Санкт Петербург - город родной
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Енина Оксана Владимировна

«Город мой родной город

 Санкт-Петербург»

 

Цель:

 Закрепить знания о достопримечательностях Санкт-Петербурга через активизацию речи детей.

Задачи:

Образовательные

1. Обогащать и расширять представления детей о родном городе.

2. Расширение зрительного восприятия и мышления.

Воспитательные

1. Создать положительный эмоциональный настрой при изучении и закрепление материала о родном городе..

2. Воспитать любовь и уважение к родному городу.

Развивающие

1. Развивать связную речь через дидактические и словесные игры.

2.Продолжать развивать словарный запас, активизация словаря: острова, собор, храм, крепость, дворец, проспект, музей, флот, Адмиралтейство и т.д

3. Пробудить в детях познавательный интерес к родному городу.

Материал : иллюстрации достопримечательностей Санкт-Петербурга, иллюстрации нескольких крепостей, в том числе Петропавловской, разрезанная напольная игра «Собери изображение», друга, буквы для составления слов (храм, собор, площадь), мяч, ноутбук

Дети заходят в группу под музыку А.Дольского «Ленинградский вальс».

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

1). Чтение художественной литературы о Санкт-Петербурге, разучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций, репродукций картин, слайдов . о нашем городе

2). Экскурсии с воспитателями : «Кикины палаты», «Смольный собор»,                                       «Суворовский проспект», «Таврический дворец»»                               

3).Экскурсии и прогулки с родителями: «Петропавловская крепость», «Дворцовая площадь», «Зимний дворец», «Адмиралтейство», памятник Петру 1 «Медный всадник» и другие памятные места  Санкт Петербурга.

 

Ход занятия

- Ребята, нам с вами посчастливилось жить в одном из самых замечательных городов мира Санкт–Петербурге; любоваться его великолепием.

Вы много знаете о родном городе, посетили немало красивых мест, побывали в некоторых музеях и парках. Нашу сегодняшнюю встречу мы посвящаем нашему городу–Санкт–Петербургу.

Воспитатель Послушайте песню , про что она ?

Прослушивание песни о Санкт- Петербурге.

Воспитатель : Ребята, вы узнали о каком городе песня? А вы, любите свой город? Какой он? (ответы детей).

Дети : большой , красивый, исторический и т.д.

Воспитатель - Расскажите стихотворение о Санкт- Петербурге.

Ребенок :Мы очень любим город свой

Сияет солнце над Невой

Или дожди стучат в окно,

Его мы любим все равно.

Мы в этом городе живем

И он  растет и мы растем.

Воспитатель А кто был инициатором строительства нашего города?

Дети : царь  Петр 1

Воспитатель : Какие дела на благо России совершил Петр 1?

(Построил город, создал флот, основал школы и академии, ввел новый календарь, учредил в России ассамблеи, привез и посадил картофель, при нем начали издавать газеты и журналы).

Петр1 был сильным государем - хозяином и правителем России.

Кто помнит  стихотворение о Петре.1?

Ребенок Жил давно в России царь,

Очень умный государь.

Он на троне не сидел -

Делал за день по сто дел.

Одержал побед немало,

Мореходом был бывалым

Он и плотник и кузнец

Петр царь был- молодец!

Воспитатель Показывает  скульптурку «Медного всадника на коне.»

А кто его скульптор?

Его создал Этьен  ФАЛЬКОНЕ

Воспитатель- Прочитайте стихотворение «Медный всадник»

Ребенок Вот памятник царю Петру

И царскому коню

Фотографируют его

По двести раз на дню.

Царь много славных дел свершил

А конь неоднократно,

Его на подвиги возил

И привозил обратно.

 

Кто из вас знает, где началось строительство нашего города?                                       Дети:  (На Заячьим  острове. Первое здание нашего города -Петропавловская крепость, т.к. нужно было защищать наши земли от врагов-шведов).

Одновременно со строительством города строились и корабли.

Кто может рассказать нам об этом месте? (Показ иллюстрации).

Адмиралтейство тоже строилось как крепость, является  одной из первых построек в Санкт-Петербурге, возведенной на левом берегу Невы. Строительство Адмиралтейства  началось по приказу Петра І , там строились корабли.

Показ иллюстрации здания Адмиралтейства, обратите внимание его шпиль венчает кораблик – флюгер,(Один из символов Санкт-Петербурга.)

Ребенок читает стихотворение о кораблике

Маленький кораблик

В городе огромном

В небе над Невою

Синем и просторном.

Маленький кораблик

Высоко плывет - это

Символ города -

Здесь рождался флот.

 

 

ВоспитательПредлагаю поиграть в игру «По болоту Петр шел»

(Дети идут по кругу, со словами).

По болоту Петр шел

Остров заячий нашел.

Он собрал рабочий люд

И построил крепость тут.

Крепость новая стоит

Пушками врагу грозит.

Бам, бам, бам, бам!

Не осталось зайцев там.

Зайцы пушек испугались,

По кустам все разбежались.

