегодняшнего путешествия мы должны запомнить, что Заповедники –

это наше богатство, золотой фонд нашей страны, которым каждый из нас может гордится.

И на прощяние давайте ребята все  вместе немного послушаем звуки природы.

ЛАЗОВСКИЙ заповедник - эмблема    ХАНКАЙСКИЙ заповедник - эмблема

    Картинки по запросу эмблема заповедник сихоте-алинский   

                                 http://www.mnr.gov.ru/upload/files/docs/sixote.jpg

 http://www.festivalnauki.ru/sites/default/files/styles/thumb_180x130_only_resize/public/logo/logotip_3.jpg?itok=A5RkfBI5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...