Конспект НОД (рисование) в подготовительной группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Конспект НОД (рисование) в подготовительной группе.

Тема: «Оленевод»

Воспитатель: Вербовая Е.А

"Детский сад № 24  компенсирующего вида "Ромашка" г. Воркуты

 

Цель: продолжать знакомить детей с бытом, культурой и искусством Коми народа.

Задачи: к-о формировать умение изображать человека в национальной одежде, обуви Коми, передавая ее особенности; украшать малицу, пимы Коми орнаментом.

            К-р: развивать образное восприятие, мышление, речевые навыки, способность к анализу, сравнению.

            К-в: воспринимать интерес к традициям, искусству, быту народов Коми, дружелюбие, оценочное отношение к работе.

            Материал к НОД: иллюстрации с изображением оленеводов, одежды, жилища, обуви Коми, Коми-орнамента.

Раздаточный материал: альбомные листы, цветные карандаши, фломастеры, простой карандаш.

Предварительная работа: чтение Габовой «Дети древней земли», рассматривание иллюстраций (одежда, обувь, быт, орнамент Коми); чтение Коми-сказок, рассматривание иллюстраций «Легенды и сказания Коми народа», заучивание стиха Коми-поэта А.Журавлева «Малица», аппликация «Укрась малицу, пимы, рукавички Коми-орнаментом», выкладывание Коми-орнамента из палочек, подвижные Коми-игры.

Ход занятия

Живем мы на Севере, дети.

Нам ближе, понятней, родней.

И северный климат, и ветер,

Летящий с холодных морей.

О чем это стихотворение: Ответы детей (о Севере)

Как называется республика, в которой мы живем (Коми)

Где расположена республика Коми? (на севере России)

И мы продолжаем с вами говорить о жизни, традициях и искусстве народа Коми.

Сегодня к нам придет гость. А кто, догадайтесь сами:

На далеком Севере живет,

Где бегают красавчики олени,

Он никогда почти не устает,

Он никогда не знает лени. (Оленевод)

С помощью наводящих вопросов воспитателя дети отгадывают загадку.

Раздается стук, вносится игрушка-оленевод.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мезя. Я рад, что вы отгадали такую непростую загадку. А со мной поиграете в игру «Вопросы и ответы»? Тогда будьте внимательны.

- Чем занимается оленевод? (разведением оленей)

- Как называется верхняя одежда оленевода? (малица)

- Из чего она сшита? (из шкур оленя)

- Как называется меховая обувь оленевода? (пимы)

- Как называется жилище оленеводов? (чум)

- Из чего оно сделано? (из шестов, оленьих шкур)

- Что такое нарды? (сани)

- Как называется посох оленевода? (хорей)

Молодцы, ребята, ответили на все вопросы Мези. Вы у нас очень находчивые и сообразительные.

А еще наши дети знают стих замечательного Коми-поэта А. Журавлева «Малица». Кто хочет рассказать этот стих? Один из детей рассказывает стих «Малица».

Оленевод Мезя хвалит рассказчика и предлагает поиграть с детьми в Коми-игру «Поймай оленя».

Проводится п/и «Поймай оленя».

Мезя: Здорово тут у вас. Вы все такие веселые, дружные. А у меня мало друзей (грустит).

Ребята, давайте нарисуем Мезе друзей-оленеводов. А добрый волшебник их оживит.

Рассматривается игрушка-оленевод, обследуется (части тела, малица, форма, орнамент). Объясняется и показывается способ рисования на мольберте. Обращается внимание на коми-орнамент, его элементы, цвет.

Проводится пальчиковая гимнастика «Дружба»

Самостоятельная работа детей.

Индивидуальная помощь.

Выставка работ. Дети рассказывают о своей работе (что рисовали, как рисовали, как украшали, что получилось, в чем были трудности), выбирают понравившиеся работы товарищей.

Мезя: спасибо, ребята! мне понравились все ваши работы. Теперь и у меня будет благодаря вам, много веселых, верных друзей. А с вами я еще увижусь.

До встречи!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД (аппликация)

«Укрась малицу, пимы, варежки Коми орнаментом»

Цель: приобщить дошкольников к национальной культуре народов Коми.

