Конспект мероприятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Мы ребята-пластовчата!»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Воспитание патриотических чувств к малой Родине, гордости за свой край, любовь к месту, где живешь; формирование у дошколников основ гражданственности и патриотизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_my-rebyata_plastovchata.docx37.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект мероприятия по патриотическому воспитанию

в подготовительной группе на тему:

«Мы ребята-пластовчата!»

Воспитатель Арзамасцева М. Г.

МКДОУ детский сад № 13

Цель: Воспитание патриотических чувств к малой Родине, гордости за свой край, любовь к месту, где живешь. Формирование у дошкольников основ гражданственности и патриотизма.

Задачи:

Образовательные:

  1. Расширять представление детей о том, что такое малая Родина.
  2. Формировать умение детей находить город Пласт на карте Челябинской области.
  3. Уточнить с детьми информацию о родном городе (достопримечательности).
  4. Побуждать детей самостоятельно находить решение проблемы и учить высказывать свои суждения.
  5. Совершенствовать знания детей о главных символах города (герб, флаг).
  6. Продолжать учить детей работать с картой определенного участка-маршрута.
  7. Закреплять знания детей о профессиях людей, работающих в нашем городе.

Развивающие:

  1. Развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память.
  2. Развивать творческие способности детей.

Воспитательные:

  1. Воспитывать любовь к родному городу, а так же чувство гордости за свой город.
  2. Вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Словарная работа: Россия, малая Родина, герб, флаг, достопримечательность, памятник, журналист, шахтер, колледж.

Предварительная работа:

  1. Беседа о родном городе Пласт;
  2. Беседа о символике родного города;
  3. Серия экскурсий на тему «Путешествие по родному городу» (экскурсия в Музей, экскурсия по аллеям Пласта, экскурсия с целью знакомства с достопримечательностями города, экскурсия на «Поляну сказок», экскурсия на главную площадь города, экскурсия с целью знакомства со зданиями общественного предназначения, экскурсия в редакцию газеты «Знамя Октября»);
  4. Разучивание стихотворений, песни про Пласт;
  5. Разучивание физминутки «Мы ребята-пластовчата!»
  6. Рассматривание иллюстраций, фотографий о родном городе;
  7. Беседа о названиях улиц;
  8. Создание фотоколлажа «Знакомство с городом Пласт»;
  9. Коллективная работа «Музей»;
  10. Творческая работа в технике торцевания «Герб города Пласта»
  11. Работа с картой города по определенному участку-маршруту, пройденного  детьми с воспитателем;
  12. Участие в районном мероприятии с песней про Пласт.

Предварительная работа с родителями: Рекомендация «Вспомни правила дорожного движения» (перед проведением экскурсий); беседа «Помощь детям в осуществлении патриотического воспитания в детском саду» (работа с интернетом, поиск презентаций, их самостоятельное составление); консультация «Правила поведения в общественных местах»).

Используемые методические приемы в работе с детьми:

1.Наблюдения.

2. Рассказ, объяснения.

3.Беседы с детьми о родном городе;

4. Обсуждение художественных произведений.

5. Разучивание с детьми песни о городе, стихотворений, чтение сказок.

6. Знакомство детей по иллюстрациям с народными уральскими промыслами.

7. Привлечение детей к посильному общественно полезному труду (помощь в поддержании чистоты в городском парке).

8. Поощрение детей за  стремление к хорошему поведению в общественных местах.

9. Личный пример воспитателя, любящего свой город.

Ход мероприятия:

  1. Вступительная часть:

Воспитатель: - Ребята, становитесь в круг. (дети становятся в круг)

                          Собрались все дети в круг

                          Я твой друг и ты мой друг,

                          Дружно за руки возьмемся

                          И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: - Доброе утро, ребята! (дети приветствуют всех)

                          Солнце по небу идет,

                          В садик к нам сейчас зайдет.

                          Приласкает всех детей,

                          Поприветствует гостей.

