Ознакомление с символикой: гербом, гимном, флагом Краснодарского края
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Гаценко Татьяна Леонидовна

 

Знакомство детей с символикой Краснодарского края: гимном, гербом, флагом, воспитывать патриотизм, уважение к традициям и гордость за свою Родину.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Патриотическое воспитание87.19 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 2 в подготовительной группе.

Тема: «Ознакомление с символикой: гербом, гимном, флагом Краснодарского края»

Цели и задачи: Познакомить детей с символикой Краснодарского края: гимном, гербом, флагом, воспитывать патриотизм, уважение к традициям и гордость за свою Родину.

Материалы: Изображение герба, флага Кубани, гимн Кубани стихи и фонограмма.

Предварительная работа: Беседа о гимне и гербе Кубани с показом иллю страций, чтение стихотворения З.Александровой «Родина». Ознакомление, чтение и прослушивание гимна Кубани.

Ход занятия:

На столе лежат картины с изображением герба и флага Кубани. Дети слу шают фонограмму гимна стоя. По окончании воспитатель предлагает де тям сесть. Воспитатель:

«Родина»

Если скажут слово «Родина»

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Тополь толстый у ворот,

У реки береза-скромница

И ромашковый бугор.

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной кубанский двор,

Или степь от маков красная,

Золотая целина.

Родина бывает разная,

Но у всех она одна.

З.Александрова О чем говорится в этом стихотворении?

Дети: Это стихотворение о Родине, о доме.

Воспитатель: правильно, это стихотворение так и называется «Родина». Как вы понимаете слово Родина, и что она для вас значит?

Дети: Родина - это дом, где мы живем, где живут наши папа и мама. Это наш детский сад, куда мы приходим каждый день. Родина - это наш город, где мы с вами живем.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Родина - это мама, родной дом, улица, наш край, где у нас много друзей. Если нам плохо, мы идем к маме за помо щью, если мы далеко от дома, мы скучаем, нам хочется скорее вернуться до мой. Наша любимая маленькая Родина - это Кубань, а большая, великая Ро дина - это Россия. Мы должны гордиться тем, что живем в такой большой, замечательной стране, как Россия. А кто скажет, как называется наш край? Дети: Краснодарский край. Воспитатель: А город, в котором мы живем?

Дети: Мы живем в городе Краснодаре. Это главный город нашего края, его столица.

Воспитатель: А как в старину назывался наш край и его столица. Дети: Кубань, Екатеринодар.

Воспитатель: Вы знаете, ребята, что у каждой страны есть свои знаки - сим волы государства. Кто вспомнит и назовет их. Дети: Флаг, герб, гимн.

Воспитатель: Правильно, есть они и у Кубани.

Воспитатель предлагает детям подойти к столу, взять флаг в руки, поднять, чтобы все видели.

Из каких частей состоит флаг? Правильно, из древка и полотнища. А что вы видите на полотнище?

Дети: На полотнище есть три разноцветные полоски.

Воспитатель: Назовите, пожалуйста, цвета.

Дети: Синий, малиновый, зеленый.

Воспитатель: Что означает и напоминает синий цвет?

Дети: Цвет моря, неба, речки.

Воспитатель: О чем говорит малиновый цвет?

Дети: Цвет солнца, когда оно всходит и заходит.

Воспитатель: А зеленый цвет?

Дети: Зеленый - цвет травы, леса, поля.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы все правильно назвали и ответили.

А сейчас мы отдохнем

В руки карточки возьмем.

Проведем небольшую физкультминутку.

Игра «Что перепутал художник».

Воспитатель: К нам пришел художник и принес три картины, на которых нарисованы флаги. Посмотрите, пожалуйста, внимательно и скажите, что перепутал художник.

Дети находят ошибки и указывают на правильное изображение флага.

Воспитатель: Молодцы, вы очень наблюдательны. А кто из вас запомнил, какую торжественную музыку мы с вами слушали в начале занятия? Дети: Мы слушали Гимн Кубани.

Воспитатель: Вы правильно сделали, что слушали гимн стоя, так мы пока зываем свое уважение к нашей Родине. Я вам сейчас прочитаю отрывок из нашего гимна.