Задачи: к-о познакомить детей с национальной одеждой, обувью народов Коми, особенностями Коми орнамента. Формировать умение выполнять Коми орнамент из геометрических форм, полос при украшении малицы, варежек, пим, вырезывать квадраты, ромбы из полосок бумаги.

К-р: развивать образные представления, речемыслительную деятельность, чувство ритма, цвета, эстетические чувства.

К-в: воспитывать интерес к Коми народному прикладному искусству.

Материал к НОД: иллюстрации с изображением Коми одежды, обуви, Коми орнамента, других видов росписи, кукла Северянка; раздаточный материал: силуэтное изображение малицы, варежек, пим, полоски цветной бумаги, клей-карандаш.

Предварительная работа: чтение Габовой «Дети древней земли», рассматривание иллюстраций «элементы Коми орнамента», домино «Коми орнамент», разучивание песни «Северные пимы», игры «У оленя дом большой…»

Методические приемы: словесные методы (рассказ педагога, вопросы к детям, объяснение); наглядные методы (демонстрация иллюстраций), практический метод

Ход занятия

Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы.

Раскинулась моя страна

От Севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом снега и вьюга.

Живем мы в радостном краю,

И знать его должны мы –

Страну, родимую свою,

Свой светлый край любимый!

Ребята, как называется край, в котором мы все с вами живем? (Север, Республика Коми)

Нашей республике Коми, уже много-много лет. Это край, богатый полезными ископаемыми, знаменитыми спортсменами, заводами, шахтами и, конечно же, своими традициями, культурой и искусством.

А как мы можем отличить изделия Коми народа от изделий народного творчества других народов? (по узору, орнаменту)

Давайте посмотрим, сможете ил вы определить, какой из узоров Коми-орнамент?

Дети выбирают коми-орнамент среди других видов росписи (дымковской, хохломской)

Чем отличается Коми-орнамент от остальных узоров? (нет цветов, листьев, завитков, кружков и т.д. Присутствуют геометрические формы и прямые линии).

Правильно, Коми орнамент очень точен. Каждый его элемент что-то обозначает. (Демонстрируются элементы, разъясняется их значение).

Раздается стук в дверь. Появляется кукла Северянка в малице, пимах.

Северянка:                                                Здравствуйте, друзья!

                                                              К вам с письмом спешила я.

                                                    От друзей, из тундры, вам несу пакет

                                                  И горячий северный, дружеский привет!

Посмотрим, что в конверте. Северянка открывает конверт, в нем загадки:

Всем сейчас вопрос такой –

что спасает нас зимой

От метелей и пурги,

Холода и вьюги?

(Ответы детей: малица, шуба)

В Коми крае мы живем

Где суровы зимы,

Не страшны нам холода,

Мы наденем… (пимы)

Воспитатель еще раз обращает внимание детей на особенности, названия, колорит одежды, обуви Коми народа.

Северянка: Ребята, я к вам пришла не просто так, а с просьбой. У моих подружек, девочек-северянок северный ветер Войпель унес все малицы, пимы и варежки. Им теперь не в чем гулять

Воспитатель: ребята, давайте поможем девочкам-северянкам, изготовим для них и украсим Коми-орнаментом новые малицы, пимы, рукавички.

Но прежде, чем мы займемся работой, давайте поиграем в игру «У оленя дом большой…»

Проводится игра «У оленя дом большой…» на развитие общей координации рук, внимания.

Воспитатель объясняет, как правильно нарезать полоски бумаги на квадраты, ромбы. Обращает внимание на расположение элементов орнамента и чередование по цвету. Дети выбирают, какое силуэтное изображение будут украшать.

Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь педагога.

Физминутка с элементами танца «Северные пимы».

Ребята, давайте посмотрим, какие малицы, пимы, варежки у нас получились?

Дети рассказывают о своих работах, выбирают понравившиеся работы своих товарищей.

Кукла Северянка: Спасибо, ребята! Вы настоящие друзья! Теперь моим подружкам, девочкам-Северянкам, не страшен никакой Войпель в таких красивых малицах, пимах и варежках.

А на прощанье я хочу прочитать вам стих моего любимого коми-поэта Александра Журавлева:

Папа малицу принес,

Посмотрите, нате!

Не боюсь тебя, Мороз,

Я в таком наряде.

В ней на улицу пойду,

Поскользнусь и упаду.

Мне тепло сидеть в снегу.