А сейчас я предлагаю вам выбрать одно, понравившееся солнышко, и подарить своему другу или товарищу, чтобы вместе с ним передать доброе и хорошее настроение. Может кто-то захочет подарить это настроение и нашим гостям? Молодцы, возвращайтесь ко мне. Присаживайтесь в кружок рядом со мной.

  1. Основная часть:

                        - Ребята, сегодня утром, на пороге нашей группы, я нашла письмо. На конверте написано: «Детям детского сада «Сказка», от детей детского сада «Акварель», из города Челябинск». Давайте посмотрим, что они нам пишут.

                       - Здравствуйте, ребята из детского сада «Сказка», города Пласт. Мы живем в большом городе Челябинск, и много про него знаем. Нам бы хотелось узнать что-то интересное о маленьких городках нашей области. И мы выбрали город Пласт. Если вы уже что-то знаете о своем городе, напишите нам, пожалуйста. Мы будем рады дружить с вами. Если можно, то пришлите нам фотографии вашего города. Заранее спасибо.

                       - Ну что, ребята, будем дружить с детьми из города Челябинск? Тогда давайте проверим, что мы с вами уже сможем им рассказать. Только предлагаю не торопиться. Начнем по порядку.

Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть страна, в которой он живёт. Как называется это место для человека? (Правильно, это место называется Родина). А как называется наша Родина, ребята? (Наша Родина называется Россия)

Воспитатель: Правильно, у нашей страны удивительно красивое имя - Россия! Давайте все вместе повторим его - Россия!

                        - Свою Родину мы ласково называем Матушкой. Родина - это дом, в котором мы живём, это место, в котором мы родились и выросли. Кто помнит, как называется место, в котором  человек родился и вырос? Правильно, малая Родина. Повторите, пожалуйста, малая Родина. А как называется наша с вами малая Родина? (Правильно, наша малая Родина – это город Пласт, Пластовский район.)

- Дети, кто напомнит нам, где находится наш город Пласт? Правильно, в Челябинской области. Где в нашей группе вы можете найти Челябинскую область? Правильно. На чем она изображена?

Игра: «Найди город на карте»

            - Нужно подойти и показать на карте Челябинской области наш город Пласт. (Дети, распределяются по три человека на карту, и выполняют задание, находя на разных картах наш город).

            - Молодцы. Где находится наш город на карте области мы теперь уже точно знаем. (Присаживайтесь на стульчики).

Давайте попросим Дашу Хисматулину рассказать стихотворение о Пласте.                                 

                            На другие города, город Пласт не похож.

Для меня он всегда и любим, и хорош.

Городок мой стоит на уральской земле.

Наслаждается жизнью, улыбаясь заре.

Много лет он творец благородных идей.

Он растет и цветет для счастливых людей.

Воспитатель: Поблагодарим Дашеньку аплодисментами.

- Ребята, у каждой страны есть свои символы. Как они называются, кто скажет? (Символы – это флаг и герб). Повторите, пожалуйста, символы – это флаг и герб. Правильно, а у нашего города есть такие символы? Тогда я предлагаю вам поиграть в игру «Найди наш герб и флаг».  

Мне нужны два человека. Ваша задача среди нескольких карточек найти герб и флаг г. Пласта.  Остальные дети не мешают, не подсказывают, когда задание будет выполнено, проверяют его правильность.

- Итак, с заданием справились. Кто сможет рассказать, что изображено на гербе и флаге нашего города и почему? Один из вас сможет начать, а другие дополнять, поднимая руку.

(Жар-птица символизирует красоту золота, которое добывают в шахтах, и затем, в руках человека, оно превращается в великолепные украшения, а изумрудные блестки на хвосте, отражают самоцветы нашей земли. Желтая полоса – обозначает золотую жилу, то есть пласт золота.)

- Молодцы! Дети, мы с вами много путешествовали по нашему замечательному городу. Давайте вспомним наше путешествие. Но, для этого нам надо подготовиться. Вставайте поближе ко мне. Скажите, люди, которые живут в России кто? Правильно, россияне. В Челябинске – челябинцы. А те, кто живет в нашем городе? Правильно, пластовчане. Ну а мы с вами кто? Ребята-пластовчата. Приготовились:

Физминутка: «Ребята-пластовчата»

Мы – ребята-пластовчата. (маршируют)

Мы шагаем как солдаты.

