Главные вкладки

    План-конспект занятия (старшая группа) по теме:
    НОД по патриотическому воспитанию "Моя Родина!"

    Кох Наталья Викторовна

    Цель: развивать у воспитанников чувство патриотизма и любви к Родине.

    Задачи:

    1. Обучающая задача: пробуждать и поддерживать интерес к изучению истории своей страны.

    2.Развивающая задача: развивать интерес к своей стране, внимание, умение слушать, правильно формировать мысли в процессе общения.

    3. Воспитательная задача: воспитывать патриотические чувства, любовь к родной стране.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_po_pv_v_st_gr.docx25.31 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя Родина».

    Цель: развивать у воспитанников чувство патриотизма и любви к Родине.

    Задачи:

    1. Обучающая задача: пробуждать и поддерживать интерес к изучению истории своей страны.

    2. Развивающая задача: развивать интерес к своей стране, внимание, умение слушать, правильно формировать мысли в процессе общения.

    3. Воспитательная задача: воспитывать патриотические чувства, любовь к родной стране.

    Ход деятельности воспитателя с детьми:

    Введение в ситуацию:

    Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте мы с ними поздороваемся.

    Воспитатель: Ребята посмотрите, а что это у нас на столе? (карта России)

    Воспитатель:

    За ясные зори, умытые росами,
    За русское поле колосьями рослыми,
    За реки разливные в пламени синем
    Тебя по – славянски назвали – Россия.
     

       Актуализация знаний:

    Воспитатель: Ребята не хотите ли вы поговорить сегодня, о нашем родном крае, о нашей Родине. Имя нашей родины, конечно, знаете вы все.
    Дети: Россия.

    Воспитатель: Правильно. А какая наша Россия?

    Дети: Наша Россия большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная, дружная.

    Воспитатель: Россия наша родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое Родина?

    Дети размышляют и предлагают свои ответы. Обобщая детские ответы, воспитатель продолжает разговор. Ответов на этот вопрос может быть много:
    — Родина - это страна, в которой мы родились и живем.
    — Наша Родина - это русские леса, поля, моря и реки.
    — Это земля, на которой жили, трудились наши предки.
    — Земля, которую наши предки защищали от врагов.
    — Родина - это наш край, город, поселок.
    — Родина - это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.
    — Это место, где стоит наш детский сад, 
    — Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю, на чужой стороне.

    Воспитатель: В народе существует много пословиц о Родине. А какие пословицы знаете вы?

    Дети: - Кто за Родину горой - тот истинный герой.

    - Всякому мила своя сторона.

    - Если дружба велика, будет Родина крепка.

    - Жить - Родине служить.

    - Родина мать, умей за нее постоять.

    - Человек без Родины- что соловей без песни.

    - Родина любимая - что мать родимая.

    - Мать сыра земля- всех кормит, всех поит, всех одевает, всех своим теплом пригревает.

    Воспитатель: Молодцы. Много пословиц знаете о Родине.

    Воспитатель: Ребята, назовите столицу России.

    Дети: Столица России Москва.

    Воспитатель: Кто управляет нашей страной?

    Дети: Нашей страной управляет президент.

    Воспитатель: А, кто у нас президент?

    Дети: Путин Владимир Владимирович.

    Воспитатель: Какие обязанности у президента?

    Дети: Правит и руководит страной, следит за страной.

    Воспитатель: У каждой страны есть свой флаг и герб. Посмотрите и скажите, чей это флаг?

    Дети: Этот флаг России.

    Воспитатель: Что обозначает каждый цвет флага?

    Дети: Красный цвет - отвага.

    Синий цвет - небо.

    Белый цвет - чистота.

    Воспитатель: Посмотрите, что изображено?

    Дети: изображен Герб России.

    Воспитатель: Что вы знаете о Гербе России?

    Дети: На Гербе изображен золотой двуглавый орел, могучий и гордый. На его груди — Георгий Победоносец. Он, сидя на коне, пронзает серебряным копьем ужасного змея. Это обозначает, что любой враг будет повержен, придя на ношу землю.

