Главные вкладки

    Конспект "Очень любим мы играть и потешки распевать"
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Елена Юрьевна Постникова

    Развитие связной речи через устное народное творчество, помочь детям войти в мир народной культуры Урала.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл poteshki_raspevaem_1.docx29.37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 13 «Родничок» г. Куса»

    Интегрированное занятие

    «Очень любим мы играть и потешки распевать»

    Вторая младшая группа

    Воспитатель: Постникова Елена Юрьевна

    г.Куса, 2017 г.

    Цель : развитие связной речи через устное народное творчество, помочь детям войти в мир народной культуры Урала.

     Задачи:

    • Помочь детям запомнить потешки, заклички. Учить проговаривать их не торопясь, выразительно. Формировать начальные представления о своей малой Родине.

    • Воспитывать любовь и желание заботиться о животных.

    • Развивать умение инсценировать потешки, стихи, творческое воображение.

    Методы:  

    - наглядные (слайд - шоу интегрированного занятия; воспитатель и дети в русских народных костюмах; маски: медведица, медвежата, котик, коза, козлята, петух, курочки);

    - словесные (вопросы, ответы, пение, рассказывание, объяснение);

    - практические (игры, инсценирование потешек, физические упражнения (прыжки,  прыжки через предметы, бег в обруче, бег в парах ).

    Используемый материал.

    Демонстрационный:

    - мультимедиа оборудование (проектор, экран);  

    - слайд-шоу;

    Раздаточный:  

    - обручи с бубенцами;

    - гимнастические палки;

    - бидон с молоком;

    - деревянная посуда;

    - плетень;

    - орех;

     - маски,  шапочки .

    Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

    Предварительная работа: чтение, разучивание потешек, стихотворений, индивидуальная работа с детьми в совершенствовании произношении звуков, словарная работа (тень, плетень, по восьминочке, по крупиночке,  снесть, снесу).

    Ход непосредственной образовательной деятельности

    1. Организационный момент.

    Дети в русских народных одеждах под музыку (имитация езды в запряженной лошадью тележке с бубенцами) въезжают в зал.

    Воспитатель: Ребята, мы с вами приехали!

    Воспитатель: Ребята, у вас сегодня хорошее настроение? Вы все улыбаетесь. При встречи люди не только улыбаются друг другу, но и ещё здороваются. И я предлагаю вам сейчас поздороваться с самим собой, друг с другом и с нашими гостями, которые пришли посмотреть, как вы выросли и научились красиво разговаривать.

    Дети здороваются, присаживаются на стульчики.

    1. Основная часть.

    Воспитатель: А куда мы попали, нам подскажет фотография на экране (на слайде фото детского сада). В каком городе находится наш детский сад? А в каком городе вы живете?

    Ответы детей: город  Куса.

    Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а что такое детский сад?

     (Ответы детей).

    Воспитатель:  Детский сад -  ваш дом?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Чем вы занимаетесь в детском саду?

    Дети:  играем, гуляем, рисуем, поем.

    Воспитатель: А кто вас любит в детском саду? (Ответы детей).

    Воспитатель: Дети, а вы хотите поехать на прогулку? А куда мы с вами отправимся, вам подскажет следующая фотография на экране.

    Воспитатель: Вы узнали ?

    Дети:  Это уголок леса на территории нашего детского сада.

    Воспитатель: Кто  живет в нашем уголке леса? (на экране появляются животные).

    Дети. Белка, заяц, коза, медведь..

    Воспитатель: Ребята, а вы любите рассказывать потешки, стихи, петь песенки?

    Дети: Да.

    Дети рассказывают потешку.

    Тень - тень- потетень,

    Села кошка под плетень.

    Налетели воробьи,

    Хлопни им в ладошки:

    Улетайте, воробьи!

    Берегитесь кошки!

    Воспитатель: Тогда предлагайте на чём поедем:

    Воспитатель: Давайте мы с вами запряжем лошадку в тележку и поедем на прогулку.

