ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Тема проекта: «ЖИЛИЩЕ, БЫТ И ОДЕЖДА КУБАНСКИХ КАЗАКОВ» для детей старшей группы.
проект (старшая группа) на тему

Попитченко Елена Владимировна

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Тема проекта:

«ЖИЛИЩЕ, БЫТ И ОДЕЖДА КУБАНСКИХ КАЗАКОВ»

для детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_popitchenko_e.v.docx26.52 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 15 г. Ейска МО Ейский район

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Тема проекта:

«ЖИЛИЩЕ, БЫТ И ОДЕЖДА КУБАНСКИХ КАЗАКОВ»

для детей старшей группы № 8.

Воспитатель:

Попитченко Е.В.

г. Ейск, 2017

«Патриотизм, соединенный с интересом и  

любовью по всем нациям- непременное условие

                                нормального здоровья, ума и сердца.

                                             Ибо для человека естественно любить свою                                       землю, свое село и город, свою страну и ее народ,

а также свих соседей, другие народы

 и весь земной шар - и нашу большую Родину.

Д.С. Лихачев

Характеристика проекта.

Вид проекта: Учебно-познавательно-творческий.

Срок реализации: Краткосрочный – 3 недели.

Формы и методы реализации проекта:

Формы:  беседа, рассказ воспитателя, занятие, досуг, игра, консультативная работа с родителями, свободно-самостоятельная деятельность (индивидуальная работа с использованием дидактических материалов), совместная деятельность со взрослыми.

Методы:  игровой, практический, словесный, наглядный, ИКТ.

Участники проекта: дети группы, воспитатели, родители.

Актуальность проекта:

                                                                                 Чем дальше в будущее входим,

                                                Тем больше прошлым дорожим.

                                               И в старом красоту находим,

                                               Хоть новому принадлежим.

Любовь к малой Родине, к месту, где мы живём, к людям, которые нас окружают, к традициям родного города, необходимо прививать у детей ещё в раннем возрасте. Если заложить любовь к Родине в раннем детстве, то и став взрослым, человек будет чтить и уважать традиции своего народа. Дети дошкольного возраста мало знают о своей малой Родине, о традициях, о достопримечательностях. Рассказывая о богатстве Кубани, о традициях и быте, необходимо добиваться чёткого понимания полученной ими информации. Дети должны знать историю родного края, знаменитых людей прославивших Кубань.

Проблема проекта:

В результате своей работы я столкнулась с тем, что дети мало знают о крае, в котором живут, не знают традиций, культуры Кубанской земли. Чтобы выработать правильную жизненную позицию в отношении мира, а также заложить основу для развития  чувства  патриотизма ребёнка, необходимо знакомить дошкольника с историей и традициями родного края.

Тем не менее, наблюдая за детьми, я отметила, что воспитанникам старшей группы № 8 очень интересен краеведческий материал, дети с удовольствием рассматривают тематические альбомы и иллюстрации по кубановедению, активно участвуют в беседах, разнообразных играх, познавательных занятиях, делятся имеющимися знаниями в этой области, с удовольствием учат стихи о родном крае. Именно поэтому мне захотелось в большей мере обратить внимание на воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств, любовь к традициям родного края. Любовь к родному краю можно прививать с помощью бесед, посещения музеев, фотовыставок, разучивания Кубанских песен, стихов и подвижных игр.

            Цель:  

Воспитание любви и уважения к культуре и быту казаков, к своей малой родине. Воспитание нравственных и патриотических чувств.

Задачи:

1. Повысить интерес детей к истории своего народа.

2. Обогатить знания детей об образе жизни людей на Кубани в старину, их трудовой деятельности.

3. Познакомить с историей жилища кубанских казаков, их домашней утварью и одеждой.

4.  Воспитывать чувство гордости за свой народ, уважение к традициям.

Чего хотим достигнуть:

- приобщать детей к родной культуре, ее истории;

- знакомить детей с укладом и бытом казачества, его обычаями;

- объяснить детям смысл обычаев  и традиций наших предков.

ЭТАПЫ:

ФОРМЫ РАБОТЫ

СРОКИ ВЫПОЛНЕ-НИЯ

ОТВЕТСТВЕН-НЫЙ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Работа педагогов.

Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора, определение цели и задач проекта, составление тематического планирования мероприятий, подбор литературы, пособий, атрибутов, музыкальных произведений по теме проекта, создание наглядного материала с использованием ИКТ – технологий, написание конспектов занятий.

1-3 февраля

Воспитатели

Работа с родителями.

Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта.

1-3 февраля

Работа с детьми:

  1. Проведение беседы «Что мы знаем о Кубани»
  2. Анализ результатов беседы.
  3. Определение плана деятельности по достижению цели:

- к кому обратиться за помощью (взрослому, педагогу);

- в каких источниках можно найти информацию;

- какие предметы использовать (принадлежности, оборудование).

