Творческий проект "Мой Алтай - заповедный край"
проект (средняя группа) на тему

Михайлова Татьяна Николаевна

Представления дошкольников о родном крае формируются   на  основе знаний, которые они получают в детстве. Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с его природой, животным  и растительным миром. Нельзя говорить о воспитании любви к природе без сообщения детям определенных знаний о ней. Поэтому, чтобы воспитать  в детях любовь к своему краю, необходимо им дать знания о редких животных, живущих на территории Алтайского края, заповедниках и заказниках для них. Успеха в этой работе можно достичь только, если сам воспитатель будет знать историю жизни родного края и любить свой край. Он должен уметь отобрать те знания, которые будут доступны детям дошкольного возраста, то, что может вызвать у детей чувство восторга и гордости. Родители имеют недостаточно знаний об уникальности края в котором они живут, о редких животных которые находятся на грани исчезновения,  не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. Наша задача – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого – в ближайшем окружении. Следовательно, я считаю данную проблему актуальной не только для данного проекта, но и для общества в целом. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_altay_zapovednyy_kray.docx54.02 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕC:\Users\user\Desktop\Рабочий стол\Рабочий стол\для оформления ДОУ\фоны по экологии\2237761b8f99.jpg

 ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 20 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»

ГОРОД НОВОАЛТАЙСК

Творческий проект

«Мой Алтай - заповедный край»

Разработчик:

                                                           воспитатель Михайлова Т.Н.

2016 г

Тема проекта: «Мой  Алтай  - заповедный край»

Цель проекта: расширить и систематизировать экологические представления о природе родного края, животных занесенных в Красную книгу.

 Задачи проекта:

  • Познакомить детей с редкими животными алтайского края; Способствовать обогащению представлений о животных, занесенных в Красную книгу.
  • Пробуждать в душе каждого ребенка любознательность, стремление изучать и сохранять животный мир родного края, осознавая себя частью природы;
  • Развивать у детей эмоциональное состояние, гордость за родные места, желание охранять свой край, гордиться его красотой. Дать понять детям, что уникальность и красота Алтайского края зависит от нас самих.
  • Развивать самостоятельность, активность, инициативность детей в решении проблемных ситуаций, в поиске ответов на вопросы. 
  • Привлечь внимания взрослых к проблеме охраны природы родного края, побуждая желание родителей и детей побывать в заповедных местах. 

Особенности проекта:

по виду: групповой, творческий;

по типу: познавательно-информационный;

по сроку реализации: краткосрочный;

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Сроки реализации: сентябрь 2016 - ноябрь 2016 учебный год

Актуальность:

Представления дошкольников о родном крае формируются   на  основе знаний, которые они получают в детстве. Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с его природой, животным  и растительным миром. Нельзя говорить о воспитании любви к природе без сообщения детям определенных знаний о ней. Поэтому, чтобы воспитать  в детях любовь к своему краю, необходимо им дать знания о редких животных, живущих на территории Алтайского края, заповедниках и заказниках для них. Успеха в этой работе можно достичь только, если сам воспитатель будет знать историю жизни родного края и любить свой край. Он должен уметь отобрать те знания, которые будут доступны детям дошкольного возраста, то, что может вызвать у детей чувство восторга и гордости.

Родители имеют недостаточно знаний об уникальности края в котором они живут, о редких животных которые находятся на грани исчезновения,  не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. Наша задача – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого – в ближайшем окружении.

Следовательно, я считаю данную проблему актуальной не только для данного проекта, но и для общества в целом.

Организация деятельности над проектом.