    Воспитатель: А сейчас, я приглашаю на веселую разминку.

    Физминутка «Наша Родина – Россия»

    В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)

    Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

    Степи широкие, (раскидываем руками)

    Леса большие, (руки вверх)

    А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)

    Затруднение ситуации:

    Воспитатель: Ребята я предлагаю вам вернутся к нашей карте и посмотреть что находится на ней.
    Это соединение древнейших городов России, расположенных на карте в виде кольца. 

    В этих городах сохранились уникальные памятники истории и культуры России. Кроме того они являются центрами народных ремесел и традиций.

    В Золотое кольцо входят восемь основных городов

    • Ярославль

    • Кострома

    • Иваново

    • Суздаль

    • Владимир

    • Сергиев Посад

    • Переславль-Залесский

    • Ростов Великий

    Воспитатель: Ребята хотите ли вы отправиться в путешествие по городам золотого кольца России. Занимайте места в экскурсионном автобусе, и отправляемся в путь.

    Перед нами первый город  - это

    Г. Ярославль основан в 1010 году. – древнейший город на Волге. Он уникален своими постройками и огромным количеством древних каменных храмов, сохранившихся до наших дней.

    Давайте здесь ненадолго остановимся и посмотрим на все своими глазами.

    • Спасо-Преображенский монастырь

    • Церковь Илии Пророка

    • Толгский монастырь

    Интересно, что в г. Ярославле была напечатана первая книга в России, открыта первая книжная лавка и был выпущен первый троллейбус.

    Воспитатель: Наша экскурсия продолжается.

    Следующая остановка – г. Иваново

    Этот город имеет давнюю и интересную историю, но наиболее известен он, прежде всего, как центр текстильной промышленности, т. е. славится своими тканями и их разнообразием, а также как город невест. Потому что на таких станках работали в основном девушки, и приезжало в это город жить очень много женщин и девушек для того, чтобы учиться и работать.

    Ну что ж, а нам пора отправляться дальше, и следующая остановка у нас г. Суздаль.

    В Суздале находится древнейший Кремль, построенный в 1024 году на берегу реки Каменки. До настоящего времени сохранились земляные валы и рвы древней крепости.

    А как вы думаете, ребята, что такое Кремль?

    Предлагаю нам попробовать ненадолго стать настоящими строителями и возвести прочную каменную стену, как это делали наши предки. Победит тот, кто быстрее и крепче построит стену Кремля.

    Игра «Построй стену»

    Да! Настоящие молодцы наши строители! Не один враг не сможет теперь завоевать такую крепость!

    Ну а нам пора отправляться дальше! Следующая наша остановка - г. Владимир.

    Конечно же, все вы слышали такие слова «Шапка Мономаха»

    (Ответы детей)

    Так вот эта шапка принадлежала князю Владимиру Мономаху. Именно во времена его правления был построен этот невероятно красивый город, названный так же в его честь. Это был первый православный город на Руси. А по подобию той самой шапки, опоясанной мехом и расшитой драгоценными камнями, потом шили и для других князей и царей. А одевали они ее по особым торжественным случаям, а также когда к нам приезжали разные иностранные гости для того, чтобы продемонстрировать богатства земли русской.

    Главной достопримечательностью города Владимира являются Золотые ворота.

     Я предлагаю вам   пройдти через них и отправимся дальше.

    Следующая наша остановка – г. Сергиев Посад. Этот город ближе всего расположен к Москве, потому что находится на территории Московской области.

    Посмотрите, какая красота. Здесь находится всемирно-известная Троице-Сергиева Лавра, основателем которой был Сергий Радонежский – покровитель земли Русской.

    Именно в этом городе появилась всеми любимая матрешка  и до сих пор мастера вручную расписывают эту игрушку.

     Я предлагаю вам посетить мастерскую народной игрушки и украсить матрешку узорами.

    Игра «Составь узор»

    Следующая наша остановка – г. Переславль Залесский. Здесь все уникальные достопримечательности собраны по берегу озера Плещеево.

    А если вы, ребята, посмотрите внимательно на герб, то что вы на нем увидите?

