ООД по познавательному развитию в подготовительной группе"Мой город - Агидель"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Ахиярова Раушана Магсумовна

Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство.

Расширять и углублять знания детей о городе Агидель, его достопримечательностях, людях - тружениках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл agidel_konspekt.docx111.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад №4»

городского округа город Агидель Республики Башкортостан

Конспект НОД

 в подготовительной группе

 

«Мой город - Агидель»

Цель:  воспитание патриотических чувств у детей.

Образовательные:

Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство.

Расширять и углублять знания детей о городеАгидель, его достопримечательностях, людях - тружениках.

Развивать нравственно - патриотические чувства;

Желание сохранить и приумножить богатства города; воспитывать уважение к труду агидельцев.

Развивающие:

Развивать память, сообразительность, находчивость; творческие способности.

Развивать навыки речевого общения.

Воспитательные:

Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу; формировать интерес к познанию родного города.

Предварительная работа:  

1.Целевые прогулки по близлежащим улицам.

2.Беседы о названиях улиц.

3.Беседы о транспорте.

4.Рассматривание фотографий

5.Беседа о домашних адресах.

6.Игра «Путешествие по родному городу».

7.Игра «Узнай, где я нахожусь»

8.Чтение и разучивание стихов, пословиц,

9. Создание макета города (работа с родителями).

Интеграция образовательных областей: 

 «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие»

Материал и оборудование: Проектор, ноутбук, экран, слайды о г.Агидель, , альбом с фотографиями г.Агидель, цветы, ваза, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, эмблемы «Юный агиделец»,

                                          Ход НОД:

 Слайд 1. Воспитатель: Давайте поздороваемся. Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Солнце красному...

Дети: Привет!

Воспитатель: Небу ясному...

Дети: Привет!

Воспитатель: Люди взрослые и малыши...

Дети: Вам привет от всей души!

Воспитатель: Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и передадим, друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта. Пусть она сопровождает вас на протяжении всего нашего общения. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.

   Я прошу вас присесть на свои места.

   Ребята! На электронную почту нашего д/с пришло видеописьмо.

Слайд 2.(Видеописьмо) «Здравствуйте, дорогие ребята!К вам обращаются дети подготовительной группы №11 «Золушка». Знаете ли вы, что в этом году у нашего любимого города юбилей?
А знаете ли вы, что все любят получать подарки на свой день рождения? 
и Агидель не исключение! Мы с ребятами собираемся приготовить подарок ко дню города. Приглашаем вас тоже принять участие».

   Слайд 3.  Хотите сделать подарок любимому городу? (да). 
Но сначала, мы проверим, хорошо ли вы знаете город, в котором живете! 

II. Основная часть. 

Воспитатель - Наш город Агидель -  это частичка нашей дружной республики. В какой республике мы живем?

Слайд 4. Дети – Мы живем в республике Башкортостан.

Воспитатель - А Башкортостан является частью нашей огромной страны. Вспомним название нашей великой страны.

Дети – Наша страна называется Россия.

Слайд 5. Воспитатель - Мы гордимся нашей великой Россией, ее разнообразной природой, богатыми недрами, а в особенности - трудолюбивыми и талантливыми людьми, ее населяющими.

Но у каждого из нас есть и своя малая родина - тот уголок земли, где мы родились, где прошло наше детство, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом.

Слайд 6. Воспитатель - Если вы родились и живете в городе Агидели - значит это и есть ваша малая родина. О любви к родине люди сложили немало мудрых пословиц. Какие вы знаете? (ответы детей):

«Всякому мила своя сторона».

«Русский человек без родины не живет».

«Родная сторона - мать родная, чужая сторона - мачеха».

«Малая родина - милая родина».

 «На родной стороне и камешек знаком».

«Родина краше солнца, дороже золота».

«Родная землица и во сне снится».

 «Нет в мире краше Родины нашей».

«Всякая птица свое гнездо любит».

«Где кто родился, там и пригодился».

Воспитатель - В Уфе проживают уфимцы, в Нефтекамске –нефтекамцы.

- Как называются жители города Агидель?

Дети - Жители города Агидель называются - агидельцы.

Поэты посвящают свои  стихи любимому городу. Есть стихи о Москве, об Уфе и о многих других городах. А вот Салихьянов Данир вместе с мамой написали стихотворение о нашем городе. (Показ слайдов города.)

                     Слайд 7.  Я живу в прекрасном месте,

Где ж это, друзья?

Агидель – красивый город,

Вам скажу не только я.

