Проект «Здравствуй солнце - Хейро» в подготовительной группе «Пчелки»
проект (подготовительная группа) на тему

Куштова Наталья Гасанхановна

Проект недели по теме

«Здравствуй солнце - Хейро»

в подготовительной группе «Пчелки»

 

Воспитатель: Куштова Н.Г.

 

Цель: продолжать знакомить с традициями и праздниками коренных народов Таймыра.

Задачи:

- реализовывать игровой и художественно - эстетический подходы при ознакомлении детей с особенностями северной природы и праздником Хейро;

- обогатить образовательную среду группы творческими работами детей;

- воспитывать у детей любовь к северной природе;

- привлечь родителей к образовательному процессу путем оказания помощи в подготовке детей к конкурсу чтецов, создания выставки «Солнышко- колоколнышко».

Вид проекта: краткосрочный, познавательный, творческий.

Сроки реализации проекта: с 23.01.17г. по 27.01.17г.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Работа с родителями: стенд «Три вопроса», рекомендации по теме недели, создание выставки «Солнышко – колоколнышко», подготовка детей к конкурсу чтецов.

1 этап - Метод 3-х вопросов

 

Что знаем?

Что хотим узнать?

Как узнаем об этом?

- зимой на Таймыре наступает полярная ночь;

- после нового года мы встречаем солнце;

- когда полярная ночь всегда темно, нет солнышка;

- откуда приходит солнышко?

- как получается липкий снег?

- хочу узнать, что такое Хейро?

 

- спросить у родителей;

- понаблюдать за солнцем;

- узнать у воспитателя;

- посмотреть книги, энциклопедии.

 

          При планировании образовательной деятельности использовалась модель «Трех вопросов». Выяснилось, что дети знают о наступлении полярной ночи на Таймыре, в это время всегда темно, нет солнца. Полярная ночь бывает зимой.

          Помимо этого, выяснилось, что воспитанники не знают, что такое Хейро и хотели бы об этом узнать.

2 этап – планирование

- по видам деятельности (приложение №1);

- по центрам активности (приложение №2);

- по дням недели (приложение №3).

3 этап – реализация проекта.

4 этап – завершение проекта

Итоговое мероприятие: инсценировка сказки «Луна и солнце».

Продукт: изготовленные детьми атрибуты для инсценировки сказки.

 

Приложение №1

Планирование по видам детской деятельности

 

Познавательно - исследовательская

Наблюдение за восходом солнца (подставить солнцу ладошки и щечки и выяснить греет ли оно); за погодой (морозно или ветрено); за одеждой окружающих (зависимость одежды от погодных условий); за небом (каким оно стало с появлением солнца); за ветром (определение направления и силы ветра).

Рассматривание фотографий полярного дня и ночи на Таймыре.

Экскурсия в музей, библиотеку.

Рассматривание солнца через разноцветные зеркала.

Игра «Хорошо — плохо» (рассуждения детей о полярной ночи и появлении солнца).

Коммуникативная деятельность

Беседа «Встреча солнца на Таймыре».

Придумывание детьми северных загадок.

Инсценировка сказки «Луна и солнце» (подготовка для показа средней группе).

Показ средней группе инсценировки сказки «Луна и солнце»

Конкурс чтецов.

 

Двигательная деятельность

П/и коренных народов севера: «Палочки», «Кто перетянет», «Камешки», «Хейро», «Игра в озера».

П/и «Кто ловчее».

П/и «Успей поймать».

П/и по желанию детей.

Проведение обряда добывания удачи.

 

 

Игровая деятельность

Национальная игра «Наперсток спрячем».

Д/и «Времена года», «Когда это бывает?», «Найди отличия», «Где спряталось солнышко?»

Игра «Выкладывание предмета» (солнце, снежинки и т.д.)

Упражнение «Собери картинку из сюжетных кубиков».

Игры с конструктором «Ледяной дворец»

СРИ «Путешествие в зимнюю тундру»

 

 

 

Неделя

«Здравствуй солнце - Хейро»

 

Музыкально — художественная деятельность

Слушание отрывков из альбома «Времена года»; аудиозаписи «Хейро»; песен о Таймыре.

Разучивание движений хоровода «Хейро».

Заучивание песни «Солнышко лучистое»

Продуктивная деятельность

Современная техника рисование (по мокрому) «Восход солнца на Таймыре».

