Творческий отчет по долгосрочному проекту: «Приобщение дошкольников к миру искусства».
презентация на тему

Поломошнова Людмила Александровна

Творческий отчет по долгосрочному проекту: «Приобщение дошкольников к миру искусства».
Аспект- «Животные Сибири в художественном мире искусства ».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_sibiri_v_hudozh.mire_2.pptx2.13 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Творческий отчет по долгосрочному проекту: «Приобщение дошкольников к миру искусства». Аспект- «Животные Сибири в художественном мире искусства ». Материал подготовил воспитатель: Поломошнова Л.А.

Слайд 2

Отображение животных в русской литературе – это непосредственное сближение человеческого мира с природой. Образы животных – это граница взаимоотношений природы и человека. Благодаря художественным произведениям (сказки, стихотворения, рассказы) дети получают важную информацию о животном мире. Художественное описание животных и птиц, недоступных для непосредственного наблюдения, создают новый образ, помогающий найти в природе описываемый объект. Ребёнок обстоятельно хочет обследовать со всех сторон и по-своему его охарактеризовать. Эстетическое восприятие природы вызывает у детей чувство бережного, заботливого отношения к животным.

Слайд 3

Р-1\ П.1.4 . Принципы ФГОС ДО полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития; создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями; содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром; приобщения детей к социокультурным нормам , традициям семьи, общества и государства; формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности; учёта этнокультурной и социальной ситуации развития детей

Слайд 4

Р -4\ П.4.6. Целевые ориентиры ДО Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; Способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности Обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства Обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности Способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности Ребёнок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности. Проявляет любознательность, склонен наблюдать, экспериментировать с доступными материалами .

Слайд 5

Программные задачи проекта Амплификация индивидуального художественно-эстетического опыта (эстетической апперцепции): «осмысленное чтение» - распредмечивание и опредмечивание художественно-эстетических объектов с помощью воображения и эмпатии . Интерпретация художественного образа и содержания, заключенного в художественную форму. Развитие художественно - творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии Создание условий для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мира. Формирование эстетической картины мира и основных элементов «Я – концепции – творца»

Слайд 6

Приобщение дошкольников к искусству восприятие художественных произведений – это деятельность и как всякая другая деятельность обеспечивается: - эмоциями (мотивация); - знаниями; - практикой;

Слайд 7

Средства стимулирования творчества Инициативность Самостоятельность Активность

Слайд 8

Задачи взрослого - предоставлять ребёнку возможность экспериментировать с разными художественными материалами; - демонстрировать способы использования этих материалов; - эмоционально поддерживать ребёнка в процессе игры с художественными материалами, формируя положительное отношение к данной деятельности

Слайд 9

Педагогический эскиз Рисунки/наброски выполненные педагогом (техника) Фотографии реальных объектов (восприятие) Репродукции произведений искусства (средства выразительности) Рисунки детей, выполненные ранее (идеи и воплощение)

Слайд 10

В.Скиф «Нерпа» На Байкале воздух терпкий. Дружим мы с байкальской нерпой. Нерпа здесь давно живёт И загадкою слывёт. Как в Байкале оказалась? Как в Сибири прописалась? И откуда приплыла? Может, в Арктике жила? ...Зацвела весною верба. И в студёных водах нерпа Плещет рыбкой золотой... – Нерпа, нерпочка , постой! Загадать хочу желанье, Чтобы в море-океане, Где волной Байкал шумит, Появилась рыба-кит! Сергей Шустов

Слайд 12

Педагогическое сопровождение художественного развития ребенка Деятельность педагога и ребенка направленная на становление и реализацию творческого потенциала ребенка, результатом которого будет его прогресс в художественно-эстетическом развитии Предполагаемые детьми варианты создания выразительного образа Материал

Слайд 13

Предполагаемый результат

Слайд 14

В.Скиф «Лиса» «Лис» Алексей Исаков 1989 г.

Слайд 16

Дети осваивают способы обследования предметов и способы создания конструкций Рассуждение о свойствах материала (хрупкие и т.п.) Передача характерных особенностей Предполагаемые детьми варианты создания выразительного образа Материал

Слайд 17

Предполагаемый результат

Слайд 18

В Скиф «Заяц» ( Внучке Маше ) Серый зайчик в поле скачет, Бедный зайчик горько плачет, Что остался он один Посреди пустых равнин. Как его сова ругала! Как лисица напугала! Рысь под ёлкой стерегла. Росомаха съесть могла. Бедный зайчик в поле плачет: Кто его от волка спрячет? Кто укроет от зверья? Может, Машенька моя? В.А. Горбатов «Охота с гончими на зайца и лису»

Слайд 20

Материал

Слайд 21

Предполагаемый результат


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: « ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ТЕАТРАЛЬНОМУ ИСКУССТВУ» /ОБМЕН ОПЫТОМ РАБОТЫ/.

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ:« ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ТЕАТРАЛЬНОМУ ИСКУССТВУ»/ОБМЕН ОПЫТОМ РАБОТЫ/....

Проект «Приобщение дошкольников к миру детской литературы»

Цель: Формирование у детей устойчивого инЦель: Формирование у детей устойчивого интереса к общению с детской книгойтереса к общению с детской книгой...

Консультация для родителей "Приобщение дошкольников к миру искусства посредством пения"

В  данном  материале  раскрываются  методы  и  формы работы  с  дошкольниками по  формированию у  них  певческого голоса,  плавной,  по...

Приобщение дошкольников к миру искусства, как средство развития связной речи

Познание детьми произведений изобразительного искусства позволяет не только воспитывать любовь и интерес к нему, но и развивать связную речь у дошкольников....

Отчет по самообразованию Тема: «Приобщение дошкольников к декоративно-прикладному искусству» 2021-2022г.

Результаты проделанной работы позволили сделать вывод, что использование изделий декоративно-прикладного искусства углубили знания детей о разных видах росписи, развили эстетический вкус, обогати...