Турники, качели, горки –

Весело играть!

Рядом речка, воздух свежий –

Хорошо гулять!

Ни на что не променяю

Свой я городок

Здесь живут друзья, родные,

Знаю здесь я каждый уголок!

Воспитатель - Ребята, вы любите наш город? Я предлагаю собрать  букет красивых слов. Каждый из вас говорит по одному красивому слову о нашем городе и ставит свой цветок в вазу. (Д/и. «Букет красивых слов»)

(Молодой, современный, культурный, спортивный, уютный, красивый, родной, зимний, зеленый, большой, маленький, добрый, любимый, милый, доброжелательный, гостеприимный.)

Воспитатель - Вот какой букет комплиментов мы собрали.

Воспитатель - В Агидели живут замечательные люди, все они большие труженики.  Расскажите, где  работают ваши родители.

Слайд 8. Для составления рассказа предлагаю вам план-схему.

        1.  Как зовут маму (папу).

   2.  Кем  и где работает.

             3.  Чем важен этот труд.

Women's And Men's Toilets Sign With Red Heart Фотография, картинки, изображения и сток-фотография без роялти. Image 2771715.Women's And Men's Toilets Sign With Red Heart Фотография, картинки, изображения и сток-фотография без роялти. Image 2771715."Составление описательных рассказов о профессиях с опорой на план - схему". НОД по развитию связной речи у детей - Планета Детст           "Составление описательных рассказов о профессиях с опорой на план - схему". НОД по развитию связной речи у детей - Планета Детст      "Составление описательных рассказов о профессиях с опорой на план - схему". НОД по развитию связной речи у детей - Планета Детст

(Рассказы детей)

Воспитатель - А сейчас я приглашаю на прогулку по городу.

Динамическая пауза: Развитие мелкой моторики и чувства ритма.

Это улица моя (Левая рука перед грудью, ладонью

вверх. Указательным и средним пальцами

правой руки «бежать» по раскрытой ладони).

Здесь высокие дома, (Ладони параллельно друг другу, пальцы подняты вверх).

Детский садик мой и школа – (Изобразить пальцами «домик»; затем

ладони опустить параллельно на уровне груди, локти развести в стороны,

соединить руки, соприкасаясь средними пальцами)

Там учиться буду я. (Согнув локти, поднять правую руку вверх. Левую руку согнуть и приложить ладонью вниз к правому локтю).

   Слайд 9. Воспитатель - Наш город возник в июне 1980 года. Агиделю в этом году исполняется 35 лет. Готовится большой праздник,  и к нам в город приедут гости. Многие из них посетят Агидель впервые.

Слайды 10, 11.  Воспитатель  - На каком транспорте можно добраться до нашего города?  (показ слайдов). - А если бы у нас был аэропорт, то … , а если бы был речной порт – то … , а если бы была железная дорога, то на … .Но так как ..

Воспитатель - Как вы думаете, а мы можем принять участие в праздновании дня города?

Слайд 12. Воспитатель - Представьте, что нашей группе поручили встретить гостей и провести экскурсию по городу.  Для этого нам нужен экскурсовод  или по - другому, можно, сказать гид. В нашем городе есть интересные места, которые называются – достопримечательности (показ слайдов).

Слайд 13. Воспитатель - Как вы думаете, с какими  достопримечательностями нашего города мы можем  познакомить гостей?  

 (Мемориал победы, мебельная фабрика «Агидель-М», Школы… и т. д.).

 Воспитатель -   Есть желающие первыми провести экскурсию?

Первым экскурсоводом будет Диана. Какая экскурсия у тебя запланирована?

(Рассказ Дианы)

Слайд 14.   Диана: - Уважаемые гости города! Приглашаю вас на экскурсию к Мемориалу Победы. Это памятное место. Много наших земляков погибло на полях сражения в годы ВОВ. На стене мемориала написаны их имена.

 Сюда приходят люди, несут  букеты цветов, чтобы вспомнить погибших на  войне. Там горит Вечный огонь.

                               Слайд 15.     Азалия:

Есть место святое

У тихого парка.

Здесь вечный огонь

Будет ярко гореть.

Как память о тех,

Кто погиб защищая.

Планету Земля и ребяческий смех.

Слайд 16. Ильназ: Недавно в нашем городе открылся спортивно - досуговый центр «Агидель». Я тоже  принял участие в этом празднике, потому что  занимаюсь борьбой.

В этом центре есть бассейн, тренажерный зал, гимнастический зал, зал для фитнеса, тир и бильярд. Мне там очень понравилось, советую всем посетить этот центр.