    Один ребенок встает в обруч, имитирует движение лошадки, второй ребенок держится за обруч, покачиваются вперёд-назад, держа в руках воображаемые вожжи. Цокают язычком, имитируют цоканье копыт лошади:

    Воспитатель: Поехали.

    Едем-едем на тележке

    Распевать в лесу потешки,

    Ручеёк журчит: буль-буль-буль,

    В речку бежит: буль-буль-буль,

    Едем-едем на тележке

    Распевать в лесу потешки,

    Белочка на веточке орешки грызёт:

    Цок-цок-цок,

    Рыжая лисичка зайчишку стережет: ух!

    Долго-долго ехали, наконец, приехали!

    В ямку - ух! А там - петух!

    Воспитатель: Ребята, смотрите какой петушок! Какой он нарядный и важный!

    Воспитатель: А какой ещё петушок у нас (Красный гребешок, разноцветные крылья, шелкова бородушка).

    Воспитатель: А потешку про петушка вы знаете? (Ответы детей)

    Дети рассказывают потешку, инсценируя.

    Как у наших у ворот

    Петух зёрнышки клюёт,

    Петух зёрнышки клюёт,

    К себе курочек зовёт:

    — Вы хохлушечки!

    — Вы пеструшечки!

    Я нашёл для вас орех,

    Разделю орех на всех.

    По крупиночке,

    По восьминочке.

    Воспитатель: Ребята, пока мы с вами встречали петушка с курочками, наше солнышко закрыла туча. Если пойдет дождь, то мы с вами просто не проедем по дороге  на тележке. Что же нам делать?

    (Ответы детей).

    Воспитатель: Надо солнышко позвать!

    Закличка:

    Солнышко, солнышко,

    Выгляни на бревнышко:

    Дам тебе я меду

    Целую колоду.

    Воспитатель: Ничего у нас, ребята, не получилось. Надо придумать что-то ещё!

    Воспитатель: Как вы думаете, ребята, как мы можем солнышко спасти? (Ответы детей).

    Воспитатель: Сказать солнышку добрые слова.

    Дети:  солнышко яркое, доброе, лучистое, ласковое, золотое.

    (На слайде туча постепенно распадается, как дети произносят ласковые слова для солнышка)

    Воспитатель: Посмотрите, ребята, какое у нас доброе солнышко!

    Доброе утро! 
    Птицы запели. 
    - Добрые люди, 
    Вставайте с постели 
    Прячется вся темнота по углам, 
    Солнце взошло и идет по долам. 

    Теперь оно  светит ярко на бревнышки, и мы можем продолжать свой путь.

    Игра "Перепрыгни через бревнышки"

    Вот перед нами какая красивая поляна, как весело поют птички! Мне кажется здесь кто-то прячется? Давайте присядем и посмотрим кто - же здесь?

    (Дети садятся на стульчики).

    Ребята на поляне играют медведица с медвежатами. Дети рассказывают стихотворение, инсценируя.

    Н. Пикулева  "Веселые медвежатки"

    На полянке медвежатки

    Разыгрались с мамой в прятки,

    Разбежались - кто куда,

    Не найти бы никогда!

    Но медведица схитрила:

    Вкусной каши наварила,

    Поставила на пенёк,

    Рядом - липовый медок.

    Детки сами прибежали,

    Чашки-ложки застучали:

    Стук-чок, стук-чок,

    Съел - и чашку на сучок!

    Воспитатель: Как забавно играли в русскую народную  игру "Прятки"  медведица с медвежатами.  А давайте  и мы поиграем в другую

    русская народная игру - забаву  «В цапки».

    Дети разбиваются на 2 команды и встают кружочком. Выбирается ведущий и ставит руку, ладошкой вниз. Остальные ребята ставят пальчик к ладошке и убирают его, когда заканчиваются слова. Задача ведущего: поймать участников.

    «В цапки»

    На горе стояли зайцы,

    И кричали!

    Прячьте пальцы! Цап!

    Воспитатель: Поиграли, ребята, тогда поехали дальше!

    Воспитатель: Приехали. Посмотрите, какой лужок, кто здесь живет.

