ПРОЕКТ «Люби и знай родной край» в подготовительной к школе группе
проект (подготовительная группа) на тему

Батейщикова Ольга Вениаминовна

Дошкольное детство – это пора ежедневных открытий. Именно в эти годы закладываются будущие основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, этические представления, воспитываются патриотические чувства. По мнению ученых,именно в дошкольном возрасте у детей,  отмечается высокий темп умственного развития. Старшие дошкольники уже обладают определенным количеством знаний, а их интересы связаны не только с настоящим, но и с прошлым и будущим. У детей  появляется стремление больше узнать о своем родном крае, о том месте, где он родился и взрослеет, и вместе с тем  о его историческом прошлом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_lyubi_i_znay_svoy_kray.docx30.78 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ЦРР – д/с «Буратино»

ПРОЕКТ

«Люби и знай родной край»

 в подготовительной к школе группе №8

                              Воспитатели:    Батейщикова О.В.

г. Когалым, 2013 г.

Пояснительная записка

Дошкольное детство – это пора ежедневных открытий. Именно в эти годы закладываются будущие основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, этические представления, воспитываются патриотические чувства. По мнению ученых,именно в дошкольном возрасте у детей,  отмечается высокий темп умственного развития. Старшие дошкольники уже обладают определенным количеством знаний, а их интересы связаны не только с настоящим, но и с прошлым и будущим. У детей  появляется стремление больше узнать о своем родном крае, о том месте, где он родился и взрослеет, и вместе с тем  о его историческом прошлом.

Введение Федеральных государственных требований требует реализации в образовательном процессе ДОУ принципа интеграции, как условия повышения качества дошкольного образования. Одним из актуальных и эффективных методов, реализующих данный принцип, является метод проектов. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Данный метод, как показывает опыт, является наиболее эффективным в формировании системного подхода к развитию у детей старшего дошкольного возраста любви к родному краю.

Тип проекта: информационно-творческий.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы.

Срок реализации проекта: долгосрочный 2 месяца

Актуальность проекта: В современных условиях проблема нравственно-патриотического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.Как показывают результаты опроса воспитанников, только 14 человек из 23 знают, что город, в котором они проживают, называется Когалым.  Название Ханты-Мансийского округа знают только 5 воспитанников.  К сожалению,  не все семьи уделяют время своему ребёнку для получения знаний о своей малой родине. Вот почему перед педагогами ДОУ встает необходимость ознакомлять  дошкольников с родным городом, краем, где он родился и растет, формировать познавательный интерес к истории и культуре родного города, к его достопримечательностям, воспитывать чувство уважения к его жителям. Ведь именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал нравственно-патриотического  воспитания. Все эти знания играют большую роль для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей старшего дошкольного возраста.

Проблема:

  1. У воспитанников отсутствует интерес к истории своего города, следовательно, недостаточно сформированы представления  о родном  городе, крае, в котором они проживают.
  2. Недостаточно методического материала.
  3. Не создана предметно-развивающая среда по   теме.
  4. Нет диагностики для выявления уровня знаний у детей по ознакомлению детей с родным краем.
  5. Родители имеют недостаточно знаний о своем крае, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Исходя из выше сказанного, мы поставили перед собой следующую цель.

Цель проекта:Развить интерес к истории своего города, обобщить и систематизировать знания о родном крае.

Задачи проекта:

  1. Разработать  и провести  диагностику детей  на начало и на конец проекта.

  1. Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края, города; а также условия для продуктивной и изобразительной деятельности детей.
  2. Расширять представление о жизни на Севере и в тундре (погода, природа, животный и растительный мир), о приспособлении человека к жизни в суровых условиях.
  3. Познакомить с музейно-выставочным центром  г. Когалыма.
  4. Расширить представления о художественной литературе народов Ханты и Манси (народные сказки, колыбельные песни, стихи).
  5. Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице.