Я еще не так могу!

Вот такая малица –

Всем ребятам нравится!

Северянка: До скорой встречи!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД (конструирование)

«Составь оберег» (из мозаики)

Цель: закрепить знания детей о Коми орнаменте.

Задачи: к-о формировать умение детей самостоятельно составлять узор по мотивам Коми из различного вида мозаики.

к-р: развивать образное мышление, восприятие, пространственную ориентировку, чувство цвета, ритма, речемыслительную деятельность.

к-в: воспитывать интерес к традициям и искусству народа Коми.

Материал к НОД: иллюстрации с изображением коми-орнамента, предметов быта Коми-народа.

Раздаточный материал: мозаика разных видов.

Предварительная работа: чтение Габовой «Дети древней земли», рассматривание иллюстраций по Коми-тематике, аппликация «Укрась малицу, пимы, рукавички                      Коми-орнаментом», рисование «Оленевод», чтение Коми сказок, выкладывание Коми орнамента из палочек, домино «Коми-орнамент», заучивание стиха А. Журавлева «Малица», подвижные Коми-игры.

Ход занятия.

Звучит песня «Марьян Моль»

Здравствуйте, ребята. Хотите сегодня отправиться в путешествие? Но прежде чем вы узнаете, куда мы отправимся, ответьте на вопрос, и это станет вам подсказкой. На какой земле мы проживаем? (Коми, Республика Коми). Правильно.

А теперь мы воспользуемся машиной времени и вместе с вами заглянем в прошлое Республики Коми.

Закрываем глаза (палминг), считаем до 10. Открываем глаза. Вокруг расставлены фото, иллюстрации Коми быта, искусства. Как здесь красиво!

Ребята, давайте вспомним, чем занимались Коми в те времена, когда наша республика была еще молода.

- Чем занимались мужчины? (ходили на охоту, рыбалку – добывали еду, делали из дерева и бересты посуду, мебель)

- Чем занимались женщины? (готовили пищу, шили одежду, вязали)

- Вы правильно сказали, что жители Коми все делали своим руками. И каждую вещь расписывали особым узором. Как он называется? (Коми орнамент)

В старые времена орнамент считался оберегом. Он предохранял, оберегал от «злых духов».

Узор орнамента состоял из повторяющихся одинаковых фигур. Какие это фигуры? (ромбы, кресты, квадраты, треугольники, палочки)

Каждая фигура обозначала свой символ:

Волнистые линии – символ воды

Ромб – символ земли

Крест – символ солнца.

Даже цвета имели свое значение:

Красный – благополучие

Желтый – тепло и ласка

Синий – радость

Черный – богатство

Ребята, давайте мы с вами попытаемся создать свои обереги, выложив их из мозаики.

Но прежде, чем мы приступим к работе, давайте поиграем.

Физминутка «Вэрса» (леший)

-Вэрса по лесу гулял

Башмачок свой потерял.

Башмачок берестяной,

Он шуршит, как озорной.

Вэрсе кто из вас подскажет,

Где искать ему пропажу?

Дети проходят к рабочим местам и приступают к выполнению оберега.

Воспитатель при необходимости проводит индивидуальную помощь, обращает внимание на четкость, правильность линий, подбор цвета.

Молодцы, ребята! Давайте посмотрим, какие обереги у вас получились. Дети рассматривают обереги, рассказывают о своей работе (что делали, что хотели изобразить, удалась ли работа), делятся впечатлениями о работе своих товарищей, воспитатель хвалит все работы.

А теперь мы снова закрываем глазки (палминг), повернемся вокруг себя, открываем глаза.

Вот мы снова очутились в садике, понравилось вам путешествие в прошлое? Тогда до новых приключений и путешествий!

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon verbovaya.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД (рисование)

«Оленевод»

        Цель: продолжать знакомить детей с бытом, культурой и искусством Коми народа.

Задачи: к-о формировать умение изображать человека в национальной одежде, обуви Коми, передавая ее особенности; украшать малицу, пимы Коми орнаментом.

        К-р: развивать образное восприятие, мышление, речевые навыки, способность к анализу, сравнению.

        К-в: воспринимать интерес к традициям, искусству, быту народов Коми, дружелюбие, оценочное отношение к работе.

