Проект "Юные патриоты"
проект (старшая группа) на тему

Усынина Марина Викторовна

Проект "Юные патриоты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Юные патриоты"37.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

«Детский сад №10 «Умка»

Педагогический проект

  «Юные патриоты»

Возрастная группа: старшая

Воспитатель: Усынина М. В.

г. Шадринск

Тема  проекта: «Юные патриоты»

Тип проекта: информационно-творческий

Вид проекта: групповой

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители воспитанников

Продолжительность проекта:  долгосрочный

Период выполнения: январь 2015г. – май 2016г.

Актуальность темы проекта: дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, взгляды и жизненные позиции, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре.

Патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Государственная и общественная потребность в патриотическом воспитании зафиксирована и в государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы». В ней патриотическое воспитание определяется как систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

 Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице на которой он живет, детскому саду, к своей малой родине. Формирование личности ребенка, его воспитание начинается с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре, обеспечение духовной и интеллектуальной пищей, в которой он так нуждается. 

Основы кадетского воспитания могут быть заложены еще в детстве посредством игровой деятельности, именно поэтому наш проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. В этом возрасте у детей происходит формирование духовно-нравственной основы, эмоций, чувств, мышления, социальная адаптация в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. В этом возрасте образы воспитания очень ярки и сильны, поэтому они остаются в памяти ребенка надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании гражданственности и патриотизма.

Исходя из актуальности патриотического воспитания, определена следующая проблема: создание непрерывного педагогического процесса по патриотическому воспитанию в рамках взаимодействия детского сада и кадетской школы.

Ведущая идея проекта состоит в выявлении, теоретическом и экспериментальном обосновании педагогических условий эффективности патриотического воспитания дошкольников; в целенаправленности и системности работы воспитателя, повышающего уровень патриотического и духовно-нравственного развития личности, обеспечивающего целостность всего воспитательного процесса и знакомству воспитанников детского сада  с  интересами и общественной жизнью кадетской школы.

Цель проекта: патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с родным краем.

Задачи проекта:

  1. Расширение представлений о родном крае через знакомство с его историей, традициями, фольклором, промыслами, декоративно-прикладным искусством, природой, знаменитыми людьми.
  2. Разработка эффективных форм взаимодействия детского сада и кадетской школы, способствующих патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
  3. Формирование патриотических качеств: храбрости, мужества, стремления защищать свою Родину.
  4. Содействие осознанию ценностей культуры, традиций, норм и правил кадетской школы, формирование способности осознания себя, как члена кадетского братства.
  5. Воспитание любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, родному краю, стране.
  6. Воспитание  уважения к Российской Армии, чувства гордости за мужество и героизм наших воинов, погибших в Великой Отечественной войне.
  7. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьям воспитанников и повышение уровня компетентности родителей (законных представителей) в вопросах патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое  развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный этап

- определение  цели и задач проекта;

- мониторинг уровня знаний детей по ОО «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»;

- изучение познавательной, художественной и методической литературы, статей в журналах «Дошкольное воспитание», «Воспитатель ДОУ», «Обруч»;

     - составление перспективного плана мероприятий с детьми;

     - разработка плана взаимодействия с родителями по данной теме;

     - пополнение патриотического центра дидактическими играми, тематическими альбомами;

     - разработка картотеки игр по  патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

     - оформление тематического альбома «Кадет – это звучит гордо»;

     - подбор художественной и познавательной литературы для детей;

     - разработка конспектов НОД, бесед, развлечений, экскурсий.

  1. Основной этап

Реализация проекта красной нитью проходит через все виды детской деятельности, пронизывает весь педагогический процесс.

Формы реализации проекта:

- специально организованная образовательная деятельность;

- экскурсии;

- беседы;

- игры (дидактические, сюжетно – ролевые, театрализованные, подвижные);

- продуктивная деятельность;

- чтения произведений художественной литературы, фольклора;

- прослушивание и изучение музыкальных произведений;

- праздники;

- утренники;

- веселые спартакиады;

- работа с родителями;

Формы взаимодействия детского сада с кадетской школой:

  • Посещение кадетского класса школы; класса огневой подготовки;
  • Экскурсия в историко-патриотический музей на базе школы;
  • Посещение кадетами детского сада;
  • Совместная музыкальная, продуктивная деятельность;
  • Военно-спортивная игра «Зарничка»;
  • Изготовление подарков для кадетов на День Защитника Отечества;
  • Участие кадетов в мероприятиях детского сада.

Осуществление проектной деятельности по составленному перспективному плану мероприятий с детьми.

Рабочий план реализации Проекта

№ п/п

Содержание деятельности

Сроки

реализации

Ответствен-ные

1.

Подготовительный этап

  1. Определение цели и задач проекта

Январь

Воспитатели

1.2. Изучение познавательной, художественной и методической литературы, статей в журналах «Дошкольное воспитание», «Воспитатель ДОУ», «Обруч»

Январь

Воспитатели

1.3. Составление перспективного плана мероприятий с детьми

Январь

Воспитатели

1.4. Разработка плана взаимодействия с родителями по данной теме

Январь

Воспитатели

1.5. Разработка картотеки игр по  патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Январь

Воспитатели

1.6. Разработка конспектов НОД, бесед, развлечений, экскурсий

Январь

Воспитатели

1.7. Подбор художественной и познавательной литературы для детей

Январь

Воспитатели

1.8. Пополнение патриотического центра дидактическими играми, тематическими альбомами

Январь

Воспитатели

1.9. Определение круга социальных партнеров и получение их согласия

Январь

Воспитатели

1.10. Нормативно-правое обеспечение (договоры с родителями на выезд детей, на участие в мероприятиях, письменное согласие родителей или лиц, их заменяющих, приказы по МБДОУ)

Январь

Заведующий ДОУ, воспитатели

2.

