"Колокола России"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Райтаровская Ирина Анатольевна

колокола для России - ээто один из национальных символов, который сплотил население нашей страны. История появления колокольчика. история "Царь" колокола

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_pokaz.docx108.52 КБ

Предварительный просмотр:

 C:\Users\Ирина\Desktop\для атестации\DSCF4812.JPG     "Колокола России"

         тематическое занятие для старших дошкольников.

Цель: создание условий для приобщения детей  старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры.

Задачи:

  Воспитывать умение работать в коллективе, умение договариваться..

  Познакомить с историей происхождения  Царь колокола.

  Развивать познавательный интерес; слуховое восприятие.

 Закреплять умение составлять целое из частей.

- Обогащать словарь детей.

Педагог: Звуком колокольчика собираю детей. Ребята каждое утро мы приветствуем др. друга . Как? Для чего?...сегодня нас приветствует новый колокольчик – Ники. Давайте его тоже по приветствуем (общий перезвон).  Какой интересный звон у этого колокольчика.  а сможет Ника его угадать среди других звуков.

Игра «Отгадай звон колокольчика».

Цель: развитие слухового восприятия и  памяти.

Ход игры: ведущий выбирает 5 колокольчиков еще раз прослушиваем. По просьбе ведущего дети отворачиваются и звонит поочередно в каждый колокольчик, а дети отгадывают, чей  колокольчик звонит.

  Пед: В давние времена домашним животным  вешали на шею звенящие предметы, (для чего, и что это был за предмет) это- колокольчик, чтобы стада коров или овец не заблудились, а еще лошадям под дугу и назывались «поддужный» колокольчик.

Педагог: Ребята! Я слышу звук. Что это за звук? И мне очень интересно узнать от куда он доносится, а вам?   Отправляемся на звук. (в муз. зал).

 (колокол спрятан за ширмой, ребята дают описание  Муз. Произведение)    

Пед: это звук множества звонящих колокольчиков.  А я знаю одну легенду как появился Колокол – ведь он является отцом колокольчиков. Рассказать?! Усаживаемся по удобней и слушайте.

  1. (на фоне тихой музыки) .

   По преданию много-много веков назад один старец, пошел в лес за целебными травами, устал и прилег на траву. Он задремал и сквозь сон услышал удивительную музыку. Когда же монах открыл глаза, то увидел, что возле самого его уха качается знакомый цветок – (на экране появляется колокольчик). Он вернулся к мастерам и сделал копию этого цветка, отлив ее из металла. (подхожу к ширме и открываю) и получился – Колокол. Да, ребята, это колокол. Для России колокол является символом.

Колокол отсчитывал время, по их сигналу люди знали когда вставать; в какой день праздник; указывал дорогу заблудившимся, оповещали о пожаре.

Мы это делаем жестами, (махать, здороваться) ….

А у колокола есть ЯЗЫК металлический. Подойдите по ближе я покажу.

(строение колокола: ушко, тулово, плечо, язык ) Звук колокола зависел от его размера , чем больше,  тем громче и раскатаней звук. Давайте определим звук нашего колокола (удары в колокол).

Мне известна  история одного колокола, который ни разу не зазвонил. Интересно, но мне нужна ваша помощь. У вас на столе лежит мозаика, предлагаю разделиться на две группы и сложить картинку. она должна совпасть с картинкой на экране. Кто быстрей справится, пусть позвонит колокольчик.( я собираю картинку на экране).

                         Дидактическая игра «Составь колокол»

(Дети делятся на команды- раздаются разрезные карточки. Из частей составляется целое)

На экране картинка «Царь колокол».

История этого колокола удивительна и трагична. Об этом гиганте написано, пожалуй больше , чем о любом другом русском колоколе . Он  уникален как по своему весу, так и по размерам: весит около 200 тонн, высота 6, 14 м, а диаметр 6,6м. Давайте встанем  в круг и  убедимся , какой он большой. А трагична он так ни разу ни позвонил ( на экране картинки – рассказ).

Ребята,  предлагаю  по полнить  наш Альбом «Историй» новой историей «Царь колокола» согласны?!                                                                                                                                                   Мини музей «История колокольчика»                                   «Колокольчики расписные»

C:\Users\Ирина\Desktop\для атестации\Фото0178.jpg                                      C:\Users\Ирина\Desktop\для атестации\Фото0187.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Пусть всегда щебечут птицы и звонят колокола" (пасхальный праздник)

. Расширять и углублять знания детей о православном празднике Воскресения Христова (Пасхе), его значении и традициях празднования. Способствовать приобщению воспитанников, их родителей и сотрудни...

Занятие по духовно-нравственному воспитанию с элементами экспериментальной деятельности "Колокола и колокольчики"

Интегрированное занятие, включающее в себя беседу, опытническую деятельность, музыкальную составляющую....

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе «Звонят Руси колокола!»

Занятие нацелено на развитие личности ребёнка дошкольного возраста, формирование базовой культуры на основе отечественных,  духовных и нравственных традиций через синтез искусств: музыки, поэзии,...

Колокола России.

История колоколов на Руси, виды колоколов, Царь-колокол, звуки колоколов....

Сценарий методической разработки музыкального праздника "Колокола России"

Этот материал может быть полезен музыкальным руководителям МБДОУ. В нем доступно и интересно для детей 6-7 лет рассказывается история колокольного мастерства на Руси, объясняется, почему колокольный з...

Методическая разработка музыкальной гостиной "Колокола России"

Эта разработка будет полезна и интересна воспитателям подготовительной группы детского сада, а также учителям музыки в начальных классах. В ней в увлекательной и занимательной форме рассказано об исто...