(Дети убегают на места).

Воспитатель - На каком острове построена крепость?

Дети- На Заячьим острове

Воспитатель -Назовите , какие еще вы знаете острова/ Васильевский, Петровский,. Аптекарский, Крестовский, Каменный.,

1 Задание Сейчас я буду начинать фразы, а вас попрошу их закончить. Если все правильно – то на экране появится фотография-отгадка.

•  Главная река нашего города … НЕВА.

•  Первая постройка в Санкт-Петерберге… ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ.

•  Главный проспект … НЕВСКИЙ.

•  Главный дворец нашего города… ЗИМНИЙ.

•  Памятник скульптора Фальконе… МЕДНЫЙ ВСАДНИК.

• Первый сад в нашем городе… ЛЕТНИЙ.

•  Главная площадь нашего города…ДВОРЦОВАЯ

•  Первый музей …КУНСКАМЕРА.

2 Задание (разрезные картинки )Обратить внимание детей на их рабочие места, где лежат конверты с  заданием. Делим детей на две команды

Воспитатель: Ребята давайте соберем эти картинки и узнаем, что на них изображено.

Дети собирают разрезные картинки с достопримечательностями г. Санкт-Петербурга, затем называют их.

 

3 Задание О Петербуржцах ходит слава, что это воспитанные и вежливые люди.

Сейчас мы проверим , а тоже вежливые петербуржцы ?

- Игра «Вежливые слова»

Дети передают друг другу мяч, называя вежливое слово.

 

4 Задание. «Назови одним словом».

-Русский, Эрмитаж, Зоологический - (музеи) .

-Исаакиевская, Дворцовая, Искусств -(площади) .

-Невский, Московский, Суворовский -(проспекты) .

-Казанский, Исаакиевский, Спаса на крови- (соборы).

-Троицкий, Дворцовый, Аничков, Охтинский - (мосты) .

- Тульская, Кавалергардская , Очаковская - (улицы)

- Центральный , Приморский, Адмиралтейский  (районы) .

-В каком районе находится наш детский сад?

Какие достопримечательности находятся в нашем районе ?

5 Задание «Что здесь не так?»

Ребята у меня есть фотографии,

но они какие-то странные. Что здесь не так?

-----. на «гром – камне» находится «Медный всадник», а не Пушкин;

 ----на Александровской колонне находится ангел с крестом, а не кораблик;

----- около большого Драматического театра нет Ростральных колонн.

Подведение итогов.

-По какому городу сегодня путешествовали?

Какие знаете символы Петербурга? Чем известен и интересен наш город?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_lyubimyy_gorod.pptx2.46 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мой любимый город

Слайд 2

Самая главная река нашего города

Слайд 3

• Самая главная крепость

Слайд 4

• Самый главный проспект

Слайд 5

• Самый главный дворец

Слайд 6

Самый главный памятник

Слайд 7

Самый главный сад

Слайд 8

• Самая главная площадь

Слайд 9

• Самый первый музей

Слайд 11

Большой Драматический театр


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Санкт-Петербург-мой родной, любимый город. Дневной Санкт-Петербург

Пётр любил свой город, следил за его благоустройством. Однажды с полицмейстером ехал по мосту через канал. От моста отвалилось несколько досок. П.ётр начал "гладить" дубинкой спину генерала-полицмейст...

Презентация "Санкт-Петербург-мой родной, любимый город. Ночной Санкт-Петербург

Столица украшалась дворцами, набережными. проспектами, становясь одним из красивийших городов Европы....

Информационная карта проекта «Санкт – Петербург – мой родной город»

Как привить ребенку чувства патриотизма, любви к родине и своему городу? Рассказывать, знакомить с этим, закреплять знания. Воспитание патриотизма - это важная и неотъемлемая часть любой системы воспи...

Конспект занятия в средней (старшей) группе на тему «Мой родной город – Санкт-Петербург, «Город рек и мостов».

В ходе патриотического воспитания детей, главным образом идет изучение родного края. А так как мы живем в одном из самых красивых городов мира, наши дети с большой гордостью и неиссякаемым интересом и...

Информационная карта проекта «Санкт – Петербург – мой родной город»

Полное название проекта: «Санкт – Петербург – мой  родной город»Тип проекта: познавательно – творческийПродолжительность проекта: краткосрочный...

Задолго до основания Петербурга государь мечтал построить город в честь своего святого – апостола Петра. Этот святой является покровителем мореплавателей и рыбаков. Название «Санкт-Петербург» - город святого Петра – как нельзя лучше подходил для крепости,

Задолго до основания Петербурга государь мечтал построить город в честь своего святого – апостола Петра. Этот святой является покровителем мореплавателей и рыбаков. Название «Санкт-Петербу...

презентация :Санкт-Петербург - мой родной, любимый город.

Знакомим детей с историей Санкт -Петербурга, с архитектурой родного города.*Расширяем кругозор детей о достопримечательностях родного города.*Воспитываем у детей любовь и привязанность к городу на Нев...