Мы ребята смелые         (повороты в стороны с одновременным разгибанием рук)

Добрые, умелые.

Руки вверх, руки вниз   (ноги на ширине плеч, поднимание и опускание рук)

Пласту сделаем сюрприз.

Потому что подрастем    (движения, как при копке лопатой)

И под Пластом клад найдем.

Будем город прославлять (руки в стороны-вверх с приседанием и выпрямлением туловища)

Песни и стихи писать.

Вот такие мы ребята.   (маршируют)

Мы ребята-пластовчата.

Воспитатель: - Вот как славно мы размялись. Присаживайтесь на стульчики. Ребята, а откуда мы начинали наше путешествие по городу? (Ответы детей)

Я приглашаю Яну рассказать нам свое стихотворение «Наш детсадик непростой».

Солнце утром улыбнулось.

Я проснулась, потянулась.

Надо мне не опоздать

Быстро в садик добежать.

Наш детсадик непростой,

Он весь сказочный такой.

Ведь взрослые и дети

Туда идут не зря.

Потому что все друг с другом

Лучшие друзья.

Воспитатель: - Поблагодарим Яну аплодисментами.  Действительно, наш детсадик непростой, он весь сказочный такой. И, выходя из него на экскурсии, мы торопились всегда вернуться обратно. Дети, скажите пожалуйста, вы помните, по каким улицам проходил наш маршрут?

Давайте проверим.

Игра: «Проложи маршрут»

Воспитатель - Посмотрите на экран телевизора. Нужно подойти к карте, взять указку,  показать и рассказать, по каким улицам мы передвигались.

(Ответы детей: Выходили из детского сада, шли по переулку Благовещенский, пересекали улицу Заводскую, поворачивали на улицу Менделеева, шли к улице Октябрьская, и далее следовали по Октябрьской до главной площади города.)

Воспитатель: - Молодцы, с заданием справились. Скажите, пожалуйста, где была наша самая первая экскурсия? Да, в Музее. Как он правильно называется? Для чего городу нужен музей? А что мы видели в музее? Кто вас знакомил с экспонатами в музее? Вам понравилась экскурсия в музей?

        И сейчас Полина Дангауэр нам расскажет о нашем походе в Музей.

           «А музей, как теремок»

        Мы в Музей ходили сами

        С воспитателем и няней.

        Экскурсовод нас встретила

        Улыбчиво, приветливо.

        Она нас везде водила

        Про экспонаты говорила.

        Наши глазки разбежались,

        Мы все дружно восхищались.

        Столько видели чудес,

        Вот еще побыть бы здесь.

А Музей, как Теремок.

Он не низок, не высок.

Зазывает он гостей:

«Приходите поскорей!»

Воспитатель: Похлопайте Полине за чтение стихотворения. Ребята, если в город приезжают гости, то жители города, как гостеприимные хозяева, стараются познакомить этих гостей с его интересными и памятными местами. Как эти места называются? Правильно достопримечательности. Повторите за мной это слово.

Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Встречаем гостей».

Мне нужен экскурсовод. Давайте его выберем. Итак, на столе лежат фотографии с номерами. Цифры на карточках совпадают с цифрами на кубике. Нужно бросить кубик, какая цифра на нем выпадет, с той достопримечательностью вы и будете знакомить гостя города. А этого гостя экскурсовод может выбрать по своему желанию (выбор гостя). Ну что ж, приступаем.

(Карточки: Памятник погибших шахтеров; Памятник Учителю; Памятник ВДВ; Памятник пограничной собаке; Памятник Петру и Февронии; Памятник Трех поколений).

Воспитатель: - Молодцы, замечательные из вас получились экскурсоводы. Спасибо гостям. Ребята, а какая из наших экскурсий вам понравилась еще? Может быть, она была самая веселая и подвижная? Сейчас нам про эту экскурсию расскажет Тимофей Булавенко.
        