1-3 февраля

ОСНОВНОЙ ЭТАП

Взаимодействие с детьми:

Презентация «Жилище кубанского казака»

Рассматривание иллюстраций «Устройство хаты казака».

Заучивание кубанских пословиц.

Подвижная игра «Сон казака»

Заучивание стихотворения И.Вараввы «На хуторе нашем вишневом».

Лепка: изготовление посуды (блюда, горшки).

Хороводная игра  «Ой морозец, морозенько»  (народная песня в исп. Кубанского народного хора).

Игра-занятие «Жилище и предметы быта казака»

Взаимодействие с родителями:

Выставка детско-родительского творчества «Мы живём на Кубани»

Папка-передвижка «Как жили - не тужили казаки на Кубани»

6-10 февраля

Воспитатели

Взаимодействие с детьми:

Беседа «Одежда казака и казачки»

Презентация «Одежда казаков»

Рассматривание альбома «Одежда казаков»

Подвижная игра «Кубанка – шапка казака»

Рассматривание узоров полотенец.

Игра-занятие «Национальная одежда кубанского казака и казачки»

Выставка детского творчества  «Национальный костюм кубанского казака и казачки»

Взаимодействие с родителями:

Папка-передвижка «Символика Кубани»

13-17 февраля

Воспитатели

Взаимодействие с детьми:

Беседы «Как жили казаки»

Просмотр иллюстраций с изображением казаков и рассматривание старых фотографий.

Экскурсия в Ейский краеведческий музей.

Беседа « Воспитание детей в казачьих семьях»

Слушание «Любимый край» Просолова З.Г.

Подвижная игра «Казаки-разбойники»

Игра – занятие «Традиции и быт кубанского казачества»

Взаимодействие с родителями:

Консультация для родителей на тему «Без прошлого нет будущего»

Папка-передвижка «Петриковская роспись»

20-24 февраля

Воспитатели

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Итоговый продукт проекта:

Познавательное развлечение «В гости к казакам»

Изготовление родителями воспитанников макета кубанского подворья.

Выставка детских поделок «Посуда для казаков»

Создание тематических дидактических альбомов: «Одежда казаков», «Жилище казака»

Итоговая презентация проекта на родительском собрании.

Обобщение опыта. Размещение проекта на одном из педагогических сайтов.

24-28 февраля

Воспитатели,

Родители воспитанников

Прогнозируемые результаты:

       - дети пополнят знания о жизни, быте, одежде кубанских казаков;

       - повышение интереса детей к истории своего народа; воспитание чувства    любви к своему Отечеству, гордости за свою Родину, ее прошлому и настоящему;                                                                                                                           - вовлечение родителей и социума в работу по патриотическому воспитанию детей.

Заключение.

       В заключении хочется отметить, что духовно- нравственное воспитание детей - одно из главных направлений обновления содержания педагогического процесса в дошкольный период. Воспитание на традициях русской культуры (культуры Кубани) позволяет привить детям любовь к быту и традициям родного края.                                                  

Данный проект познакомит дошкольников с культурой и бытом казаков Кубани; охватит литературный, фольклорный, исторический материал; поможет в работе по формированию личности, способной к успешной социализации; создаст обогащённую духовную среду.

Список использованной литературы и интернет-ресурсов.

1. Бардадым В.П. Этюды о Екатеринодаре.- Краснодар, 1992.

2. Маслов А.В. Кубанская старина.- Краснодар, 2005.

3.Н.И Бондарь, С.А Жиганова «Фольклор и этнография Кубани». – Краснодар 2009

4. Ратушняк В.Н. Родная Кубань.- Краснодар, 2003.

5. Фролов П.З. Обычаи, традиции, нравы казаков.- Краснодар, 2005.        6.О.Хамцова «Кубанская азбука».- Краснодар,2007.                                                                                    7. http://littlhuman.ru/698/                                                                                                                    8 .http://www.millersad.ru/index.php/kazachestvo-i-pravoslavie/traditsii-donskogo-kazachestva.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА. ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Проект "Я помню! Я горжусь" - теоретические основы, актуальность, цели, задачи, основные направления работы, перспективный план, итоговые мероприятия....

Презентация : "Про казаков" для детей старшей группы.

В данной презентации показаны основные традиции и аспекры жизни казачества....

Проектная деятельность Тема: «По дороге в сказку», по мотивам сказки «Теремок » в старшей группе

Проектная деятельность является одной из самых эффективных форм в воспитании и образовании детей в детском саду....

План - конспект экологического - исследовательского проекта "Кубанский огород" для детей старшей группы.

План - конспект проекта "Кубанский огород" для детей старшей группы. Проект разработан с использованием модели трех вопросов Михайловой - Свирской....

Сценарий кубанских развлечений для детей старшей группы «Ай да на Кубани!».

Цель – активизация детей к совместной деятельности, создание у детей доброжелательной атмосферы и положительных эмоций.Задачи:- Повысить интерес детей к истории своего народа, кубанско...