Мониторинг знаний детей дошкольного возраста «Региональный компонент основной образовательной программы МДОУ ", разработанный творческой группой воспитателей Муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №8 города Алушты
учебно-методический материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Шмелёва Лариса Петровна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8 «Светлячок»

города Алушты

 

 

 

Мониторинг знаний детей дошкольного возраста

«Региональный компонент

основной образовательной программы

МДОУ «Детский сад №8 «Светлячок»

 

 

 

Разработан творческой группой  воспитателей МДОУ

                                                                                                                    Шмелёвой Л.П. ,  Карачановой Н.А.,               

Кирсановой Т.И., Тигашевой И.А. Хаджиевой И.С.

                                                                                                                    и представлены на педагогическом совете № 4.

« Региональный компонент как средство развития

 у дошкольников познавательной активности, любознательности,

 стремления к самостоятельному  познанию и размышлению».

 

 

 

Март 2017г.

 

Содержание работы по разделу: «ПРИРОДА КРЫМА».

 

Цель:  формировать элементы  экологического миропонимания, экологической воспитанности, развивать позитивное эмоционально-ценностное отношение к природному окружению посредством ознакомления детей с разнообразием природы Крыма.

 

Младшая группа

Фамилия имя ребёнка

Развит интерес к окружающей природе

Принимает участие  в совместной деятельности со взрослыми по уходу за животными и растениями

Владеет  элементарными  знаниями о жизни животных и растений ближнего окружения.

 

 

 

 

 

 

Средняя группа

Фамилия имя ребёнка

Знает природные объекты и явления:

Дождь, солнце, снег, радуга, ветер.

Знает объекты ближайшего окружения (растения и животные уголка природы, территории детского сада)

Развит интерес к информации природоведческого характера

Принимает участие в посильной  практической природоведческой  деятельности

Бережное отношение к природным объектам

 

 

 

 

 

 

 

 

Старшая группа

Фамилия имя ребёнка

Сформирован познавательный интерес к информации природоведческого характера. Развита познавательная активность в процессе природоведческой деятельности.

Знает природное наследие Алушты.

Знает объекты ближайшего окружения (растения и животные уголка природы, территории детского сада, семейного садового участка, двора)

Понимает особенности климата.

Влияние климата на сезонные изменения в природе города Алушты.

Имеет представления о взаимосвязях и взаимообусловлен-ности биологических элементов природы в Алуште.

Владеет практическими действиями:

 - наблюдает  за объектами природы

- выполняет правила поведения в природе,

- принимает посильное участие в природоохран-ной деятельности

Отображает природоведчес-кую деятельность в других видах детской деятельности (изобразитель-ной, игровой и др.);

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовительная  к школе группа

Фамилия имя ребёнка

Сформирован познавательный интерес к информации природоведческого характера. Развита  познавательная активность в процессе природоведческой деятельности.

Интересуется природным  наследием Крыма.

Знает объекты ближайшего окружения (растения и животные уголка природы, территории детского сада, семейного садового участка, двора)

Понимает особенностями климата.

Влияние климата на сезонные изменения в природе города Алушты, Крыма.

Имеет представления о взаимосвязях и взаимообусловлен-ности биологических элементов природы в Алуште и Крыма.

Владеет практическими действиями:

-наблюдает за растением, может противостоять тому, кто наносит вред природе). Принимает посильное  участие в природоох-ранной деятельности.

Отображают природовед-ческую деятельность в других видах детской деятельности (изобразитель-ной, игровой и др.);

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание работы по разделу: « ЛЮДИ КРЫМА И ИХ КУЛЬТУРЫ».

 

Цель:  формировать социальные навыки толерантного поведения, развивать осознанное отношение к себе, как самостоятельной личности, равной с другими людьми,  интерес к окружающим людям и их культурным традициям,  готовность воспринимать позитивный социальный опыт, формировать позитивные этнические стереотипы, желание познать людей и делать добрые дела.

 

Младшая группа

 

Фамилия имя ребёнка

Имеет опыт поведения в среде сверстников.

Имеет опыт доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.

Развита эмоциональная  отзывчивость (проявляет  заботу о товарище, умеет пожалеть, посочувствовать).

 

 

 

 

 

 

Средняя группа

 

Фамилия имя ребёнка

Осознаёт  своё  я, умеет  находить  общее и отличительное между собой и другими. Имеет понятие того, что собственное имя указывает на индивидуальность, на половую и национальную принадлежность.

Владеет дружескими отношениями  со сверстниками.

