Итоговое занятие по обучению мокшанскому языку
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Итоговое занятие "В гости к весне" по кружковой работе "Келуня" с детьми подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_kruzhku_microsoft_word.docx | 17.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание. Расширять представления детей о признаках весны. Знакомить с растительным миром в весенний период (весенние цветы, перелётные птицы). Развивать память, мышление, зрительное и слуховое восприятие. Развивать познавательную активность детей.
Словарная работа. Расширение и активизация словаря по темам «весна», «перелётные птицы», «цветы»; тунда, ши, нармонь, лямбе, шуфта (шуфтт), паньчф (паньчфт). Развивать умения составлять предложения, согласовывать слова в предложении. Развитие связной речи.
Интеграция образовательных областей:
- Речевое развитие
- Познавательное
- Социально-коммуникативное развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
Виды деятельности:
- Игровая
- Коммуникативная
- Двигательная
Оборудование и материал: весенняя веточка, картинки
Предварительная работа. Беседа на тему: «Весна», рассматривание иллюстраций о весне, чтение стихов о весне, разучивание физкультминути, стихов, загадок.
- Шумбратада, кельгома ялгат! (Здравствуйте дорогие гости!)
- Сегодня, дорогие гости мы вас приглашаем в гости к весне.
- Шабат, вонода монь ули мазы тарадкязе. А тинь содасасть кие максозе тя тарадкять?
- Аф содасасть, а ули мяленьте содамс?
- Ули
- Сейчас нам Дарина загадает загадку, а вы постарайтесь отгадать кто подарил мне веточку.
Зеленоглаза, весела,
Девица-красавица.
Нам в подарок принесла,
То что всем понравится:
Зелень-листьям,
Нам-тепло,
Волшебство
-Чтоб всё цвело.
Вслед ей прилетели птицы
-Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица (весна)
- Правильно, эту веточку подарила мне весна. Шабат, весна хочет познакомится с вами. Хочет узнать как вас зовут, кто из вас девочка, а кто мальчик.
- Монь лемозе Даша. Мон стирнян.
- Монь лемозе Артём. Мон цёранян. (дети передают веточку и называют своё имя)
- Пара. Тяни тундать лама ялгадонза. И стирнят, и цёранят.
- Весна- прекрасное время года, весной всё просыпается и всё начинает жить. Поэты, писатели и художники обращали внимание на это время года. Я предлагаю вам превратиться в художников и создать свою картину о весне. Только мы её не будем рисовать, а создадим при помощи слов. В этом нам помогут картинки. (дети садятся за столы)
- Шабат, посмотрите вот полянка, но она почему-то грустная, невесёлая. Давайте мы эту полянку сделаем радостной и весёлой. Для этого нам помогут наши загадки-помощники, которые дала весна. Отгадав загадку мы поймём, чего не хватает на нашей полянке.
-Загадку загадает Рома
-Что выше леса
Краше света,
Без огня горит (солнце, ши)
- Солнце по мокшански как?
-Ши
- Солнышко засветило ярко-ярко и стало тепло.
- Тунда шись кодама?
- Тунда шись лямбе ( обратить внимание на картинку, солнышко появилась и полянка стала веселее)
- Загадку загадает Артём К.
-Вёрст не считала
По дорогам не езжала,
А за морем бывала (птица, нармонь)
- Это птица. А как сказать по-мокшански птица?
- Птица по-мокшански нармонь.
- Но весной же прилетает не одна птица, а много как скажем много птиц.
- Лама нармоньда.
- Следующая загадку загадает Алёна
-В шубе летом
А зимой раздеты (дерево, шуфта)
- Правильно, а как сказать по-мокшански дерево?
-Шуфта
- А как сказать много деревьев?
- Лама шуфтта.
- Весной очень красиво на полянке. На ней растут много, много… узнаете что, если отгадайте следующую загадку.
- Из-под снега расцветает
Раньше всех весну встречает (подснежник)
- Подснежник-это посланец весны.
- Подснежник-это что?
- Цветок
- А как сказать по-мокшански цветок?
- Паньчф
- А как мы скажем много цветов?
- Лама паньчфта
- Ребята, а ещё подснежник по- мокшански называют ловальдонь паньчф.
Физминутка
Фкя, кафта-
Пилькнень ладяйт тяфта.
Колма, ниле, вете-
Кяттнень вяри кепотть.
Ниле, вете, кота,-
Фкя аськолкста потак,
Сисем, кафкса, вейхкса_
Цяпайть кяттнень вельхкссот.
Фкя, кафта-
Комотнеда тяфта. ( дети садятся на места)
- Дети, посмотрите какая красивая картина у нас получилась. Давайте скажем как называется наша картина.
- Весна
- А как по- мокшански скажем.
- Тунда
- А сейчас я предлагаю прочитать стихи о весне ( дети читают стихи)
Матвей К.
Сась тундась! Сась тундась!
Ловнясь солась и юмась.
Кенярдсть лямботи иднятне,
Пяшкодсть вайгяльда ульцятне.
Арина А.
Ётась тялось. Сась тундась.
Ванды ули мазы майсь.
Сембе нармоттне сайхть меки,
Конат тушендсть лямбе крайс.
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
применение фольклора на занятиях по обучению татарскому языку
Применение фольклора в обучений детей татарскому языку очень эффективна. Играя, дети быстрее запоминают слова, предложения....
Конспект занятия по обучению татарскому языку в старшей группе Тема: “Тылсымлы кыш.”
Хочу вашему вниманию представить конспект, интегрированное занятие по обучению татарскому с элементами фольклора, нетрадиционного рисования. В конспекте использованы такие методические приемы: вхожде...
"В гостях у дедушки с бабушкой" занятие по обучению русскому языку
Занятие посвящено систематизации знаний детей о домашних животных. Игровой замысел помогает увлечь детей. загадываются загадки о домашних животных....
Конспект итогового занятия по обучению татарскому языку в старшей группе. Тема:"Бар матур бакча".
конспект итогового занятия по обучению татарскому языку для русскоязычных детей составлен по пройденной теме: "Овощи". проекта "Уйный-уйный усэбез" для старшей группы. На этом занятии можно увидить зн...
Комплексно-тематический план занятий по обучению русскому языку детей татарской национальности 4-5 лет. УМК "Изучаем русский язык"
Календарный план занятий по обучению русскому языку детей татарской национальности 4-5 лет....
Конспект занятия по обучению русскому языку в старшей группе. Тема занятия: Формирование умения различать формы единственного и множественного числа имен существительных Тема для разговора «Игрушки».
Конспект занятияпо обучению русскому языку в старшей группеТема занятия: Формирование умения различать формы единственного и множественного числа имен существительныхТема для разговора &la...
Итоговое занятие по обучению родному языку "Легенда о курае"
В конце учебного года показали свои результаты, чему научились за год....