НОД «Моя семья»
план-конспект занятия на тему

Багинова Гульфина Адгамовна
НОД «Моя семья» на семинаре-практикуме в рамках методического объединения воспитателей Кировского и Московского района г. Казани по теме: «Создание развивающей предметно – пространственной среды ДОУ с учётом требований ФГОС ДО», 2016г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_semya.docx277.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад №97 комбинированного вида»

Московского района города Казани

 

«Моя семья»

 

Воспитатель МАДОУ №97

Багинова Г. А.

2016 г.

        НОД «Моя семья» на семинаре-практикуме в рамках методического объединения воспитателей Кировского и Московского района г. Казани  по теме: «Создание развивающей предметно – пространственной среды  ДОУ с  учётом требований ФГОС ДО»

Цель: Формирование представлений о семье и родственных отношениях.

Задачи:

 - учить отвечать на вопросы предложением;

 - упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов;

 - упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных.

 - расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях;

 - воспитывать положительные взаимоотношения в семье,чувство любви и уважения к членам своей семьи.

Материал: семейные фотографии детей.

Предварительная работа: Разучивание пальчиковых игр "Моя семья", "Кто живет в семье";

 чтение и рассказывание сказок "Три медведя","Гуси-лебеди", "Волк и семеро козлят";разучивание стихотворения М.Шварца"Семья"; сюжетно-ролевые игры: "Дом", "Семья"; дидактические игры "Чьи детки","Поможем маме".

Ход беседы:

Воспитатель:

 -Ребята, попробуйте отгадать загадки и вы узнаете, о чем мы сегодня будем с вами беседовать.

 Кто милее всех на свете?

 Кого любят очень дети?

 На вопрос отвечу прямо: —

 Всех милее наша...мама.

 Кто не в шутку, а всерьёз

 Нас забить научит гвоздь?

 Кто научит смелым быть?

 С велика упав, не ныть,

 И коленку расцарапав,

 Не реветь? Конечно ...папа.

 Кто любить не устает,

 Пироги для нас печет,

 Вкусные оладушки?

 Это наша... бабушка.

 Он трудился не от скуки,

 У него в мозолях руки,

 А теперь он стар и сед —

 Мой родной, любимый...дед.

 Без чего на белом свете

 Взрослым не прожить и детям?

 Кто поддержит вас, друзья?

 Ваша дружная... семья.

 Правильно! Мы поговорим сегодня о семье. Ребята, как вы думаете, что такое семья?

Дети: Семья-это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка.

Воспитатель: Правильно. Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят, уважают друг друга, заботятся друг о друге.

Пальчиковая игра «Бу бармак»

Воспитатель: Вы сегодня принесли фотографии своей семьи из вашего семейного фотоальбома. Расскажите, кто живёт в вашей семье?   (Желающие дети рассказывают по фотографии о своей семье. Воспитатель хвалит ребят за интересные рассказы, при затруднении помогает наводящими вопросами, обращает внимание на то, что на всех фотографиях члены семьи веселые, улыбаются, значит любят друг друга).

Воспитатель: Молодцы, хорошие получились рассказы, но не все ребята смогли рассказать, а мне хочется услышать от всех, какая у вас семья. Предлагаю поиграть в игру, которая так и называется "Какая у вас семья?"( игра проводится с кубиком).  Дети встают по кругу. Воспитатель дает кубик  ребенку и спрашивает: -Какая у тебя мама (папа, бабушка, дедушка)? Ребенок, взяв кубик, должен ответить подбирая прилагательное. (заботливая, трудолюбивая, веселая, добрая, хорошая, строгая).

Воспитатель: Молодцы, вижу, замечательные у вас семьи. А еще мне хочется узнать, кто чем занят в вашей семье. Давайте поиграем в игру "Кто, что делает в нашей семье?"  Воспитатель задает вопрос, например: -Что делает мама (папа, бабушка, дедушка, брат, сестра?) Дети показывают действием (гладит, стирает, готовит, моет посуду, ходит на работу, шьет,  ходит в магазин за покупками,  ухаживает за цветами, вытирает пыль, играет, читает...)

- Ребята , давайте поиграем еще в одну игру, чтобы лучше знать татарский. Игра называется «Кем юк?»

Воспитатель: Спасибо ребята, я очень рада, что вы так много знаете о своей семье, о том, кто и чем любит заниматься в вашей семье. Из ваших ответов я поняла, что у вас у всех дружные семьи. Семья очень нужна каждому человеку, большому и маленькому. Очень важно, чтобы все члены семьи любили друг друга, уважали, заботились друг о друге.

C:\Users\Гульфина\Desktop\сот6\P_20170214_092856.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....