экологический паспорт учреждения (корпус № 1) МБДОУ "ДС №2 "Рябинка"
методическая разработка на тему

Артюхова Ольга Леонидовна

 

Цели и задачи составления экологического паспорта:

1. Оценить готовность учреждения к работе по  экологическому образованию;

2. Дать оценку экологического состояния района, на территории которого расположено учреждение;

3. Оценить влияние учреждения на состояние окружающей среды;

4. Оценить состояние территории учреждения и прилегающей территории.

5. Составить перспективу развития экологического образования учреждения.

6. Привлечь внимание родителей к проблеме экологического воспитания.

7. Установить более тесные связи с организациями по экологическому воспитанию.

 

 

 

 

 

 

 

Структура экологического паспорта

1. Общие сведения об учреждении

2. Экологическая ситуация

2.1 Общая характеристика

2.2 Характеристика непосредственного окружения учреждения.

2.2.1. Источники экологической опасности

2.2.2. объекты экологического образования

3. Характеристика территории учреждения

3.1 Почвы

3.2 Растительный мир

3.3 Животный мир

3.4 Зонирование территории

3.5 Загрязнение территории

 4. Характеристика здания

4.1 Общие данные о здании

4.2 Оформление помещений

5. Влияние учреждения на окружающую среду

5.1 Использование и экономия воды

5.2 Использование и экономия электроэнергии

5.3 Использование и экономия тепла

5.4 Мусор и отходы

5.5. Химические вещества

6. Работа с родителями

7. Программы, методики, дидактические материалы

8. Выводы

 

1.Общие сведения об учреждении

Полное наименование организации:

—  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №2 "Рябинка"

Краткое наименование организации:

—  МБДОУ "ДС №2 "Рябинка"

Дата создания организации:

—  12.03.1983

 

 

 

 

2.Экологическая   ситуация

2.1 В административном отношении участок МБДОУ «Рябинка» находится в жилом микрорайоне  № 4 г. Мегион  Ханты - Мансийского автономного округа. 2.2 Над рассматриваемой территории, как летом, так и зимой преобладают континентальные воздушные массы, что ведет к повышению температуры воздуха летом и понижению ее зимой. Переходные сезоны коротки, с резкими колебаниями температуры.

         На большей части территории преобладают ветры юго-западного и западного направления.

Рельеф участка спокойный, с общим уклоном на восток.

Уровень грунтовых вод вскрыт на глубине 8,0 – 8,8 метров2.2.1. Источники экологической опасности

Единственным  источником  экологической опасности можно  считать    выхлопные газы автомобилей, припаркованные вблизи домов. Транспортные  дороги,  проходящие  рядом  с  детским  садом    являются  второстепенными,  но зеленые насаждения на территории детского, так и за его пределами сводят эту угрозу к  минимуму. По  периметру  расположения  автодороги  проходит  полоса  зелёных  насаждений,  предохраняющих  территорию  детского  сада  от  проникновения  выхлопных газов  проезжающего  мимо   транспорта.

 

2.2.2. Объекты экологического   образования

            В непосредственной близи от детского сада расположены МАУ «Региональный историко – культурный и экологический центр» (ЭКОЦЕНТР) г. Мегион, МБУ «Централизованная  библиотечная система»                         г. Мегион.

.  Сотрудничество осуществлялось таким образом:

- тематические занятия с МАУ «Региональный историко – культурный и экологический центр» (ЭКОЦЕНТР) г. Мегион  - «Мир северного детства», «Русская изба», «Геологи – нефть», «Праздник Трясогузки» и др., на которых дети знакомились с традициями и бытом коренных народов Югры,  трудом нефтяников (Ответственный – Меркель В.А., старший научный сотрудник);

- экскурсии в МБУ «Централизованная  библиотечная система» г. Мегиона. С ребятами проводились увлекательные тематические «путешествия» в мир знаний, на которых, они познакомились с увлекательным миром растений, их целебными свойствами, значением для здоровья человека.

- совместные акции с Мегионским лесничеством: «Защитим лес от пожара», «Кедр-хозяин тайги» и т.д. Лесничий - Баканов Сергей Иванович проводил познавательные занятия и знакомил ребят с  правилами поведения в лесу и  жителями леса.3 Характеристика территории учреждения

3.1 Почвы

         Почва на территории детского сада насыпная с остатками строительного мусора, сухая, каменистая. Территории спортивной и игровых детских площадок засыпаны песком. Грунт для огорода и клумб привозной.