Рисование мелками «Морозные узоры»

Рассматривание репродукций И. Сурикова «Взятие снежного городка»

Раскраски «Зимние пейзажи»

 

Художественная деятельность

Чтение   М. Карим «Здравствуй солнце».

Чтение национальной сказки «Луна и солнце», «Как звери и птицы достали солнце».

Заучивание стихотворений о солнце

 

 

Трудовая деятельность

Ручной труд: кукла из лоскутков ткани.

Ручной труд: изготовление атрибутов к сказке (солнце, луна, огонь).

Ручной труд: изготовление солнышек из музыкальных дисков, бумаги, палочек от мороженого.

Приложение №2

Пополнение центров активности

 

Центр исследования и экспериментов

Вертушки, флажки, цветные стеклышки

 

Центр «Волшебные страницы»

Книга для чтения М. Карим «Здравствуй солнце», «Луна и солнце», «Как звери и птицы достали солнце».

Фотографии, иллюстрации, репродукции картин для рассматривания.

Центр «Маленькие спортсмены»

Гимнастическая палка, мячи, обручи

Центр игры

Д/и «Времена года», «Когда это бывает?», «Найди отличия», «Где спряталось солнышко?»

Игра «Выкладывание предмета»

Камешки, наперсток, палочки, кубики, конструктор, атрибуты для СРИ «Путешествие в зимнюю тундру»

 

 

Неделя

«Здравствуй солнце –

Хейро»

Центр «Творчества»

Краски, кисти, альбомные листы, стаканчики, тряпочки, восковые мелки, карандаши, раскраски.

Центр музыки

Аудиозаписи отрывков из альбома «Времена года»; аудиозаписи «Хейро»; песен о Таймыре, песни «Солнышко лучистое».

Центр труда

Однотонный лоскуток, цветной лоскуток, синтепон для изготовления кукол; ватман, ножницы, краски, кисти, картинки с изображением солнца, луны, огня для изготовления атрибутов к инсценировке «Луна и солнце»; бумага, ножницы, клей, палочки от мороженого для изготовления солнышек

Центр познания

Сюжетная картина, фотоальбом с иллюстрациями и фотографиями Дудинки в период восхода солнца, фотоальбом «Ансамбль Хейро», сюжетные кубики, ребусы; платок, перо, стакан воды для проведения обряда удачи

 

Приложение №3

Планирование по дням недели

 

Дата, название дня недели

Режимный момент

Образовательная

деятельность

РППС

Взаимодействие с родителями

23.01 понедельник

 

Утро

Беседа «Встреча солнца на Таймыре»

Рассматривание фотографий полярного дня и ночи на Таймыре.

Игра «Хорошо — плохо» (рассуждения детей о полярной ночи и появлении солнца).

Сюжетная картина, фотоальбом

Ознакомление со стендом «Три вопроса», рекомендации по теме

Прогулка

Наблюдение за восходом солнца (подставить солнцу ладошки и щечки и выяснить греет ли оно.

Рассматривание солнца через разноцветные зеркала.

П/и «Кто ловчее»

Выносной материал для игр, цветные стеклышки

Вечер

Современная техника рисование (по мокрому) «Восход солнца на Таймыре»

Чтение   М.Карим «Здравствуй солнце»

Игра «Кто перетянет»

Краски, кисти, альбомные листы, вода, книга для чтения, гимнастическая палка

24.01

вторник

 

Утро

Рассматривание фотографий в альбоме «Ансамбль Хейро»

Ознакомление с зимними национальными приметами

Альбом «Ансамбль Хейро»

Привлечение родителей к подготовке детей к конкурсу чтецов

Прогулка

Наблюдение за погодой (морозно или ветрено)

П/и «Успей поймать»

Выносной материал для игр, мячи

Вечер

Национальная игра «Камешки»

Чтение национальной сказки «Луна и солнце»

Ручной труд: кукла из лоскутков ткани

Камешки, книга для чтения, однотонный лоскуток, цветной лоскуток, синтепон

25.01

среда

 

Утро

Рассматривание иллюстраций, фотографий Дудинки в период восхода солнца

Упражнение «Собери картинку из сюжетных кубиков»

Придумывание детьми северных загадок

Национальная игра «Наперсток спрячем»

Экскурсия в музей "Заполярным кругом"