Имеет позитивное отношение к народным играм.

 

Имеет представление об  устном народном творчестве и музыкальном  фольклоре людей, живущих в  Крыму.

Развит интерес к многообразию культур окружающего мира людей

Принимает посильное участие в фольклорных праздниках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Старшая группа

 

Фамилия имя ребёнка

Сформировано осознание принадлежности к своему роду, семье, ее традициям и обычаям. Развито чувство гордость за это.

 

Имеет позитивные контакты с окружающим миром и людьми.

Знает что, Алушта – наш общий дом и всем вместе надо заботиться о его природе, истории, культуре, жить в мире друг с другом.

Имеет представления об элементах культур народов, населяющих город Алушту. Интересуется культурным наследием Алушты.

 

Участвует в играх народов, населяющих г. Алушту.

Имеет элементарные навыки речевого общения в условиях близкородствен-ной и неблизкородст-венной языковой среды.

Воспринимает  музыкальное  наследие людей, живущих в Алуште.

Развит интерес к народной музыке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовительная к школе группа

 

Фамилия имя ребёнка

Сформировано осознание принадлежности к своему роду, семье, ее традициям и обычаям. Развито чувство гордость за это.

Имеет позитивные контакты с окружающим миром и людьми.

Понимает что, Крым – наш общий дом и всем вместе надо заботиться о его природе, истории, культуре, жить в мире друг с другом.

Имеет представления об элементах культур народов, населяющих

 г. Алушту и народов Крыма. Интересуется культурным  наследием Крыма.

Принимает активное и заинтересо-ванное участие в играх народов, населяющих г. Алушту и народов Крыма.

Имеет элементарные навыки речевого общения в условиях близкородствен-ной и неблизко-родственной языковой среды.

Воспринимает музыкальное  наследие людей, живущих в Крыму. Развит   интерес к народной музыке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon monitoring_tg.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8 «Светлячок»

города Алушты

Мониторинг знаний детей дошкольного возраста

«Региональный компонент

основной образовательной программы

МДОУ «Детский сад №8 «Светлячок»

Разработаны творческой группой  воспитателей МДОУ

                                                                                                                    Шмелёвой Л.П. ,  Карачановой Н.А.,                

Кирсановой Т.И., Тигашевой И.А. Хаджиевой И.С.

                                                                                                                    и представлены на педагогическом совете № 4.

« Региональный компонент как средство развития

 у дошкольников познавательной активности, любознательности,

                                                                                        стремления к самостоятельному  познанию и размышлению».

Март 2017г.

Содержание работы по разделу: «ПРИРОДА КРЫМА».

Цель:  формировать элементы  экологического миропонимания, экологической воспитанности, развивать позитивное эмоционально-ценностное отношение к природному окружению посредством ознакомления детей с разнообразием природы Крыма.

Младшая группа

Фамилия имя ребёнка

Развит интерес к окружающей природе

Принимает участие  в совместной деятельности со взрослыми по уходу за животными и растениями

Владеет  элементарными  знаниями о жизни животных и растений ближнего окружения.

Средняя группа

Фамилия имя ребёнка

Знает природные объекты и явления:

Дождь, солнце, снег, радуга, ветер.

Знает объекты ближайшего окружения (растения и животные уголка природы, территории детского сада)

Развит интерес к информации природоведческого характера

Принимает участие в посильной  практической природоведческой  деятельности

Бережное отношение к природным объектам

Старшая группа

Фамилия имя ребёнка

Сформирован познавательный интерес к информации природоведческого характера. Развита познавательная активность в процессе природоведческой деятельности.

Знает природное наследие Алушты.

Знает объекты ближайшего окружения (растения и животные уголка природы, территории детского сада, семейного садового участка, двора)

Понимает особенности климата.

Влияние климата на сезонные изменения в природе города Алушты.

Имеет представления о взаимосвязях и взаимообусловлен-ности биологических элементов природы в Алуште.

Владеет практическими действиями:

 - наблюдает  за объектами природы

- выполняет правила поведения в природе,

- принимает посильное участие в природоохран-ной деятельности

Отображает природоведчес-кую деятельность в других видах детской деятельности (изобразитель-ной, игровой и др.);

Подготовительная  к школе группа

Фамилия имя ребёнка

Сформирован познавательный интерес к информации природоведческого характера. Развита  познавательная активность в процессе природоведческой деятельности.

Интересуется природным  наследием Крыма.

Знает объекты ближайшего окружения (растения и животные уголка природы, территории детского сада, семейного садового участка, двора)

Понимает особенностями климата.