 

 

3.2 Растительный мир

Травы:

Клевер ползучий

газон по периметру, газон у здания

Защита почвы, зашита от пыли, выхлопных газов

image

 

Тимофеевка луговая

игровые площадки ДОУ, газон по периметру

Защита почвы, зашита от пыли, выхлопных газов

image

лопух

газон по периметру, уголок малого туризма

Защита почвы, зашита от пыли, выхлопных газов

image

одуванчик

газон по периметру, газон у здания

Защита почвы, зашита от пыли, выхлопных газов, лекарственное

image

подорожник

игровые площадки ДОУ, газон по периметру

Защита почвы, зашита от пыли, выхлопных газов, лекарственное

image

крапива

газон по периметру,

от пыли, выхлопных газов, лекарственное Защита почвы, зашита

image

Ромашка

газон по периметру, газон у здания

Защита почвы, зашита от пыли, выхлопных газов

image

Кустарники

Кизильник блестящий

газон между игровыми площадками

Задержка выхлопных газов, кружевая тень, шумоизоляция

Картинки по запросу кизильник блестящий фото

рябина

газон по периметру здания

Задержка выхлопных газов, тень, шумоизоляция

Похожее изображение

Деревья

 

сосна обыкновенная

газон по периметру здания

Задержка выхлопных газов, тень, шумоизоляция

Картинки по запросу фото сосна обыкновенная

береза

газон по периметру здания

Задержка выхлопных газов,  тень, шумоизоляция

Картинки по запросу фото береза

Яблоня сортовая

сад, центральный вход

Задержка выхлопных газов, тень

image

ель колючая

Газон по периметру здания

Задержка выхлопных газов, тень

Похожее изображение

 

ЦВЕТЫ:

Виола

газоны

Картинки по запросу картинка виола

Бархатцы

газоны

image

Петунья

газоны

image

Ромашка садовая

газоны

image

Ирисы

газоны

image

Лилия

газоны

image

Львиный зев

газоны

Картинки по запросу картинка львиный зев

Астры

газоны

image

Лен декоративный

газоны

Картинки по запросу картинка лен декоративный

Мак садовый

газоны

image

Подсолнух

газоны

image

Дельфиниум

газоны

image

ОГОРОД

Капуста

image

салат айсберг

Картинки по запросу картинка салат айсберг

Морковь

image

Горох

Картинки по запросу картинка горох

Фасоль

Картинки по запросу картинка фасоль

Укроп

image

Кабачки

image

помидоры

image

 

3.3 Животный мир

Животный  мир  на  территории  детского  сада  в  разное  время  года представлен самыми разнообразными  обитателями.  

ПТИЦЫ:

голубь

image

воробей

image

синица

image

снегирь

image

сорока

image

ворона

image

НАСЕКОМЫЕ:

бабочка капустница

image

бабочка крапивница

image

божья коровка

image

муха

image

стрекоза

image

комар

image

муравей

image

 

3.4 Зонирование территории

для размещения объекта образования, общая площадь – 9700 м2

Площадь здания 2521,5 м2

Площадь озеленения -  5231 м2

Две площадки для детей ясельного возраста

Шесть площадок для детей дошкольного возраста

Спортивная площадка 275 м2

Цветник из многолетников по слою растительного грунта 20 см – 102 м2

Газон обыкновенный по слою растительного грунта 15 см на площади 500 м2

3.5 Загрязнение территории

            Территория ДОУ по всему периметру закрыта, деревьями, кустарниками, что предохраняет от пыли и газов . Шумовые загрязнения умеренные (от проходящих автомобилей). Игровые площадки располагаются вокруг детского сада, отделены между собой кустарниками в виде живой изгороди.

Участок чистый.

         Территория детского сада закрыта, ограждена забором, посещения посторонних лиц ограничено.

 

4 Характеристика здания

4.1 Общие данные о здании

     Здание построено в 1983 году, реконструировано в 2012 году.

    Здание кирпичное. Наружные стены утеплены фасадными минераловатными плитами толщиной 15 см. Наружная облицовка здания –горизонтальные сайдинговые панели. Расширенные площадки крылец. Пандусы – на монолитной фундаментной  плите с кирпичными стенами, облицованные керамической плиткой.

 

Общая площадь здания составляет 2584,7 м2

Здание имеет следующие входы на первый этаж:  главный вход в вестибюль, входы в групповые ячейки первого этажа, вход в загрузочную пищеблока, вход в приемное отделение медицинского блока. Между собой этажи связаны лестничными клетками.

      На первом этаже здания размещаются 4 групповые ячейки, пищеблок, стиральная, гладильная, кладовые грязного белья, чистого белья, мягкого инвентаря, хоз. инвентаря, моющих средств, административные помещения.

         На втором этаже размещаются 4 групповые ячейки для детей, архив, кладовая, музыкальный зал,  спортивный зал, кабинет логопеда, кабинет педагога-психолога, кабинет ПДД, административные помещения (кабинет заведующего, делопроизводителя, заместителя заведующего) холл (зимний сад).

 

 

4.2 При оформлении помещений

использовалась водоэмульсионная краска, обои под покраску, керамическая плитка, паркет, линолеум.

            Каждая группа оборудована мебелью (игровыми  модулями, шкафчиками) синтетическими ковровыми покрытиями. Вся мебель соответствует требованиям дошкольного учреждения.

            музыкальный и спортивные залы оборудованы в соответствии с требованиями дошкольного учреждения.

             В помещениях групп существуют разделение на центры: центр игр, учебный, зона экологической направленности - уголок природы, раздевалка и спальная. Комнатные цветы в группах , в зимнем саду и фойе первого этажа: драцена, традесканция, алоэ, хлорофитум, герань, маранта, каланхоэ, фикус, спатифиллум, рео, молочай, аихризон,  монстера, ЗАМИОКУЛЬКАС, сингониум  и др.

            В каждой группе имеются уголки природы, оснащенные комнатными растениями в соответствии с возрастом, характерные для различных времен года, природных зон и экологических систем, календарь погоды в соответствии с возрастом детей.

 

Оборудованы центры экспериментирования – природный материал.5. Влияние учреждения на окружающую среду

 

5.1 Использование и экономия   воды

            В учреждении вода используется на: приготовление пищи и питья, мытье посуды, мытье игрушек, уборку групповых комнат, служебных помещений и коридоров, мытье рук и лица, полоскание рта. Все водопроводные краны, санузлы работают исправно, в случае поломки сразу же осуществляется ремонт.

            Водоснабжение  здания предусмотрено от наружных сетей водопровода

Договор о водоснабжении и водоотведении заключен с МУП Тепловодоканал  г. Мегион.

 

5.2 Использование и экономия   электроэнергии

            В детском саду используются лампы дневного света и энергосберегающие лампы. В моечной каждой группы и на кухне  установлены водонагревающие баки.

            Расход энергии соответствует нормативам потребления. Коллектив следит за экономией энергии в течение всего дня.

Договор о предоставлении электроэнергии заключен с АО «Городские электрические сети» г. Мегион.

 

5.3 Использование и экономия тепла

            Отопление детского сада централизованное. Окна в групповых комнатах пластиковые, что помогает сохранять тепло в помещениях.

 

5.4 Мусор и отходы

Отходы в МДОУ бывают четырех видов:

- пищевые;

- упаковочные;

- строительные;

- хозяйственные.

Строительные отходы появляются, в основном, в летний период во время проведения ремонтных работ. Также как упаковочные и хозяйственные они выносятся на мусоросборники, а оттуда вывозятся мусороуборочными машинами ЖКХ.

 

5.5. Химические вещества

            В учреждении используются стиральные и моющие порошки, хозяйственное мыло, мыло для мытья рук.

            Определен порядок хранения этих веществ в недоступном для детей месте. Средства предназначенные для уборки и чистки туалета хранятся в шкафу в туалетной комнате, для мытья посуды – в шкафу в моечной. Ответственность за хранение и использование этих средств возложена на младшего воспитателя, медработника и заместителя заведующей по хозяйственной части.

 

 

 

 

 

 

 

6. Программы, методики, дидактические материалы

            В МБДОУ «Рябинка» основная образовательная программа «Детство» (от рождения до 7 лет) разработана на основе и в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования под ред. Т.И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой

            В основу экологического воспитания взята парциальная программа                 «Добро пожаловать в экологию» О.А. Воронкевич.

            Программа «Добро пожаловать в экологию!» отражает основные положения и идеи современного экологического образования дошкольников. Системное знакомство ребенка с миром природы позволяет развить у него важнейшие операции мышления: анализ, сравнение, умение устанавливать взаимосвязи, обобщение.

            В сборник вошли перспективный план работы

воспитателя по формированию экологической культуры

у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста,

конспекты занятий, экологические игры и фольклорный материал.

 

7. Работа с  родителями:

Взаимодействие с родителями осуществляется  в различных формах, с целью стимулирования их активного участия в совместной  деятельности с детьми. Были проведены следующие мероприятия:

– Осенняя ярмарка «Именины у рябины», в рамках которой были организованы выставка поделок из природного материала и конкурс коллажей «Один день из жизни нашей группы»;

- выставка макетов «Мегиония»;

-акции «Берегите птиц зимой», «Каждой птичке по кормушке», «Ёлочка-зелёная иголочка»;

-выставка скворечников «Птичий домик»;

- дни открытых дверей,  в рамках которых проводились: экскурсии по детскому саду, посещения занятий, режимных моментов, прогулок и т.д.

Также проводится информационно-просветительская  работа в форме  консультаций, папок  -передвижек, распространения памяток, буклетов, советов родителям. 8. Литература и методические пособия разных возрастных групп  по экологическому воспитанию 

 

Литература:

 

•      Виноградова Н.Ф., Куликова Т.А. Дети, взрослые и мир вокруг. М: Просвещение, 1993

•      Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию (старший возраст). Спб: Детство-пресс, 2003

•      Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию (средний возраст). Спб: Детство-пресс, 2002

•      Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. М: Мозаика-Синтез, 2002

•      Золотова Е.И. Знакомим дошкольников с миром животных. М: Просвещение, 1988

•      Николаева С.Н. Как приобщить ребенка к природе. М: Новая школа, 1993

•      О.А. Воронкевич. Добро пожаловать в экологию.  СПБ «ООО «Издательство Детство- Пресс.- 2015

•      Рассказы по картинкам «Времена года». М., Мозаика – синтез, 2014.

•      Т.А. Шарыгина Занимательные сказки «Беседа с детьми о Земле и ее жителях» -М.ТЦ СФЕРА. Москва -2014

•      В.В. Петров  Растительный  мир  нашей  Родины – Уч.издат.,1990 г.

•      Файназе Е.П. . Физкультура для малышей,1-2г;2-3г. М.: Мозаика-синтез 2009

•      В.Бианки  Рассказы – Госкомиздат, г. Уфа, 1988 г.

•      Л. В. Куцакова   Занятия  по  конструированию  из  строительного  материала в  среднй  группе  детского  сада.  Изд. «Мозаика - Синтез».,Москва; 2007 г.

•      В.И.Артамонов  Редкие  и  исчезающие  растения.  По  страницам « Красной  книги» Уч.-издат, Москва, 1988 год.

•      О. В. Дыбина Ребёнок  и окружающий  мир.  Изд.  «Мозаика - Синтез»,Москва

•      . Гончарова Е.В. , Моесеева Л.В. Технология экологического образования детей средней группы ДОУ. Екатеринбург Центр проблем детства 2002;

•      Гульянц Э.К. Базик И.Я.  Что можно сделать из природного материала М.: Просвещение 1991.

 

8. Выводы:

         На  территории учреждения растительный покров достаточно разнообразен и может неплохо использоваться в целях экологического образования. Однако, следует окультурить значительную часть газонов, заменив сорные виды на газонные виды. Отдельные группы сорных растений должны быть оставлены для проведения занятий. При подборе видов для озеленения территории следует учитывать освещенные и увлажненные зоны.

Для более эффективной работы по экологическому воспитанию следует провести ряд мероприятий:

         - следует расширить видовой состав культурных растений, посадить лекарственные, пищевые и декоративные растения;                                    -облагородить огород;

         - организовать экологическую тропу;

         - в зимний период для привлечения на участок птиц следует увеличить количество кормушек, развесив их на разных деревьях;

         - расширить связи с организациями, занимающимися вопросами экологии;

         - разработать новые формы повышения экологической культуры педагогов, родителей и детей.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл экологический паспорт59.45 КБ

Предварительный просмотр:

                                                

Цели и задачи составления экологического паспорта:

1. Оценить готовность учреждения к работе по  экологическому образованию;

2. Дать оценку экологического состояния района, на территории которого расположено учреждение;

3. Оценить влияние учреждения на состояние окружающей среды;

4. Оценить состояние территории учреждения и прилегающей территории.

5. Составить перспективу развития экологического образования учреждения.

6. Привлечь внимание родителей к проблеме экологического воспитания.

7. Установить более тесные связи с организациями по экологическому воспитанию.

Структура экологического паспорта

1. Общие сведения об учреждении

2. Экологическая ситуация

2.1 Общая характеристика

2.2 Характеристика непосредственного окружения учреждения.

2.2.1. Источники экологической опасности

2.2.2. объекты экологического образования

3. Характеристика территории учреждения

3.1 Почвы

3.2 Растительный мир

3.3 Животный мир

3.4 Зонирование территории

3.5 Загрязнение территории

 4. Характеристика здания

4.1 Общие данные о здании

4.2 Оформление помещений

5. Влияние учреждения на окружающую среду

5.1 Использование и экономия воды

5.2 Использование и экономия электроэнергии

5.3 Использование и экономия тепла

5.4 Мусор и отходы

5.5. Химические вещества

6. Работа с родителями

7. Программы, методики, дидактические материалы

8. Выводы

 

1.Общие сведения об учреждении

Полное наименование организации:

  • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №2 "Рябинка"

Краткое наименование организации:

  • МБДОУ "ДС №2 "Рябинка"

Дата создания организации:

  • 12.03.1983

2.Экологическая   ситуация

2.1 В административном отношении участок МБДОУ «Рябинка» находится в жилом микрорайоне  № 4 г. Мегион  Ханты - Мансийского автономного округа.

2.2 Над рассматриваемой территории, как летом, так и зимой преобладают континентальные воздушные массы, что ведет к повышению температуры воздуха летом и понижению ее зимой. Переходные сезоны коротки, с резкими колебаниями температуры.

        На большей части территории преобладают ветры юго-западного и западного направления.

Рельеф участка спокойный, с общим уклоном на восток.

Уровень грунтовых вод вскрыт на глубине 8,0 – 8,8 метров

2.2.1. Источники экологической опасности

Единственным  источником  экологической опасности можно  считать    выхлопные газы автомобилей, припаркованные вблизи домов. Транспортные  дороги,  проходящие  рядом  с  детским  садом    являются  второстепенными,  но зеленые насаждения на территории детского, так и за его пределами сводят эту угрозу к  минимуму. По  периметру  расположения  автодороги  проходит  полоса  зелёных  насаждений,  предохраняющих  территорию  детского  сада  от  проникновения  выхлопных газов  проезжающего  мимо   транспорта.

2.2.2. Объекты экологического   образования

        В непосредственной близи от детского сада расположены МАУ «Региональный историко – культурный и экологический центр» (ЭКОЦЕНТР) г. Мегион, МБУ «Централизованная  библиотечная система»                         г. Мегион.

.  Сотрудничество осуществлялось таким образом:

- тематические занятия с МАУ «Региональный историко – культурный и экологический центр» (ЭКОЦЕНТР) г. Мегион  - «Мир северного детства», «Русская изба», «Геологи – нефть», «Праздник Трясогузки» и др., на которых дети знакомились с традициями и бытом коренных народов Югры,  трудом нефтяников (Ответственный – Меркель В.А., старший научный сотрудник);

- экскурсии в МБУ «Централизованная  библиотечная система» г. Мегиона. С ребятами проводились увлекательные тематические «путешествия» в мир знаний, на которых, они познакомились с увлекательным миром растений, их целебными свойствами, значением для здоровья человека.

- совместные акции с Мегионским лесничеством: «Защитим лес от пожара», «Кедр-хозяин тайги» и т.д. Лесничий - Баканов Сергей Иванович проводил познавательные занятия и знакомил ребят с  правилами поведения в лесу и  жителями леса.

3 Характеристика территории учреждения

3.1 Почвы

        Почва на территории детского сада насыпная с остатками строительного мусора, сухая, каменистая. Территории спортивной и игровых детских площадок засыпаны песком. Грунт для огорода и клумб привозной.

3.2 Растительный мир

Травы:

Клевер ползучий

газон по периметру, газон у здания

Защита почвы, зашита от пыли, выхлопных газов

Тимофеевка луговая

игровые площадки ДОУ, газон по периметру

Защита почвы, зашита от пыли, выхлопных газов

лопух

газон по периметру, уголок малого туризма

Защита почвы, зашита от пыли, выхлопных газов

одуванчик

газон по периметру, газон у здания

Защита почвы, зашита от пыли, выхлопных газов, лекарственное

подорожник

игровые площадки ДОУ, газон по периметру

Защита почвы, зашита от пыли, выхлопных газов, лекарственное

крапива

газон по периметру,

от пыли, выхлопных газов, лекарственное Защита почвы, зашита

Ромашка

газон по периметру, газон у здания

Защита почвы, зашита от пыли, выхлопных газов

Кустарники

Кизильник блестящий

газон между игровыми площадками

Задержка выхлопных газов, кружевая тень, шумоизоляция

рябина

газон по периметру здания

Задержка выхлопных газов, тень, шумоизоляция

Деревья

сосна обыкновенная

газон по периметру здания

Задержка выхлопных газов, тень, шумоизоляция

береза

газон по периметру здания

Задержка выхлопных газов,  тень, шумоизоляция

Яблоня сортовая

сад, центральный вход

Задержка выхлопных газов, тень

ель колючая

Газон по периметру здания

Задержка выхлопных газов, тень

ЦВЕТЫ: 

Виола

газоны

Бархатцы

газоны

Петунья

газоны

Ромашка садовая

газоны

Ирисы

газоны

Лилия

газоны

Львиный зев

газоны

Астры

газоны

Лен декоративный

газоны

Мак садовый

газоны

Подсолнух

газоны

Дельфиниум

газоны

ОГОРОД

Капуста

салат айсберг 

Морковь 

Горох 

Фасоль 

Укроп

Кабачки

помидоры 

3.3 Животный мир

Животный  мир  на  территории  детского  сада  в  разное  время  года представлен самыми разнообразными  обитателями.  

ПТИЦЫ:

голубь

воробей

синица

снегирь

сорока

ворона

НАСЕКОМЫЕ:

бабочка капустница

бабочка крапивница

божья коровка

муха

стрекоза

комар

муравей

3.4 Зонирование территории

для размещения объекта образования, общая площадь – 9700 м2 

Площадь здания 2521,5 м2 

Площадь озеленения -  5231 м2 

Две площадки для детей ясельного возраста

Шесть площадок для детей дошкольного возраста

Спортивная площадка 275 м2 

Цветник из многолетников по слою растительного грунта 20 см – 102 м2 

Газон обыкновенный по слою растительного грунта 15 см на площади 500 м2 

Схема расположения строений на территории учреждения

3.5 Загрязнение территории

        Территория ДОУ по всему периметру закрыта, деревьями, кустарниками, что предохраняет от пыли и газов . Шумовые загрязнения умеренные (от проходящих автомобилей). Игровые площадки располагаются вокруг детского сада, отделены между собой кустарниками в виде живой изгороди.

Участок чистый.

        Территория детского сада закрыта, ограждена забором, посещения посторонних лиц ограничено.

4 Характеристика здания

4.1 Общие данные о здании

     Здание построено в 1983 году, реконструировано в 2012 году.

    Здание кирпичное. Наружные стены утеплены фасадными минераловатными плитами толщиной 15 см. Наружная облицовка здания –горизонтальные сайдинговые панели. Расширенные площадки крылец. Пандусы – на монолитной фундаментной  плите с кирпичными стенами, облицованные керамической плиткой.

Общая площадь здания составляет 2584,7 м2 

        Здание имеет следующие входы на первый этаж:  главный вход в вестибюль, входы в групповые ячейки первого этажа, вход в загрузочную пищеблока, вход в приемное отделение медицинского блока. Между собой этажи связаны лестничными клетками.

      На первом этаже здания размещаются 4 групповые ячейки, пищеблок, стиральная, гладильная, кладовые грязного белья, чистого белья, мягкого инвентаря, хоз. инвентаря, моющих средств, административные помещения.

        На втором этаже размещаются 4 групповые ячейки для детей, архив, кладовая, музыкальный зал,  спортивный зал, кабинет логопеда, кабинет педагога-психолога, кабинет ПДД, административные помещения (кабинет заведующего, делопроизводителя, заместителя заведующего) холл (зимний сад).

