Проектная деятельность Тема: «По дороге в сказку», по мотивам сказки «Теремок » в старшей группе
проект (старшая группа)

Проектная деятельность является одной из самых эффективных форм в воспитании и образовании детей в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok.docx22.17 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность

Тема: «По дороге в сказку», по мотивам сказки

«Теремок » в старшей группе

План проведения проекта:

Организация книжной выставки по сказкам «Теремок»

различных авторов и в разной обработке.

Подбор иллюстраций по произведениям

и изготовление альбома.

Чтение художественной литературы:

      Русская народная сказка «Теремок»; украинская народная сказка «Рукавичка»; В.В. Бианки «Теремок»; чувашская народная сказка «Мышка вострохвостик»; русская нар. сказка «Хвосты»; Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»; басня И. Крылова «Ворона и лисица»; сказка М. Михайлова «Лесные хоромы»; сопоставление с русской народной сказкой «Теремок» ; К. Чуковский «Айболит»;  русская народная сказка «Волк и семеро козлят»;  Д.Н. Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки»;  Л. Н. «Басни, сказки, рассказы»; Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»; К. Паустовский «Заячьи лапы»; М.Пришвин «Золотой луг»; В. М. Гаршин «Лягушка-Путешественница»; главы из книги Р. Киплинга «Маугли»; Стихи Инокентия Парфенова о животных леса «Заяц, Лиса, Медведь, Волк».

Математика

Программное содержание: формировать представление о том, что число не зависит от величины и цвета предмета; упражнять в счете в пределах восьми; закреплять знания о геометрических фигурах; учить соотносить цифру с количеством предметов; упражнять в счете в пределах и в счете на слух.

1. «Собери букет для лягушки»

2. «Найди кусочек сыра для мышки»

3. «Коврик для теремка» («Назови фигуру»)

4. «Отзовись» (животные из сказки «Теремок»)

5. «Выйди из леса»

6. «Овощи для зайки»

Конструирование из бумаги и ручной труд

Программное содержание: формировать умение сворачивать картон в цилиндр, в конус и склеивать в правильную форму, учить украшать поделки мелкими деталями; учить складывать квадратный лист на шестнадцать маленьких квадратиков, делать надрезы по четырем линиям сгиба, складывать и склеивать корзиночку; учить работать по схеме, складывать квадрат в разных направлениях, фиксировать линии сгиба.

  1. «Теремок из цилиндров»
  2. «Медвежонок и зайчонок из сказки «Теремок»»
  3. «Лягушка – оригами»
  4.  «Корзиночка для ежа и лисички
  5.  «Мышка и лисичка из конусов»

Конструирование из крупного строительного материала

Программное содержание: продолжать учить строить сказочный теремок по карточке-схеме с внесением своих изменений и дополнений; учить детей выделять этапы создания конструкции, устанавливать зависимость: чем круче спуск, тем больше скорость съезжающей машины.

  1. «Теремок для героев сказки»
  1. «Мост через речку к теремку»

Формирование целостной картины мира

(познание предметного мира)

Программное содержание: обогащать представление детей о посуде, расширять кругозор, учить классифицировать предметы посуды по существенным признакам, умение определять материалы, из которых изготовлена посуда. Продолжать знакомить детей с бытом русского народа, с печью – главной частью избы. Приобщать детей к русской народной культуре, знакомить с традицией чаепития на Руси, правилами поведения за столом.

  1. Посуда для героев теремка»
  2. «Жил – был самовар» (чаепитие в теремке)

3. «В гостях у хозяюшки-мышки» (познание о печках)

4. Экспериментальная деятельность «Гости в дом – радость в нем»

Художественное творчество

Л е п к а

Программное содержание: вызвать интерес к созданию выразительных образов (промокшие под дождем). Объяснить связь между пластической формой и способом лепки; продолжать освоение скульптурного способа путем вытягивания и моделирования; Учить лепить животных передавая характерные особенности внешнего вида, экспериментировать с художественными материалами; показать приемы оформления фигурок дополнительными материалами.