Слайды 17- 19.    Камила. А я бы повела гостей города на мебельную фабрику «Агидель-М», где работает моя мама Эльвира Фидратовна. Моя мама работает за станком. Там выпускают красивую мебель: мебель для офисов, детскую мебель, мебель для прихожих, спален, кухни. Эту мебель продают в магазинах нашего города Агидель, а так же в других городах.

   Слайд 20. Лена. У нас в городе есть колледж. Моя мама работает там учительницей, её зовут - Марина Гумаровна. Она помогает студентам получить профессию.

Воспитатель - Какие замечательные у нас экскурсоводы! Спасибо вам!

Продолжим нашу экскурсию. Предлагаю вам игру «Четвертый лишний»

Посмотрите на экран и найдите, что лишнее и почему? 
(Мультимедийная презентация с изображением 3 видов города Агидель и 1 – вид другого города). 
Слайды 21-26. Молодцы!

Ш. Продуктивная деятельность «Подарок городу»

Воспитатель  - Ребята, мы очень любим наш город. Обратите внимание на макет города, который мы смастерили вместе с вашими родителями. А вы хотели бы, чтобы наш город стал еще больше и краше? А что мы можем сделать для этого?  (Ответы детей)

Воспитатель - Тогда представьте себя архитекторами, строителями и подумайте, какие новые здания можно построить в нашем городе? (ответы детей).

Воспитатель - Если мы объединим все ваши задумки, то у нас получится целый микрорайон, где будет много новых и современных зданий. Так заведено, что в день рождения дарят подарки.  Может быть, этот новый микрорайон  и будет нашим подарком ко дню рождения города. Вы согласны? Подумайте и представьте,  каким бы вы хотели увидеть наш город в будущем? Пока вы думаете, послушайте стихотворение.

Риана (читает стих)

Дома бывают разные

Высокие и низкие

Далекие и близкие,

Панельные, кирпичные

Вроде бы обычные.

Домашние, лечебные,

Торговые, учебные,

Театры и жилье-

Красивые такие-

Полезные, прекрасные

Дома бывают разные.

Воспитатель  - А для удобства в работе,  я предлагаю вам,  объединится парами. (Игра «Найди пару») Нужно договориться и смоделировать свои здания, объекты известными вам способами. Все, что нам необходимо, находится на столах. Работаем дружно. (Дети конструируют дома из бумаги), (Звучит песня «Агидель, Агидель»)

Воспитатель  - Какие замечательные сооружения, я надеюсь, что когда вы станете взрослыми, то осуществите свои мечты.

Рефлексия. 

Воспитатель – О чем мы сегодня с вами говорили? (О нашем городе Агидели)  

Как называется место,где человек родился, вырос и живет? (Малая родина)

 Как  вы думаете, подарок, приготовленный нами, понравится жителям города? Потому что, наш микрорайон получился красивым, комфортным, светлым. Трудно или легко вам было? Какие чувства вы при этом испытывали? Чья экскурсия вам понравилась больше всего? Почему?

Слайд 27. Воспитатель - Дорогие ребята! Вы хорошо знаете наш любимый город Агидель и по праву можете называться юными агидельцами. Я хочу наградить всех вас эмблемами «Юный агиделец». Любите свою родину - большую и малую. Старайтесь побольше узнать о ее людях и истории, берегите природу, храните ее обычаи и традиции! Любите свой город, ухаживайте за ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное занятие в подготовительной группе "Можайск - город-труженик"

Занятие закрепляет знания детей о городе Можайске....

Сценарий познавательного и развивающего праздника в подготовительной группе тема: «Город на островах»

Данный материал направлен на знакомство детей с городом Санкт-Петербург, путём проведения познавательного и развивающего праздника. Цели, которого являются: - уточнение знаний о том, что наш город сто...

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе "Славься город на Волге"

Занятие о  символике, городах Саратовской области, традициях и обычаях края....

Конспект НОД по познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в старшей/подготовительной группе "Улица города"

Формировать умение действовать по заданной схеме; учить детей творчески применять ранее приобретенные конструктивные умения; размещать свои постройки с учетом расположения построек других детей; закре...

Конспект занятия - развлечения по познавательному развитию в подготовительной группе "Чистый город"

ЗНАКОМСТВО  С ПРИНЦИПАМИ СИСТЕМЫ РАЗДНЛИТЕЛЬНОГО СБОРА И УТИЛИЗАЦИИ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ....