Проект семья -основа воспитания
проект (старшая группа) на тему

Смирнова Алевтина Витальевна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_semya-osnova_vospitaniya.docx73.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга»  общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детейр.п. Ветлужский

Проект:

«Семья – основа воспитания»

Провела:

Воспитатель

Смирнова А.В.

Актуальность  проблемы:

 Семья - один из элементов микросреды, в которой формируется личность человека. В  семье  действует  сложная  система  взаимоотношений,  где  каждый  ее  член  занимает определенное  место,  участвует  в  выполнении  определенных  функций,  поддерживает приемлемый  уровень  межличностных  взаимодействий.  Семья  представляет  собой  микросистему,  находящуюся  в  постоянном  развитии.  В  ней предполагается  эмоциональное  влечение  ее  членов  друг  к другу,  уважение,  преданность,  симпатия  и  любовь,  которые  способствуют  доверительности в отношениях.      

          Для  ребёнка семья — это среда, в которой складываются условия его физического,психического,  эмоционального  и  интеллектуального  развития.  Для  полноценного  развития  личности  ребенка  в  семье  должны  складываться  благоприятные  условия, которые напрямую зависят от сложившихся в семье детско-родительских отношений.

         Важными показателями благоприятного психологического климата семьи являются  стремление  её  членов  проводить  свободное  время  в  домашнем  кругу,  беседовать  на  интересующие  всех  темы,  вместе  выполнять  домашнюю  работу,  подчёркивать  достоинства  и  добрые  дела  каждого.  Такой  климат  способствует  гармонии,  снижению  остроты  возникающих  конфликтов,  снятию  стрессовых  состояний,  повышению  оценки  собственной социальной значимости и реализации личностного потенциала каждого члена  семьи.

  За  последнее  десятилетие  наметился  ряд  тревожных  тенденций, свидетельствующих  о  кризисных  явлениях  в  жизни  семьи,  затрагивающих  в  том  числе  детско-родительские отношения.  

 В современной семье приоритетом являются отношения между родителями. А детско-родительские отношения,   к  сожалению,  уходят на второй план. Происходит  возложение ответственности за воспитание и развитие ребёнка на третьи лица  - детские  сады, гувернёров. Наблюдается  упрощение организации совместных семейных досугов, утрачивание семейных традиций. Зачастую родители путают истинную родительскую любовь с подкупом  детских чувств.

   Проблема проекта:

   Угасание родительской инициативы в воспитании и развитии ребёнка.

  Причины возникновения проблемы:

В современной семье приоритетом являются отношения между родителями. Детско-родительские отношения уходят на второй план.

Тип проекта: социальный,  познавательно-творческий.

Цели:

  • развитие свободной, творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
  • обеспечение непрерывного развития воспитанника как субъекта саморазвития в процессе его деятельности и обучения средствами комплексного взаимодействия семьи и педагогов;
  • содействовать укреплению внутрисемейных связей, взаимоотношений в системе «детский сад – семья».

Задачи:

1.Создать единый проект для педагогов и родителей по реализации воспитательно-образовательных задач в рамках и при поддержке семьи.
2. Создать систему в работе по воспитанию детей в семье, структурировать работу воспитателясродителями и придать ей комплексный характер.
3. Взаимодействовать с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка:
— выявить характер семейные взаимоотношений, авторитет родителей;
определить их влияние на развитие ребенка и на этой основе скоординировать воспитательно-образовательную работу ДОУ и семьи;
— целенаправленно воздействовать на родителей с учетом их подготовленности квоспитанию детей;
— учитывать пожелания родителей, их предложения;
4. Помочь родителям рассматривать процесс воспитания и развития ребенка как диалог со своим ребенком на основе знания психологических особенностей возраста, учитывая его интересы, способности. Внушать ребенку доверие к педагогу и активно участвовать в делах д/сада.
5. Обеспечить двойную защиту детей (со стороны родителей и педагогов), эмоциональный комфорт.
6. Привлечь внимание педагогов и родителей к формированию единого понимания целей и задач, средств и методов воспитания детей, их эмоционального благополучия, полноценного физического, психического и умственного развития.

Участники проекта:

  • дети;
  • педагоги;
  • родители;
  • специалисты ДОУ.

Срок реализации проекта– долгосрочный (в течение учебного года)

Предмет исследования – внутрисемейные и общесемейные отношения.

Результаты проекта:

          сближение членов семьи, развитие тесных дружеских отношений;

  • понимание родителями своей активной роли в сотрудничестве, являющемся условием успешного развития ребёнка;
  • формирование родительского авторитета;
  • развитие детско-родительского коллектива, создание позитивного психологического микроклимата;
  • дальнейшее развитие доброжелательных партнёрских отношений между педагогами и родителями, увеличение родительских обращений за консультативной помощью по воспитанию и развитию детей;
  • сформированность  представлений  родителей  о сфере деятельности педагогов и специалистов ДОУ.

Перспективный план  

Месяц Тема

Организованная деятельность с детьми

Совместная деятельность

 педагога и детей

Совместная деятельность с родителями

Консультативная информация для родителей

Анкетирование родителей

сентябрь

октябрь

Моя семья

1 . Социальный мир

«Моя семья»

2. Мир искусства и художественная деятельность (Рисование)

«А у нас дружная семья!»

3.НОД по формированию лексико- грамматических категорий и развитию связной речи «Расскажу вам о своей семье»

Беседа на тему: «Мои близкие», «Как росли мои родители, бабушка и дедушка», «Традиции нашей семьи».

Чтение сказок

«Крошечка – Хаврошечка», «Гуси-лебеди».

Рисование:   «Моя семья»

Рассматривание картин:

Т. Сорокина «Семья»

Ю.Кугач «В субботу»

Драматизация сказки: «Репка»

Пальчиковая гимнастика: «Дружная семейка»

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Встречаем гостей»

О чем мечтают дети!Знаете ли Вы своих детей! (тематическая встреча с родителями)

Рассказы и рисунки детей: «Познакомьтесь с моей семьёй»

Оформление группы к новому учебному году

«Выставка поделок из овощей и фруктов»

Консультация:

«Главные условия воспитания детей в семье»

ноябрь Члены моей семьи

1 . Социальный мир

«Что я знаю о себе»

2 . Социальный мир

«Кто живёт со мной»

Беседа на тему: «Выходной день в нашей семье», «Самые дорогие люди».

Обсуждение ситуаций: «У меня большая семья», «Мой детский альбом», «На кого я похож?».

Чтение произведений:

Я.Акима «Моя родня», В.Драгунского «Моя сестра Ксения».

Творческая речевая деятельность: «Письмо бабушке и дедушке»

Игровая ситуация:

«Мои братья и сёстры»

«Каким я был,  каким я стану», «Мы - разные».

Ручной труд: «Открытка для мамы на день матери», «Вот какие мы».

Игры-драматизации:

«Три поросенка»

Портфолио детей

Развлечение для детей и родителей посвящённая Дню матери «Мать и дитя»

Мини -  проект:

«Сказка на ночь»

Сочиняем  и записываем сказки вместе.

Привитие к ЗОЖ (конкурс физкультурных уголков)

Папка-передвижка: «Обращение ребёнка к родителям», «История возникновения праздника «День матери»

Буклет:

«День матери»

декабрь Наши имена и фамилии

1 . Социальный мир

«Наши имена»

2 . Социальный мир

«Наши фамилии»

Беседа на тему: «Моя родословная», «Я и моё имя»

 Творческая речевая деятельность:

Интервью у родителей – «Расскажи, почему меня так назвали?»

Дидактические игры:

«Моя семья. Составь цепочку», «Кто сегодня именинник?», «Придумай фамилию»

Графическое упражнение: «Напечатай по образцу свою фамилию и имя»

 «Генеалогическое древо моей семьи».

«Кормушка своими руками»

«Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперед»(родительское собрание)

Папка-передвижка:

«Особенности воспитания ребёнка мамой и папой»

январь Родительский дом – начало начал

1 . Социальный мир

«Мой дом»

2 . Социальный мир

«Береги свой дом»

 Конструктивная игра: «Нарисуй и построй»

Дидактические игры: «Стройка», «Разные дома».

Беседа на тему: «История моего дома»,

«Мой дом - моя крепость»  

Творческая речевая деятельность: «Мой день дома»

Рассматривание иллюстраций: «Семья дома»

Сюжетно-ролевые игры:  «Новоселье», «Ремонт в квартире».

Игры-драматизации: «Кошкин дом», «Заюшкина избушка».

Обсуждение ситуаций:  «Моя комната», «Мой игровой уголок»,

«Чтобы в доме стало веселей».

Пальчиковая игра: «Строим дом»

Семейный конкурс «Нам вместе весело»

«Хорошо и плохо»-азбука нравственности(тематическая встреча с родителями)

Фотовыставка: «Мой день в детском саду»

Экскурсия детей и родителей в музей детского сада «Русская изба»

Консультация:

«Как дети создают конфликты между родителями»

Февраль

Мой папа

Защитник  Отечества

1 . Социальный мир

«Защитники Отечества»

2. Мир искусства и художественная деятельность (Лепка)

«Портрет моего папы»

Выставка рисунков, посвящённая Дню Защитников Отечества

«Мой папа солдат»

Рассматривание иллюстраций, репродукций, альбомов с военной тематикой

Чтение художественной литературы: Г.Х.Андерсен «Огниво», «Стойкий оловянный солдатик»; стихи к празднику (о моряках, летчиках и др.); чтение народных былин, сказок о богатырях

Аппликация:

«Мальчик - с - пальчик», «Наша Армия родная» - (коллективная)

Ручной труд: «Поздравительная открытка для папы»

Сюжетно-ролевые игры:  «Моряки», «Летчики».

Подвижные игры: «Всадники», «Самолеты»

Пальчиковая игра:

«Капитан»

Спортивный праздник для пап.

Рассматривание дома с папой армейского фотоальбома

Посеешь привычку, пожнешь характер (дискуссия)

Папка-передвижка:

«Растим мужчину»

март

Моя мама

1 Ознакомление с художествен-ной литературой

«Как аукнется, так и откликнется»

2. Мир искусства и художественная деятельность (Рисование)

«Портрет мамы»

Беседа на тему:

«Что любит моя мама»

«Мама глазами художников»

Рисование:

«Моя любимая мама»

Чтение стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине»

Настольный театр:

«Волк и семеро козлят»

Музыкально-дидактические игры: «Где мои детки?», «Мама и детки».

Сюжетно-ролевые игры:  «Дочки – матери», «Мама в парикмахерской»

Творческая речевая деятельность:

Описательный рассказ- «Моя мама красавица»

Праздничная программа, посвящённая мамам ко дню 8 марта

Рисунки детей «Портрет мамы»

«День открытых дверей"

Папка-передвижка:

«Когда родительская любовь заходит слишком далеко»

апрель Профессии моих родителей

1 . Социальный мир

«Кто построил новый дом»

2. Мир искусства и художественная деятельность (Рисование)

«Все работы хороши, выбирай на вкус»

3 . НОД

«А что у вас?»

Беседа на тему:

«Мои родители – строители, врачи, учителя, и т.д.»

Чтение произведений

С.Баруздина «Мамина работа», С.Михалкова «А что у вас?»

Рассматривание иллюстраций:

«Папина профессия»

Сюжетно-ролевые игры:  «Водители», «Поезд»

Дидактические игры «Назови профессии», «Что лишнее?», «Кому, что нужно?»

Творческая речевая деятельность:

Рассказ детей на тему- «Хочу быть как мама, папа»

Родительское собрание: «Роль семьи в нравственном воспитании детей»

«Лучший уголок по игре»

Папка-передвижка:

«Сколько времени необходимо уделять общению с ребёнком»

Буклеты:

«Основы нравственных отношений в семье»

май

Мы помощники

1 . Социальный мир

«Маленький, да удаленький»

2. НОД по формированию лексико- грамматических категорий и развитию связной речи

«Для чего руки нужны»

Беседа на тему: «Мои домашние обязанности», «Если мама устала…».

Игра имитация: «Мамины помощники»

Фотоэкспозиция: «Мой день в детском саду»

Сюжетно-ролевые игры:  «Готовим обед для мамы», «Помогаю в гараже папе».

Пальчиковая игра: «Три Катюшки» «Помощник»

Работа с крупами: «Поможем бабушке рассортировать семена для посадки»

Дети спасут мир, если мы защитим детей(дискуссия)

Коли семья вместе, то и душа на месте(НОД с детьми)

Семейный праздник: «Не разлучные друзья-бабушка, дедушка, мама, папа и я!»

Папка-передвижка:

«Домашние обязанности».

Буклеты:

«Распределение обязанностей в семье»

Приложения:

Анкета для выявления уровня педагогических возможностей родителей
1. Где Вы черпаете педагогические знание:
а) используете жизненный опыт, советы знакомых
б) читаете педагогическую литературу
в) используете советы воспитателей
г) слушаете передачи радио и телевидения.
2. Какие методы воспитание считаете наиболее результативными:

а) убеждения
б) принуждения
в) требования
г) поощрения
д) наказания
е) обучения и личного примера.

3. Какие виды поощрения используете чаще:

а) словесные
б) подарки
в) развлечения.

4. Какие виды наказание, на Ваш взгляд, наиболее эффективны в воспитании:  

а) запугивание
б) проявление неодобрения (словесно или мимикой, жестами)
в) физическое наказание
г) лишение развлечений или обещанных подарков
д) словесная угроза.

5. Единодушны ли члены Вашей семьи в своих требованиях к ребенку:

а) единодушны всегда
б) иногда расходятся во мнениях
в) единодушия не бывает никогда.


Анкета для родителей

«Здоровый образ жизни»

Ф. И. О. _________________________________________________________________________

1. Каково состояние Вашего здоровья?

а) очень хорошее
б) хорошее
в) нормальное
г) плохое

2. Каково состояние здоровья Вашего ребенка?

а) хорошее
б) нормальное
в) плохое

З. Когда в последний раз проверяли состояние своего здоровья?
а) в этом месяце
б) в этом полугодии
в) в этом году
г) более года назад
д) не помню

4. Когда в последний раз проверяли здоровье ребенка?
а) в этом месяце
б) в этом полугодии
в) в этом году

5. Вы занимаетесь физкультурой и спортом?
а) постоянно
б) часто
в) очень редко
г) не занимаюсь

6. Ваш ребенок занимается физкультурой и спортом?
а) постоянно
6) часто
в) очень редко
г) не занимается

7. Вы употребляете спиртные напитки?
а) не употребляю
6) очень редко
в) часто употребляю  

8. Вы курите?
а) нет
б) очень редко
в) часто
г) бросил

9. Считаете ли Вы свое питание рациональным?
а)да
б) отчасти
в) нет
г) затрудняюсь ответить
10. Считаете ли Вы питание своего ребенка вне д/сада рациональным?
а) да

б) отчасти
в)нет
г) затрудняюсь ответить

11. Как Вы проводите свой отпуск?
а) на море
б) дома
в) в санатории
г) в деревне
д) когда как

12. Как Ваши дети проводят досуг?
а) у бабушки
б) гуляют во дворе
в) смотрят телевизор
г) с друзьями

13. Вы знаете, что значит вести здоровый образ жизни?

а) да

б)нет

в) затрудняюсь ответить

14. Откуда Вы получаете знания о здоровом образе жизни?

а) из специальных книг

б) из средств информации

в) из беседы с______________________

г) в д/саду

15. Вы ведете здоровый образ жизни?

а) да

б) отчасти

в) нет

г) затрудняюсь ответить

16. Вы прививаете здоровый образ жизни своим детям?

а)да

б) затрудняюсь ответить

17. Если прививаете, то каким образом?

а) с помощью бесед

б) личным примером

в) совместно

18. Какие консультации Вы хотели бы получить по поводу физического развития Вашего ребенка?

О чем мечтают дети! Знаете ли Вы своих детей!
(тематическая встреча с родителями)


Ведущий. Муж и жена — это две первоосновы семьи. Отец и мать это не просто родители, а люди, взявшие на себя ответственность за того, кого они родили, перед самими собой, перед обществом, в котором их дети будут жить.
Наши хозяева сегодня — семьи ….(3 -4 семьи). То есть те, кто является первыми воспитателями своих детей.
Их соседи — педагоги ДОУ — другими словами, те, кто помогает родителям воспитывать детей, используя свои профессиональные качества.
Тема нашей сегодняшней встречи: «Знаете ли Вы своего ребенка? О чем мечтают дети?»
Дети это неотъемлемая часть нашей жизни, ее украшение. Они радуются и грустят вместе с нами. Мы открываем для них этот огромный мир. Но и сами постоянно учимся у своих детей, ведь они наше отражение: каковы мы, таковы и они. И сейчас мы предоставляем Вам возможность взглянуть на своих детей со стороны, как в зеркале.
Итак, пикник на лесной поляне. Лето, солнышко и у детей полная свобода действий. Давайте понаблюдаем за ними, Но Вы будете не только наблюдать, но и оценивать
их действия, используя три цвета, как при сигнале светофора: красный — остановись, желтый — осторожно, зеленый это можно делать. Проводится игра «Красный, желтый, зеленый».
— Вы, оказывается, все правильно делаете. Но, если дети Ваше отражение, то почему они иногда поступают неправильно?

(Проводятся обсуждение вопроса родителями, педагогами, зрителями).

Ведущий. Наши дети, такие наивные и мудрые, искренние и чувствительные, они как открытая книга, как чистый белый лист, на котором можно написать все, что захочется. А иногда — загадка, маленькая тайна. Знаем ли мы ее? Знаете ли Вы своих детей? Вот как Вы думаете, о чем мечтает Ваш ребенок?

(Опрос родителей: О чем мечтает Ваш ребенок?)

Ведущий. А теперь я хочу чтобы Вы послушали высказывания самих детей.

(Звучит магнитофонная запись беседы с детьми, о чем они мечтают).

Ведущий. Нам кажется, мы знаем о наших детях все; о чем мечтают, чего хотят, но иногда их высказывания нас удивляют и даже поражают. Почему? Ведь взрослые — бывшие дети.

(Проводится обсуждение вопроса).

Ведущий. Что ребенку надо — домик с тихим садом, мама с добрым взглядом и отца родного слышать ласки слова. Семья — это теплый очаг и вечера у новогодней елки, дружба и поддержка на всю жизнь. Это ты да я, да мы с тобой.

(Взрослые совместно с детьми исполняют песню «Ты да я,да мы с тобой»)

Ведущий. С нами остается дружба, любовь, и ваши дети дарят ее нам, а мы дарим ее нашим детям, а еще тепло улыбок и свет глаз.
В нашей жизни, как в одной детской игре, на один вопрос можно ответить по-разному.

(Проводится игра в мяч: те, кому в руки попадает мяч, продолжают начатое предложение).
1. Когда я вырасту, я буду..
2. Мне скучно, когда...
З. Взрослые любят больше всего...
4. Мне интереснее всего...
5. Летом я люблю...

б. Как меня ругали, когда...
7. Когда я пойду в школу...
8. Зимой интересней всего...
9. Папа меня хвалит за...
10.Мама довольна когда...

Ведущий. Известный сказочник Д. Радари говорил: «Все мы на одном большом огороде. Один злой лук, другой веселая морковка, третьи — румяные яблочки».
Сейчас мы предлагаем Вам, дорогие хозяева, нарисовать овощ или фрукт, которому соответствует Ваш характер.

(Все члены присутствующих семей рисуют оно щи и фрукты)

Ведущий. Теперь сварим Ваш семейный компот.

(Проводится деловая игра на соответствие характеров)

Ведущий. Мы благодарим Вас за участие в нашей беседе, потому что дети — это самое важное в нашей жизни и только от нас зависит, какими они будут, как из перегнившего леса через сотни лет рождаются уголь или алмаз.


День семьи
(тематическая встреча с родителями)

Ведущий. Злой дух проснулся не в духе. Изо всех дыр дул ветер. Казалось, живи да радуйся. А я, нет. Был он раньше молодым и проворным. А теперь стал старый и немощный. Каждый день он ждал, когда в какой-нибудь семье произойдет неприятность. Но неприятностей не было. Откуда же взяться хорошему настроению?
В доме его не было ни радио, ни телевизора. Приходилось посылать в мир гонцов. Старым, прадедовским способом узнавал новости. Скверным новостям умилялся, добрым печалился. Известно, злой дух. Что нам хорошо, то ему плохо. И наоборот.
В который раз умчались гонцы по разным направлениям. Сегодня пора возвратиться. И возвратились...
Злой дух. Ну, как там в мире, есть ли сироты при живых родителях?

Гонцы. Есть.
Злой дух. А дети слушаются родителей?
Гонцы. Не всегда.
Злой дух. Сестры и братья в семьях между собой враждуют?
Гонцы. Бывает.
Злой дух. А дарят ли люди друг другу эти... ну как их... запамятовал.., подарки?
Гонцы. Дарят, дарят.
Злой дух. Что, и в выходной день родители с детьми бывают?
Гонцы. И играют с ними, и на выставки ходят, а в детском саду «Радуга» решили даже день семьи провести. Сам посмотри. (Дают ему подзорную трубу и Злой дух смотрит в нее.За столами видит несколько семей.)
Ведущий. Дорогие друзья, сегодня у нас в гостях несколько семей. Уважаемые мамы и папы, кого не хватает за Вашими столами?
Родители. Детей.
Ведущий. Да, здесь пока нет детей. Я умышленно не позвала их. Я хочу провести своеобразный экспресс-опрос. (Подходит к каждому столу и задает вопросы родителям):
1. Какие игры предпочитает Ваш ребенок?
2. Какое самое любимое блюдо у Вашего ребенка?
3. Какой любимый мультфильм у Вашей дочки?
(В бегают дети, садятся.Ведущий задает им те же вопросы, что и родителям).
(Ведущий делает выводы в зависимости от ответов детей.)
Ведущий. Дорогие мамы, каждый день Вы приводите своих детей за ручку в детский сад. Каждая из Вас, вероятно, хорошо представляют себе ручку своего ребенка на ощупь. Предлагаю Вам игру- аттракцион «Узнайте руку своего ребенка».
(Проводится игра-аттракцион)
Ведущий. Уважаемые взрослые, вспомните, пожалуйста, добрые поступки, которые Вы совершили по инициативе самих ребят. В дружных семьях дети и родители делают все вместе, вместе работают, вместе отдыхают.
Ребенок (читает стихотворение)

Рядом с папой я кружусь —
Знаю — папе пригожусь.

Папа пилит— я стою.
Он строгает я пою.
Прибивает — я гляжу.
Гвоздик тоненький держу.

Ведущий. Ну а вот такого, я надеюсь, нет ни у кого.

Ребенок (читает стихотворение Сергея Махотина)

Опять обо мне
Говорят без конца
Родные во время обеда:
— Сережа ужасно похож на отца!
— Да нет же, скорее на деда.
Но вот я нечаянно двинул рукой
Компот разливается лужей.
И мне говорят: «Ну в кого ты такой?
В кого ты такой неуклюжий?»

Ведущий. Женщина всегда удивляла мир. Хотя, впрочем, чему же было поражаться. Все и всегда могла сотворить женщина. Потенциал ее ума и сердца воистину неисчерпаем. И семья не семья без женщины.

(Дети исполняют песню «Папа может все, что угодно».)

Ведущий. Дети, как, по-вашему, семья — это кто?

(Ответы детей.)

Ведущий. Представьте себе, что вы живете в семье цветов, подумайте, каким цветком можно изобразить свою семью, попробуйте вместе с родителями нарисовать свою семью — цветок.

(После рисования ведущий опрашивает детей и родителей, почему нарисовали именно так).

Ведущий. Дети, вы знаете, что у каждого цветка есть корень. Как Вы думаете, в вашем цветке корнем мог быть какой член семьи?

Ведущий. Уважаемые взрослые, что произойдет, если Ваш ребенок будет круглосуточно в детском саду, и Вы не увидите его целую неделю?

 (Стихотворение  «Мамы нет дома«.)

Ведущий. Видите, как важно, когда все дома. Все-таки удивительно устроена семья — ничего лучшего для совершенствования человеческих отношений еще не придумано, да и вряд ли будет изобретено. Дети растут, меняются ежедневно, мы же, взрослые, уже малоизменяемы. Детям нужна наша устойчивость, надежность бытия для защищенности и уверенности. Мы, взрослые, имея дело с постоянно меняющимся «материалом», обязаны не ржаветь, не плесневеть — «самозатачиваться», чтобы не отстать от детей, быть для них ведущими надолго.
редлагает родителям и гостям памятки по развитию творческих способностей детей.)
Злой дух. Плохи мои дела. Если я даже в таком маленьком детском саду не могу победить, то уж во всей стране тем более.

Посеешь привычку, пожнешь характер
(дискуссия)


Цель: Помочь родителям понять процесс формирования личности  ребенка и становления его характера. Способствовать установлению в семье дружеских, добрых отношений между поколениями.
Оборудование: В ходе беседы была использована музыка: Л. Ван Бетховен симфония № 5, вступление; Г. Свиридов «Тарантелла» (отрывок), Д. Шостакович «Ромео и Джульетта» (отрывок «Шествие рыцарей») Глюк «Орфей и Эвридика», «Мелодия для флейты».

Ход дискуссии:

Ведущий

С тех пор как вертится земля,
С тех пор, как мир летит в сети тысячелетий,
Мы часто задаем вопрос: «А кто же Я?»
И ждем, что кто-то на него ответит.
В водовороте мыслей и идей,
Характеров и помыслов людей
Мы ищем лишь ответ на свой вопрос:
«Зачем же Я на белом свете рос?»
Чтоб принести с собой любовь и доброту,
Чтоб видеть воплощенную мечту
Иль чтоб гранита тверже быть и долететь до звезд?
Мы ищем лишь ответ на свой вопрос:
«Зачем же Я на белом свете рос?»
Как колос вырастает из зерна,
Как тот нектар, что нулей свой несет пчела,
Как капля, что дает начало океану
Есть в личности у каждого из нас
Начало, тот росток, что прорастает в гордости цветок
Или в коварную лиану.
Привычка - вот название тому ростку
Что всем приносит радость иль тоску
Что прорастает в злой иль добрый час.
Мы приглашаем к разговору вас,
Мы приглашаем мыслить с нами вместе
И возражать, Вы не согласны если,
Ведь истина есть в споре, есть и суть
Мы начинаем над привычкой суд.  


Судья.
 Общество состоит из отдельных личностей и характеров, как мозаичное полотно из кусочков разноцветного стекла. Чем чище и светлее ее составляющие, тем красивее картина. В возникновении негативных черт характера человека мы обвиняем привычку, как начальный этап формирования личности.
Мы приглашаем Вас, уважаемые педагоги, быть присяжными в этом необычном процессе. А вас, дорогие родители, свидетелями, так как семья для ребенка — это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, и здесь происходит его социальное рождение. Родители являются основными исполнителями процесса-воспитания.
Итак, слушается дело о привычке. И мы предоставляем слово обвинению.
Обвинение. Ваша честь, господа присяжные заседатели! Привычка — это сложившийся способ поведения, осуществление которого в определенных ситуациях приобретает для человека характер потребности. Привычки — это вредные, закрепленные в личности способы поведения, агрессивные по отношению к самой личности или к обществу. К вредным привычкам чаще всего относят курение, пьянство, употребление наркотиков, а также привычки, влияющие на нравственное поведение человека, не соответствующее нормам общественной морали. Перечисленные явления представляют собой различные отклонения от здорового образа жизни. И мы бы хотели представить их основные социальные и личностные последствия. Прежде всего здесь нужно сказать о курении. Людей не убеждают приводимые Всемирной организацией здравоохранения цифры о болезнях и гибели огромного количества курящих. Многие говорят, что они курят потому, что хотят, и бросят в любой момент. Но на самом деле вырваться из круга своей пагубной привычки уже не могут. То же можно сказать о других видах зависимости: алкогольной и наркотической.
Судья. Защита, Вам слово.
Защита. Я хотела бы обратить внимание присяжных и свидетелей на то, что формирование многих ценных качеств личности будущего взрослого человека, его характера, поступков включает образование у ребенка уже в раннем возрасте необходимых навыков и привычек: нравственного поведения, трудовых, культурно-гигиенических и многих других. Частные привычки приводят к формированию более общих, дополняющихся убежденностью. И вот уже привычка становится чертой характера. А наша с вами общая забота вырастить ребенка добрым, чутким, вежливым, трудолюбивым, умелым — словом, привить ему лучшие качества. И первой помощницей в этом нелегком деле будет привычка. Привычка сопереживать, сочувствовать, окружать себя красотой и добром.
Судья. Так что же такое привычка? Положительная или отрицательная сторона в процессе формирования характера наших детей?
Заслушаем свидетелей. Родители, Вам слово.
(Идет обсуждение данного вопроса между родителями и педагогами.)
Судья. Привычка является основоположником как положительных, так и отрицательных черт личности. Но осталось невысказанным мнение не менее важных участников нашего процесса. Слово предоставляется Привычкам.
(Входят три девочки изображающие привычки:Нехочуха, Жадина, Грубиянка).
Судья. Привычек великое множество, но мы представляем только трех, и первая из них Нехочуха.

Нехочуха

В доме слышен стук и гром,
В доме все стоит вверх дном.
Плачет бабушка и мать,
Не пора ли дом убрать?
Не хочу, не буду! — слышится оттуда.

— Не хочу играть в песок!
Не хочу одеть носок!
И не буду есть котлету,
Дайте лучше мне конфету».
Это я все натворила,
В Нехочуху превратила.
Я и вас всех научу:
Ну, скажите: «Не хочу!!!»

Судья. Дорогие свидетели, какой, по-вашему характер может вырасти из этой привычки?
(Собравшиеся высказывают предположения.)
Судья. Да, такой сложившийся способ поведения может превратиться в большое зло.
(Заходит воспитатель, представляющий характер.)
Эгоист

Вопрос о смысле бытия не сложен.
Мне все равно — богат народ мой, ильзаброшен
И почему же я; такой хороший, должен
Заботиться ну просто обо всем?
Мне ведь и дела нет до тех, кто голодает,
Кто радуется или, может быть, страдает.
А мне тепло и сытно,
И к тому же,
Зачем мне чье-то горе будет нужно?
Ведь главное на свете — это Я.
И чтобы процветала жизнь моя.


(Подходит к привычке, берет ее за руку и уводит из зала).
Пойдем со мной, моя сестричка,
Моя хорошая привычка.
Судья. А теперь следующая привычка — Жадина.

Жадина

Ни за что и никому, даже другу своему
Я не дам игрушки, куклы и хлопушки.
Ну, а это — спору нету —
Очень вкусные конфеты.
Но не дам и полкуска я,
Мне самой едва хватает.
Все мое всегда со мной
Хоть зовут все жадиной.

Судья. Как вы думаете, какие черты характера будут у человека, имеющего в детстве такую привычку? Ведь как часто мы, взрослые, шепотом на ушко говорим нашим детям: «Спрячь, съешь потом, у тебя мало, на всех не хватит». Насколько это правильно?
(Идет обсуждение.Заходит воспитатель, представляющий характер).
Скупой

Средь бурь и радостей,
Средь дней тревожных и счастливых
Есть главная деталь.
Она важна сейчас,

Была важна и встарь.
Деньгами мы зовем деталь ту
И наживой.
Ведь будет счастлив лишь тогда народ,
Когда копейку он и рубль бережет.
И смыслом жизни каждого
Должно, бесспорно, быть —

Беречь копейку.
Все копить, копить, копить.
И никому другому не давать,
Пусть даже жадиной тебя
Все будут называть.


(Подходит к привычке, берет ее за руку и уводит из зала).
Судья. Сейчас мы послушаем еще одну привычку Грубиянку.

Грубиянка
Что за глупые слова,
Идет кругом голова!
Мне «спасибо» говорить —

То, что кислый уксус пить.
«Здравствуйте» сказать мне сложно,
Прямо скажем, невозможно.
Вежливых детей, поверьте,
Нет скучней на целом свете.
Судья. Как Вы думаете, чем может быть опасен человек, имеющий в детстве такую привычку?
(После обсуждения заходит воспитатель, представляющий характер).
Грубиян
Я вам скажу вот что:
Чем здесь сидеть
И сладенько о лучшей жизни петь,
Вы бы пошли и потрудились дружно.
Все то, что говорите вы,
ведь никому не нужно,
А вы тут нежите друг друга похвалой!
Вам думать нужно,
Чаще думать головой.

 (Обращаясь к привычке).

Ну, что сидишь, А ну пошли со мной!

Судья. Человеческая личность сложна и многогранна. Некоторые положительные черты характера дают неограниченные возможности в общении.
Обвинение. Но маленький человек неопытен и не может сам сориентироваться в огромном количестве информации. Привычки возникают спонтанно и мы, взрослые, не можем ими управлять.
Защита. А я думаю, что навыки и привычки основываются на чувствах и разумном отношении ребенка к окружающей действительности. Ребенок привыкает поступать так, как мы его учим; словом и собственным примером, и наконец испытывает в этом потребность. И если МЫ хотим вырастить нравственно здоровое поколение, должны решать эту задачу всем миром: детский сад, семья, общество.
Судья. Господа присяжные заседатели, посовещайтесь и решите, насколько взрослый, педагог или родитель, может влиять на возникновение положительных или отрицательных привычек и, соответственно, формирование определенных черт характера. По прошествии указанного времени вы должны будете сообщить нам
свое решение. -
(Педагоги совещаются.)

Судья. Мы хотим заметить, что только единство требований детского сада и семьи может обеспечить ребенку условия для полноценного развития, наполнить детскую жизнь полезными делами и хорошими поступками. Ведь как сказал древний философ: «Счастлив, кто здоров телом, восприимчив душой и податлив на воспитание», И в нашей жизни хорошего больше, чем плохого.

(В зал заходит ребенок изображающий положительную привычку).

Давайте будем мы добрей,

Прекрасней и мудрее,

Сильнее в щедрости своей,

И будет мир теплее.
Давайте будем говорить друг другу комплименты,

Моменты счастья вспоминать,

Прекрасные моменты.

 Привычки, правда, могут быть

 Грубы и необычны.
И лень, и черствость средь людей
Бывает так привычна.
Но если вместе нам, друзья,
Приходится по жизни плыть;
То и забота, и любовь
Привычкой тоже могут быть.


Судья. Как вы думаете, насколько справедливо это утверждение? Разве забота и любовь могут быть привычкой? Не является ли это сущностью человека, данной ему от рождения?
(Идет дискуссия.)
Судья (подводит итог). «Все мы родом из детства», — эти прекрасные слова как нельзя лучше обращают нас к истокам нашей жизни. Ведь человек оставляет себя прежде всего в человеке. В этом высшее счастье и смысл жизни. Если ты хочешь остаться в сердце человеческом — воспитай своих детей. Аккуратность, привычка сопереживать — именно они помогут вырастить ребенка вежливым, добрым, чутким, трудолюбивым. Мы бы хотели видеть его именно таким.

(В зал заходит воспитатель представляющий соответствующий характер).

Пред щедрыми духом
Всегда преклоняюсь.
Мысли и чувства
Жадно ловлю,
В чувстве прекрасного
Я растворяюсь,
Я этот мир бесконечно люблю.

Обвинение. Ваша Честь, у меня вопрос. Альтруизм, щедрость — прекрасные чувства, но так как материальные блага в нашей жизни играют не последнюю роль, излишняя расточительность может иметь и довольно пагубные последствия. Ушинский говорил: «Перед великим умом я преклоняю голову, а перед великим сердцем колени». Все богатства преходящи, материальное состояние обычно бывает изменчиво. Неизменным остается лишь сила духа, богатство и многогранность натуры. Это и есть главное сокровище, именно на это надо направлять наших детей.
Судья. Мы выслушали два разных мнения. Добро и зло растяжимые понятия, на любой поступок можно посмотреть по-разному.

Какие же именно поступки наших детей следует отвергать, а какие культивировать? Мы просим суд присяжных перейти к тайному голосованию и написать, какие привычки вы считаете необходимым воспитывать в наших детях.
В продолжение темы у меня последний вопрос к свидетелям. Все девочки любят украшать себя, в них как в бутоне будущего цветка собрано все женственное и прекрасное. Как часто можно слышать:
«Мама, я не надену это платье, оно не модное». «Сейчас так делают все», — говорит маленькая дочка, крася глаза и губы. Хорошо это или плохо, как вы, родители к этому относитесь?
Судья.(Подводя итоги голосования и вынося вердикт). Детство — это цветущий луг, по которому бежишь без оглядки к далекому горизонту. Порой нам кажется, что мы знаем о ребенке все, потом понимаем, что не знаем почти ничего. Он — тайна, он — загадка, он — маленькое чудо. А чудеса непостижимы. И единственной тропинкой на пути к разгадке этой тайны будет добро.

(Исполняется песня)

Творите добрые дела.
Творите добрые дела!
Они обратно к Вам вернутся,
И в каждом сердце отзовутся.
Творите добрые дела!
Не по одежке — по уму
Всегда входящего встречайте
И хлебом-солью привечайте,
Наполнив ветхую суму.
Без дел молитва не сильна,
Ее Всевышний не услышит.
Пока жива душа и дышит,
Творите добрые дела.

Без дел молитва не сильна, ее Всевышний не услышит и не сможет помочь. Ведь он всегда говорит с нами сначала шепотом любви, и если человек не слышит его, то он говорит с ним голосом совести. Если же он опять глух к этому голосу, то Господь говорит с ним на языке страданий.
Мы желаем, чтобы вас не мучила совесть, чтобы в вашей жизни не было места страданьям, и чтобы лишь шепот любви слышали ваши души.


Дети спасут мир, если мы защитим детей
(дискуссия)

Ведущий. К семи чудесам света, будь их воля, люди непременно бы добавили восьмое — улыбку ребенка. Не будь ее в человеческой жизни, каким ущербным, даже трагическим стало бы наше мироощущение.
Раннее детство считается стартовым периодом развития нравственности, духовности, интеллекта и здоровья. Когда ребенок нами еще «не отредактированный», он нами еще «не откорректированный», он нами еще даже «не постигнутый» такой, какой он есть. Взлетающий, летящий...
МЫ приглашаем вас сегодня в необычное место. На вокзале сходятся все пути. Начинаются и заканчиваются большие и маленькие дороги.
Ведь наша жизнь дорога и осилить ее может только идущий, тот, кто сделает первый шаг. Первый шаг к себе, первый шаг на встречу друг к другу, первый шаг к общению, к диалогу Сегодня отправляясь в путь, мы просим вас быть искренними, чуткими и снисходительными ведь на жизненном пути мы все добрые попутчики.

Итак, познакомьтесь... (Объявляются имена участников дискуссии).
Ведущий. Пассажиры заняли свои места, и проводница может быть спокойна. Она студентка психологического факультета и, как многие студенты в каникулы, подрабатывает проводницей.
Ведущий. Уважаемые пассажиры, часы показывают 10.45, и поезд отправляется с широкого пути нашей платформы.
(Исполняется танец минуток)
Ведущий. Уважаемые пассажиры, мы рады приветствовать Вас, и желаем Вам доброго Пути, пути, который мы сегодня пройдем вместе с Вами.
Когда смотришь в вагонное окно, то видишь все как бы со стороны. Вот проплывают дома большие и маленькие. Мы можем мельком заглянуть в каждое окошко, увидеть кусочек чужой жизни. Как маленькая девочка из старой сказки. Помните, она была бедна и продавала спички. На улице трещал мороз, а девочка заглядывала в чужие окна, у нее не было своего праздника дома. Этой старой сказке почти 200 лет, но как часто можно увидеть и в наше время детей, заглядывающих в «чужие окна». А ведь согласно Конвенции о правах ребенка: «Каждый ребенок имеет право спокойно жить в своем доме и чувствовать себя в нем хозяином, как папа и мама». Почему же так происходит, что ищут дети из вполне благополучных семей за стеклом чужого окна? Не случайно мы начинаем этот разговор сейчас - хотя наши дети еще маленькие, но потом может быть поздно. А для того, чтобы вмешаться в чужую жизнь, надо твердо знать, что ты можешь предложить взамен... Как Вы думаете, почему дети, имеющие дом, уходят из него каждый вечер, или даже насовсем? Куда они уходят? В чьи окна они смотрят?
(Идет обсуждение проблемы).
(В вагон заходит Продавец газет.)
Продавец газет. Уважаемые пассажиры, мы предлагаем Вам свежую прессу: газеты и журналы на любой вкус. Вот смотрите, «Конвенция о правах ребенка». Кому такое пришло в голову? Что за права у ребенка? И нужно ли их защищать? И вообще, нужна ли эта конвенция?
(Раздает участникам экземпляры «Конвенции» к выходит.Участники ведут дискуссию.)
Проводница. Мысль о создании данной «Конвенции» появилась в 1945г., когда кончилась Вторая мировая война. Людей тогда погибло столько, что если бы собрать их вместе, получилась бы целая страна. Мир был хрупким, спасти его могли только дети, потому что они наше будущее. Но ведь жизнь и судьба ребенка зависит от взрослых. И потому еще одно право зафиксировано в «Конвенции»: «Дети имеют право жить со своими родителями и никому не позволено их разлучать». Как по-вашему, насколько это правильно?
(Обсуждение проблемы).
Проводница. Взрослые берут на себя ответственность за детей, иногда им эта ноша кажется слишком тяжелой. Но ведь богом каждому дано по силам, и нашим детям бывает тяжелее, потому они так любят волшебные палочки, чудесные заклинания, и кто из них не мечтает получить цветик-семицветик. У Вас есть такая возможность, напишите свои пожелания, и кто знает, может, они зажгут горячий исветлый, как пламя свечи, огонек надежды и милосердия.
(Участникам предлагается написать на лепестках «цветика-семицветика» свои желания).
Проводница. Вам хотелось бы узнать, что пожелали ваши дети?
(Звучит запись пожелания детей).
Проводиида. А помните, что пожелала девочка Женя из сказки? Что? Как часто мы задумываемся об этом?
(Обсуждение проблемы).
Проводи и да. Бывают ситуации, когда отзывчивость оборачивается для наших детей бедой. Будучи вежливым, ребенок открывает дверь незнакомому человеку, просящему о помощи. А ведь каждый ребенок имеет право на жизнь и неприкосновенность, Как же защитить наших детей и в то же время воспитать их милосердными?
(Идет дискуссия).
Проводница. Важно научить наших детей не только милосердию, но и осторожности. Ведь Бог дал нам два уха и рот для благоразумия. Это слово имеет два корня: «благо» и «разум».
Проводница. Смотрите, поезд остановился, переезд какой-то или поляна лесная. По-моему, там что-то происходит
(детьми проигрывается сценка «Леснойплакунчик»).

Шла по лесу Лена,
Споткнулась, упала
И к деду Плакунчику

В гости
Попала.
Приветливо дверью
Скрипела избушка,
В углу на ушате
Дремала лягушка.
Струился за печкою
Голос сверчка
Из щелки сухого полена.
На лавке
Седого как лунь старичка
Сквозь слезы увидела Лена.
— В какую ты глушь
Закатилась, юла! —
Сказал ей Плакунчик нестрого. —
Ну что ж, заходи,
Коль поплакать пришла,
Чего же стоять у порога?
Уж я не обижу
Уж я провожу,
Лесную дорожку тебе покажу. —
Плакунчик одернул
Цветной армячок,
Седую бородку
Зажал в кулачок
И с грустной улыбкой
Промолвил: — Идем!
Уж ежели плакать,
То лучше вдвоем.
Лесная дорожка —
Грибы да морошка.
В задумчивый ельник
Свернула дорожка.
Плакунчик по ней
Не спеша, семенит,
Привычно пылит лапотками.
На шапке его
Колокольчик звенит —
Подснежник с тремя лепестками.

В лесу тишина.
Только ели скрипят
Да белки на ветках судачат.
— Смотрите, —
В гнезде сорочата кричат, —

Зайчонок к Плакунчику скачет!
Мелькнула, как мячик,
Пушинка хвоста.
А вот и зайчонок —
Кувырк из куста!
— Плакунчик, Плакунчик,
Я лапки отбил —
Бежал из осинника в слякоть!
Мне ночью барсук
На усы наступил,
Мне больно и хочется плакать!
И Лена подумала: «Я не одна»,
Взглянув на зайчонка со вздохом.
Поплачь с ним, Плакунчик, —

Сказала она, —
Совсем ему, бедному, плохо!
А я подожду,
На пеньке посижу,
Морошку на ниточку
Я нанижу.



Проводница. Вам бы хотелось повстречать такого вот плакунчика? И почему? А Вашим детям?
(Участниками обсуждается проблема).
Проводница. Как быстро угас день. Так и жизнь наша слишком стремительна, иногда мы так увлекаемся этой скоростью, что проходим мимо чего-то очень важного. Мимо детской слезинки или улыбки. Слышите — это вздыхает старый паровоз.
Паровоз. Фу, устал. Весь день спешил, ведь надо успеть по расписанию. Скоро рассвет, а сколько своих рассветов я не заметил в спешке, сколько этих рассветов я пропустил. А ведь когда-то давно, когда я был совсем юным паровозиком, мне казалось, что если я не увижу первых ландышей, то опоздаю на всю весну а если не увижу рассвета, то опоздаю на целую жизнь.
(Монолог паровоза звучит в записи).
Проводница. Однажды мама взяла на руки свою маленькую дочку Она качала ее вперед-назад и тихо напевала: «Я люблю тебя! Я всегда буду любить тебя! Пока я жива, ты будешь моим ребенком». Девочка росла. Она была веселой и шумной. Мама водила ее в зоопарк, на прогулку иногда ей самой казалось, что она попала в зоопарк. Но когда наступала ночь, она брала свою дочь на руки, качала ее и тихо напевала: «Я люблю тебя! Я всегда буду любить тебя! Пока я жива, ты будешь моим ребенком». Время шло. Девочка слушала странную музыку. В доме стали появляться странные друзья, у них были странные разговоры. Но когда наступала ночь, мама садилась на кровать дочери, гладила ее по голове и тихо напевала: «Я люблю тебя! Я всегда буду любить тебя! Пока я жива, ты будешь моим ребенком. Время шло. Девочка выросла и уже давно не жила со своей матерью. Но иногда, ночью мама брала машину и ехала на другой конец города. Она наклонялась над своей уже взрослой дочерью и тихо напевала: «Я люблю тебя! Я всегда буду любить тебя! Пока я жива, ты будешь моим ребенком». Но однажды, когда женщина приехала к своей маме, та лежала на кровати, и только губы тихонько шептали: «Я люблю тебя! Я всегда буду любить тебя! Пока я жива, ты будешь моим ребенком». Женщина вернулась домой, взяла на руки свою маленькую дочку. Она качала ее вперед-назад и тихо напевала: «Я люблю тебя! Я всегда буду любить тебя! Пока я жива, ты будешь моим ребенком».
Ведущий. Попробуйте сравнить своего ребенка хоть с чем-нибудь. Ребенок, как солнечный зайчик, как капелька солнца в семье. А может быть, он просто радуга. Весь спектр вашей жизни в ребенке. Кем бы он ни был, но он воплощение чуда, живущего в вашей семье. И это чудо, дети, спасут этот огромный мир от злобы и насилия, если мы сможем защитить наших детей.
Ежедневно взрослые ходят на работу —
Кто недавно, а кто много лет.
И каждый день у всех одни заботы —
Свободных дней у нас почти что нет.
А рядом подрастают наши дети,
Бегут в детсадик, школу, институт.
И ох, как трудно нам порой заметить,
Какими же они у нас растут.
Прислушайтесь к их разговорам, люди.
Они вершат над нами строгий суд.
Ведь в играх детских, спорах, ох как часто

Проблемы очень взрослые встают.

Коли семья вместе, то и душа на месте
(занятие с детьми)


Тема: Коли семья вместе, так и душа на месте.
Цель: Систематизировать имеющиеся знания детей о семье, расширить интерес к родословной, воспитывать добрые чувства и любовь к членам своей семьи, проявлять о них заботу, приносить радость своими делами и поступками, обеспечить атмосферу непринужденного общения, упражнять детей в использовании сложных грамматических конструкций, развивать внимание к звуковой стороне слова, к звучанию грамматической формы, испытывать чувство удовлетворения от достижения результата.
Материал:карточки «дерево семьи» на каждою ребенка, звоночек, «волшебная палочка», шкатулка с «добрыми словами», картинная галерея, символическое и графическое изображение семьи, кукла малышка, листы цветной бумаги, цветные нитки.
Предварительная работа: Оформление портретной галереи детских семей, заучивание пословиц о «Дне семьи».
Мой звоночек звенит, заливается
И ребята вокруг собираются.
Мой звоночек звенит и звенит
Всем ребятам собираться велит
Мой звоночек звенит, заливается
И звоночки его всем нам нравится.
— Дети, посмотрите в окошко. Скажите, какое сегодня утро (ответы).действительно, утро ласковое, доброе, ясное. Солнышко улыбается нам, шлет свои лучики, приветствует всех нас. Протяните к солнышку руки, улыбнитесь ем а теперь повернитесь друг к другу, обнимитесь. Ребята, я тоже всех вас приветствую, посылаю вам всем свою улыбку и тороплюсь поделиться своей радостью.
— Пришла я сегодня в группу, вас еще не было, и заметила вот это
изображение, очень обрадовалась, но удивилась: что это может быть?
Решила вас подождать, чтобы рассмотреть вместе с вами. На что похоже это изображение?
(наступеньки дома).
— А что напоминают эти цветные прямоугольники? Верно, радугу Ребята, а мне это изображение напоминает отрывные календарики, смотрите, листочки приподнимаются и их можно снимать. Как интересно, правда? Что же под листочками? давайте снимем первый. Кто это? (мальчик), какой он? (маленький) А кто же спрятался под вторым? (тоже мальчик). Интересно, кто же будет под третьим? (девочка.) Какая она? (Выше мальчиков). Под четвертым — Мама, под пятым — Папа, под шестым — дедушка, под седьмым — Бабушка.
— Дети, сколько здесь человек?
(Семь.) Как их можно назвать одним словом? (Семья.) Правильно. Вслушайтесь в слово семья (семь человек и я) — папа и мама папы, папа и мама мамы, папа, мама и я.
-Дети, мне очень захотелось узнать о ваших семьях, расскажите. Садитесь на ковер, возьмите листочки с «деревом семьи» и расскажите (рассказывают 4-5 человек)
— Молодцы! Правда, хорошо, что есть семья, все друг друга любят, заботятся друг о друге?
Игра «Хорошо плохо»
Воспитатель показывает графическое изображение семь в круге:
игра «Что в круге?» Варианты ответов: камешки, цветы на клумбе, семечки на сковородке.
—Дети, я так изобразила свою семью, а как еще можно изобразить? (ответы.)
— Дети, подойдите к столам, что здесь на подносах?
(Цветные нитки.) Какого цвета, размера? Как вы считаете, не изобразить ли ниточками свою семью? Попробуем? А потом рассмотрим работы. (По окончании рассматривают.)
Вопросы: Кто это? А где ты? Кого изобразил красной ниточкой?
— А знаете, кто помог вам? Ваши пальчики, дружная маленькая семья. Поиграем с ними?

Пальчиковая игра «дружная семья»

Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папа,
Этот пальчик мама,
Этот пальчик — я.
Вот и вся моя семья.

— Ой, заигралась я с вами, а моя малышка проснулась и плачет. Давайте покачаем ее. Садитесь на коврик (берут ногу согнутую в колене).
Психогимнастика «Качаем малышку»
— Какая она? — маленькая, крошечная. Как ее можно ласково назвать? (куколка, лагiочка, ягодка). Коснитесь ее личиком своей щеки, поцелуйте, повыше поднимите, коснитесь всего своего лица. Покачайте.

Качают под колыбельную (у воспитателя кукла).
Уснула (тише...)
Показ графического изображения в круге (кольца).
— Что это может быть? (люстра, мишень)
— дети, это моя семья, живущая в квартире. А где же находится квартира?
(В доме.) А дом на улице, а улица — в районе, а район — в городе, а город — в стране. А как называется наша страна? (Россия.) Да,Россия — наша родина — большая и красивая, мы должны любить и беречь ее.
— Дети, а можем ли мы назвать всех нас в группе семьей? Какая она?
(Большая, дружная.) Сколько нас? (Считают.) Сейчас я проверю дружная ли и внимательная наша семья.
Игра с движениями. На слово «замри» все замирают. Оживление всех по одному «волшебной палочкой».
— Вот мои детки, мои ребятки, мои касатки обнимаются.
— Дети, волшебная палочка куда-то ведет меня. Куда же она приведет? — к волшебной шкатулке. (Читают «доброе слово».)
— Какая радость, я нашла доброе слово. А кому оно нужно? да всем людям и нам тоже. Интересно, какое оно? Давайте посмотрим. Красивое, теплое, нежное, легкое, воздушное, розовое, пахучее и т.д.
— Дети, давайте по кругу передадим доброе слово нежно, ласково, с любовью. Я передаю Олечке. Теперь она передаст другому с любовью и нежностью. Итак, дети, всем досталось доброе слово, пусть доброта живет в ваших сердцах, ведь, где доброта там и счастье.
— Давайте же пожелаем друг другу счастья песней «Мы желаем счастья Вам» (1 куплет и припев)
— А сейчас торжественная минута. Сегодня каждому из вас присваивается почетное звание «Ребенок, достойный своих родителей», вам вручаются медали. Теперь сфотографируемся на память своей большой семьей.


Семейный праздник:

 «Неразлучные друзья-бабушка, дедушка, мама, папа и я»

1 ребенок.Мы на свет родились,

Чтобы радостно жить,

Чтобы вместе играть,

Чтобы крепко дружить,

Чтоб улыбки друг другу

Дарить и цветы,

Чтоб исполнились в жизни

Все наши мечты.

2 ребенок. Пусть смеются звонко дети,

Подрастают с каждым днем.

Пусть у каждого ребенка

Будет теплый, светлый дом.

3 ребенок. Мы на свет родились,

Чтобы радостно жить,

Чтоб цветы и улыбки

Друг другу дарить.

Чтобы горе исчезло,

Пропала беда,

Чтобы яркое солнце

Светило всегда!

Ведущая: Дорогие друзья! Подумайте, какая все-таки удивительная вещь-ДОМ! Тут, не боясь неудач, можно испытать себя в роли модельера, портного, повара, художника, артиста и …. Просто волшебника, создавая вокруг себя все по собственному вкусу, не сдерживая даже самых причудливых своих желаний. Где еще такое возможно. Только у себя ДОМА!

Усаживайтесь поудобнее, дорогие гости. Предлагаю вам отдохнуть, посмотреть выступление наших артистов, принять участие в конкурсах.

Внимание! За каждый правильный ответ вы получаете фишку. В конце вечера посчитаем, кто сколько фишек наберет.

А сейчас песня «Мама»

Ведущая:Раньше о доме и о семье тепло да с улыбкой говорили. Из этого далека дошли до нас легенды, сказки, пословицы и поговорки. Давайте-ка, их вспомним. Я начинаю, а вы – заканчивайте.

В гостях хорошо, а .. (дома лучше)

Не красна изба углами, а ……(красна пирогами)

Хозяюшка в дому, что ……(оладушек в меду)

Каково на дому, таково и ……(самому)

Дети не в тягость, а ……(в радость)

Дом вести- не …..(рукавами трясти)

Когда семья вместе и ……..(сердце на месте)

При солнышке тепло, а …….(при матери добро)

Не будь приметлив, а ……(будь приветлив)

Нехитрая наука, правда. А какая нужная!

Исполнение песни «Горница-узорница»

Ведущая: Теперь задам я вам задачу:

 Попробуйте сосчитать сколько в этой семье человек:

У нас порядок в доме, лад,

И чистота, а почему.

Две мамы есть у нас в дому,

Два папы, два сыночка, Сестра, невестка, дочка,

А самый младший-я.

Какая же у нас семья.  (6)

Приглашаю семейные таланты ( выступление )
Ведущая: Конкурс. Исполни фрагмент песни, где упоминаются члены семьи (мать, отец, брат, сестра и т.д.)

Ведущая: Вокруг каждого из нас много людей, родственников с которыми мы связаны в истории рода человеческого незримыми ниточками- одной кровью. И тот род семьи, кто предков помнит и бережет. Каждый родственник имеет свое название, давайте вспомним.

Как называют отца мужа (свекор).

Мать мужа (свекровь).

Отца жены (тесть).

Мать жены (теща).

Брата мужа (деверь).

Сестру мужа ( золовка).

Дочь родного дяди или родной тети (двоюродная сестра).

Песня «Купите мне тигренка»

Ведущая:В память о нашем конкурсе предлагаю нарисовать семейный портрет.

Ведущая:Представляем музыкальный номер «Бабушка-бабушка»

Ведущая: Наш заключительный конкур: «Назови героя сказки»

(демонстрируется серия картин «сказочные герои»)

Исполнение частушек о семье

Ведущая:Чтобы семьи жили дружно и счастливо, нужен мир.

Исполнение песни « Пусть всегда будет солнце»
В конце вечера ведущий с помощниками подсчитывает очки, награждение участников сувенирами.

Список литературы

  1. Виноградова Н.Ф. Воспитателю о работе с семьей. — М., 1989.
  2. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? М.,2002.
  3. Детский сад – семья: аспекты взаимодействия. /Глебова С. В. – Воронеж: ТЦ  «Учитель», 2005.
  4.  Детский сад и семья / Н.Ф.Виноградова, Г.Н.Година, Л.В.Загик и др.; Под ред. Т.А.Марковой. — М., 1986.
  5.  Дошкольное образование России в документах и материалах. Сборник действующих нормативно-правовых документов и программно-методических материалов [Текст] / Ред. - сост. Р. В. Стеркина. М., 2001.
  6. Зюбин Л.М. Психология воспитания. — М., 1991.
  7. Кисилева Л. С., Цанилина Т. А., Лагода т. с. идр. Проектный метод в развития дошкольного учреждения [Текст]. М., 2003.
  8. Колодяжная Т. П.Управление современным дошкольным образовательным учреждением [Текст]: практическое пособие для руководителей ДОУ, студентов пед. учеб.заведений, слушателей ИПК. Ростов-на-Дону, 2002.
  9. Конаржевский Ю. А.Педагогический анализ учебно-воспитательного процесса [Текст]. М., 1986.
  10. Майер А. А. Программа развития ДОУ: Построение и реализация. – М.: ТЦ «Сфера», 2004.
  11. Макаренко А.С. Книга для родителей. — М., 1969.
  12. Маркова Л. С.Программа развития дошкольного образовательного учреждения [Текст]: практическое пособие. М., 2003.
  13. Маркова Т.А. Детский сад и семья. — М., 1986.
  14. Микляева Н. М. Программа развития и образовательная программа ДОУ: технология составления, концепция. – М.: Айрис – пресс, 2007
  15. Новоселова С.Развивающая предметная среда [Текст]. М., 1995.
  16.  Отечественные вариативные программы и педагогические технологии в практике работы дошкольных учреждений Москвы [Текст] / Сост. Т. К. Воробьева. М., 1994.
  17. Питюков В. Ю.Основы педагогической технологии [Текст]. М., 1997.
  18. План-программа образовательно-воспитательной работы в детском саду [Текст]: методическое пособие для воспитателей / Под ред. Э. А. Михайловой. СП6., 1997.
  19. Подготовка детей к школе в семье /Под ред. Т.А.Марковой, Ф.А. Сохиной. — М., 1976.
  20. Поздняк Л. В.Основы управления дошкольным образовательным учреждением [Текст]. М., 1994.
  21. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: / Сост. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина – М.: АРКТИ, 2005.
  22. Солодянкина О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей. — М., 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дружеские отношения взрослых и детей в семье - основа воспитания положительных черт характера ребенка

Дружеское отношение в семье - это самое главное и важное для воспитания у ребенка положительных черт характера. Родителям очень важно понимать и осознавать, что мир и уважение в семье они строят и соз...

консультация для родителей на тему: "Дружеские отношения взрослых и детей в семье - основа воспитания положительных черт характера ребенка"

Консультация для родителей ДОУ. Основой воспитания положительных черт ребенка могут быть только дружеские взаимоотношения взрослых и детей, отношения на равных....

Дружеские отношения взрослых и детей в семье - основа воспитания положительных черт характера ребенка.

Одинаковых семей не существует. В каждой семье есть свои традиции  и свои особенности. Но, несмотря на различные уклады жизни во всех семьях, где подрастают дети с уравновешенным характером, есть...

Проект во второй младшей группе «Традиции семьи — основа воспитания»

Тип проекта: творческий.Вид проекта: * Краткосрочный* ГрупповойУчастники проекта: дети, воспитатели, родители.Срок выполнения: сентябрь-ноябрь 2018 года. Руководители проекта: воспитатель Стрежне...

Проект во второй младшей группе : "Традиции семьи - основа воспитания".

Традиции - неотъемлемая часть процесса воспитания детей. Они развивают чувство постоянства , единства, учат дружбе , взаимопониманию , показывают, насколько сильны семейные узы....