        Материал к НОД: иллюстрации с изображением оленеводов, одежды, жилища, обуви Коми, Коми-орнамента.

Раздаточный материал: альбомные листы, цветные карандаши, фломастеры, простой карандаш.

Предварительная работа: чтение Габовой «Дети древней земли», рассматривание иллюстраций (одежда, обувь, быт, орнамент Коми); чтение Коми-сказок, рассматривание иллюстраций «Легенды и сказания Коми народа», заучивание стиха Коми-поэта А.Журавлева «Малица», аппликация «Укрась малицу, пимы, рукавички Коми-орнаментом», выкладывание Коми-орнамента из палочек, подвижные Коми-игры.

Ход занятия

Живем мы на Севере, дети.

Нам ближе, понятней, родней.

И северный климат, и ветер,

Летящий с холодных морей.

О чем это стихотворение: Ответы детей (о Севере)

Как называется республика, в которой мы живем (Коми)

Где расположена республика Коми? (на севере России)

И мы продолжаем с вами говорить о жизни, традициях и искусстве народа Коми.

Сегодня к нам придет гость. А кто, догадайтесь сами:

На далеком Севере живет,

Где бегают красавчики олени,

Он никогда почти не устает,

Он никогда не знает лени. (Оленевод)

С помощью наводящих вопросов воспитателя дети отгадывают загадку.

Раздается стук, вносится игрушка-оленевод.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мезя. Я рад, что вы отгадали такую непростую загадку. А со мной поиграете в игру «Вопросы и ответы»? Тогда будьте внимательны.

- Чем занимается оленевод? (разведением оленей)

- Как называется верхняя одежда оленевода? (малица)

- Из чего она сшита? (из шкур оленя)

- Как называется меховая обувь оленевода? (пимы)

- Как называется жилище оленеводов? (чум)

- Из чего оно сделано? (из шестов, оленьих шкур)

- Что такое нарды? (сани)

- Как называется посох оленевода? (хорей)

Молодцы, ребята, ответили на все вопросы Мези. Вы у нас очень находчивые и сообразительные.

А еще наши дети знают стих замечательного Коми-поэта А. Журавлева «Малица». Кто хочет рассказать этот стих? Один из детей рассказывает стих «Малица».

Оленевод Мезя хвалит рассказчика и предлагает поиграть с детьми в Коми-игру «Поймай оленя».

Проводится п/и «Поймай оленя».

Мезя: Здорово тут у вас. Вы все такие веселые, дружные. А у меня мало друзей (грустит).

Ребята, давайте нарисуем Мезе друзей-оленеводов. А добрый волшебник их оживит.

Рассматривается игрушка-оленевод, обследуется (части тела, малица, форма, орнамент). Объясняется и показывается способ рисования на мольберте. Обращается внимание на коми-орнамент, его элементы, цвет.

Проводится пальчиковая гимнастика «Дружба»

Самостоятельная работа детей.

Индивидуальная помощь.

Выставка работ. Дети рассказывают о своей работе (что рисовали, как рисовали, как украшали, что получилось, в чем были трудности), выбирают понравившиеся работы товарищей.

Мезя: спасибо, ребята! мне понравились все ваши работы. Теперь и у меня будет благодаря вам, много веселых, верных друзей. А с вами я еще увижусь.

До встречи!

Конспект НОД (аппликация)

«Укрась малицу, пимы, варежки Коми орнаментом»

Цель: приобщить дошкольников к национальной культуре народов Коми.

Задачи: к-о познакомить детей с национальной одеждой, обувью народов Коми, особенностями Коми орнамента. Формировать умение выполнять Коми орнамент из геометрических форм, полос при украшении малицы, варежек, пим, вырезывать квадраты, ромбы из полосок бумаги.

К-р: развивать образные представления, речемыслительную деятельность, чувство ритма, цвета, эстетические чувства.

К-в: воспитывать интерес к Коми народному прикладному искусству.

Материал к НОД: иллюстрации с изображением Коми одежды, обуви, Коми орнамента, других видов росписи, кукла Северянка; раздаточный материал: силуэтное изображение малицы, варежек, пим, полоски цветной бумаги, клей-карандаш.