    (Ответы детей)

    Правильно! Вы увидите рыб. И это не случайно! Когда-то на месте Переславля было поселение рыбаков. Рыбная слобода — часть города Переславля-Залесского.

    Давайте немного отдохнем на берегу этого живописного озера и порыбачим.

    Игра «Рыбак»

    Молодцы ребята! Вы такие ловкие и умелые!

    Но нам пора отправляться дальше.

    Следующая станция – Ростов Великий – еще один древнейший город России. Этот город также славится своими храмами и красивыми куполами. А благодаря тому, что здесь так живописно, многие фильмы снимались здесь.

    А вы любите смотреть кино?

    Тогда предлагаю вам надеть 3д очки и посмотреть кадры из фильма, которые снимались в этом городе.

    Например:

    «Иван Васильевич меняет профессию» 

    «Петр I» др.

    Давайте немного отдохнем. Я буду по очереди показывать вам цифры от 1 до 5, а вы должны регулировать громкость аплодисментов в зависимости от того, какую цифру я показываю.

    «Игра аплодисменты»

    Какие вы, ребята, молодцы! Сразу видно, что вы настоящие ценители кино.

    А у нас впереди последняя остановка, таящая в себе удивительные сюрпризы.

    Город Кострома – очень красивый и сказочный город! Здесь живут очень веселые и гостеприимные люди. Ведь Кострома - это крупнейший речной порт в России, который стоит на двух реках – Волга и Кострома. Здесь наши предки свозили разные товары и устраивали разные ярмарки на площадях. Тут и меха, и сыры, и мед, и лен, и берестяные шкатулочки и ягоды да грибы. Вот это Ярмарка!А на центральной площади Ивана Сусанина расположилась настоящая пожарная башня, которая называется каланча!

    Ну, а охраняет и украшает это город одна удивительная таинственная сказочница.

    Посмотрите, вот ее терем.

     Как вы думаете, кто здесь живет?

    Попробуйте отгадать загадку, и вы все сразу поймете!

    Вся в снежинках, лед искрится

    На ее ресницах,

    На санях по снегу мчится,

    Кони — словно птицы!

    В гости к нам она летит,

    Эй, не стойте на пути!

    В белой шубке, как принцесса,

    В теплых рукавицах,

    Мимо сказочного леса

    К нам на елку мчится!

    И красива, и стройна,

    Так скажите — кто она?

    (Снегурочка)

    Молодцы ребята! Это действительно Снегурочка – внучка дедушки Мороза. А для того, чтобы у вас поднялось настроение, я предлагаю вам покататься на карусели

    «Костромской Снегурочки»

    Рефлексия:

    Ну что ж, наше путешествие подошло к концу, скажите, а что для вас сегодня в нашем путешествии понравилось? Что вы узнали нового? И куда вы бы хотели отправиться в следующий раз? Давайте попрощаемся и будем надеяться на новые встречи и прогулки по нашей удивительной стране - России.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей раннего возраста "Что мы Родиной зовем? Дом где мы с тобой живем...".

    Конспект НОД  по патриотическому воспитанию детей раннего возраста "Что мы Родиной зовем? Дом где мы с тобой живем...". Конспект занятия  актуален в плане недостаточности материала по работе...

    Разработка плана конспекта НОД по патриотическому воспитанию в старшей подготовительной к школе группе на тему: "Наша Родина - Россия"

    Разработка плана конспекта НОД по патриотическому воспитанию в старшей подготовительной к школе группе на тему: "Наша Родина - Россия"...

    Конспект НОД по патриотическому воспитанию старших дошкольников. Тема: «Наша Родина - Россия»

    Используя данный материал, мы воспитываем патриотические чувства к своей Родине, развиваем у детей диологическую речь, память, мышление, а также систематизируем знания детей о России....

    НОД по патриотическому воспитанию. Тема: «Россия – Родина наша!»

    Продолжать знакомить детей с Россией; Кемеровской областью, закреплять знания детей о том, что наша страна большая, красивая, необъятная;  познакомить детей с географическим расположением нашей с...