4.2 При оформлении помещений

использовалась водоэмульсионная краска, обои под покраску, керамическая плитка, паркет, линолеум.

        Каждая группа оборудована мебелью (игровыми  модулями, шкафчиками) синтетическими ковровыми покрытиями. Вся мебель соответствует требованиям дошкольного учреждения.

        музыкальный и спортивные залы оборудованы в соответствии с требованиями дошкольного учреждения.

         В помещениях групп существуют разделение на центры: центр игр, учебный, зона экологической направленности - уголок природы, раздевалка и спальная. Комнатные цветы в группах , в зимнем саду и фойе первого этажа: драцена, традесканция, алоэ, хлорофитум, герань, маранта, каланхоэ, фикус, спатифиллум, рео, молочай, аихризон,  монстера, ЗАМИОКУЛЬКАС, сингониум  и др.

        В каждой группе имеются уголки природы, оснащенные комнатными растениями в соответствии с возрастом, характерные для различных времен года, природных зон и экологических систем, календарь погоды в соответствии с возрастом детей.

Оборудованы центры экспериментирования – природный материал.

5. Влияние учреждения на окружающую среду

5.1 Использование и экономия   воды

        В учреждении вода используется на: приготовление пищи и питья, мытье посуды, мытье игрушек, уборку групповых комнат, служебных помещений и коридоров, мытье рук и лица, полоскание рта. Все водопроводные краны, санузлы работают исправно, в случае поломки сразу же осуществляется ремонт.

        Водоснабжение  здания предусмотрено от наружных сетей водопровода

Договор о водоснабжении и водоотведении заключен с МУП Тепловодоканал  г. Мегион.

5.2 Использование и экономия   электроэнергии

        В детском саду используются лампы дневного света и энергосберегающие лампы. В моечной каждой группы и на кухне  установлены водонагревающие баки.

        Расход энергии соответствует нормативам потребления. Коллектив следит за экономией энергии в течение всего дня.

Договор о предоставлении электроэнергии заключен с АО «Городские электрические сети» г. Мегион.

5.3 Использование и экономия тепла

        Отопление детского сада централизованное. Окна в групповых комнатах пластиковые, что помогает сохранять тепло в помещениях.

5.4 Мусор и отходы

Отходы в МДОУ бывают четырех видов:

- пищевые;

- упаковочные;

- строительные;

- хозяйственные.

Строительные отходы появляются, в основном, в летний период во время проведения ремонтных работ. Также как упаковочные и хозяйственные они выносятся на мусоросборники, а оттуда вывозятся мусороуборочными машинами ЖКХ.

5.5. Химические вещества

        В учреждении используются стиральные и моющие порошки, хозяйственное мыло, мыло для мытья рук.

        Определен порядок хранения этих веществ в недоступном для детей месте. Средства предназначенные для уборки и чистки туалета хранятся в шкафу в туалетной комнате, для мытья посуды – в шкафу в моечной. Ответственность за хранение и использование этих средств возложена на младшего воспитателя, медработника и заместителя заведующей по хозяйственной части.

6. Программы, методики, дидактические материалы

        В МБДОУ «Рябинка» основная образовательная программа «Детство» (от рождения до 7 лет) разработана на основе и в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования под ред. Т.И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой

        В основу экологического воспитания взята парциальная программа                 «Добро пожаловать в экологию» О.А. Воронкевич.

        Программа «Добро пожаловать в экологию!» отражает основные положения и идеи современного экологического образования дошкольников. Системное знакомство ребенка с миром природы позволяет развить у него важнейшие операции мышления: анализ, сравнение, умение устанавливать взаимосвязи, обобщение.

        В сборник вошли перспективный план работы

воспитателя по формированию экологической культуры

у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста,

конспекты занятий, экологические игры и фольклорный материал.

7. Работа с  родителями: 

Взаимодействие с родителями осуществляется  в различных формах, с целью стимулирования их активного участия в совместной  деятельности с детьми. Были проведены следующие мероприятия:

– Осенняя ярмарка «Именины у рябины», в рамках которой были организованы выставка поделок из природного материала и конкурс коллажей «Один день из жизни нашей группы»;

- выставка макетов «Мегиония»;

-акции «Берегите птиц зимой», «Каждой птичке по кормушке», «Ёлочка-зелёная иголочка»;

-выставка скворечников «Птичий домик»;

- дни открытых дверей,  в рамках которых проводились: экскурсии по детскому саду, посещения занятий, режимных моментов, прогулок и т.д.