«Ты Кубань, ты наша Родина,

Вековой наш богатырь.

Многоводная, раздольная,

Разлилась ты вдаль и вширь.

О тебе здесь вспоминаючи,

Как о матери родной,

На врага, на басурманина,

Мы пойдем на смертный бой.

О тебе здесь вспоминаючи,

За тебя ль не постоять,

За твою ли славу старую

Жизнь свою ли не отдать.

Мы, как дань свою покорную

От прославленных знамен

Шлем тебе, Кубань родимая, До сырой земли поклон».

Гимн был написан в годы войны. Вы слышали, с какой любовью воспевается наша Родина. Её сравнивают с богатырем. А Кубань-река - многоводная и раздольная. За вот эту то родную землю и не жалели своей жизни казаки, идя на бой, за свою Родину они готовы были погибнуть. На бой они шли со зна менами, а знамена были красного цвета, цвета крови. В память о героях-казаках, которые не жалея себя защищали свой дом, свою землю сложен этот гимн. Славные воины не склонились перед врагом, а кланяются до земли своей Отчизне. Мы с вами сохраним память о героях и будем также крепко любить свой родной край, гордиться своей Родиной. А теперь посмотрите на третий символ - самый главный.

Это герб.  Воспитатель показывает изображения двух гербов и предлагает детям выбрать герб Краснодарского края.

Дети выбирают герб и говорят о том, что это современный герб.

Воспитатель: Что означает крепость на шиите?

Дети: Это означает, что казаки защищали границы.

Воспитатель: А почему щит окружают знамена?

Дети: Знамена казаки получили за верную службу Отечеству и отвагу.

Воспитатель: Вы видите в середине две буквы РФ. Это означает, что наш край входит в состав Российской Федерации — России. Я вам покажу ещё один герб - это первый герб, который появился на Кубани - герб Екатеринодара. Щит окружают звезды, их 14 - по количеству станиц, окружающих Екатеринодар. Щит разделен на четыре части. На верхней части щита - орел - символ Российской Империи, внизу - знамена, заслуга казаков. В середине щита - золотая корона - покровительство царицы. По бокам с двух сторон -два казака. Сейчас такие гербы не изготавливаются. Вот вы и увидели разни цу между старинным и современным гербом. А где сегодня вы видели изоб ражение герба, флаг Кубани?

Дети: На документах, на деньгах, на зданиях города, на стенде в детском саду.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Теперь, когда вы узнали столько ново го, вы, увидев где-то флаги или герб, сможете рассказать об их значении и изображенных на них элементах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление детей с гербом и флагом России

Материал представлен в нескольких видах бесед, викторин, родительского собрания (продолжительность - в течение двух лет)....

Открытое мероприятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Cимволика России - герб, гимн, флаг»

Мне очень нравится работать над темой «Знакомство детей с государственными символами»Знакомя детей с культурными традициями своей страны, своей Родины, рассказывая о неповторимости, богатстве России, ...

Презентация "Государственные символы России - герб, гимн, флаг".

Презентация "Государственные символы России - герб, гимн, флаг" к занятию по окружающему миру для подготовительной группы....

Знакомство дошкольников с государственной символикой Герб, гимн, флаг России

·            Познакомить детей с государственными символами России. Учить узнавать их среди других символов....

Государственная символика: герб, гимн, флаг

Познакомить с главными символами (гимн, флаг, герб).• Расширять представления детей о государственной символике российского государства, их историческом происхождении.Задачи:...

Беседа " Ознакомление с символикой: гербом, флагом Белгородской области " старшая группа

Беседа " Ознакомление с символикой: гербом, флагом Белгородской области "Цели:-познакомить детей с символикой родного края, казачества (герб, флаг); -воспитывать патриотизм, уважение к ...

Знакомство дошкольников с Государственной символикой Герб, Гимн, Флаг России

Познакомить детей с государственными символами России. Учить узнавать их среди других символов. Закрепить знания детей о Москве-столице России. Воспитывать чувства гордости и уважения к сваему народу....