Сюжетные кубики, наперсток

Папка — передвижка «Праздник Хейро на Таймыре»

Прогулка

Наблюдение за одеждой окружающих (зависимость одежды от погодных условий)

П/и «Хейро»

Корзина с выносным материалом для игр

Вечер

Инсценировка сказки «Луна и солнце» (подготовка для показа средней группе)

Ручной труд: изготовление атрибутов к сказке (солнце, луна, огонь)

Ватман, ножницы, краски, кисти, картинки с изображением солнца, луны, огня

26.01

четверг

 

Утро

Конкурс чтецов

Решение ребусов

Национальная игра «Палочки»

Картинки ребусов, палочки

Консультация «Что можно почитать детям» (северная поэзия)

Прогулка

Наблюдение за небом (каким оно стало с появлением солнца)

П/и «Игра в озера»

Корзина с выносным материалом для игр, обручи

Вечер

Слушание аудиозаписи «Хейро», воспроизведение движений

Ручной труд: изготовление солнышек из музыкальных диков, бумаги, палочек от мороженого

Аудиозаписи, диски, бумага, ножницы, клей, палочки от мороженого

27.01

пятница

 

Утро

Проведение обряда добывания удачи

Игра «Хорошо — плохо» (рассуждения детей о полярной ночи и появлении солнца)

Игра «Вылавливание предмета»

Платок, перо, стакан с водой

 

Прогулка

Наблюдение за ветром (определение направления и силы ветра)

П/и по желанию детей

выносной материал для игр, вертушки, флажки

Вечер

Показ средней группе инсценировки сказки «Луна и солнце»

Чтение «Как звери и птицы достали солнце»

Атрибуты для показа сказки, книга для чтения

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdravstvuy_solntse_-_heyro.odt19.31 КБ

Предварительный просмотр:

Проект недели по теме

«Здравствуй солнце - Хейро»

в подготовительной группе «Пчелки»

Воспитатель: Куштова Н.Г.

Цель: продолжать знакомить с традициями и праздниками коренных народов Таймыра.

Задачи:

- реализовывать игровой и художественно - эстетический подходы при ознакомлении детей с особенностями северной природы и праздником Хейро;

- обогатить образовательную среду группы творческими работами детей;

- воспитывать у детей любовь к северной природе;

- привлечь родителей к образовательному процессу путем оказания помощи в подготовке детей к конкурсу чтецов, создания выставки «Солнышко- колоколнышко».

Вид проекта: краткосрочный, познавательный, творческий.

Сроки реализации проекта: с 23.01.17г. по 27.01.17г.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Работа с родителями: стенд «Три вопроса», рекомендации по теме недели, создание выставки «Солнышко – колоколнышко», подготовка детей к конкурсу чтецов.

1 этап - Метод 3-х вопросов

Что знаем?

Что хотим узнать?

Как узнаем об этом?

- зимой на Таймыре наступает полярная ночь;

- после нового года мы встречаем солнце;

- когда полярная ночь всегда темно, нет солнышка;

- откуда приходит солнышко?

- как получается липкий снег?

- хочу узнать, что такое Хейро?

- спросить у родителей;

- понаблюдать за солнцем;

- узнать у воспитателя;

- посмотреть книги, энциклопедии.

        При планировании образовательной деятельности использовалась модель «Трех вопросов». Выяснилось, что дети знают о наступлении полярной ночи на Таймыре, в это время всегда темно, нет солнца. Полярная ночь бывает зимой.

        Помимо этого, выяснилось, что воспитанники не знают, что такое Хейро и хотели бы об этом узнать.

2 этап – планирование

- по видам деятельности (приложение №1);

- по центрам активности (приложение №2);

- по дням недели (приложение №3).

3 этап – реализация проекта.

4 этап – завершение проекта

Итоговое мероприятие: инсценировка сказки «Луна и солнце».

Продукт: изготовленные детьми атрибуты для инсценировки сказки.

Приложение №1

Планирование по видам детской деятельности

Познавательно - исследовательская

Наблюдение за восходом солнца (подставить солнцу ладошки и щечки и выяснить греет ли оно); за погодой (морозно или ветрено); за одеждой окружающих (зависимость одежды от погодных условий); за небом (каким оно стало с появлением солнца); за ветром (определение направления и силы ветра).

Рассматривание фотографий полярного дня и ночи на Таймыре.