Стихотворение «Чудеса на Поляне сказок»

В парке чудо появилось

        На полянке разместилось.

        Едет на санях Емеля,

        Держит щуку еле-еле.

        Колобок сидит на пне,

        Шлет привет тебе и мне.

        Гуси-лебеди летают,

Аленку с Ваней поджидают.

Чудо-печка с пирогами,

Да со сладкими блинами,

Так и пышет, так и ждет,

Когда в гости кто зайдет.

Чуть подальше три медведя

Делят с Машенькою мебель.

На полянку кто придет,

Тут же в сказку попадет.

Воспитатель: - Молодец, Тимоша. Похлопайте нашему чтецу. Ребята, а вы гордитесь нашим городом? Я предлагаю вам поиграть в игру. Нужно продолжить предложение «Я горжусь своим городом, потому что…..»

        Молодцы! Ребята, мы с вами заранее хорошо потрудились и нарисовали часть карты нашего города, на которой изображен весь пройденный нами маршрут.

Я предлагаю вам выполнить задание «Собери маршрут».  Вам нужно воссоздать все здания нашего города на этой карте. Вы должны выбрать одну маленькую фотографию, найти ее место на карте, положить и оставить там. У меня к вам просьба, чтобы наша карта получилась красивая, не толкайтесь и не торопитесь. Иначе фотографии на карте будут терять свое место.

        Замечательная карта у нас получилась. Даже в городе такой не найдешь. Давайте похлопаем сами себе.

Воспитатель: - Дети, мы с вами на одной из экскурсий познакомились с очень интересными людьми. Кто мне скажет, куда мы ходили, и с какими профессиями мы там познакомились? Правильно, мы ходили в нашу редакцию газеты. Как она называется? (Редакция газеты «Знамя октября») Что вы там узнали? О какой профессии вам рассказали? Повторите, пожалуйста, слово корреспондент. Что делает корреспондент? С чего начинает свою работу, и чем заканчивает? Корреспондент в своей работе пользуется определенными предметами? И я вам предлагаю поиграть в игру «Что нужно для работы». 

Ваша задача среди нескольких карточек выбрать только те, на которых изображены предметы, без которых корреспондент не может обойтись.

Воспитатель: Молодцы! С заданием справились.

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: - Ребята, мы сегодня с вами вновь совершили путешествие по нашему замечательному городу. Вам оно понравилось? Я думаю, что мы прямо сегодня уже сможем ответить на письмо ребят из детского сада «Акварель» города Челябинска. Даже фотографии у нас есть. Подойдите ко мне и выберите те, которые вы бы хотели отправить в письме. Давайте положим их в конверт. Сегодня вечером вы мне поможете написать рассказ о вашем путешествии, мы запечатаем конверт и отправим по почте в город Челябинск.

- А сейчас я предлагаю вам спеть нашу замечательную песню, про город Пласт.

Песня «Лучше Пласта нет»

Воспитатель: А в заключение я хочу предложить вам подарить частичку наших сердец гостям. Пусть в их сердце всегда будет тепло, а на губах играет улыбка! (Дети выбирают сердечки и дарят гостям) Спасибо всем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе. На тему: « Мы живы, пока наша память жива!» Автор: Терентьева Наталия Анатольевна ДОУ «Золотой ключик»

Муниципальный конкурс разработок мероприятий, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне1941-1945г, оснащенных  мультимедиа поддержкой....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: "Город мой любимый и родной"

В ходе занятия, закрепляется знание детей о родном городе,его достопримечательностях и местах где дети любят бывать всей семьей. Формируется любовь к родному городу , к малой Родине. На протяжении все...

Конспект ООД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему "Символы России"

Приобщать детей к русской народной культуре, обычаям и традициям русского народа. Знакомить с народным декоративно-прикладным исскуством, с произведениями живописи....

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «День народного единства»

Цель. Формирование знаний об истории родной страны. Развивать чувство гражданственности и патриотизма, любовь к Родине, интерес к истории Российского государства.Задачи. -   Дать д...