Проект «Природа в доме» Экспериментально-познавательный, краткосрочный.
проект на тему

Данилова Юлия Александровна

Проект «Природа в доме» является актуальным, так как в результате его реализации дети сразу несколько вариаций изучения и закрепления материала - это познание, эксперимент, опытно-практическая деятельность. Приобретая знания об особенностях выращивания культурных растений, формируется исследовательский интерес, приобретаются практические навыки по работе и труду в природе. Параллельно этой деятельности дети учатся самостоятельно искать выходы из проблемной ситуации, видят разницу от различных способов воздействия внешних факторов на растения. Общение с природным миром также стабилизирует эмоционально-волевую сферу воспитанников, позволяет донести до ребенка необходимую информацию в спокойной, комфортной обстановке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Природа в доме"17.11 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Природа в доме»

Экспериментально-познавательный, краткосрочный.

Данный проект осуществляется в рамках детского дома-интерната.

Цели:

- Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

- Создание в группе огорода на подоконнике.

- Воспитание  у детей  любви к природе.

Актуальность: Тема проекта «Природа в доме» является актуальной, так как в результате реализации этого проекта дети сразу несколько вариаций изучения и закрепления материала - это познание, эксперимент, опытно-практическая деятельность. Приобретая знания об особенностях выращивания культурных растений, формируется исследовательский интерес, приобретаются практические навыки по работе и труду в природе. Параллельно этой деятельности дети учатся самостоятельно искать выходы из проблемной ситуации, видят разницу от различных способов воздействия внешних факторов на растения. Общение с природным миром также стабилизирует эмоционально-волевую сферу воспитанников, позволяет донести до ребенка необходимую информацию в спокойной, комфортной обстановке.

Технологичность: Проект доступен и может быть использован воспитателями детских домов, детских садов, учителями начального образования.

Условия реализации: Детский дом-интернат.

Пути реализации: Взаимодействие детей разных групп и  воспитателей.

Участники проекта: Дети детского дома-интерната, педагогические сотрудники учреждения:  Данилова Ю.А.

Продолжительность: 1 месяц.

Задачи:

  1. Расширить знания детей о культурных  растениях.
  2. Знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений из семян (лук, пряные травы, тыква, цветы);
  3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
  4. Формировать умения детей ухаживать за растениями весной.
  5. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков).
  6. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.
  7. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
  8. Развивать познавательные и творческие способности.

Проектная идея: Создать в группах  детского дома огород на подоконнике. Получить урожай зелени пряных трав и лука, рассады цветов настурции и тыквы, выращенных  воспитанниками. Провести высадку рассады в открытый грунт.

Средства:

  • Художественное слово
  • Рассматривание иллюстраций растений и труда человека в природе
  • Знакомство с материалом для посадки и ухода за  семенами (семена, инвентарь, ящики для рассады, почва).

Предполагаемый результат:

  1. Дети познакомятся с выращиванием рассады культурных растений.
  2. С помощью опытнической и экспериментальной  работы дети выполнят посев семян, уход за рассадой растений, высадку в открытый грунт и дальнейшее наблюдение.
  3. С помощью исследовательской работы дети познакомятся с  разнообразием посевного материала и необходимого инвентаря.
  4. У детей сформируется бережное отношение к растительному миру и уважительное отношение к труду.
  5. Создание в группе огорода на подоконнике.

Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный: определение целей и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы проекта «Природа в доме», составление  плана мероприятий по организации детской деятельности.
  2. Основной (или этап реализации проекта): проведение запланированных мероприятий для реализации проекта беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение).
  3. Заключительный: подведение итогов, итоговая беседа.

Этапы реализации проекта.

пп

Мероприятия

Цели

Участники и ответст-венные

Сроки

реализа-ции

1 этап – подготовительный.

1

Педагогический консилиум.

Обсуждение целей и задач проекта. Определение этапов реализации проекта.

Составление предварительных результатов проектной деятельности.  

Воспитатель.

1-я неделя

2

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.

Создать условия для реализации проекта «Природа в доме».

Воспитатель.

1-я неделя

2 этап – основной.

3

Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.

Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений.

Дети

Воспита-тель

2-я неделя

4

Занятие «Культурные растения»

Ввести и обосновать классификацию культурных растений, познакомить с интересными представителями мира растений.

Дети

Воспита-тель

2-я неделя

5

Практическая деятельность: посадка лука, пряных трав.

Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.

Дети

Воспита-

тель

2-я неделя

6

Опыт – наблюдение за ростом лука, пряных трав.

Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц,

зерна.

Дети

Воспита-

тель

3 - неделя

7

Труд в уголке природы.

Формировать умения у детей правильно ухаживать за домашними растениями и посадками.

Учить делать выводы о создании благоприятных условий  (воды, света, тепла)

Дети

Воспита-

тель

3 - неделя

8

Опыт- наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.

Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло).

Дети

Воспита-

тель

3-я неделя

9

Рассматривание   цветочных семян и семян тыквы через лупу.

Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное.

Дети

Воспита-

тель

2-я неделя

10

Практическая деятельность: выращивание рассады (тыква, настурция).

Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями.

Дети

Воспита-

тель

2-я неделя

11

Дидактическая игра «Цветочный магазин».

Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты.

Дети

Воспита-

тель

3-я неделя

12

Наблюдение: «Растут ли наши растения?»

Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений .

Дети

Воспита-

тель

3-я неделя

3 этап – заключительный.

13

Труд в природе.

Подготовить клумбы к высадке рассады пряных растений, цветов, тыквы.

Формирование интереса к результату своего труда.

Дети

Воспита-

тель

4-я неделя

14

Итоговая беседа «Природа в доме» переносится на приусадебный участок детского дома.

Практическая деятельность: высадка рассады.

Высадка рассады.

В беседе настроить детей на дальнейшую деятельность по наблюдению за растениями на огороде.

Дети

Воспита-

тель

4-я неделя

15

Обработка и оформление материалов проекта.

 Анализ результативности

Воспита-тели

4-я неделя

По  реализации проекта «Природа в доме»

 были получены следующие результаты:

1. Дети познакомились с выращиванием рассады культурных растений.

2. У детей формировался интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

3. В результате практической деятельности дети получили необходимые знания и умения по посеву, уходу и высадки растений.

4. Дети увидели многообразие посевного материала и необходимого инвентаря.

5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

6. В группе был создан огород на подоконнике.

7. Дети освоили навыки по уходу за посевными растениями.

8. Дети стали более уважительно относиться к труду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект "ОБЖ - один дома"

Проект о правилах безопасного поведения детей в квартире в отсутствии взрослых....

Краткосрочный экологический проект «Природа Красноярского края»

Краткосрочный экологический проект «Природа  Красноярского края»...

Краткосрочный проект «Природу вместе сбережём» подготовительная группа

Краткосрочный проект «Природу вместе сбережём»подготовительная группа...

Краткосрочный проект: "Природа - бесценный дар, один на всех"

Экологическая ситуация в современном мире сложилась таком образом, что оставаться равнодушным к проблемам экологии никак невозможно. Действительность требует активного отношения к проблемам окруж...

Краткосрочный проект "Природа-наш дом!" во 2 ранней группе

Краткосрочный проект "Природа-наш дом!" во 2 ранней группе...

Краткосрочный проект «Природа - наш друг»

Цель. Формирование у детей целостных представлений о природе....