Экскурсия в музей, библиотеку.

Рассматривание солнца через разноцветные зеркала.

Игра «Хорошо — плохо» (рассуждения детей о полярной ночи и появлении солнца).

Коммуникативная деятельность

Беседа «Встреча солнца на Таймыре».

Придумывание детьми северных загадок.

Инсценировка сказки «Луна и солнце» (подготовка для показа средней группе).

Показ средней группе инсценировки сказки «Луна и солнце»

Конкурс чтецов.

Двигательная деятельность

П/и коренных народов севера: «Палочки», «Кто перетянет», «Камешки», «Хейро», «Игра в озера».

П/и «Кто ловчее».

П/и «Успей поймать».

П/и по желанию детей.

Проведение обряда добывания удачи.

Игровая деятельность

Национальная игра «Наперсток спрячем».

Д/и «Времена года», «Когда это бывает?», «Найди отличия», «Где спряталось солнышко?»

Игра «Выкладывание предмета» (солнце, снежинки и т.д.)

Упражнение «Собери картинку из сюжетных кубиков».

Игры с конструктором «Ледяной дворец»

СРИ «Путешествие в зимнюю тундру»

Неделя

«Здравствуй солнце - Хейро»

Музыкально — художественная деятельность

Слушание отрывков из альбома «Времена года»; аудиозаписи «Хейро»; песен о Таймыре.

Разучивание движений хоровода «Хейро».

Заучивание песни «Солнышко лучистое»

Продуктивная деятельность

Современная техника рисование (по мокрому) «Восход солнца на Таймыре».

Рисование мелками «Морозные узоры»

Рассматривание репродукций И. Сурикова «Взятие снежного городка»

Раскраски «Зимние пейзажи»

Художественная деятельность

Чтение   М. Карим «Здравствуй солнце».

Чтение национальной сказки «Луна и солнце», «Как звери и птицы достали солнце».

Заучивание стихотворений о солнце

Трудовая деятельность

Ручной труд: кукла из лоскутков ткани.

Ручной труд: изготовление атрибутов к сказке (солнце, луна, огонь).

Ручной труд: изготовление солнышек из музыкальных дисков, бумаги, палочек от мороженого.

Приложение №2

Пополнение центров активности

Центр исследования и экспериментов

Вертушки, флажки, цветные стеклышки

Центр «Волшебные страницы»

Книга для чтения М. Карим «Здравствуй солнце», «Луна и солнце», «Как звери и птицы достали солнце».

Фотографии, иллюстрации, репродукции картин для рассматривания.

Центр «Маленькие спортсмены»

Гимнастическая палка, мячи, обручи

Центр игры

Д/и «Времена года», «Когда это бывает?», «Найди отличия», «Где спряталось солнышко?»

Игра «Выкладывание предмета»

Камешки, наперсток, палочки, кубики, конструктор, атрибуты для СРИ «Путешествие в зимнюю тундру»

Неделя

«Здравствуй солнце –

Хейро»

Центр «Творчества»

Краски, кисти, альбомные листы, стаканчики, тряпочки, восковые мелки, карандаши, раскраски.

Центр музыки

Аудиозаписи отрывков из альбома «Времена года»; аудиозаписи «Хейро»; песен о Таймыре, песни «Солнышко лучистое».

Центр труда

Однотонный лоскуток, цветной лоскуток, синтепон для изготовления кукол; ватман, ножницы, краски, кисти, картинки с изображением солнца, луны, огня для изготовления атрибутов к инсценировке «Луна и солнце»; бумага, ножницы, клей, палочки от мороженого для изготовления солнышек

Центр познания

Сюжетная картина, фотоальбом с иллюстрациями и фотографиями Дудинки в период восхода солнца, фотоальбом «Ансамбль Хейро», сюжетные кубики, ребусы; платок, перо, стакан воды для проведения обряда удачи

 

Приложение №3

Планирование по дням недели

Дата, название дня недели

Режимный момент

Образовательная

деятельность

РППС

Взаимодействие с родителями

23.01 понедельник

Утро

Беседа «Встреча солнца на Таймыре»

Рассматривание фотографий полярного дня и ночи на Таймыре.

Игра «Хорошо — плохо» (рассуждения детей о полярной ночи и появлении солнца).

