Главные вкладки

    Положение интеллектуального конкурса "Любознайка" для старшего дошкольного возраста
    методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему

    Сухорутченко Ольга Федоровна

    Положение мжет использоваться прои организации интеллектуального конкурса для  старшего дошкольного возраста.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Положение

    о проведении интеллектуального конкурса для детей

                           старшего дошкольного возраста «Любознайка»

    Интеллектуальный конкурс для детей старшего дошкольного возраста «Любознайка» организуется творческой группой педагогов ГБОУ Школа №830, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

    1. Цели и задачи конкурса

    1.1. Интеллектуальный конкурс для детей старшего дошкольного возраста «Любознайка» (далее Конкурс) проводится с целью привлечения внимания родителей (законных представителей), педагогов, представителей широкой общественности к необходимости дальнейшего развития интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста, выявления одаренных детей и детей с повышенной познавательной мотивацией.

    1.2. Задачами конкурса являются:

    - выявление оптимальных возможностей детского развития в условиях дошкольного  образования;

    - раскрытие особенностей реализации современных образовательных технологий, направленных на развитие творческого и интеллектуального потенциала детей дошкольного возраста;

    - выявление уровня «литературного опыта» детей дошкольного возраста: знание сказок, рассказов, стихотворений и их авторов;

    - содействие развитию познавательной активности, логического мышления, внимания у детей;

    - выявление интеллектуальной одаренности воспитанников;

    - доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;

    - поддержка интереса к интеллектуальной деятельности, желание играть в интеллектуальные игры, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь.

    1.3. Девиз конкурса: «Любознайки все хотят: знать, хотеть и понимать!»

    2. Организация и проведение конкурса

    2.1.Участниками конкурса являются дети старшего дошкольного возраста (6 лет на 1 января 2015г.), посещающие дошкольные образовательные учреждения.

    2.2.  Программа конкурса:

    - Презентация команды. Время выступления – до 3 мин. (приветствуется динамичность, оригинальность, внешний вид, музыкальность);

    - Интеллектуальная разминка включает в себя решение общих вопросов, направленных на развитие кругозора, а также  на знание литературных произведений, включенных в общеобразовательную Программу ДО.

    - Конкурсные задания;

    • Лабиринт «Помоги сказочному герою». Ребенок должен найти выход в противоположном конце лабиринта  или найти выход к одному из предложенных ответов и закрасить его. Это задание на  произвольное внимания, зрительное восприятие, логическое мышление, развитие мелкой моторики руки.
    • Графический диктант. Взрослый диктует последовательность действий с указанием числа клеточек и их направлений (влево, вправо, вверх, вниз), ребенок выполняет работу на слух, в итоге которой должен получиться определенный узнаваемый образ.
    • «Что сначала, что потом» (последовательные картинки). Задание направлено на выявление кругозора, логического мышления, умения выстраивать последовательность логической цепочки по заданному правилу, устанавливать временные связи между предметами и явлениями (последовательность включает 3 этапа), а также на знание литературных произведений, включенных в Программу.
    • «Угадай сказку» (перепутанные картинки). Задание направлено на умение выстраивать логическую цепочку с учетом содержания предложенной сказки(последовательность включает 8 этапов).
    • «Сказочные пазлы» (групповое задание). Команда должна  из 10 частей составить иллюстрацию из сказочного произведения и определить его название из трех предложенных вариантов, которые даны в виде картинок.
    • «Знаешь ли ты эту сказку». Задание заключается в том, что на вопрос взрослого ребенок должен из  шести изображений выбрать правильный ответ (обвести его).
    • «Назови автора сказки». Задание заключается в том, что на вопрос взрослого ребенок должен из  шести ответов в виде цифр выбрать правильный ответ (обвести его).

    - Досуг, вручение памятных подарков.

    3. Время проведения и этапы конкурса

    3.1. Конкурс проводится  в три этапа с ______по _______ 20    г.:  

    Первый этап Конкурса проводится с ______ по _______ 20  г. на уровне дошкольного отделения и выбирается команда-победитель (в количестве 5 человек).  

    Второй этап – поводится в   образовательной организации (далее ОО) с ____ по ____ 20   г. с участием команд победителей 1 этапа. По результатам второго этапа руководитель ОО направляет заявку на участие в 3 этапе конкурса (не боле 3-х команд от ОО). Сроки подачи заявки не позднее _______.

              Третий этап – проходит на базе дошкольных отделений ГБОУ Школа №830 с 24 по 26 марта 2015 г.  Для участия в конкурсе организаторами ОО в указанные сроки подается заявка в установленной форме (Приложение 1) на электронный  адрес ____________. Срок подачи заявок до _____20____г.