Влияние климата на сезонные изменения в природе города Алушты, Крыма.

Имеет представления о взаимосвязях и взаимообусловлен-ности биологических элементов природы в Алуште и Крыма.

Владеет практическими действиями:

-наблюдает за растением, может противостоять тому, кто наносит вред природе). Принимает посильное  участие в природоох-ранной деятельности.

Отображают природовед-ческую деятельность в других видах детской деятельности (изобразитель-ной, игровой и др.);

Содержание работы по разделу: « ЛЮДИ КРЫМА И ИХ КУЛЬТУРЫ».

Цель:  формировать социальные навыки толерантного поведения, развивать осознанное отношение к себе, как самостоятельной личности, равной с другими людьми,  интерес к окружающим людям и их культурным традициям,  готовность воспринимать позитивный социальный опыт, формировать позитивные этнические стереотипы, желание познать людей и делать добрые дела.

Младшая группа

Фамилия имя ребёнка

Имеет опыт поведения в среде сверстников.

Имеет опыт доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.

Развита эмоциональная  отзывчивость (проявляет  заботу о товарище, умеет пожалеть, посочувствовать).

Средняя группа

Фамилия имя ребёнка

Осознаёт  своё  я, умеет  находить  общее и отличительное между собой и другими. Имеет понятие того, что собственное имя указывает на индивидуальность, на половую и национальную принадлежность.

Владеет дружескими отношениями  со сверстниками.

Имеет позитивное отношение к народным играм.

Имеет представление об  устном народном творчестве и музыкальном  фольклоре людей, живущих в  Крыму.

Развит интерес к многообразию культур окружающего мира людей

Принимает посильное участие в фольклорных праздниках.

Старшая группа

Фамилия имя ребёнка

Сформировано осознание принадлежности к своему роду, семье, ее традициям и обычаям. Развито чувство гордость за это.

Имеет позитивные контакты с окружающим миром и людьми.

Знает что, Алушта – наш общий дом и всем вместе надо заботиться о его природе, истории, культуре, жить в мире друг с другом.

Имеет представления об элементах культур народов, населяющих город Алушту. Интересуется культурным наследием Алушты.

Участвует в играх народов, населяющих г. Алушту.

Имеет элементарные навыки речевого общения в условиях близкородствен-ной и неблизкородст-венной языковой среды.

Воспринимает  музыкальное  наследие людей, живущих в Алуште.

Развит интерес к народной музыке.

Подготовительная к школе группа

Фамилия имя ребёнка

Сформировано осознание принадлежности к своему роду, семье, ее традициям и обычаям. Развито чувство гордость за это.

Имеет позитивные контакты с окружающим миром и людьми.

Понимает что, Крым – наш общий дом и всем вместе надо заботиться о его природе, истории, культуре, жить в мире друг с другом.

Имеет представления об элементах культур народов, населяющих

 г. Алушту и народов Крыма. Интересуется культурным  наследием Крыма.

Принимает активное и заинтересо-ванное участие в играх народов, населяющих г. Алушту и народов Крыма.

Имеет элементарные навыки речевого общения в условиях близкородствен-ной и неблизко-родственной языковой среды.

Воспринимает музыкальное  наследие людей, живущих в Крыму. Развит   интерес к народной музыке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление в рамках работы бесплатного консультативного пункта для семей, воспитывающих детей дошкольного возраста на дому «Теоритические   аспекты адаптации детей  раннего  возраста  к условиям  дошкольного  образовательного учреждения  в зависимос

Выступление в рамках работы бесплатного консультативного пункта для семей, воспитывающих детей дошкольного возраста на дому «Теоритические   аспекты адаптации детей  раннего ...

Доклад «Аквааэробика как средство оздоровления, развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста» Неничас Виктория Ивановна, инструктор по физической культуре (плавание) муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения город

Доклад «Аквааэробика как средство оздоровления, развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста» Неничас Виктория Ивановна, инструктор по физической культуре (плавание) муниципаль...

Консультация для воспитателей "Развитие творческой личности детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей"

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №56»      Консультация для воспитателей Развитие творческой личности детей дошкольного возраста через интеграцию образовател...

«Огород у нас богатый» Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Рябцевой Татьяны Евгеньевны, воспитателя Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №73 города Тюмени

Развивать логическое мышление, внимание, память, умение анализировать, обобщать. «Речевое развитие»: способствовать развитию связной, совершенствовать грамматический строй, обогащать...