Сюжетная картина, фотоальбом

Ознакомление со стендом «Три вопроса», рекомендации по теме

Прогулка

Наблюдение за восходом солнца (подставить солнцу ладошки и щечки и выяснить греет ли оно.

Рассматривание солнца через разноцветные зеркала.

П/и «Кто ловчее»

Выносной материал для игр, цветные стеклышки

Вечер

Современная техника рисование (по мокрому) «Восход солнца на Таймыре»

Чтение   М.Карим «Здравствуй солнце»

Игра «Кто перетянет»

Краски, кисти, альбомные листы, вода, книга для чтения, гимнастическая палка

24.01

вторник

Утро

Рассматривание фотографий в альбоме «Ансамбль Хейро»

Ознакомление с зимними национальными приметами

Альбом «Ансамбль Хейро»

Привлечение родителей к подготовке детей к конкурсу чтецов

Прогулка

Наблюдение за погодой (морозно или ветрено)

П/и «Успей поймать»

Выносной материал для игр, мячи

Вечер

Национальная игра «Камешки»

Чтение национальной сказки «Луна и солнце»

Ручной труд: кукла из лоскутков ткани

Камешки, книга для чтения, однотонный лоскуток, цветной лоскуток, синтепон

25.01

среда

Утро

Рассматривание иллюстраций, фотографий Дудинки в период восхода солнца

Упражнение «Собери картинку из сюжетных кубиков»

Придумывание детьми северных загадок

Национальная игра «Наперсток спрячем»

Сюжетные кубики, наперсток

Папка — передвижка «Праздник Хейро на Таймыре»

Прогулка

Наблюдение за одеждой окружающих (зависимость одежды от погодных условий)

П/и «Хейро»

Корзина с выносным материалом для игр

Вечер

Инсценировка сказки «Луна и солнце» (подготовка для показа средней группе)

Ручной труд: изготовление атрибутов к сказке (солнце, луна, огонь)

Ватман, ножницы, краски, кисти, картинки с изображением солнца, луны, огня

26.01

четверг

Утро

Конкурс чтецов

Решение ребусов

Национальная игра «Палочки»

Картинки ребусов, палочки

Консультация «Что можно почитать детям» (северная поэзия)

Прогулка

Наблюдение за небом (каким оно стало с появлением солнца)

П/и «Игра в озера»

Корзина с выносным материалом для игр, обручи

Вечер

Слушание аудиозаписи «Хейро», воспроизведение движений

Ручной труд: изготовление солнышек из музыкальных диков, бумаги, палочек от мороженого

Аудиозаписи, диски, бумага, ножницы, клей, палочки от мороженого

27.01

пятница

Утро

Проведение обряда добывания удачи

Игра «Хорошо — плохо» (рассуждения детей о полярной ночи и появлении солнца)

Игра «Вылавливание предмета»

Платок, перо, стакан с водой

Прогулка

Наблюдение за ветром (определение направления и силы ветра)

П/и по желанию детей

выносной материал для игр, вертушки, флажки

Вечер

Показ средней группе инсценировки сказки «Луна и солнце»

Чтение «Как звери и птицы достали солнце»

Атрибуты для показа сказки, книга для чтения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Здравствуй, осень золотая!» для подготовительной группы

К вашему вниманию представлен Проект «Здравствуй, осень золотая!»для подготовительной группы.Паспорт проекта.Тип проекта: познавательный, творческий.Вид проекта: познавательно-творческий, среднес...

Проект Здравствуй, солнце!

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей....

Проект тематической недели «Здравствуй солнце Хейро-хей»

Углубление и обобщение знаний детей о народах севера, их быте и деятельности, о празднике «Хейро», особенностях климатических условий, многонациональности.·...

Проект " Здравствуй школа!" для детей подготовительной группы

Долгосрочный проект, рассчитанный на весь учебный год  для детей подготовительной к школе группы....

Проект тематической недели "Здравствуй солнце - Хейро! Зимние забавы"

Проект тематической недели "Здравствуй солнце - Хейро!Зимние забавы."Програмное содержание: Продолжать занакомить с традициями и праздниками народов Таймыра. Закреплять знания детей о зиме, ...

Долгосрочный проект «Здравствуй, зимушка — зима» в подготовительной группе

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный, социальный.Сроки реализации: декабрь - февраль.Участники проекта: дети, воспитатель.Проектная идея: конкретизиров...