    3.2.  Организатором первого и второго этапов является ОО, третьего этапа творческая группа дошкольных отделений ГБОУ Школа №830 и представители участников ОО.

     3.3. На каждом этапе конкурса создается жюри, которое подводит итоги конкурса и определяет победителя.

    3.4.  В жюри входят представители ОО, старшие воспитатели и педагоги-психологи.

    3.5. Выполнение заданий третьего этапа конкурса рассчитано на командную и индивидуальную работу детей.

    4. Руководство конкурсом.

      4.1. Руководство конкурсом осуществляется Оргкомитетом ГБОУ Школа №830 (Приложение №3).

      4.2. Руководство оргкомитетом осуществляется председателем.

      4.3. Оргкомитет:

       - принимает заявки на участие  в  конкурсе;

     - определяет программу конкурса;

     - создает рабочие комиссии для подготовки и проведения конкурса;

       - обеспечивает соблюдение прав участников конкурса.

    5. Порядок и регламент оценки результатов выполнения конкурсных заданий.

    5.1. Оценка результатов выполнения заданий участниками Конкурса осуществляется жюри. Представители ОО, желающие принять участие в жюри Конкурса, подают заявку (Приложение 2) на электронный адрес____________.  Срок подачи заявок до______ 2015г.

    5.2. Председатель жюри входит в состав оргкомитета Конкурса.

      5.3. Жюри осуществляет следующие функции:

    • рассматривает и оценивает задания, выполненные, участниками Конкурса;
    • определяет победителя и лауреатов Конкурса.

    5.4. Решение жюри оформляется протоколом.

    6. Награждение участников и победителей конкурса.

      6.1. Победители и лауреаты Конкурса награждаются дипломами, грамотами, памятными призами.

       6.2. Члены жюри награждаются сертификатами.


                                                                     Приложение 1

    В оргкомитет

    интеллектуального конкурса

    для дошкольников «Любознайка»

    ГБОУ Школа № 830

    Заявка 


    Просим включить в состав участников интеллектуального конкурса
    для дошкольников «Любознайка» команду _____________ Название ОО ___

    __________________ в составе:

    Ф.И. участников

    Дата рождения

    Адрес ОО

    Руководитель ОО

    Ф.И.О  полностью

    Контактный телефон ответственного, e-mail::

    Дата составления заявки

    М.П.                                                                                  

    Приложение 2

    В оргкомитет

    интеллектуального конкурса

    для дошкольников «Любознайка»

    ГБОУ Школa № 830

                                                                     

    Заявка 

    Прошу включить в состав жюри третьего этапа интеллектуального конкурса

    для дошкольников «Любознайка» Ф.И.О._____________Должность________ 

     Название и адрес ОО: _______________________________________________________________

                               

    Контактный телефон,e-mail:

    Дата составления заявки

    М.П.                                                                                  

    Приложение 3

    Состав оргкомитета интеллектуального конкурса для дошкольников «Любознайка»:

    Председатель:

    Барыкина Эльвира Владимировна

    Заместитель директора ГБОУ Школа №830;

    Члены:

    Сухорутченко Ольга Федоровна

    Старший воспитатель ДО «Пчелка»;

    Михеева Марина Сергеевна

    Старший воспитатель ДО «Умка»;

    Кутилина Елена Анатольевна

    Старший воспитатель ДО «Крепыш»;

    Федорчук Татьяна Васильевна

    Старший воспитатель ДО «Росток»;

    Эргашева Юлия Владимировна

    Старший воспитатель ДО «Незабудка»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формирование эстетического воспитания у детей с общей интеллектуальной недостаточностью дошкольного возраста через игру-драматизацию.

    В детском саду для детей с нарушением интеллекта - эстетическое воспитание,  несомненно, является  важнейшей  стороной развития и  воспитания особого ребёнка. Оно способствует обог...

    Положение, правила, заявка на участие в первенстве по плаванию среди детей старшего дошкольного возраста.

    Положение, правила, заявка на проведение первенства по плаванию среди детей дошкольного возраста 5-7 лет г. Оха...

    Примерное положение о логопедическом пункте для детей дошкольного возраста в образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования

    Примерное положение о логопедическом пункте для детей дошкольного возрастав образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования...

    Положение о проведении интеллектуальных состязаний среди детей старшего дошкольного возраста «Почемучки»

    Состязания проводятся с целью развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка дошкольного возраста путем развития познавательных способностей...

    Методическая разработка для воспитателей дошкольных учреждений. Программа по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности с развивающими играми

    Пояснительная записка: Мною представлен опыт работы по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности с развивающими играми Дьенеша...