Также проводится информационно-просветительская  работа в форме  консультаций, папок  -передвижек, распространения памяток, буклетов, советов родителям.

8. Литература и методические пособия разных возрастных групп  по экологическому воспитанию

  • Виноградова Н.Ф., Куликова Т.А. Дети, взрослые и мир вокруг. М: Просвещение, 1993
  • Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию (старший возраст). Спб: Детство-пресс, 2003
  • Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию (средний возраст). Спб: Детство-пресс, 2002
  • Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. М: Мозаика-Синтез, 2002
  • Золотова Е.И. Знакомим дошкольников с миром животных. М: Просвещение, 1988
  • Николаева С.Н. Как приобщить ребенка к природе. М: Новая школа, 1993
  • О.А. Воронкевич. Добро пожаловать в экологию.  СПБ «ООО «Издательство Детство- Пресс.- 2015
  • Рассказы по картинкам «Времена года». М., Мозаика – синтез, 2014.
  • Т.А. Шарыгина Занимательные сказки «Беседа с детьми о Земле и ее жителях» -М.ТЦ СФЕРА. Москва -2014
  • В.В. Петров  Растительный  мир  нашей  Родины – Уч.издат.,1990 г.
  • Файназе Е.П. . Физкультура для малышей,1-2г;2-3г. М.: Мозаика-синтез 2009
  • В.Бианки  Рассказы – Госкомиздат, г. Уфа, 1988 г.
  • Л. В. Куцакова   Занятия  по  конструированию  из  строительного  материала в  среднй  группе  детского  сада.  Изд. «Мозаика - Синтез».,Москва; 2007 г.
  • В.И.Артамонов  Редкие  и  исчезающие  растения.  По  страницам « Красной  книги» Уч.-издат, Москва, 1988 год.
  • О. В. Дыбина Ребёнок  и окружающий  мир.  Изд.  «Мозаика - Синтез»,Москва
  • . Гончарова Е.В. , Моесеева Л.В. Технология экологического образования детей средней группы ДОУ. Екатеринбург Центр проблем детства 2002;
  • Гульянц Э.К. Базик И.Я.  Что можно сделать из природного материала М.: Просвещение 1991.

8. Выводы:

        На  территории учреждения растительный покров достаточно разнообразен и может неплохо использоваться в целях экологического образования. Однако, следует окультурить значительную часть газонов, заменив сорные виды на газонные виды. Отдельные группы сорных растений должны быть оставлены для проведения занятий. При подборе видов для озеленения территории следует учитывать освещенные и увлажненные зоны.

Для более эффективной работы по экологическому воспитанию следует провести ряд мероприятий:

        - следует расширить видовой состав культурных растений, посадить лекарственные, пищевые и декоративные растения;                                    -облагородить огород;

        - организовать экологическую тропу;

        - в зимний период для привлечения на участок птиц следует увеличить количество кормушек, развесив их на разных деревьях;

        - расширить связи с организациями, занимающимися вопросами экологии;

        - разработать новые формы повышения экологической культуры педагогов, родителей и детей.

Экологический паспорт МБДОУ «ДС № 2 «Рябинка» корпус № 1 Артюхова О.Л., воспитатель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический паспорт детского сада

Описаны цели и задачи составления экологического паспорта, экологическая ситуация, характеристика территории учреждения, здания, влияние ДОУ на окружающую среду, профессиональная и методическая п...

экологический паспорт ДОУ

Данный материал послужит образцом, опираясь на который можно оформлять собственные материалы по экологическому воспитанию....

экологический паспорт

Экологический паспорт2012г.Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №61141370 Московская область, Сергиево-Посадский район, город Хотьково...

Экологический паспорт

Здесь представлен описательный материал объектов экологической тропинки, дающих большие возможности для сенсорного развития ребенка, для проведения систематических наблюдений, экологических праздников...

Экологический паспорт дошкольного учреждения

Экологический паспорт дошкольного учреждения...

Методическая разработка: Экологическая тропа. Экологический паспорт (приложение)

Методическая разработка: «Экологическая тропа» направлен на экологическое воспитание детей дошкольного возраста. Представлен материал из опыта работы МБДОУ детский сад "Рябинушка"...