 Практический этап

2.1. Взаимодействие с партнерами – Кадетской школой-интернатом г.Шадринска. Экскурсия в Кадетскую школу (на торжественное построение, на присвоение знаков отличия и т.д.)

Систематически

Родители, воспитатели

2.2. Создание символики кадетской группы (гимн, вымпел, форма)

Февраль

Родители, воспитатели

2.3. Проведение праздника «Посвящение в кадеты»

Май

Воспитатели, музыкальный руководитель

2.4. Проведение экскурсий по памятным местам г. Шадринска

Ежемесячно

Родители, воспитатели

2.5. Проведение ОД по следующим блокам:

1 блок – «Я и моя семья»

Цели:  расширение знаний о своем ближайшем окружении, семье, ее традициях; воспитание любви и привязанности к своей семье, уважения к труду.

2 блок – «Любимый детский сад»

Цели: формирование интереса к детскому саду, его сотрудникам; расширение представления ребенка о себе как о члене коллектива; воспитание нравственных качеств.

3 блок –  «Моя малая родина»

Цели: расширение представлений о родном крае через знакомство с его историей, традициями, фольклором, промыслами, декоративно-прикладным искусством, природой, знаменитыми людьми; воспитание любви к малой родине.

4 блок: «Защитники Родины»

Цели: развитие интереса к истории своей родины; воспитание  уважения к Российской Армии, чувства гордости за мужество и героизм наших воинов, погибших в Великой Отечественной войне.

5 блок: «Кадет – это звучит гордо»

Цели: содействие осознанию ценностей культуры, традиций, норм и правил кадетской школы, формирование способности осознания себя, как члена кадетского братства

В соответствии с перспективным планированием проектной деятельности

Воспитатели

2.6.Проведение музыкальных праздников, связанных с историческим календарем (Масленица и т.д.); знакомство с народным фольклором

В преддверии праздников

Музыкальный руководитель, воспитатели

2.7. Проведение спортивных мероприятий совместно с кадетами (ко Дню Защитника Отечества – проведение военно-патриотической игры «Зарница» вместе с папами, День памяти, посвященное Дню Победы), конкурс чтецов на военную тематику

В преддверии праздника

Воспитатели,

родители

2.8. Создание выставочных композиций «Они сражались за Родину»

Май

Воспитатели,

родители

2.9. Встречи с ветеранами ВОВ, воинами-афганцами, героями чеченской войны)

В преддверии праздников

Воспитатели

2.10. Конкурсы рисунков, поделок, плакатов

Ежемесячно

Родители, воспитатели

2.11. Изучение основ строевой подготовки

1 раз в

неделю

Воспитатели,

инструктор по  физической культуре

2.12. Взаимодействие с родителями по вопросам патриотического воспитания детей

Ежемесячно

Воспитатели

3.

Завершающий этап

3.1. Выставка рисунков «Любимый город Шадринск»

Май

Воспитатели, дети

3.2. Оформление тематического альбома «Кадет – это звучит гордо»

Май

Воспитатели,

родители,

дети

3.3. Представление опыта работы для педагогов ДОУ

Май

Воспитатели

Перспективное планирование проектной деятельности в приложении 1

Прогнозируемый результат:

Воспитанники: 

- расширят представления о родном крае, его истории, традициях, фольклоре, промыслах, декоративно-прикладном искусстве, природе, знаменитых людях;

- осознают ценности культуры, традиций, норм и правил кадетской школы, осознают себя, как члена кадетского братства;

- будут проявлять чувство любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, родному краю, стране;

- будут испытывать уважение к Российской Армии, чувство гордости за мужество и героизм наших воинов, погибших в Великой Отечественной войне.

Родители:

- повысят уровень компетентности в вопросах патриотического воспитания  дошкольников;  

- получат опыт совместной деятельности с детьми;

- примут активное участие в процессе воспитания и обучения ребенка в ДОУ.

 Педагоги:

- повысят уровень знаний в рамках данной проблемы;

- пополнят предметно – пространственную развивающую среду группы пособиями и дидактическими играми по данной теме. 

Список  используемой литературы:

1. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М.: ЦГЛ.2005 – 256 с.

2. Г.А.Ковалева. Воспитывая маленького гражданина…: Практическое пособие для работников . – 2-е изд., испр.и доп. – М.: АРКТИ, 2005. – 80 с. (Развитие и воспитание дошкольника).

3. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 – 2015 годы». – М.: 2011 г.

4. Зеленова Н.Г, Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. – М.: «Издательство Скрипторий», 2007. – 112 с.

5. Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М.: Линка-Пресс, 2003. – 200с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Растим патриотов

формирование духовно- нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому...

Рекомендации для родителей. «Как воспитать маленького патриота»

Если в детстве ребенок испытывал чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, восхищение от соприкосновения с прекрасным подвигом, он приобрел э...

Материал для родителей "Воспитываем патриотов"

Республика         Башкортостанг. Стерлитамак      2012 годМБДОУ - детский сад № 61Материал для родителей     "Воспитываем патриотов"Разработала:   ...

Материал для родителей "Воспитываем патриотов"

Республика   Башкортостан2012год           г. Стерлитамак         МБДОУ - детский сад № 61Материал    для   родителей"Воспитываем ...

Тренинг для воспитателей "Нравственно- патриотическое воспитание старших дошкольников: воспитать патриота России, воспитать патриота Новомосковска "

Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже не уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а живя в городе, селе, он постоянно с горд...

"Растим патриотов России - патриотов своего района"

музей Корскинского горного техникума...