Предварительная работа: чтение Габовой «Дети древней земли», рассматривание иллюстраций «элементы Коми орнамента», домино «Коми орнамент», разучивание песни «Северные пимы», игры «У оленя дом большой…»

Методические приемы: словесные методы (рассказ педагога, вопросы к детям, объяснение); наглядные методы (демонстрация иллюстраций), практический метод

Ход занятия

Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы.

Раскинулась моя страна

От Севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом снега и вьюга.

Живем мы в радостном краю,

И знать его должны мы –

Страну, родимую свою,

Свой светлый край любимый!

Ребята, как называется край, в котором мы все с вами живем? (Север, Республика Коми)

Нашей республике Коми, уже много-много лет. Это край, богатый полезными ископаемыми, знаменитыми спортсменами, заводами, шахтами и, конечно же, своими традициями, культурой и искусством.

А как мы можем отличить изделия Коми народа от изделий народного творчества других народов? (по узору, орнаменту)

Давайте посмотрим, сможете ил вы определить, какой из узоров Коми-орнамент?

Дети выбирают коми-орнамент среди других видов росписи (дымковской, хохломской)

Чем отличается Коми-орнамент от остальных узоров? (нет цветов, листьев, завитков, кружков и т.д. Присутствуют геометрические формы и прямые линии).

Правильно, Коми орнамент очень точен. Каждый его элемент что-то обозначает. (Демонстрируются элементы, разъясняется их значение).

Раздается стук в дверь. Появляется кукла Северянка в малице, пимах.

Северянка:                                                Здравствуйте, друзья!

                                                              К вам с письмом спешила я.

                                                    От друзей, из тундры, вам несу пакет

                                                  И горячий северный, дружеский привет!

Посмотрим, что в конверте. Северянка открывает конверт, в нем загадки:

Всем сейчас вопрос такой –

что спасает нас зимой

От метелей и пурги,

Холода и вьюги?

(Ответы детей: малица, шуба)

В Коми крае мы живем

Где суровы зимы,

Не страшны нам холода,

Мы наденем… (пимы)

Воспитатель еще раз обращает внимание детей на особенности, названия, колорит одежды, обуви Коми народа.

Северянка: Ребята, я к вам пришла не просто так, а с просьбой. У моих подружек, девочек-северянок северный ветер Войпель унес все малицы, пимы и варежки. Им теперь не в чем гулять

Воспитатель: ребята, давайте поможем девочкам-северянкам, изготовим для них и украсим Коми-орнаментом новые малицы, пимы, рукавички.

Но прежде, чем мы займемся работой, давайте поиграем в игру «У оленя дом большой…»

Проводится игра «У оленя дом большой…» на развитие общей координации рук, внимания.

Воспитатель объясняет, как правильно нарезать полоски бумаги на квадраты, ромбы. Обращает внимание на расположение элементов орнамента и чередование по цвету. Дети выбирают, какое силуэтное изображение будут украшать.

Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь педагога.

Физминутка с элементами танца «Северные пимы».

Ребята, давайте посмотрим, какие малицы, пимы, варежки у нас получились?

Дети рассказывают о своих работах, выбирают понравившиеся работы своих товарищей.

Кукла Северянка: Спасибо, ребята! Вы настоящие друзья! Теперь моим подружкам, девочкам-Северянкам, не страшен никакой Войпель в таких красивых малицах, пимах и варежках.

А на прощанье я хочу прочитать вам стих моего любимого коми-поэта Александра Журавлева:

Папа малицу принес,

Посмотрите, нате!

Не боюсь тебя, Мороз,

Я в таком наряде.

В ней на улицу пойду,

Поскользнусь и упаду.

Мне тепло сидеть в снегу.

Я еще не так могу!

Вот такая малица –

Всем ребятам нравится!

Северянка: До скорой встречи!

Конспект НОД (конструирование)

«Составь оберег» (из мозаики)

Цель: закрепить знания детей о Коми орнаменте.

Задачи: к-о формировать умение детей самостоятельно составлять узор по мотивам Коми из различного вида мозаики.

к-р: развивать образное мышление, восприятие, пространственную ориентировку, чувство цвета, ритма, речемыслительную деятельность.

к-в: воспитывать интерес к традициям и искусству народа Коми.

Материал к НОД: иллюстрации с изображением коми-орнамента, предметов быта Коми-народа.

Раздаточный материал: мозаика разных видов.

