Конспект занятия "Наш любимый посёлок Поныри" - подготовительная группа
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сусликова Лилия Николаевна

Занятие по познавательно-речевому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_poznavatelno_rechevomu_razvitiyu_.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Поныровский детский сад «Ромашка»

Конспект

по познавательно-речевому развитию

Тема: «Наш любимый посёлок Поныри»

 

Подготовила и провела:

воспитатель

подготовительной группы «Б»

Сусликова Л.Н.

п.Поныри

Конспект по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе

Тема: «Наш любимый посёлок Поныри»

Программные задачи:

- Способствовать формированию нравственного отношения и чувства сопричастности к родному посёлку. 

- Расширять представления о родном посёлке.

- Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу. 

- Вызвать у детей чувство восхищения, гордости за свой посёлок. 

- Совершенствовать речь как средство общения. 

- Уточнять высказывания детей, точно характеризовать объект.

- Развивать умение составлять рассказы из личного опыта.

- Учить  детей образовывать слова во множественном числе.

- Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

-Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. 

Методы и приёмы: 

- Практические: дидактические игры: «Школа», «Составь слово».
-
Наглядные: рассматривание фотографий с видами посёлка.
- Словесные: рассказы детей о достопримечательностях посёлка; игры «Один-много», «Наш посёлок какой?»; рассказывание стихотворений, физминуток. 

Материалы и оборудование: фотографии с видами посёлка; альбомные листы, цветные карандаши; буквы для составления слов «посёлок», «Поныри»; мяч; коробочка с сюрпризом.

Предварительная работа. 

1. Целевые прогулки по улицам поселка;

2. Знакомство с общественными зданиями и их назначением; 

3. Экскурсии к мемориальному комплексу в честь воинов-защитников;

4. Посещение вместе с родителями мероприятий в День поселка; 

5. Игра "Путешествие по родному посёлку". 

6. Разучивание стихотворений и физминуток.
                                                                   

Ход:

Воспитатель: Ребята, вы уже немало знаете о родном крае, о посёлке в котором мы с вами живём. Как он называется? (Поныри).  А люди, которые в нём живут, то есть мы с вами? (Поныровцы).  А сейчас мы с вами вспомним всё, что знаем и расскажем нашим гостям о родном посёлке?  (Показ фото с видами поселка, а дети рассказывают, что они видят и, что знают об этом объекте). 

                                              1. Железнодорожный вокзал

  (Ребёнок читает отрывок из поэмы Е.Долматовского о вокзале):

Есть между Курском и Орлом                                Здесь разливали молоко

Вокзал и станция одна -                                          И кур держали на руках.

В далёком времени былом                                      Свисток. И поезд далеко.

Здесь проживала тишина.                                        В полях, во ржи и васильках,

Лишь в час вечерний гром и дым                           Я снова в памяти найду

Врывались весело в вокзал.                                     Полоски розовой зари

Зелёный поезд, шедший в Крым,                            И эту станцию в саду

Здесь воду пил и уголь брал.                                    С названьем странным – Поныри.

Воспитатель: А теперь посмотрите внимательно, что это за символ? (заставка герба посёлка Поныри).

Воспитатель: Правильно, это герб. А что такое герб? (Ответы детей). Отличительный знак посёлка, города, страны. Герб благодаря своему особому символическому языку может многое поведать о родном крае и родном посёлке. (Рассказ воспитателя о гербе):

Герб посёлка Поныри.
В верхней части Герба в серебряном поле синяя полоса и на ней три летящие куропатки. В нижней части на зеленом поле изображение памятника Героям-Саперам времён Великой Отечественной войны, как память воинской доблести и славы в Курской битве.
 Герб находится в обрамлении Герба Курской области (щит увенчан золотой короной и окружен золотыми листьями, соединенными Андреевской лентой).

2. Музей Курской битвы.

     (Рассказ ребёнка о музее) У нас в Понырях есть музей Курской битвы. Все экспонаты рассказывают о днях войны. В музее находятся панорама, пушки, противотанковые ежи, оружие, окоп и т.д. Я очень люблю ходить в музей, там очень интересно.

     

3.Мемориальный коплекс и памятники.