деятельность педагогов

деятельность детей

деятельность родителей

  • подготовка методических и дидактических материалов.
  • проведение познавательных занятий, тематических бесед.
  • выпуск журналов и консультаций для родителей о значение воспитания в дошкольниках интереса и любви к природе Алтайского края.
  • выставка детских рисунков.
  • создание макета "Животные Алтайских гор" .
  • презентации "Горы Алтайского края", "Красная книга Алтая".
  • разработка развлечения совместно с музыкальным руководителем "Живет повсюду красота".
  • анкета для родителей
  • участие в различных беседах.
  • чтение и заучивание стихов Алтайских авторов.
  • отгадывание загадок о животных Алтая.
  • рисование редких животных из "Красной книги Алтая".
  • дидактические игры по теме проекта.
  • совместная творческая деятельность  по теме "Изготовление животных из бумаги методом оригами (заяц, лиса, медведь, волк и др.).
  • Совместное изготовление макета.
  • участие в развлечении "Живет повсюду красота".
  • совместная деятельность с детьми аппликации и поделки из природного материала по теме проекта.
  • участие во всех мероприятиях, организуемых в группе в рамках проекта.
  • подбор картинок, фотографий для

      оформления альбома

     "Красная книга

       группы".

  • совместное участие родителей и детей в выставке рисунков "Животные Красной книги Алтая".
  • участие родителей для сбора информации для выпуска газеты "Я в родном крае".

План мероприятий

Дата

Мероприятия

Ответственный

сентябрь

Оформление патриотического уголка «Люби и знай свой край родной». Беседы по теме "Знакомство с родным краем", "Богатство Алтая", "Животный мир Алтайских гор", "Заповедные места".

воспитатели

        

сентябрь

Познакомьте детей с животным миром Алтайского края, с Красной книгой Алтая. Рассматривание энциклопедий, иллюстраций книг, просмотр презентаций и видеофильмов).

воспитатели

родители

октябрь

Консультация для родителей «Экологическое культура дошкольников», "Красная книга сигнал тревоги".  Анкета для родителей "Патриотическое воспитание ребенка".

воспитатели

в течение проекта

Чтение художественных произведений, энциклопедий о животных и природе Алтая.        

воспитатели

октябрь

Выставка рисунков «Животные Красной книги Алтая». Выставка  книг алтайских поэтов. Оформление альбома "Красная книга группы"

родители, воспитатели

дети

ноябрь                

Совместная творческая деятельность  по теме "Изготовление животных из бумаги методом оригами (заяц, лиса, медведь, волк и др.).

воспитатели, дети

в течение проекта

Изготовление кормушек. Выпуск газеты  "Я в родном крае".

родители, дети

 ноябрь

Занятие по опытно - экспериментальной деятельности "Горы", "Вулкан". Создание макета.

воспитатели

ноябрь

Чтение и заучивание стихов Алтайских авторов.

Развлечение "Живет по всюду красота"

Воспитатели

Муз. руководитель

дети

Ожидаемые результаты данной деятельности:

  • Дети познакомились с «Красной книгой Алтая» и узнали о животных из «Красной книги».
  • Создали свою «Красную книгу группы».
  • Оформили альбомы «Животные Алтайского края», "Растения Алтайского края".
  • Пополнили странички альбома «Клуб любознательных ребят» редкими животными Алтайского края.
  • Оформили выставку рисунков на тему «Эти редкие животные Алтая».
  • Сделали макет «Животные Алтайских гор».
  • Развлечение «Живет повсюду красота» (в связи с карантином перенесли на март).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Заповедный край" в подготовительной группе

Цель: Формировать представление детей о заповедных местах родного края....

Проект «Мой Алтай - заповедный край» (старший дошкольный возраст)

Проект«Мой Алтай - заповедный край»(старший дошкольный возраст)...

« Алтай – удивительный край»

КОНСПЕКТ НОДпо краеведениюв подготовительной к школе группе« Алтай – удивительный край»...

Тематическая неделя "Наш Алтай- хлеборобный край"

В данном материале подобравны беседы, различные игры, посещения музея старины, все то, что дает детям новую и познавательнцю информацию о хлебе....

Конспект занятия "Алтай - хлеборобный край"

Образовательная область: познавательное развитие (ознакомление с миром природы Алтайского края)Возрастная группа: старшая группаЗадачи:Обучающие: расширять знания детей о выращивании зерновых культур ...

Тематическая неделя "Наш Алтай - хлеборобный край"

Тематическая неделя "Наш Алтай - хлеборобный  край"...

Познавательно-исследовательский проект по тематической неделе «Наш Алтай – хлеборобный край!»

Познавательно-исследовательский проект  по  тематической неделе «Наш Алтай – хлеборобный край!»...