Главные вкладки

    Конспект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему "Мой - посёлок Таксимо"
    план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

    Цели и задачи:

    1. Расширять представления детей о родном посёлке, его достопримечательностях.

    2. Показать красоту посёлка Таксимо, воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к родному посёлку.

    3. Познакомить детей с героическим прошлым народа, воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа, чувства любви к Родине.

    4.Воспитывать желание детей бороться за мир.

    5. Развивать грамматически правильную речь.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл moyo_zanyatie_po_patriaticheskomu.docx20.31 КБ

    Предварительный просмотр:

            

            

               

                                               Конспект

      По патриотическому воспитанию

         В подготовительной группе

      На тему: «Мой - посёлок «Таксимо

             Д/с «Золотой ключик»

            

            

    Цели и задачи:

    1. Расширять представление детей о родном посёлке, его достопримечательностях.

    2.Показать красоту посёлка Таксимо, воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к родному посёлку.

    3. Познакомить детей с героическим прошлым народа, воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа, чувства любви к Родине.

    4. Воспитывать желание детей бороться за мир.

    5. Развивать грамматически правильную речь.

    Предварительная работа:

    Проведения занятий и игр «Больница», «Улицы посёлка», рассказы воспитателя об истории посёлка и его достопримечательностях; чтение стихов, рассказов о родном крае, беседы по фотографиям посёлка, оформление фотовыставки «Таксимо - мой край родной», рисование на тему «Мой посёлок», беседы о предстоящем празднике 9- мая, подготовка подарков ветеранам.

    Взаимодействия с семьёй:

    - Рассказы родителей о своём труде, где и кем работают? Что делают?

    - Составление рассказов «Мой любимый посёлок»

    - Составление альбома «Я живу в Таксимо», « Таксимо посёлок моего детства».

    Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»

    Цель: Воспитание интереса к труду взрослых, закрепление знаний об орудиях труда. Развитие воображения, формирование элементарной профориентации. Активизация словаря.

    Словарная работа:

    Район,  хирург,  стоматолог, санитарка, медсестра,   микроскоп, мензурка, зелёнка, памятник, ветераны, медали, ордена, отвага, мужество, фронт.

    Материал:  Фотографии,    мензурка,  зелёнка,  бинт, вата, чайник, поварёшка, фен, шампунь, краски, непроливайка, альбомные листы, фломастеры.

                                             Ход образовательного действия

    Воспитатель: предлагает детям отправится на экскурсию,  но в какую подскажет загадка:

    Так красиво здесь кругом, лес, тайга, озёра в нём

    Догадайтесь  вы сами, и подумайте сейчас

    Мы живём давно тут с вами

    Интересно будет, но наш посёлок (Таксимо)

    Как называется наш посёлок?

    (ответы детей)

    Воспитатель: А, как называются жители посёлка?

    (ответы детей)

    А, кто мне скажет, как называется наш район, в котором мы с вами живём?

    (ответы детей)

    А почему он так называется?

    (ответы детей)

    Воспитатель: Когда- то на месте нашего посёлка были тайга и болота. А в деревне Муя жил И. А. Баранчеев, на одном месте люди долго не задерживались,  потому что заканчивались припасы, ягоды…И он решил уйти в тайгу на новое место. Там он построил себе избу и стал жить со своей женой и козой. Вот так ребята И. А. Баранчеев первый основал посёлок Таксимо. Потом приехали сюда люди, строители из разных городов. В первую очередь они строили дома, медпункты, школы. Детские сады, магазины. Железную дорогу. Вот так и появился на этом месте посёлок. Люди продолжали трудиться, строить, чтобы наш посёлок был красивым и уютным.

    А вот какие у нас в посёлке есть здания, памятники, улицы мы сейчас узнаем.

    Догадайтесь, куда мы отправляемся на экскурсию?

    Дети: В Таксимо

    Воспитатель: как вы думаете, на чём можно отправится, на экскурсию?

    Дети: на машине, на автобусе.

    Воспитатель: Отправляемся с вами на машине (читает стих)

    Первая остановка (Воспитатель показывает фото со зданием больница)

    Вы узнали, куда мы подъехали?

    (Ответы детей)

    Воспитатель: Она находится по улице Советская – 17, обратите внимание на здание, какое оно?

    Дети: Большое, огромное, высокое, кирпичное, красивое.

    Воспитатель: А, для кого построили эту больницу?

    (ответы детей)

    - Да сюда приходят  взрослые и дети, пожилые люди.

    А  люди, каких профессий здесь работают?  

    Дети: Врач, медсестра, санитарка, стоматолог, хирург.

    Воспитатель : молодцы , а давайте с вами поиграем в интересную игру которая называется « Кому что нужно для работы». У меня есть коробка, из неё я вам достану предметы, а вы выберите только те предметы, которые обязательно нужны врачу. (Дети играют в игру)

    Отправляемся дальше на экскурсию по Таксимо (читает стих)

    Ребята посмотрите, на пути у нас памятник он посвящён «Дню победы», а почему он так называется? я вам сейчас расскажу. Это было давно, в 1941 году началась война, это очень страшное слово. Враги напали на нашу Родину, война продолжалась целых 4 года. Это ребята было очень плохое и страшное время. Наши дедушки, прадедушки, бабушки и прабабушки, воевали за Родину, они хотели,  чтобы мы с вами жили в мирное, хорошее, время. Враги были изгнаны с нашей земли, и 9 мая в 1945 году наступила долгожданная победа. Как вы думаете, когда она наступила, как от радости кричали солдаты.

    Дети: Ура! Ура! Ура!

    Воспитатель: Сейчас ребята осталось небольшое количество солдат, которые живут с нами в мирное время, и у нас в посёлке Таксимо они тоже есть. Вы знаете, как они называются?

    Дети: Ветераны

    Воспитатель: Давайте познакомимся с ветеранами нашего посёлка.

    ( рассказ воспитателя)

    Дети у них на груди висят ордена, медали. Как вы думаете, за что они их получили?

    Дети: (ответы)

    Воспитатель: Дети и каждый год 9 мая мы все вместе с ветеранами отмечаем день победы. И вот этот памятник в нашем посёлке посвящён солдатам, воевавшим за нашу родину. Он так и называется «Памятник победы». А давайте своё тепло и тепло ваших рук передадим друг другу.

    Воспитатель: А давайте с вами нарисуем нашим ветеранам рисунки нашего красивого посёлка Таксимо, природу, лес, деревья, солнце, и подарим на праздник им.

     (Дети рисуют рисунки ветеранам)

    Молодцы ребята, мы их передадим обязательно ветеранам.                    

            

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе " Недаром помнит вся Россия".

    Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе " Недаром помнит вся Россия"....

    Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Наша страна- Россия"

    Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и форми...

    Конспект нод по патриотическому воспитанию в подготовительной группе. Беседа на тему «Путешествие по родному селу»

    Цель: Закрепить и обогатить знания детей о родном селе, его достопримечательных местах.Воспитывать любовь к родному селу. Развивать мышление, творческое воображение, зрительную память, грамматич...

    Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему "Я поведу тебя в музей"

    Занятие направлено на воспитание у детей патриотических чувств, любви к своей Родина, закрепление простейших знаний о России....

    Конспект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Что я знаю о России"

    Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Что я знаю о России»Цель:Создание условий для развития у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.Материал...