    Дети. Коза с козлятами.

    Воспитатель: Приглашаю на лугу поиграть в игру "Коза".

    Игра "Коза"

    Утром рано на лужок,                                

    Мы пойдем с тобой, дружок,

    Хоровод  заведем,

    Звонко песню запоем!

    А на встречу нам коза,

    Вытаращила глаза:

    «Всех ребят буду бодать, а еще и догонять!»

    Воспитатель: Приглашаю вас немножко отдохнуть и посмотреть на козу с козлятами.

    Дети рассказывают потешку, инсценируя.

    У козы-то у рогатой

    Дома малые козлята

    Весело по лавкам скачут,

    Не балуются, не плачут.

    Мама из лесу придёт,

    Молочка нам принесёт.

    Воспитатель: Ребята, какая хорошая мама коза, напоила козлят молоком. А я знаю игру про другую козу,  которая ходила в красных сапогах на каблуках.

    Выходите в круг, поиграем.

    Песня с игрой "Шла коза на каблуках"

    Шла коза на каблуках
    В модных красных сапогах (Идем на носочках)
    По дорожке: цок-цок-цок!
    Поломала каблучок. (идем прихрамывая)
    Вот коза на одной ножке
    Поскакала по дорожке
    Прыг-скок, прыг-скок! (скачем на одной ножке)
    Вновь сломала каблучок! (осторожно падаем на пол)
    Вот коза сняла сапожки,
    Зашагала по дорожке: Топ-топ! Топ-топ!
    Как легко без каблуков! (весело шагаем)

    Ой, а кто это выглядывает из-за кустов? Да, это же котик - коток!

    Дети рассказывают потешку, инсценируя.

    Пошёл котик на Торжок,

    Купил котик пирожок.

    Пошёл котик на улочку,

    Купил котик булочку.

    Самому ли съесть

    Или Бореньке снесть?

    Я и сам укушу,

    Я и Бореньке снесу!

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый котик. Котик - коток мы о тебе расскажем потешку.

    Как у нашего кота

    Шубка очень хороша!

    Как у котика усы

    Удивительно красы.

    Глазки смелые

    Зубки белые!

    Воспитатель:  Дети, Котик сказал мне на ушко, что ему очень понравилось, как вы про него рассказали. Он у нас добрый и принёс для вас вам гостинцы, очень вкусное угощение.

    3. Рефлексия.

    Воспитатель: Дети, наша прогулка подошла к концу. Вам понравилось потешки распевать и играть? Пора возвращаться в наш любимый детский сад.

    Молодцы, ребята, поехали!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Пальчиковые игры в потешках

    С помощью движения рук дети лучше запоминают потешки. также развивается мелкая моторика рук....

    Народные игры и потешки для развития психоэмоциональной сферы ребенка первого года жизни.

    Под влиянием различных игр и потешек младенец учится получать бессознательное удовольствие от особой ритмичной интонации, отличающей потешку от обычной речи.Такие маленькие дети больше ценят различные...

    Пальчиковые игры и потешки с жестами в группе ясельного возраста

    Игры с пальчиками способствуют формированию мелкой моторики у малышей, развивают речь, концентрируют внимание, способствуют умственному развитию, дают представление об окружающем мире и основу д...

    Игра-драматизация потешки "Кошкин дом".

    В ходе работы над проектом по пожарной безопасности, мы с ребятами были увлечены  инсценировкой потешки "Кошкин дом". Мы играли как в группе (для себя), так и выступали перед детьми нашего детско...

    Конспект совместной деятельности "Мы потешки распеваем и немного поиграем"

    Конспект совместной деятельности с детьми 2-ой младшей группы общеразвивающей направленности "Мы потешки распеваем и немного поиграем"...

    Конспект игры-занятия «Мы потешки распеваем и немного поиграем»

    Учить детей читать знакомые потешки выразительно, не торопясь. Развивать диалогическую речь. Приобщать детей к устному народному творчеству. Вызвать радость от слушания знакомой потешки...