     (Рассказ ребёнка):

Во время ВОВ наш посёлок Поныри был в самом центре событий. Много советских солдат сражались здесь во время Курской битвы. Поэтому здесь много памятников участникам тех трагических событий. В 2013 г. В честь 70 летия Победы в Курской битве, в Понырях был открыт Мемориальный комплекс «Героям Северного фаса Курской дуги». Он состоит из вечного огня, скульптуры «За советскую Родину» и братской могилы. Там похоронено 2000 воинов, На гранитных плитах выбиты названия частей и соединений, и портреты 34 героев войны.  Ещё у нас есть памятник «героям- сапёрам». В разгар сражения на Курской дуге прорвались 300 фашистских танков. Их остановили сапёры, они героически держали оборону, стояли насмерть и не пропустили врага. Им сразу же начали строить памятник.   Также у нас есть памятники:

Воинам-связистам;

Братская могила гвардейцам- десантникам;

Памятный знак героям танковой армии – танк Т-34.

(Ребёнок читает стихотворение):

В суровые дни испытаний

Здесь горели леса и поля.

Стала символом Воинской Славы

Поныровская наша земля!

4. Парк и фонтан.

  (Загадка ребёнка): В парке, в летнюю жару, воду льёт на детвору.
                                  Брызги веером летят. Не найти сухих ребят!

                                   Это, что за хулиган?! Как зовут его?....(фонтан). 

           Физминутка:

Мы шагаем друг за другом (маршируем)
Лесом и зелёным лугом
(руки вверх и вниз).
Крылья пёстрые мелькают
(взмахи руками),
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре, пять (
сжимаем и разжимаем кисти рук) -

Закружились все опять (кружимся на месте).
Это – правая рука (
показываем правую руку).
Это – левая рука (
левую руку).
Справа – шумная дубрава (правая рука вверх),
Слева – быстрая река
(левая рука вниз).
Обернулись мы, и вот -
Стало всё наоборот
(повернулись).
Слева – шумная дубрава,
Справа – быстрая река.

Задание на формирование звуко-буквенного анализа слова:

Составить слово из найденных букв «посёлок», «Поныри» (дети делятся на 2 команды). Затем посчитать сколько букв и слогов в этих словах.

5. Больница

Ребёнок (загадывает загадку): В этом здании врачи ждут людей, чтоб их лечить.
                                                     Всем они помочь готовы. Отпускают лишь здоровых.

     Самомассаж «Неболейка»

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело (гладим шейку),

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать (растираем носик).

Лоб мы тоже разотрем - ладошку держим козырьком (растираем лоб).

Вилку пальчиками сделай, массируй ушки, ты умело (массируем ушки).

Знаем, знаем да-да-да - нам простуда не страшна.

6. Школа

(Загадка ребёнка):       Стоит весёлый, светлый дом.
                                      Ребят проворных много в нём.
                                      Там пишут и считают,
                                      Рисуют и читают.

«Игра в школу»

На альбомном листе нарисовать круг в верхнем правом углу, квадрат в нижнем левом углу, треугольник в верхнем левом углу, овал в нижнем правом углу, а посередине – ромб. Затем провести от треугольника к кругу прямую линию, от квадрата к овалу – ломаную, от треугольника к квадрату – волнистую, от круга к овалу – пунктирную. Посчитать сколько всего получилось линий и геометрических фигур? Чего больше фигур или линий? На сколько?

7. Детский сад

(Загадка ребёнка):        Это что за чудный дом? Сто детишек в доме том,
                                     Дом детишкам очень рад. Что же это?.. 

 Игра с мячом «Наш поселок, какой?»

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какой наш поселок? Я вам задаю вопрос: наш поселок, какой? А вы передаёте мяч и называете одним словом,  какой же наш посёлок (красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, многонациональный, прекрасный, замечательный). За что вы любите его?  (Я люблю посёлок за то, что в нем есть…)

8. Дом культуры

     (Рассказ ребёнка): 

В нашем посёлке есть дом, в котором живут песни, танцы, стихи, театры, показы фильмов и мультфильмов и различные праздники. Этот дом так и называется – Дом Культуры. Особенно волшебным он бывает на Новый год. Там поселяется сказка. В Доме культуры живут различные персонажи, например, клоун Тимошка, он приносит детям радость и веселье. Ни один праздник не обходится без Дома культуры.