  1. «Кто под дождиком промок?» (зайка, лисица)
  2.  «Ходит дрема возле дома – терема»

(герои сказки спят в своих кроватках)

  1.  «Ёж – ежишка из сказки «Теремок»

Аппликация

Программное содержание: учить создавать выразительные образы, по возможности точно передавая форму и пропорциональное соотношение его частей. Продолжать освоение рационального способа вырезания круга из квадрата путем сложения его пополам и закругления парных уголков. Побуждать к декоративному оформлению созданного образа. Учить при создании композиции понимать и передавать пространственные отношения. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций.

  1. «Теремок и снеговик в заснеженном лесу»(работа детей в паре)
  2.  «Теремок, теремок – он не низок не высок»

(Подарок папе – записная книжечка)

Рисование

Программное содержание: формировать у детей навыки работать с трафаретом, наносить краску с помощью тампона; учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев. Вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительно – выразительными средствами. Познакомить с приемами передачи сюжета: выделять главное, изображая более крупно на переднем плане.

  1. «Лисонька кумушка – лисонька голубушка»
  2.  «Лунная ночь» (терем в ночи)
  3.  «Теремок в заснеженном лесу»
  4.  «Медведь гуляет»
  5.  «Теремок на холмах»

Развитие речи

Программное содержание: закреплять знания и навыки целенаправленного рассматривания картины; учить логично, подробно и последовательно строить описание; уточнить представления о диких животных; умение задавать вопросы. Учить слышать разные звуки: находить слова с разной длительностью звучания (короткие и длинные); делить двух – и трехсложные слова на части

  1. Рассказывание по картине «Ежи»
  2. «Лесная полянка»
  3. «Лисята – братья»

Работа вне занятий

 Пальчиковая гимнастика: «Ежик топал по тропинке»; «Зайчики».

Самомассаж кистей рук: «Мышка»; «Рукавичка»; «Ежи Ежовичи».

«Играем в театр»

«Раскраски на тему сказки «Теремок»»

 «Работа с родителями»

  1. Консультация для родителей на тему: «Игра в жизни ребенка».
  2. Участие в изготовлении поделок по теме проекта: «Теремок».
  3. Домашнее чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по теме "Снегирь на ветке" Рисование по мотивам стихов и загадок. Старшая группа

Конспект НОД по теме "Снегирь на ветке"Рисование по мотивам стихов и загадок.Старшая группаЗадачи: Учить передавать форму и характерные особенности снегирей по их описанию в стихах и загадках; продолж...

Сценарий мини -спектакля по мотивам сказки К.Чуковского «Муха - цокотуха» ( для старшей группы детского сада)

Приобщить детей к творчеству К.Чуковского ,воспитывать коммуникативные качества у детей, развивать интерес к театрально- игровой деятельности...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Тема проекта: «ЖИЛИЩЕ, БЫТ И ОДЕЖДА КУБАНСКИХ КАЗАКОВ» для детей старшей группы.

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬТема проекта:«ЖИЛИЩЕ, БЫТ И ОДЕЖДА КУБАНСКИХ КАЗАКОВ»для детей старшей группы....

Инсценирование сказки Самуила Маршака "Сказка о глупом мышонке" для детей старшей группы.

Цель: закрепить содержание художественного произведения через драматизациюЗадачиСпособствовать закреплению и обобщению знаний о русских народных сказках, содержания сказки «Сказка о г...

Театрализованное представление по мотивам сказки К.Чуковского "Муха-Цокотуха" в старшей группе "Пчёлки"

Театрализованная деятельность в детском саду-это прекрасная возможность раскрытия творческого потенцеала ребёнка, воспитание творческой напрравленности личности....

Сценарий музыкально-театрализованной постановки сказка – сценка «По дороге к теремку» по мотивам сказки «Теремок»

Действующие лица:Ведущий - СветофорМышкаЛягушкаМедведьЗаяцЛисаЕжВ зале - дорожная разметка, теремок, дорожные знаки: «Пункт питания», «Опасность», «Пешеходный переход&raq...

Теневой театр по мотивам сказки С. Маршака «Сказка про глупого мышонка» во второй младшей группе.

Теневой театр по мотивам сказки С. Маршака «Сказка про глупого мышонка» во второй младшей группе.Цели:- развивать зрительное внимание детей, упражнять в распознавании силуэтных изображение...