Предварительная работа: чтение Габовой «Дети древней земли», рассматривание иллюстраций по Коми-тематике, аппликация «Укрась малицу, пимы, рукавички                      Коми-орнаментом», рисование «Оленевод», чтение Коми сказок, выкладывание Коми орнамента из палочек, домино «Коми-орнамент», заучивание стиха А. Журавлева «Малица», подвижные Коми-игры.

Ход занятия.

Звучит песня «Марьян Моль»

Здравствуйте, ребята. Хотите сегодня отправиться в путешествие? Но прежде чем вы узнаете, куда мы отправимся, ответьте на вопрос, и это станет вам подсказкой. На какой земле мы проживаем? (Коми, Республика Коми). Правильно.

А теперь мы воспользуемся машиной времени и вместе с вами заглянем в прошлое Республики Коми.

Закрываем глаза (палминг), считаем до 10. Открываем глаза. Вокруг расставлены фото, иллюстрации Коми быта, искусства. Как здесь красиво!

Ребята, давайте вспомним, чем занимались Коми в те времена, когда наша республика была еще молода.

- Чем занимались мужчины? (ходили на охоту, рыбалку – добывали еду, делали из дерева и бересты посуду, мебель)

- Чем занимались женщины? (готовили пищу, шили одежду, вязали)

- Вы правильно сказали, что жители Коми все делали своим руками. И каждую вещь расписывали особым узором. Как он называется? (Коми орнамент)

В старые времена орнамент считался оберегом. Он предохранял, оберегал от «злых духов».

Узор орнамента состоял из повторяющихся одинаковых фигур. Какие это фигуры? (ромбы, кресты, квадраты, треугольники, палочки)

Каждая фигура обозначала свой символ:

Волнистые линии – символ воды

Ромб – символ земли

Крест – символ солнца.

Даже цвета имели свое значение:

Красный – благополучие

Желтый – тепло и ласка

Синий – радость

Черный – богатство

Ребята, давайте мы с вами попытаемся создать свои обереги, выложив их из мозаики.

Но прежде, чем мы приступим к работе, давайте поиграем.

Физминутка «Вэрса» (леший)

-Вэрса по лесу гулял

Башмачок свой потерял.

Башмачок берестяной,

Он шуршит, как озорной.

Вэрсе кто из вас подскажет,

Где искать ему пропажу?

Дети проходят к рабочим местам и приступают к выполнению оберега.

Воспитатель при необходимости проводит индивидуальную помощь, обращает внимание на четкость, правильность линий, подбор цвета.

Молодцы, ребята! Давайте посмотрим, какие обереги у вас получились. Дети рассматривают обереги, рассказывают о своей работе (что делали, что хотели изобразить, удалась ли работа), делятся впечатлениями о работе своих товарищей, воспитатель хвалит все работы.

А теперь мы снова закрываем глазки (палминг), повернемся вокруг себя, открываем глаза.

Вот мы снова очутились в садике, понравилось вам путешествие в прошлое? Тогда до новых приключений и путешествий!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект по рисованию в подготовительной группе: на тему "Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск" (рисование овощами).

План конспект по рисованию (подготовительная группа) на тему:"Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск"(рисование овощами)...

Конспект по рисованию в подготовительной группе

конспект по рисованию в подготовительной группе....

Конспект по рисованию в подготовительной группе " Морской мир"

Закреплять и расширять знания о морских обитателях.Научить передавать в рисунке не только форму, но и пластику предмета, и его характер с помощью мелких деталей. Развивать разнонаправленные...

Конспект по рисованию в подготовительной группе на тему: "Морской мир".

Конспект по рисованию с использованием нетрадиционных техник....

План конспект по рисованию в подготовительной группе на тему: «Карета для Золушки»

Цель: Познакомить с транспортом прошлого – каретой. Выполнить эскиз кареты-тыквы в цвете.Задачи:• Познакомить детей с транспортом прошлого – каретой;• Продолжать учить рисовать цветными карандашами, ш...

Тема недели: Урожай. О хлебе Конспект по рисованию в подготовительной группе Тема: Грибная поляна (Рисование гуашью)

Программное содержание. Расширять знания детей о многообразии грибов. Учить рисовать разные по форме, строению и цвету грибы. Упражнять в рисовании лесной поляны. Закреплять умение рисовать красками и...