1 ребёнок:    За что тебя люблю родной посёлок?

                     Здесь вся природа дышит чистотой..

                     Об этом каждый знает здесь ребёнок,

                      Расскажет о любви своей любой!

2 ребёнок:     Как не похож посёлок наш на остальные,

                       Красив и чист, как будто зимний лес.

                       Один такой посёлок наш любимый,

                       Сравнить нельзя ни с чем на всей земле!

9. ФОК

(Рассказ ребёнка): ФОК – это физкультурный оздоровительный комплекс. Здесь люди занимаются разными видами спорта: волейболом, баскетболом, футболом, занимаются на спортивных тренажёрах, здесь проходят разные спортивные соревнования. Я когда вырасту, тоже буду ходить туда, чтобы быть сильным, крепким, здоровым.

 Физминутка:

По посёлку мы идём (маршируют),
Звонко песенку поём (качают головой). 
Мы по улице шагаем (маршируем) 

Ноги выше поднимаем. Руки в боки. Улыбнись.

Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)

Приседанья начинай. Ты давай, не отставай. (Приседания.)

А в конце — ходьба на месте, это всем давно известно. (Ходьба на месте.)

                                                                10. Церковь

(Загадка ребёнка):      Сюда приходят в день воскресный,
                                   А в праздник здесь порою тесно.
                                   Здесь люди молятся, спасаются.
                                   Как это место называется?

«Пусть посёлок наш достатком дышит, 
Пусть будут в нем покой и труд, 
Пусть детский смех в нем будет слышен, 
Пусть мир и счастье в нем живут!» 

11. Магазин

Игра «Один-много» (воспитатель произносит слово в единственном числе, а дети – во множественном).

Один: дом, улица, житель, человек, ребёнок, автобус, герб, флаг, магазин, детский сад и др.

Воспитатель: 
- Какой интересный у нас получился рассказ о нашем посёлке. Вы многое знаете о нём и можете об этом интересно рассказать. 
1. Что вы узнали нового и интересного? 
2. А где вам могут пригодиться эти знания? (в школе; когда приедут гости, я могу их познакомить с нашим посёлком). 
А можно сделать так, чтобы он всегда был такой красивый или даже ещё лучше? Как? 
(Любить свой посёлок, заботиться о нем, не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья). (В конце занятия детям вручаются призы).

П о с ё л о к

П о н ы р и


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему "Мой - посёлок Таксимо"

Цели и задачи: 1. Расширять представления детей о родном посёлке, его достопримечательностях. 2. Показать красоту посёлка Таксимо, воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к родному посёлк...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема "Мое любимое дерево в разное время года".

Программное содержание:  Совершенствовать умение детей рисовать дерево. Закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе; учить изображать эти изменения в рисунке наиболее в...

Конспект занятия (ознакомление с окружающим, подготовительная группа) "Край ты мой любимый"

Цель: воспитание у детей нравственно - патриотических чувств, любви к малой Родине....

«Снегирек и синичка-наши любимые птички». Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе

Цель: с помощью нетрадиционной техники рисования вызвать интерес к изобразительной деятельности.Задачи:-формировать умения использовать нетрадиционное рисование,-развивать эстетический вкус,-проявлять...

Конспект занятия «Надым – мой любимый и родной!» (подготовительная группа)

Конспект занятия  «Надым – мой любимый и родной!»...

Конспект (сценарий) литературного досуга для подготовительной группы - "Моя любимая книга". Посвященному международному дню детской книги.

КОНСПЕКТ (СЦЕНАРИЙ) ЛИТЕРАТУРНОГО ДОСУГА ДЛЯПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «МОЯ ЛЮБИМАЯ КНИГА» (по произведениям К.И. Чуковского, С.Я. ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Наш любимый посёлок»

Закрепить знания детей об истории названия посёлка Новоорск и его герба.Знакомство с достопримечательностями посёлка, памятниками архитектуры, с названиями улиц, носящих имена известных людей....