Формы и методы работы с родителями

  • Беседы с родителями о важности данной проблемы
  • Оформление папки – передвижки «Люби и знай свой край родной»
  • Привлечь родителей для создания  уголка по родному краю  «Моя родина – Югория», пополнение уголка предметами Хантыйского быта.
  • Консультации «Ребенок и окружающий мир», «Расскажите детям о своем любимом месте города, округа», «Куда пойти с ребенком в выходной день»

Ожидаемые образовательные результаты у детей:

  1. Сформированность у детей ключевых компетенций, представлений о родном крае и родном городе, об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города; знание названий улиц города. Умение видеть красоту родного края и города, радоваться ей; умение ориентироваться по карте-схеме города.

Предполагаемые итоги проекта:

  • Диагностика детей.
  • Накопление дидактического и иллюстративного материала по данной теме.
  • Создание фото альбома  «Достопримечательности города Когалыма».
  • Создание макета  «Когалым-город Нефтяников»
  • Пополнение группового уголка по родному краю поделками, экспонатами.
  • Изготовление детьми национальной Хантыйской куклы-оберега «Акань».
  • Проведение конкурса рисунков «Моя малая родина-Югра»
  • Выставка поделок по родному краю.
  • Развлечение в музыкальном зале для детей подготовительной группы «Люблю тебя мой край родной»

Этапы реализации проекта:

I этап –подготовительный (1 неделя)

  1. Диагностика

IIэтап -  основной (практический) реализация проекта. (6 недель)

  • Организация и проведение циклов занятий, совместных мероприятий, проведение конкурсов и викторин, создание уголков по родному краю в группе.

III этап – заключительный.(1 неделя)

  • Обобщение результатов работы. Проведение совместного развлечения «Знай и люби свой край»

План работы по реализации проекта

Непосредственно образовательная деятельность по теме:

№ 1

«Путешествие на Север»

Цель: уточнить представления о суровом климате Севера;

познакомить с природно- климатическими особенностями зоны

тундры и тайги; закреплять умение пользоваться картой;

воспитывать любознательность, желание отвечать на вопросы и

наблюдать.

Оборудование: иллюстрации с изображением климатических

зон, глобус, карта, Углиста, карандаши.

Источник: М.А. Рунова «Интегрированные занятия» с.87

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная область: коммуникация

Раздел: познавательное развитие

Тема: « Я  –  житель   Югры »

Цель: расширять знания детей о родном посёлке

Задачи: обобщать и систематизировать знания детей о родном посёлке;

развивать грамматически правильную речь; воспитывать у детей

патриотические чувства, любовь к родному посёлку.

Методы: словесный, наглядный

Материал: фотографии посёлка, карта ХМАО – Югры , рисунки детей «Мой

посёлок»

Прогнозируемый результат:

Знать: историю своего посёлка, достопримечательности, названия улиц

Иметь: представления о родном крае

Уметь: высказывать свои суждения, используя личный опыт, впечатления

«Кто на севере живет?

Что на севере растет?»

Цель: уточнять и расширять знания детей о растительном и

животном мире Севера; характерном внешнем виде, повадках,

питании и способах приспособления к суровым условиям;

активизировать в речи прилагательные и глаголы, воспитывать

любознательность.

Оборудование: фигурки или иллюстрации с изображением

животных. Глобус, маски оленей, медведя, совы.

№3 «В гости в хантыйский чум»

Цель: познакомить детей с бытом и традициями северных

народов - ханты, обогащать знания через национальный

фольклор, развивать познавательный интерес

Оборудование: худ.слово, фотографии быта, предметов

одежды ханты.

Темы для организации непосредственно-образовательной деятельности

Формы работы для совместной деятельности детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре «Путешествие по родному краю» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

В ходе занятия формируется привычка к ЗОЖ, воспитывается интерес к занятиям туризмом, любовь к родному краю....

Познавательный проект «Люби и знай родной край»

Познавательный проект«Люби и знай родной край» Содержание 1.     Паспорт проекта·        Наименование организации&mi...

Проект "Люби и знай родной край"

проект по региональному компоненту "Люби и знай родной край"...

Проект "Люби и знай родной край"

Проект по региональному компоненту "Люби и знай родной край"...

Итоговое занятие - конкурс по проекту «Люби и знай свой край» в подготовительной группе

Систематизировать знания детей о родном городе, природе родного края....